Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнения и обусловлена тем фактом, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от формирования сбытовой политики предприятия. Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Введение.........................................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты сбытовой политики фирмы...............................................................5
1.1 Сущность сбытовой политики фирмы, её элементы..................................................5
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации..................................................................7
1.3 Методы стимулирования сбыта.................................................................................12
2. Анализ сбытовой деятельности на предприятии ООО " Коралл".....................................15
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия..................................15
2.2 Организация службы сбыта на предприятии............................................................27
2.3 Оценка стимулирования сбыта на предприятии......................................................32
3. Направление совершенствования сбытовой политики фирмы..........................................35
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования
сбытовой политики .....................................................................................................35
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций..................................39
Заключение..................................................................................................................................43
Список использованных источников
Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит фирме-производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль [20, 73].
Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам. Виды классификации сбыта представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация сбыта по видам
Признак классификации |
Виды сбыта | |
1) По организации системы сбыта |
1.1. Прямой - непосредственная реализация продукции производителя | |
конкретному потребителю. 1.2. Косвенный - использование
независимых торговых | ||
2) По числу посредников |
|
Окончание таблицы 1
Признак классификации |
Виды сбыта |
2) По числу посредников |
приближение товара к потребителю 2.2. Селективный - ограничение числа посредников. Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. |
2.3. Исключительный - малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта. |
Источник: http://www.znaytovar.ru/
Система
прямого сбыта предусматривает
непосредственную реализацию продукции
конечному потребителю. Соответственно,
их связывает и прямой канал сбыта.
Ее отличительной особенностью является
возможность для фирмы-
Однако
в этом случае фирма несет существенные
внепроизводственные издержки, обусловленные
необходимостью создания дорогостоящих
товарных запасов, и затрачивает
большое количество ресурсов на осуществление
функции непосредственного
Вместе
с тем, с позиции фирмы-производителя,
преимуществом такой формы
Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.
Прямой сбыт осуществляют, используя [20, 77-79]:
- региональные
сбытовые филиалы, имеющие
квалифицированных специалистов, знающих местный рынок,
конкурентов, способных предложить соответствующие запросам
потребителей условия продажи товаров и сервис;
- сбытовые
конторы или службы без
выполнением функций по заключению сделок «под заказ», изучению
рынка поддержанию контактов с потребителями;
- специальных
агентств имеющих или не
заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо
прочих, входит демонстрация товара клиенту;
- розничную сеть (киоски, магазины, салоны и другое).
В случае, когда система предусматривает участие в сбыте торговых посредников и отличие между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь носит название косвенного.
При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длинны и ширины:
- длина канала - это количество уровней канала, то есть
однофункциональных посредников;
- ширина канала – число посредников, условно находящихся на одном
уровне.
По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного селективного или исключительного.
Рисунок 1 - Пример длины косвенного канала сбыта первого уровня
Примеры длины косвенного канала первого и второго уровня можно увидеть на приведенных ниже рисунках 2-3.
Рисунок 2 - Длина косвенного канала сбыта второго уровня
Рисунок 3 - Длина косвенного канала сбыта третьего уровня
По мере продвижения товара на рынок фирма производитель ищет посредников для дальнейшего распространения продукции и в зависимости от количества посредников через которых прошел товар канал сбыта может иметь разную длину и ширину.
Рисунок 4 - Пример узкого канала сбыта
Пример широкого канала сбыта рассмотрим в рисунке А.5 (приложение А).
Очевидно, что по мере движения товара по каналам сбыта с участием посредников, его физическому перемещению может сопутствовать и передача прав собственника. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степень его ответственности и риска различны. Соответственно этому посредники типизируются, а каналы с их участием приобретают сложную структуру.
1.3 Методы стимулирования сбыта
Логистика сбыта начинается там, где производство ориентируется на рынок, на спросы покупателей [1, 33]. Но это только одна его сторона. А с другой стороны, он сам оказывает активное влияние на рынок и покупателя. Эти функции в сущности включают две подфункции:
1) влияние на публику с целью заставить людей купить товар. Эта
подфункция называется “формирование спроса”;
2) влияние на работников сбыта, на торговый персонал с целью
заставить их активно и инициативно работать. Эта подфункция
называется “стимулирование сбыта”
К способам формирования спроса относится реклама: печатная реклама (каталоги, буклеты, проспекты, листовки и т.д.); реклама в прессе (объявления рекламного характера в журналах, газетах и т.д.); фирменные издания; адресные книги; телефонные справочники; реклама в книгах; телереклама; радиореклама; кинореклама; внешняя реклама (плакаты, вывески, световая и т.д.).
К другим способам формирования спроса относятся: автопробеги, демонстрационный показ, демонстрационные рейсы, упаковка, товарный знак и торговая марка.
