Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнения и обусловлена тем фактом, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от формирования сбытовой политики предприятия. Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Введение.........................................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты сбытовой политики фирмы...............................................................5
1.1 Сущность сбытовой политики фирмы, её элементы..................................................5
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации..................................................................7
1.3 Методы стимулирования сбыта.................................................................................12
2. Анализ сбытовой деятельности на предприятии ООО " Коралл".....................................15
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия..................................15
2.2 Организация службы сбыта на предприятии............................................................27
2.3 Оценка стимулирования сбыта на предприятии......................................................32
3. Направление совершенствования сбытовой политики фирмы..........................................35
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования
сбытовой политики .....................................................................................................35
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций..................................39
Заключение..................................................................................................................................43
Список использованных источников
Проведем анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности ООО «Коралл» по данным отчетности формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2012 год. В таблице 3 представлен анализ уровня и динамики прибыли предприятия за 2011 – 2012 гг.
Таблица 3 - анализ уровня и динамики прибыли предприятия за 2011 – 2012 гг.
Наименование показателя |
2012 год |
2011 год |
Изменение (+,-) |
Темп роста выручки в % за 2012 |
Темп роста выручки в % за 2011 |
Изменение темпа роста |
Прибыль (убыток) от продаж |
10444 |
911 |
9533 |
1,49 |
0,22 |
1,27 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1116 |
23816 |
-22700 |
0,16 |
5,72 |
-5,66 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1445 |
23875 |
-22430 |
0,21 |
5,73 |
-5,52 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
701941 |
416463 |
285478 |
100 |
100 |
- |
Рассчитаем следующие
±∆П = П1 – П0 ,
где П0 – прибыль базисного периода;
П1 – прибыль отчётного периода;
∆ П – изменение прибыли.
а) прибыль (убыток) от продаж :
± ∆П = 10444 – 911 = +9533 тыс. руб.
б) прибыль (убыток) до налогообложения:
± ∆П = 1116 – 23816 = - 22700 тыс. руб.
в) чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆П = 1445 – 23875 = -
22430 тыс. руб.
2. Темп роста каждого показателя относительно выручки от продажи
в (%):
а) в 2012 году:
У1= х100 %,
- прибыль (убыток) от продаж:
У1 = х 100 % = 1,49 %
- прибыль (убыток) до налогообложения:
У1 = х 100 % = 0,16 %
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода:
У1 = х 100 % = 0,21%
б) в 2011 году
У0= х100 % ,
- прибыль (убыток) от продаж:
У0= х 100 % = 0,22 %
- прибыль (убыток) до налогообложения:
У0= х 100 % = 5,72 %
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода:
У0= х 100 % = 5,73 %
3. Изменение темпа роста:
±∆У =УП1 – УП0 ,
а) прибыль (убыток) от продаж ± ∆У = 1,49 – 0,22 = 1,27
б) прибыль (убыток) до налогообложения ± ∆У = 0,16 – 5,72 = - 5,66
в) чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆У = 0,21 – 5,73 =
-5,22
Таким образом, полученные данные позволяют сделать следующие выводы. Доходы предприятия в 2012 г. увеличились на 285478 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом. Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, составила в 2012 году 1445 тыс. руб., что значительно ниже 2011 года, то есть снизилась почти в 16, 5 раз.
Исследование темпа роста показал, что изучение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи, видно, что уровень чистой прибыли составил 0,21%, что на 5,52 % меньше, чем в 2011 году. На величину прибыли оказывают влияние разные факторы, в данном случае это состояние рынка, система налогообложения, цены и тарифы на топливо, сырье и энергию.
В итоге, проанализировав основные экономические показатели действующего предприятия ООО «Коралл» можно сделать вывод, что все мероприятия руководства направлены на долгосрочную перспективную деятельность, которая удовлетворит нужды потребителей и принесет максимальную прибыль ООО «Коралл".
