Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнения и обусловлена тем фактом, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от формирования сбытовой политики предприятия. Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Введение.........................................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты сбытовой политики фирмы...............................................................5
1.1 Сущность сбытовой политики фирмы, её элементы..................................................5
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации..................................................................7
1.3 Методы стимулирования сбыта.................................................................................12
2. Анализ сбытовой деятельности на предприятии ООО " Коралл".....................................15
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия..................................15
2.2 Организация службы сбыта на предприятии............................................................27
2.3 Оценка стимулирования сбыта на предприятии......................................................32
3. Направление совершенствования сбытовой политики фирмы..........................................35
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования
сбытовой политики .....................................................................................................35
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций..................................39
Заключение..................................................................................................................................43
Список использованных источников
3.2
Экономическое обоснование
Чтобы выявить,
в какой степени реклама
Рост товарооборота под воздействием рекламы определяется по формуле: Тд = (Тс х П х Д)/100, где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (в ден. ед.); Тс - среднедневной товарооборот до начала рекламного периода (в ден. ед.); Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе; П - относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с до рекламным (в %).
По бухгалтерским данным среднедневной товарооборот до начала рекламного периода составляет 2376 единиц выпускаемой продукции в день, относительный прирост среднедневного товарооборота а рекламный период по сравнению с до рекламным составляет 20%.
Дополнительный товарооборот от рекламы за месяц составляет:
Тд = (2376 х 20 х 30)/100=14256 единиц выпускаемой продукции, следовательно товарооборот после рекламного периода увеличился почти в 7 раз.
По статистическим данным включение рекламной кампании в общую работу предприятия ООО «Коралл», увеличивает объемы выручки в среднем на 7 %. На основании этих данных можно посчитать результаты в предприятие ООО «Коралл»: до проведения рекламных мероприятий выручка за производимую продукцию составляла 1 366 485 рублей (из бухгалтерских расчетов). По завершению этих мероприятий ожидается увеличение выручки на 7 %.
В сумме это составит:
1 366 485 руб.*0,7 / 100 + 1 366 485 = 1 376 050,4 рублей.
Изначально
экономическую эффективность
Однако на данном этапе можно сказать, что если дополнительная валовая прибыль будет на порядок больше, чем расходы на рекламную кампанию, то она окупится и принесет чистую прибыль.
На основание
всего выше перечисленного можно
сделать вывод, что для повышения
прибыли и
- выделять
больше средств на рекламу
продукции, чтобы покупатель
- устраивать рекламные акции с дегустацией выпускаемой продукции;
- участвовать
в выездных ярмарках за
- находить
и привлекать как можно больше
клиентов и дилеров на
- выверять
ассортимент продаваемой
- контролировать
сроки реализации продукции,
- продукцию
с истекающими сроками
- Разработать и внедрить систему скидок для оптовиков;
- размещать товары на полках, соблюдая требования.
К мероприятиям по стимулированию сбыта продукции также можно отнести рассылку коммерческого предложения с целью побуждения потенциального потребителя совершить покупку товара именно на рассматриваемом заводе. Коммерческое предложение пересылается посредством факсимильной связи, что уменьшает затраты времени на пересылку деловой корреспонденции, а также обеспечивает гарантии того, что письмо не затеряется в процессе пересылки. Услуги факсимильной связи входят в стоимость абонентской платы за услуги, предоставляемые телефонной станцией.
Затраты на проведение данного мероприятия можно рассчитать следующим образом:
- анализ
справочной документации
районах, существует 15 потенциальных потребителей,
заинтересовавших предприятие как поставщика средств
автоматизации и технических средств;
- коммерческое
предложение выполняется в
его себестоимость составляет 0,2 руб.;
- усредненная стоимость услуг междугородных и межпоселковых
телефонных переговоров для юридических лиц равна 6,84 руб./мин.;
- среднее время на пересылку одного документа - 1 минута.
Общие затраты на мероприятие составят:
0,2+6,84*1*15=102,8 (руб.).
Такое мероприятие можно проводить раз в месяц для развитие клиентской базы, стимулирование продаж продукции и формирование делового имиджа предприятия.