Объектами влияния в процессе формирования сбыта являются покупатели, посредники, оптовые и мелкие торговцы, сбытовой персонал, продавцы торговых залов; это также свой торгово-сбытовой персонал, все люди и организации, которые могут оказывать влияние на поведение покупателей и потребителей, организации и эксперты, заключения которых влияют на сбыт продукции, способы информации.
Стимулирование сбыта может осуществляться по трем основным направлениям:
- внутрифирменное стимулирование;
- стимулирование дилерской сети;
- стимулирование потребителей.
Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений и методы стимулирования сбыта, применяемые в рамках каждого из них.
Внутрифирменное стимулирование сбыта. Мероприятия по внутрифирменному стимулированию имеют целью интенсификацию и повышение эффективности работы собственных сбытовых служб предприятия.
К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта можно отнести:
- введение или увеличение премий наиболее активным и эффективно
работающим сотрудникам сферы сбыта;
- внедрение и совершенствование системы мотивации руководителей
сбытовых подразделений;
- изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону
усиления зависимости их доходов от объема продаж.
Стимулирование дилерской сети.
Целью стимулирования дилерской
сети является мотивация торговых посредников
к более интенсивной
К методам стимулирования дилерской сети относятся:
- увеличение дилерских скидок;
- мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на
товары у конечных потребителей является прекрасным стимулом к
интенсификации деятельности посредников);
- введение систем многоуровневого маркетинга;
- проведение специальных дилерских лотерей и розыгрышей. Хорошим примером такого подхода является система стимулирования сбыта лотерейных билетов, широко применяемая канадскими лотерейными компаниями. Если распространитель билетов продал конечному потребителю билет, на который выпал максимальный выигрыш, распространитель получает в качестве приза до десяти процентов от величины выигрыша. Естественно, что чем больше билетов продает данный распространитель, тем больше шансов он имеет на получение дополнительного выигрыша. Надо отметить, что в указанном примере речь идет о возможности выиграть несколько миллионов долларов. При этом, естественно, распространитель получает фиксированную комиссию с каждого проданного билета.
Стимулирование потребителей. Это
наиболее распространенное и широко
применяемое направление
- убеждение колеблющихся потребителей совершить покупку;
- увеличение объема потребления товара в расчете на одного
покупателя;
- стимулирование потребителей к регулярному потреблению;
- снижение сезонных колебаний потребления.
Методы стимулирования сбыта являются выставки и ярмарки, а также установление связей с общественностью, которые заключаются в преодолении “барьера недоверия” к товару и фирме. Для этого создается образ фирмы “имидж”.
Формирование сбытовой политики фирмы - изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар.
2 Анализ сбытовой деятельности на предприятии ООО «Коралл»
2.1 Организационно - экономическая деятельность предприятия
ООО «Коралл» было зарегистрировано 26 декабря 1995 года. ООО «Коралл» создано с целью извлечения прибыли, координации и совместной деятельности в области производства хлебобулочных изделий. Основал предприятие Анатолий Иванович Логинов - неординарный человек, смелый от природы и напористый. Он заложил дело и повел его к успеху. Вначале это был только магазин «Лотос», расположенный в бывшем административном здании ЭСПЭ - 33 с. Черниговки. А через 1,5 года в этом же здании была открыта пекарня.
В 1996 году пекарня выпустила первый хлеб: в частности хлеб одного вида и хлебобулочных изделий трех видов.
В 1998 году построили и открыли магазин «Коралл». Его вторым отделом стало кафе-закусочная. И хотя кафе никогда не пустовало, через два года было решено всю площадь оборудовать под магазин.
В 2000 году открылся новый магазин «Жасмин».
В 2001 году построен и запущен в производство рыбокоптильный цех.
В 2004 году
открыт кондитерский цех, в котором
выпускаются пирожные и торты, так
же в этом году был открыт новый
современный магазин «Меркурий»
и предприятия стала
С 21 февраля 2012 года выданы сертификаты соответствия на продукцию: хлеб, изделия хлебобулочные сдобные, изделия кондитерские пряничные, изделия булочные, пирожные на основании протокола испытаний № 87/185 от 16.02.2012г. ИЛ УФ ФГУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория», рег. № РОСС RU. 0001.510011, адрес: 692539, Приморский край, Уссурийский район, п. Тимирязевский, ул. Воложенина дом 30-а; акта санитарно-эпидемиологического обследования предприятия пищевой промышленности от 14.11.2005г. ФГУЗ « ЦГиЭ в Приморском крае», адрес: г. Владивосток, ул. Уткинская дом 36.
ООО «Коралл»
состоит из трех продовольственных
магазинов и одной пекарни,
которые расположены на проезжей
части с.Черниговки. В связи с
этим основной контингент покупателей
составляют жители данного села и
проезжие гости с других сел и
городов. Во главе организационной
структуры располагается
Информация о работе Формирование сбытовой политики предприятия