Формирование и управление товарным ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:37, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, провести анализ финансового состояния организации, научиться применять полученные знания на практике.
Выпускная квалификационная работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию
3) рассчитать эффективность работы предприятия;
4) разработать конкретные рекомендации и способы их реализации;
5) изучить профессиональную подготовку и повышение квалификации работников

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
1.1 Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре
1.2 Основные принципы ассортимента
1.3 Этапы и методы формирования ассортимента товаров в магазине
1.4 Управление товарными запасами в розничных торговых предприятия
1.5 Показатели ассортимента и их характеристика
ГЛАВА 2. Формирование ассортимента в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67» на примере одного из салонов «Кей Си Техник» г. Новосибирска
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Центурион 67» и анализ показателей эффективности ее финансовой деятельности
2.2 Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67»
ГЛАВА 3. Оценка и анализ финансового состояния ООО«Центурион 67»
3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности организации
3.3 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости
3.4 Анализ деловой активности организации
3.5 Анализ прибыли и рентабельности
ГЛАВА 4. Резервы улучшения финансового состояния организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Natalya_Gotilova.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

1) качественно и профессионально  оценивать результативность коммерческой и финансовой деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

2) своевременно подходить  и учитывать факторы, влияющие  на полученную прибыль по конкретным  видам реализуемых товаров и  предоставляемых услуг;

3) определять тенденции изменения расходов на торговую деятельность (издержек обращения), что необходимо для расчета рентабельности определения продажной цены;

4) находить оптимальные  пути решения коммерческих и  финансовых проблем торгового  предприятия. Поскольку любая сложная система, взаимодействующая с рыночной, то не существует единственного показателя, способного отразить все стороны коммерческой и коммерческой деятельности предприятия.

Издержки обращения  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  снизились на 253051 тыс. руб., за счет снижения социального налога, затрат на аренду помещения, экономии ГСМ (рис.2.3)

По сравнению с 2007 годом  в 2008 году товарооборот увеличился на 30,9%, издержки обращения снизились  на 7,1%, увеличилась прибыль на 246,4%, а так как увеличилась прибыль, рентабельность возросла на 7,4%, это характеризует эффективную финансовую деятельность компании.

В результате характеристики одного из салонов предприятия и  анализа показателей эффективности  его финансовой деятельности в целом  можно сказать, что:

1) предприятие создано  в 1998 году и существует на  рынке 11 лет;

2) товарооборот увеличивается,  прибыль увеличилась, издержки  обращения снизились, а рентабельность  возросла, следовательно в салоне  ведут успешную и эффективную  финансовую деятельность.

 

2.2 Управление  товарными запасами в розничном  торговом предприятии ООО «Центурион 67»

Для эффективного увеличения финансового результата, необходимо увеличить ассортимент товара который  пользуется наибольшим спросом и  поддерживать оптимальный запас товаров на складах. Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне в салонах четко налажена система управления ими.

Администрация компании постоянно следит за состоянием товарных запасов, т.е. за соответствием фактических  запасов товаров установленным для салонов необходимыми размерами. В случае, если какой-либо товар заканчивается, менеджер продаж составляет на данный товар заявку и передает ее поставщику по телефону, факсу или электронной почте, уведомив о данной заявке административный отдел.

В соответствии с заявкой поставщик отправляет салону товары, в сроки, предусмотренные договором поставки. Товары поступают в салон по счет - фактуре либо по расходной накладной.

В случае если фактические  запасы товаров в салонах превышают  необходимые размеры, работники магазина начинают рекламировать данный товар при консультировании покупателей, а также ограничивают поступление этих товаров в салоны. Что благоприятно сказывается на оборачиваемости товара, и соответственно влияет на финансовый результат. В некоторых случаях излишки товара возвращаются поставщику.

Оперативный учет и контроль состояния товарных запасов в  салонах «Кей Си Техник» ведется  на основании инвентаризационной описи. Инвентаризация в салонах проводится по приказу директора.

Учет товарных запасов ведется как в стоимостном, так и в натуральном выражении. На основании данных инвентаризационной описи делаются выводы о соответствии товарных запасов установленному нормативу. При выявлении несоответствия работники компании устанавливают его причины и, учитывая их, регулируют товарные запасы.

Эффективность использования  средств организации, вложенных  в товарные запасы, характеризуют  показатели оборачиваемости. К которым  относятся: время обращения и  количество оборотов.

Время обращения товаров  соответствует продолжительности нахождения товаров в форме запаса и определяется по формуле (2.1).

