Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:37, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, провести анализ финансового состояния организации, научиться применять полученные знания на практике.
Выпускная квалификационная работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию
3) рассчитать эффективность работы предприятия;
4) разработать конкретные рекомендации и способы их реализации;
5) изучить профессиональную подготовку и повышение квалификации работников
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
1.1 Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре
1.2 Основные принципы ассортимента
1.3 Этапы и методы формирования ассортимента товаров в магазине
1.4 Управление товарными запасами в розничных торговых предприятия
1.5 Показатели ассортимента и их характеристика
ГЛАВА 2. Формирование ассортимента в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67» на примере одного из салонов «Кей Си Техник» г. Новосибирска
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Центурион 67» и анализ показателей эффективности ее финансовой деятельности
2.2 Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67»
ГЛАВА 3. Оценка и анализ финансового состояния ООО«Центурион 67»
3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности организации
3.3 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости
3.4 Анализ деловой активности организации
3.5 Анализ прибыли и рентабельности
ГЛАВА 4. Резервы улучшения финансового состояния организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
1.1 Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре
1.2 Основные принципы ассортимента
1.3 Этапы и методы
формирования ассортимента това
1.4 Управление товарными запасами в розничных торговых предприятия
1.5 Показатели ассортимента и их характеристика
ГЛАВА 2. Формирование ассортимента в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67» на примере одного из салонов «Кей Си Техник» г. Новосибирска
2.1 Краткая характеристика
компании ООО «Центурион 67» и
анализ показателей
2.2 Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67»
ГЛАВА 3. Оценка и анализ финансового состояния ООО«Центурион 67»
3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса
3.2 Оценка ликвидности
и платежеспособности
3.3 Анализ структуры
капитала и финансовой
3.4 Анализ деловой активности организации
3.5 Анализ прибыли и рентабельности
ГЛАВА 4. Резервы улучшения
финансового состояния
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Для успешного развития розничного торгового предприятия большое значение имеет правильное решение ассортиментной политики.
Практика хозяйствования предприятий розничной торговли свидетельствует о том, что большинство субъектов уходят с рынка по причине непродуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке под влиянием факторов макро- и микроокружения. Поэтому торговым предприятиям необходимо научиться управлять ассортиментом.
От состава своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с приобретением товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли.
Отсутствие в магазинах
Формирование товарного ассортимента является одновременного и средством и методом управления ассортиментом. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса предложению, направлена на разработку научной основы формирования ассортимента, оптимизацию его групповой структуры, требующей расширения или сокращения количества ассортиментных позиций, его обновления на качественно новой основе.
Постоянное наличие и широкий выбор товаров в розничной торговой сети является одним из важнейших условий культуры торговли.
Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров на предприятии.
В настоящее время для
Цель выпускной
Выпускная квалификационная работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую
сущность формирования
2) изучить материалы практики
по розничному торговому
3) рассчитать эффективность
4) разработать конкретные
5) изучить профессиональную
ГЛАВА 1. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
1.1 Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре
Принципы построения ассортимента.
Ассортиментом товаров является набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров или аналогичного назначения.
Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров.
Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение - для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения.
Различают следующие виды товарного ассортимента:
1) производственный ассортимент
- номенклатура товаров,
Производственный ассортимент отдельного предприятия зависит от характера отрасли (узкономенклатурная, широкономенклатурная) степени специализации производства, применяемой технологии, ориентации на определенный рынок (региональный, страновый, международный). Выпускаемые ими товары могут нуждаться в участии торговых предприятий по доведению продукции до конечного потребителя.
2) торговый ассортимент
- номенклатура товаров,
В результате маркетинговых исследований соответствующих расчетов и оценок торговое предприятие составляет документ, называемый «ассортиментным перечнем товаров».
Этот перечень, содержащий
групповую и развернутую
В торговых предприятиях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными предприятиями.
С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в торговый (под сортировка товаров). Преобразование производственного ассортимента в торговый осуществляется в основном оптовыми торговыми предприятиями, прежде всего по товарам сложного ассортимента. По некоторым непродовольственным товарам простого ассортимента процесс преобразования производственного ассортимента в торговый может осуществляться непосредственно в розничных торговых предприятиях. Таким образом, торговый ассортимент - это перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети.
Технический прогресс и рост потребностей людей вызывает к жизни все больше новых товаров, приводит к непрерывному расширению и обновлению их ассортимента. В торговле обращается свыше одного миллиона разновидностей товаров, ассортимент которых постоянно расширяется и обновляется. По оценкам экспертов, ассортимент непродовольственных товаров через пять лет наполовину обновляется, по технически сложным товарам обновление происходит еще более быстро - через 7-10 лет, обновление составляет 80,0-100,0%. Торговый ассортимент, с точки зрения организации коммерческой работы с ним можно подразделить по ряду признаков на следующие виды.
В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их, подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т.д.
По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.
Важным признаком
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов.
Товары сложного ассортимента - имеющие в пределах одного вида свою внутреннюю классификацию по различным признакам (фасонам, размерам, ростам, моделям и т. д.), или, иначе говоря, в пределах одной группы насчитывают большое количество подгрупп, видов, наименований [5, с. 117].
Товарные группы делятся
на товарные подгруппы, в составе
которых однородные по признаку единства
производственного
Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги - женские, мужские и детские; мебель - для кухни, жилой комнаты и т. д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т. д.), т. е. подразделяется на разновидности.
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на три группы:
1) повседневного спроса
- наиболее часто и даже
2) периодического спроса
- товары, покупка которых
3) редкого спроса - предметы
длительного пользования, срок
службы которых обычно
Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовывать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания, более правильно разместить и построить торговую сеть. Так, например, товары повседневного спроса, простого ассортимента должны быть максимально приближены к населению, находиться от него в пределах пешеходной доступности.
В финансовой деятельности большое значение имеет учет сезонных колебаний спроса, в связи, с чем выделяют «сезонные товары». Дело в том, что спрос населения на некоторые товары в течение года колеблется, резко возрастая или снижаясь в отдельные периоды. Сезонность вызывается либо условиями производства, либо особенностями потребления товара.
В западноевропейских странах, США торговые предприятия (особенно универмаги) торгуют строго в соответствии с сезоном. Пока, например, не наступил весенний сезон, в магазине практически нет ни одного предмета весеннее-летнего сезона. Но с наступлением сезона все подчинено сезонной торговле.
Товары импульсного спроса - это товары, которые зачастую приобретаются покупателем случайно, попутно, импульсивно, одновременно с другими основными товарами (например, носовые платки, футляры для мыла, мелкие хозяйственные вещи, шнурки, детские книжки). Эти товары составляют основу так называемого сопутствующего ассортимента (в обувных магазинах - чулки, кремы для обуви; в магазинах и секциях белья - галстуки, запонки; в секциях и магазинах табачных изделий - спички, трубки, портсигары).
Включение в ассортимент магазина товаров сопутствующего спроса дает возможность увеличить товарооборот магазина и повысить качество обслуживания покупателей. Среди товарного ассортимента выделяют также комплектные товары - гарнитуры мебели, лыжи, сервизы посуды и многие технически сложные товары (холодильники, стиральные машины, телевизоры и т. д.). При построении ассортимента необходимо добиваться, чтобы в продаже были предоставлены все части и детали комплектных товаров.
Информация о работе Формирование и управление товарным ассортиментом