Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:27, курсовая работа
Объект исследования — процесс обучения информатике в школе.
Предмет исследования – условия формирования ИКТ- компетентности учащихся основной школы в процессе обучения информатике.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и описании опыта формирования ИКТ - компетентности учащихся основной школы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ИКТ – компетентности 7
Основные положения компетентностного подхода 7
Классификация ключевых образовательных компетентностей 11
Информационная компетентность в системе ключевых компетентностей 17
Структура ИКТ – компетентности 18
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Практика формирования ИКТ – компетентности учащихся основной школы в процессе обучения информатике 30
2.1. Измерение уровня сформированности ИКТ- компетентности учащихся 9 класса. 30
2.2. Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках информатики в основной школе 36
2.3.Динамика формирования компонентов ИКТ-компетентности учащихся 9 класса 40
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Сводная таблица определения уровней сформированности ИКТ - компетентности учащихся 9 класса МОУ СОШ №4.
№ |
Проверяемые познавательные действия |
Высокий уровень |
Базовый уровень |
Низкий уровень | |||
Кол-во человек |
% |
Кол-во человек |
% |
Кол-во человек |
% | ||
1. |
Определение (идентификация информации) |
4 |
22 |
5 |
28 |
9 |
50 |
2. |
Оценка информации. |
5 |
28 |
6 |
33 |
7 |
39 |
3. |
Доступ(поиск) информации |
6 |
33 |
10 |
56 |
2 |
11 |
4. |
Управление информацией. |
8 |
44 |
7 |
39 |
3 |
17 |
5. |
Интеграция информации |
6 |
33 |
6 |
33 |
6 |
33 |
6. |
Создание информации |
4 |
22 |
6 |
33 |
8 |
44 |
7. |
Сообщение(передача) информации |
6 |
33 |
9 |
50 |
3 |
17 |
Приложение 5
Результаты анкетирования учителей.
№ |
ФИО учащихся |
Умение точно формулировать вопрос |
Умение выделять главное в тексте |
Умение анализировать ситуацию с разных точек зрения |
Умение делать вывод |
Умение работать с разными видами информации (текст, графики, диаграммы, рисунки, схемы) |
Умение адаптировать информацию для конкретной аудитории |
1 |
Аносова М. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
_ |
2 |
Василига А. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
3 |
Васькин А. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Горлицкий Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Давыденко А. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
6 |
Зайцева Н. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
7 |
Иванов М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Копыльченко А. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
Кужелев Н. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Лиман Д. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
11 |
Лиман Ю. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Лопатин Н. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
13 |
Лунева А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Лузина М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Мрясов Е. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
16 |
Пакулов А. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
17 |
Романенко А. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
Сайфулин Н. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Приложение 6
Анкетирование учащихся
№ |
ФИО учащихся |
Наличие домашнего компьютера |
Сколько часов день проводите за компьютером |
Используете ли компьютер для подготовки к урока? Если, да то сколько часов |
Используете Интернет для подготовки к урокам? Если да, сколько раз |
1 |
Аносова М. |
- |
Меньше 1 часа |
+0,5 ч. |
1-2 раза в неделю |
2 |
Василига А. |
+ |
От 2 часов до 4 часов |
+1 ч. |
2-3 раза в неделю |
3 |
Васькин А. |
- |
Меньше 1 часа |
- |
1 раз в месяц |
4 |
Горлицкий Д. |
+ |
От 2 часов до 4 часов |
- |
2-3 раза в неделю |
5 |
Давыденко А. |
- |
<p class="dash041e_0431_044b_ |