В = З / Тф (2.1)

где, З - средний товарный запас за анализируемый период;

Тф - однодневный фактический  оборот торговли за анализируемый период.

Средние товарные запасы рассчитываются по формуле (2.2).

З = 0,5 З1 + ... + 0,5 Зn / n-1 (2.2)

где, З - средний товарный запас за анализируемый период;

З1, З2 … Зn - величина товарных запасов на отчетные даты анализируемого периода;

n - количество отчетных  дат.

Количество оборотов или скорость оборота товаров - это обратный показатель времени обращения. Он рассчитывается следующим образом (2.3).

К = Т / З (2.3)

где, К - количество оборотов товарной массы за определенный период;

Т - товарооборот за тот  же период;

З - средний запас товаров за тот же период.

От того, на сколько  предприятие обеспечено товарами во многом зависит успех его финансовой деятельности. Эту важнейшую задачу позволяет решить анализ товарных запасов, который необходим при проведении финансового анализа.

В салонах «Кей Си Техник» при управлении товарными запасами планируют определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными целями, а также осуществляют контроль за тем, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление товарными запасами в салонах осуществляется систематически, решают ряд финансовых задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей. Проведем анализ товарных запасов на примере одного из салонов «Кей Си Техник» (по нему был проведен анализ эффективности финансовой деятельности компании) - для оценки качества финансовой деятельности по управлению товарными запасами (

 

 

ГЛАВА 3 Оценка и анализ финансового состояния ООО «Центурион 67»

3.1 Анализ структуры  актива и пассива баланса

Для общей характеристики имущества  и средств предприятия, на основе данных бухгалтерского баланса ООО  «Центурион 67» на 01 января 2009г. (см. приложение М), изучим их наличие, состав и структуру, а так же произошедшие в них изменения.

Для анализа актива баланса используем данные таблицы 3.1

Таблица 3.1 - Общая оценка актива бухгалтерского баланса и его основных разделов

Данные  таблицы 3.1 показывают, что общая  сумма средств предприятия увеличилась  на 586,0 тыс. руб. или на 7,85%. Распределение средств между внеоборотными и оборотными активами на начало года составляло 3,94% к 96,06%. На конец года произошли существенные изменения в этих группах средств, как в абсолютной сумме, так и в структуре. Прирост внеоборотных активов составил 69,0 тыс. руб. или 23,47%, а оборотных активов 517,0 тыс. руб. или 7,2%. В связи со значительным абсолютным приростом оборотных активов, который почти в 7,5 раз превысил прирост за соответствующий период внеоборотных активов, соотношение между ними составило на конец года 95,5% к 4,5%. Таким образом, удельный вес внеоборотных активов в общей сумме средств возрос на 0,57 процентных пункта.

В таблице 3.1 приведена информация о  доле основных групп оборотных средств  в общей стоимости имущества. Ее изучение говорит о том, что на начало года запасы готовой продукции составляли 26,8% от стоимости всего имущества; доля дебиторской задолженности в общей сумме имущества составляла 59,5%, денежные средства - 9,76%. За истекший год в структуре оборотных средств произошли определенные изменения. Существенно снизилась доля денежных средств на 7,8 процентных пункта (571,0 тыс. руб.) . При этом увеличилась доля дебиторской задолженности.

Такие изменения свидетельствуют об отвлечении оборотных активов в дебиторскую задолженность, которая увеличилась за год на 228,0 тыс. руб. и составила на конец года 4669,0 тыс. руб. Эти средства иммобилизированы, временно изъяты из оборота, другими словами, не могут использоваться предприятием для его нужд, и снижают его платежеспособность.

На  основе данных таблицы 3.2 произведем анализ внеоборотных активов.

Таблица 3.2 - Анализ наличия, состава и структуры  внеоборотных активов

Анализируя  внеоборотные активы предприятия, можно  сделать вывод о происходящем на предприятии обновлении средств труда. Об этом свидетельствует прирост основных средств на 69,0 тыс. руб. или на 23,5%. Это говорит о правильной технической политике на предприятии, поскольку результаты работы дали значительный прирост выручки от реализации и прибыли.

В структуре внеоборотных активов  основные средства занимают наибольший удельный вес (100,0% - на начало года и 100,0% на конец года).

Значительный  удельный вес в общей сумме  средств, которыми располагает предприятие, занимают оборотные активы (оборотные средства). От рациональности их размещения и эффективности использования в большой мере зависит успешный результат работы предприятия. Поэтому изучим структуру оборотных активов, эффективность использования, определим группы оборотных активов, оказывающих наиболее существенное влияние на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Прежде  всего, дадим общую оценку изменений  в наличии и структуре оборотных  активов по важнейшим их группам  таблица 3.3.