2.2 Организация службы сбыта на предприятии
Планирование сбыта ООО «Коралл» осуществляет по направлениям:
1) на известном рынке;
2) на свободном рынке.
Под известным рынком подразумеваются заказы государственных организаций и поставка товаров по долгосрочным контрактам.
Главным в планировании сбыта на известном рынке является разработка портфеля заказов предприятия.
Портфель
заказов предприятия - это количество
продукции, которое должно быть произведено
за определенный период времени и
поставлено покупателям в соответствии
с заказами или заключенными контрактами.
При формировании портфеля заказов
отдел сбыта координирует поступающие
заказы с возможностями предприятия:
с имеющимися производственными
мощностями, обеспеченностью финансовыми,
материальными ресурсами, научно-техническим
потенциалом, опытом кадров. Эту работу
отдел сбыта проводит совместно
с производственным отделом, финансовым
и другими подразделениями
Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке является прогнозирование сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам [13, 223].
Прогноз
сбыта продукции может быть долгосрочным,
среднесрочным и краткосрочным.
Долгосрочный прогноз охватывает от
5 до 25 лет, среднесрочный - от 1 до 5 лет,
а краткосрочный - от 3 до 12 месяцев.
Долгосрочные и среднесрочные прогнозы
более важны для производителей
продукции промышленного
В условиях неопределенности внешней среды промышленное предприятие может применять уровневое прогнозирование объема сбыта.
Уровневое
прогнозирование это
Ситуационный
план предписывает, что должен делать
каждый сотрудник в той или
иной ситуации и каких последствий
следует ожидать в результате.
Ситуационное планирование сбыта позволяет
предприятию быстро действовать
в неблагоприятной ситуации и
подготовиться к
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза - на руководителей предприятия. Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Наиболее важным моментом является выбор критериев, по которым оцениваются каналы сбыта.
Среди них наиболее значимыми являются следующие:
- объем
сбыта через канал за
- прибыль на канале сбыта;
- затраты производителя;
- тенденции роста объема сбыта;
- негативные проблемы (рост затрат на рекламу, на коммунальные
услуги, энергоносители и др.);
- изменение транспортных тарифов;
- количество и виды услуг, выполняемых для потребителей на канале
сбыта;
- скорость выполнения заказа.
При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать также и то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки. В основном сбытовая деятельность предприятия ООО «Коралл» направлена на нацеленный сбыт.
Нацеленный сбыт предполагает продажу товаров какой-либо конкретной группе покупателей. Оперативно-сбытовая деятельность на предприятии ООО «Коралл» имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на предприятии ООО «Коралл» оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.
Оперативно-сбытовая работа на предприятии ООО «Коралл» включает:
- разработку
планов-графиков отгрузки
- приемку
готовой продукции от цехов-
отправке покупателям;
- организацию
отгрузки продукции
документов, связанных с отгрузкой и контроль за выполнением
заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.
Планы-графики
отгрузки готовой продукции
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовой продукции, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества, пачек, и т.п.).
При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:
- предохранять товар от порчи и повреждений (Эта функция наиболее
характерна для продукции производственно-технического
назначения);
- обеспечивать
создание условий для
выгрузки товаров, их складирования и продажи (Величина расходов
на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к
стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической
пользой);
- упаковка
товаров должна
которые используются при их перевозке, а также средствам
механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и
складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную
пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и
механизации складских работ с помощью автопогрузчиков;
- упаковка должна: отличаться от упаковки конкурентов, т.е. иметь
свойства, отличающие товар предприятия от конкурентов;
- помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар
с его производителем;
- придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню
цены.
Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели:
- указывать особенности товара;
- предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки,
выгрузки и перевозки товара;
- информировать
транспортные организации о
правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за
перевозку товаров;
- сортировать
грузовые места по
грузополучателю или контракту;
- проверять
комплектность погрузки и
партии.
При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:
- спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по
номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом:
- сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой
Информация о работе Формирование сбытовой политики предприятия