Формирование ИКТ-компетентности учащихся основной школы в процессе обучения информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования — процесс обучения информатике в школе.
Предмет исследования – условия формирования ИКТ- компетентности учащихся основной школы в процессе обучения информатике.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и описании опыта формирования ИКТ - компетентности учащихся основной школы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ИКТ – компетентности 7
Основные положения компетентностного подхода 7
Классификация ключевых образовательных компетентностей 11
Информационная компетентность в системе ключевых компетентностей 17
Структура ИКТ – компетентности 18
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Практика формирования ИКТ – компетентности учащихся основной школы в процессе обучения информатике 30
2.1. Измерение уровня сформированности ИКТ- компетентности учащихся 9 класса. 30
2.2. Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках информатики в основной школе 36
2.3.Динамика формирования компонентов ИКТ-компетентности учащихся 9 класса 40
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа «Формирование икт-компетентнос.doc

— 932.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица  определения уровней сформированности ИКТ - компетентности учащихся 9 класса МОУ СОШ №4.

 

Проверяемые познавательные

действия

Высокий уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

1.

Определение

(идентификация информации)

4

22

5

28

9

50

2.

Оценка информации.

5

28

6

33

7

39

3.

Доступ(поиск) информации

6

33

10

56

2

11

4.

Управление информацией.

8

44

7

39

3

17

5.

Интеграция информации

6

33

6

33

6

33

6.

Создание информации

4

22

6

33

8

44

7.

Сообщение(передача)  информации

6

33

9

50

3

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Результаты анкетирования  учителей.

 

ФИО учащихся

Умение точно формулировать  вопрос

Умение выделять главное  в тексте

Умение анализировать  ситуацию с разных точек зрения

Умение делать вывод

Умение работать с разными видами информации (текст, графики, диаграммы, рисунки, схемы)

Умение адаптировать информацию для конкретной аудитории

1

Аносова М.

-

+

-

+

+

_

2

Василига А.

-

-

-

-

+

+

3

Васькин А.

-

-

-

-

-

-

4

Горлицкий Д.

+

+

+

+

+

+

5

Давыденко А.

-

+

-

-

-

-

6

Зайцева Н.

-

+

-

+

+

+

7

Иванов М.

-

-

-

-

-

-

8

 Копыльченко А.

-

+

+

+

+

-

9

Кужелев Н.

-

-

-

-

-

-

10

Лиман Д.

-

+

-

-

+

-

11

Лиман Ю.

-

-

-

-

-

-

12

Лопатин Н.

-

+

-

+

+

+

13

Лунева А.

+

+

+

+

+

+

14

Лузина М.

-

-

-

-

-

-

15

Мрясов Е.

-

+

+

+

-

+

16

Пакулов А.

-

+

-

+

-

-

17

Романенко А.

-

-

-

-

-

-

18

Сайфулин Н.

+

+

-

+

+

+


 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Анкетирование учащихся

ФИО учащихся

Наличие домашнего  компьютера

Сколько часов  день проводите за компьютером

Используете ли компьютер для подготовки к урока? Если, да то сколько часов

Используете Интернет для подготовки к урокам? Если да, сколько раз 

1

Аносова М.

-

Меньше 1 часа

+0,5 ч.

1-2 раза в неделю

2

Василига А.

+

От 2 часов до 4 часов

+1 ч.

2-3 раза в неделю

3

Васькин А.

-

Меньше 1 часа

-

1 раз в месяц

4

Горлицкий Д.

+

От 2 часов до 4 часов

-

2-3 раза в неделю

5

Давыденко А.

-

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" s


Информация о работе Формирование ИКТ-компетентности учащихся основной школы в процессе обучения информатике