Заключение
Формирование сбытовой деятельность имеет ключевое значение для успешного функционирования предприятия в современных условиях. Конечные результаты деятельности фирмы напрямую зависят от эффективности работы системы сбыта. Сбытовая деятельность фирмы состоит из нескольких этапов, особенности которых определяются следующими факторами: происходящие экономические перемены, особенности переходного периода, и покупательское поведение населения, и другие.
Организация работы сбытовой службы
включает два основных блока - поиск
и выгодное обслуживание потребителей.
Сбытовая деятельность является одной
из основных для предприятия, так
как обеспечивает денежные поступления.
Эффективность организации
Следует отметить, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства.
Детально проработанная и документально закрепленная логистика сбыта становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.
Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой логистике руководством организации обеспечивает конкурентоспособность ООО «Коралл» и, следовательно, само его существование в современных жестких условиях конкурентной борьбы.
Список использованных источников
Учебники
1 Бахарёв, В.О.
Производственно-
фирмы. - СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ. - 2008. - 227 с.
2 Болт Т. Практическое руководство по управлению сбытом / Т. Болт. - М. -
2008. - 338 с.
3 Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность / В.В. Бурцев. - М.:
Юнити-М. - 2009. - 274 с.
4 Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли/ С.Н.
Виноградова. - М.: Высшая школа. - 2008. - 270 с.
5 Гольдштейн, Г.Я. Маркетинговые решения по распределению
товаров и услуг: учебник / Г.Я, Гольдштейн, А.В. Катаев. - Екатеринбург,
2009. - 332 с.
6 Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс. - 2010.
- 310 с.
7 Дейли А. Стимулирования сбыта и рекламы: учебник / А. Дейли, Л.
Проаден. - М.: Проресс, 2009. - 330 с.
8 Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой):
учебник / В.Ж, Дубровский, Б. И. Чайкин. - Екатеринбург, 2007. - 350 с.
9 Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж / С.А.
Ефимова. - М.: Прогресс. - 2008. - 370 с.
10 Коммерческая логистика: учебник / О.А. Митько. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2008. - 235 с.
11 Мухаммедов В.С. Концептуальные основы развития строительного
комплекса на среднесрочную перспективу / В.С. Мухаммедов // ДВ-НИИ
строительного хозяйства. - М. - 2007. - №4. - С.15-19.
12 Моисеева А.К. Современное предприятие, конкурентоспособность,
маркетинг, обновление: учебник / А.К, Моисеева, Ю. П. Аниськин. - М.:
Внешторгиздат, 2007. - 270 с.
13 Новиков О.А. Производственно-коммерческая логистика: учебник / О. А,
Новиков, А.И. Семененко. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2008. - 307 с.
14 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов. - М.: ЮНИТИ. -2007.- 276 с.
15 Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов.- М., 2009. - 340 с.
16 Радионов, Р.А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных
средств предприятия/ Р.А. Радионов. - М.: Дело, 2008. - 298 с.
17 Рожкова, С.В. Методы стимулирования сбыта / Московский
государственный университет экономики, статистики и информатики /
С.В. Рожкова. - М.; - 2008. - 73 с.
18 Санников, А.А. Эффективное управление сбытом / А.А. Санников. - М.:
Прогресс. - 2009. - 390 с.
19 Сбытовая политика фирмы: учебное пособие/ А.В. Полонский. - М.:
НИИЭС, 2009. - 370 с.
20 Фролочкина, Т.В. Организация сбытовой деятельности предприятия.
Логистика. - 2007. - 167 с.
21 Финансы предприятий: Учебник для вузов/ А.Д. Шеремят, Р.С.
Сайфуллин, - М.: ИНФРА, 2009. - 420 с.
22 Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Н.А. Сафронова, - М.:
Юристъ, 2008. - 259 с.
Ресурсы сети Интернет
1 Бурцев, В.В., Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в
современных условиях хозяйствования / В.В. Бурцев [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru, дата 11.11.12.
2 Методы стимулирования сбыта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.znaytovar.ru/s/
Приложение А
Рисунок А.5 - Пример широкого канала сбыта
Информация о работе Формирование сбытовой политики предприятия