Таблица 3.3 - Анализ наличия, состава и структуры оборотных активов

Данные  таблицы 3.3 подтверждают сделанный  ранее вывод об изменениях структуры  оборотных активов, вызванных в  основном освоением нового производства, ростом более чем в 1 раз дебиторской  задолженности (4669: 4441), которая в  общей сумме оборотных активов составила 60,7%. При этом вся сумма дебиторской задолженности составляет задолженность покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию. Это свидетельствует о том, что в условиях нарастающей конкуренции предприятие вынуждено предоставлять коммерческий кредит покупателям и заказчикам, обеспечивая тем самым для них более льготные условия покупки продукции. Данный факт подтверждает отсутствие просроченной задолженности покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию.

Изучение  наличия, готовой продукции и товаров для перепродажи позволяет сделать вывод о неблагоприятной тенденции связанной с наличием их излишков на складе предприятия. Удельный вес готовой продукции и товаров для перепродажи в общей сумме оборотных активов составляет 37,2%, в абсолютном выражении они выросли по сравнению с началом года на 860,0 тыс. руб.

Таким образом, наличие остатков готовой  продукции и товаров на складе свидетельствует о том, что предприятие  не до конца осуществляет отгрузку продукции на основании предварительно полученных от покупателей заказов.

Денежные  средства занимают на анализируемом  предприятии 2,1% от стоимости оборотных  активов. Причем остатки денежных средств  сократились за анализируемый период на 8 процентных пункта или 571,0 тыс. руб. Такое положение дает основание для предположения о недостаточном уровне ликвидности, анализу которой посвящен пункт 3.2 дипломного проекта.

Предприятие может приобретать основные, оборотные  средства и нематериальные активы за счет собственных и заемных источников. Их предварительная оценка, на основании пассива баланса, представлена в таблице 3.4 «Общая оценка источников средств предприятия».

Таблица 3.4 - Общая оценка источников средств  предприятия

 

 

Данные  таблицы 3.4 показывают, что общий  прирост источников составил 586,0 тыс. руб., или 7,8%. Этот прирост получен за счет роста привлеченных источников, которые по сравнению с началом анализируемого периода увеличились в 0.3 раза (1478,0:4471,0), а так же собственных источников, которые увеличились на 121,2% (6533,0:2954,0*100). Существенные изменения к концу анализируемого периода произошли в структуре источников. Так, если на начало года собственные источники составляли 40,1%, то к концу - 81,6%, заемные же источники составляли на начало года 59,9%, а к концу - 18,2%. В основном изменение структуры вызвано значительным уменьшением кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Для предприятий, функционирующих в  условиях развитых рыночных отношений, нормальным положением, обеспечивающим достаточно стабильное финансовое положение в глазах инвесторов и кредиторов, считается отношение собственных источников к общей их сумме на уровне 60% [32, с. 51].

Отношение собственных источников к их общей  сумме называется коэффициентом  собственности (в нашем примере он равен 81,6%). Этот коэффициент характеризует соотношение интересов собственников предприятия, заимодавцев и кредиторов.

Для понимания происходящих на предприятии  процессов формирования и изменения  пассивов необходимо более детальное  их изучение, включающее сравнительный анализ источников и средств предприятия по различным направлениям. Сравнение активов и пассивов предприятия дает возможность делать заключение об эффективности финансовой политики за изучаемый период. Для решения этой задачи целесообразно изучать источники: внеоборотных активов с различной степенью детализации, оборотных активов; текущей хозяйственной деятельности, внутренних и внешних инвестиций и др. [32, с. 51].

Для анализа составим таблицу 3.5

 

 Данные таблицы 3.5 показывают, что и на начало года и на конец года внеоборотные активы полностью покрывались собственными источниками.

На  начало и на конец года оборотные  активы полностью покрывались за счет собственных оборотных средств.

Темп  роста источников собственных средств  предприятия составил 219,5% (6573:2994*100), в то время как по заемным источникам данный показатель составил 82,1% (1214:1478*100).Фактически, предприятие не финансирует свои оборотные активы за счет собственных средств .

Не  смотря на то, что незначительный удельный вес в составе источников средств предприятия занимают заемные (18,2%), целесообразно изучить состав и структуру кредиторской задолженности, произошедшие изменения, провести сравнительный анализ с дебиторской задолженностью.

Информация о работе Формирование и управление товарным ассортиментом