Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:06, курсовая работа
Неопределенность действий в отношении маркетинговой стратегии в основном порождается отсутствием у менеджеров компаний однозначного ответа на многие вопросы, из которых следующие три являются основополагающими:
Что понимать под системой маркетинга, принятой к внедрению в компании?
Что должно произойти в результате ее внедрения?
Какой должна быть технология (последовательность) внедрения системы маркетинга в компании?
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.2 СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
2. СБЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 13
2.1 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 13
2.2 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТОВАРОВ 18
3. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 30
3.1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3.2 ПРИМЕР РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА В ТОРГОВОМ ДОМЕ «К+» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА: 47
Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифицированных посредников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого участника канала, сравнивая его прошлые и нынешние показатели сбыта, сопоставляя его показатели с другими показателями других представителей канала.
Канал товародвижения может быть простым и сложным. Он может основываться на устном согласии между небольшим производителем и местными розничными магазинами или требовать детальных письменных контрактов между рядом производителей, оптовиков или розничных магазинов. Многим фирмам, заинтересованным в широком сбыте, нужны независимые розничные магазины, которые реализуют их продукцию и улучшают финансовые показатели. Другие фирмы желают прямо контактировать с потребителями и не используют независимых каналов сбыта. Каналы сбыта для продукции производственного назначения обычно характеризуются большим непосредственным контактом между производителями и потребителями, чем для потребительских товаров.
Во многих случаях выбор канала товародвижения — наиболее важное решение фирмы. Для создания хороших отношений с каналами сбыта требуется длительное время. Когда они уже есть, новой фирме внедриться достаточно сложно, а старой легче организовать сбыт подходящих новых товаров. Потребители предпочитают не менять сложившиеся способы приобретения товаров и услуг.
На размер и характер рынка фирмы влияют: местонахождение каналов сбыта, их количество, географическое проникновение, их обзор и выбор продукции. Кроме того, чем больше посредников использует фирма, тем меньше непосредственных контактов с потребителями она имеет и тем ниже степень ее контроля над структурой маркетинга.
При выборе каналов товародвижения следует учитывать ряд основных факторов:
потребители
компания
товар или услуга
конкуренция
каналы товародвижения
При оценке этих факторов фирма принимает решения о том, какой канал распространения товаров для нее наиболее приемлемый и эффективный.
Существует два основных типа каналов товародвижения: прямой и косвенный. На рисунке 1 показаны сделки, необходимые для продажи одного вида товара через прямые и косвенные каналы сбыта.
А. Прямой канал
Производитель |
ê |
200 000 |
Б. Косвенный канал
Производитель |
|||||||||||||
Оптовик |
Оптовик |
Оптовик |
Оптовик | ||||||||||
50 розничных торговцев |
50 розничных торговцев |
50 розничных торговцев |
50 розничных торговцев | ||||||||||
1000 потребителей на одного розничного торговца |
1000 потребителей на одного розничного торговца |
1000 потребителей на одного розничного торговца |
1000 потребителей на одного розничного торговца |
Рис. 1. Взаимодействие в прямом и косвенном каналах сбыта8
Прямой канал предполагающий установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, используется преимущественно при сбыте товаров производственного назначения. Они связаны с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Их следует использовать, если предприятие хочет контролировать всю маркетинговую программу или располагает ограниченным целевым рынком.
Косвенный канал, предполагающий
использование торгово-посредни
В силу того, что косвенные каналы включают независимых участников, необходимо разрабатывать общий план распределения обязанностей. При контрактных соглашениях все условия четко должны оговариваться. Следует выделять в контракте сроки поставок, скидки от размера поставок, комиссионные, условия платежа, поддержку в рекламе. Ниже приводится сравнительная характеристика каналов товародвижения (таблица 1).
Таблица 1
Сравнительная характеристика каналов товародвижения
Характеристика канала сбыта |
Каналы товародвижения | |||
Прямые |
Косвенные |
Смешанные | ||
Оптовые фирмы |
Сбытовые агенты | |||
Рынок |
Вертикальный |
Горизонтальный |
Вертикальный |
любой |
Объем сбыта |
Небольшой |
Большой |
Средний |
Большой |
Контакты с изготовителем |
Очень тесные |
Незначительные |
Малые |
Средние |
Издержки сбыта |
Самые высокие |
Средние |
Самые низкие |
Оптимальные |
Политика цен |
Очень гибкая, быстро учитывающая конъюнктуру рынка |
Гибкая, оперативно учитывает изменения на рынке |
Недостаточно гибкая, требует согласования изменения цен с изготовителем |
В целом гибкая, удовлетворяющая потребителя и изготовителя |
Знание предмета сбыта |
Отличное |
Удовлетворительное |
Хорошее |
Оптимальное |
Зона действия |
Узкая, вместе концентрации потребителей |
Широкая, по всему рынку |
Узкая, но несколько агентов охватывают весь рынок |
Наиболее полная |
Право собственности на изделие в процессе сбыта |
У изготовителя |
У посредника |
У посредника |
У обоих |
Финансовое состояние изготовит |
Сильное |
Слабое, среднее |
Слабое |
Нормальное |
Возможности технического обслуживания изделий |
Самые высокие |
Низкие |
Средние |
Нормальные |
Норма прибыли |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Средняя |
Уровень стандартизации |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Любой |
Качество отчетности |
Высокое |
Низкое |
Самое низкое |
Нормальное |
Фирмы, производящие потребительские товары, должны не только выбирать каналы товародвижения, но и определять интенсивность их использования.
Для любой фирмы (большой или маленькой) очень важно определить длину и ширину канала товародвижения
В товародвижении понятие длины канала касается числа независимых участников. На рис.1 А показан короткий канал, Б — длинный канал.
Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. При узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта; при широком — через многих.
Есть и другие возможности, во-первых, фирма может использовать двойные каналы товародвижения. При этом она выходит на различные рыночные сегменты или диверсифицирует свою деятельность, продавая через два различных канала или более. Во-вторых, фирма может переходить от эксклюзивного сбыта к избирательному, а затем к интенсивному по мере прохождения товара по жизненному циклу. В-третьих, компания может сбывать свою продукцию новым способом и добиться значительного успеха (рис. 2).
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала определяется по числу имеющихся в нем промежуточных уровней. Несколько маркетинговых каналов разной протяженности представлено на рис. 2.
Канал нулевого уровня |
Производитель |
прямой маркетингè |
Потребитель | ||||||||||||||||
Одноуровневый маркетинговый канал |
Производитель |
è |
Розничная торговля |
è |
Потребитель | ||||||||||||||
Двухуровневый маркетинговый канал |
Производитель |
è |
Оптовая торговля |
è |
Розничная торговля |
è |
Потребитель | ||||||||||||
Трехуровневый маркетинговый канал |
Производитель |
è |
Оптовая торговля |
è |
Маркетинговый отдел |
è |
Розничная торговля |
è |
Потребитель |
Рис. 2. Примеры каналов распределения разных уровней9
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи — торговля в разнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производственные магазины.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становиться оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал
включает в себя трех посредников. Мелкие
оптовики покупают товары у крупных
оптовых торговцев и
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей его контролировать его.
Важнейшими каналами распределения являются:
Информация о работе Информационное обеспечение сбытовой деятельности