Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:06, курсовая работа
Неопределенность действий в отношении маркетинговой стратегии в основном порождается отсутствием у менеджеров компаний однозначного ответа на многие вопросы, из которых следующие три являются основополагающими:
Что понимать под системой маркетинга, принятой к внедрению в компании?
Что должно произойти в результате ее внедрения?
Какой должна быть технология (последовательность) внедрения системы маркетинга в компании?
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.2 СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
2. СБЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 13
2.1 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 13
2.2 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТОВАРОВ 18
3. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 30
3.1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3.2 ПРИМЕР РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА В ТОРГОВОМ ДОМЕ «К+» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА: 47
3. Укрепление покупательской лояльности. Компании получают возможность значительно повысить свою роль в формировании заинтересованности покупателей в товаре, их приверженности определенной торговой марке, накапливая информацию об их текущих предпочтениях, отправляя им подарки, купоны, дающие право на скидки, интересные материалы для чтения и т.д.
4. "Подкрепление" покупок. Компании нередко практикуют автоматическую рассылку писем (автоматический маркетинг) покупателям из базы данных с поздравлениями с днем рождения или с юбилеем, напоминаниями о рождественских подарках или специальными предложениями в "мертвый сезон". Та же база данных позволяет компании выступить с привлекательными предложениями о замене или модернизации товара в момент наибольшей готовности к этому покупателей.
Система внешней информации основывается и опирается на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.
Сбор внешней информации предполагает накопление разнообразных сведений о ситуациях, складывающихся на различных рынках, существующих и потенциальных конкурентах, потребителях, состоянии и тенденциях развития разнообразных факторов макросреды.
Система сбора
внешней маркетинговой информац
Система сбора внешней маркетинговой информации в современных условиях предназначена для маркетингового наблюдения и представляет собой упорядоченную совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых менеджерами для воссоздания текущей картины перемен, происходящих в рыночной среде.
Источниками маркетинговой информации для компании могут быть, во-первых, специально обученный и заинтересованный персонал фирмы, непосредственно связанный с продажами. К ним относятся продавцы и торговые агенты фирмы.
Во-вторых, замечания и отзывы дистрибьюторов, розничных торговцев и других посредников о товарах компании, об обслуживании клиентов.
В-третьих, наблюдения нанятых специалистов.
В-четвертых, сведения о конкурентах, получаемые через приобретение их продукции, участие в выставках, ярмарках, изучение публикуемых отчетов, бесед с бывшими и настоящими служащими, дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, перевозчиками, анализ рекламы, деловой прессы, специальных изданий.
В-пятых, компания может
покупать маркетинговую и другую
информацию у специализированных фирм.
Исследовательские фирмы
В-шестых, некоторые компании имеют собственные центры маркетинговой информации, которые занимаются сбором и распространением результатов текущих наблюдений за рыночной средой. Сотрудники этих центров отслеживают наиболее важные новости и обзоры, публикуемые в средствах массовой информации, а затем рассылают менеджерам по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени. Они собирают, классифицируют и хранят интересующие фирму сведения и помогают ее менеджерам оценить новую информацию. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к менеджерам.
С переориентацией России на рыночную экономику создание эффективной системы сбыта становится чрезвычайно важной задачей.
Понятие «сбыт» в литературе
по маркетингу употребляется в двух
аспектах: в широком смысле —
как целостный процесс
Иначе говоря, сбытовая деятельность или просто сбыт — это не только и не столько продажа готовой продукции, но это и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намеченных результатов.
Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям.
Большое значение при
формировании сбытовой политики фирмы
имеет решение вопроса о
Обоснованием эффективности сбытовой политики является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
Разработка и обоснование сбытовой политики предполагает решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:
1) Выбор целевого рынка или его сегмента должен быть обоснованным с точки зрения его емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемому изделию, уровню конкурентоспособности продукции, покупательской способности населения и других факторов.
При разработке сбытовой
политики анализируются и
а) навыки и предпочтения конечных потребителей в отношении характера распределения:
б) личные контакты с покупателями:
2) Выбор системы сбыта
и определение необходимых
а) собственная система сбыта:
- дочерние фирмы и филиалы за границей и в своей стране:
- представители фирмы:
- совместная сбытовая деятельность:
Собственным дилерам материнская компания предоставляет довольно широкий комплекс услуг и финансовую поддержку в частности, в организации и проведении показов продукции в демонстрационных залах, на выставках и ярмарках, в организации постоянных поставок образцов реализуемой дилером продукции. Финансовая поддержка оказывается дилерам путем предоставления кредитов, субсидий, средств на проведение рекламы и стимулирование сбыта на целевом рынке.
б) Сбытовой аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализации продукции через сбытовую систему соответствующей фирмы.
Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.
3) Выбор каналов и
методов сбыта на целевом
4) Выбор способа выхода
на целевой рынок предполагает
решение вопроса о том, каким
путем наиболее целесообразно
установить контакт с потребите
При сбыте товаров потребительского назначения самым важным является прежде всего выбор наиболее подходящего и надежного торгового посредника. Правильный выбор способа выхода на целевой рынок во многом зависит от следующих факторов:
Важную роль играет также степень монополизации рынка, торговые обычаи и практика торговли, сложившаяся на целевом рынке. При наличии картельных соглашений и сговоров между фирмами-конкурентами важно знать и учитывать, за какой из фирм, участвующих в картеле, закреплен тот или иной сегмент рынка.
5) Выбор времени выхода на целевой рынок во многом определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей выйти на целевой рынок. Важную роль играет оценка конъюнктуры и тенденции ее развития, а также значение сезонных факторов.
Решающую роль в отдельных случаях играет подготовленность покупателей к восприятию нового товара и уровень конкурентоспособности товара.
6) Определение системы
товародвижения и расходов на
доставку товара потребителю.
Выбор системы товародвижения
предполагает нахождение наибол
Выбор системы товародвижения требует тщательной проработки с точки зрения уровня затрат и достижения оптимального результата при сопоставимых показателях. Наиболее важными факторами являются минимизация издержек товародвижения, определение уровня обслуживания и длительности сроков доставки товара на целевой рынок и конкретному покупателю.
7) Определение форм
и методов стимулирования
Распространение товаров или товародвижение осуществляется через каналы товародвижения, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением, обменом товаров и услуг и рассматриваемых как участники каналов сбыта или посредники.
Целью товародвижения является обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками.
Многообразие связей и отношений между участниками рынка продавцами и покупателями — можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, т.е. тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителя к потребителям.
Информация о работе Информационное обеспечение сбытовой деятельности