Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:06, курсовая работа
Неопределенность действий в отношении маркетинговой стратегии в основном порождается отсутствием у менеджеров компаний однозначного ответа на многие вопросы, из которых следующие три являются основополагающими:
Что понимать под системой маркетинга, принятой к внедрению в компании?
Что должно произойти в результате ее внедрения?
Какой должна быть технология (последовательность) внедрения системы маркетинга в компании?
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.2 СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
2. СБЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 13
2.1 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 13
2.2 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТОВАРОВ 18
3. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 30
3.1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3.2 ПРИМЕР РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА В ТОРГОВОМ ДОМЕ «К+» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА: 47
11. Дисплеи в фойе фирмы с рекламой продуктов и услуг.
12. Списки рассылки, приобретенные для прямой почтовой рекламы.
13. Рекламные видеоролики.
14. Рекламные стенды вне
15. Затраты на фотографии и
оплата моделей, принимающих
16. Почтовые расходы на прямую рассылку.
17. Плакаты, дисплеи и т. д., размещаемые внутри фирмы в рекламных целях.
18. Затраты на оконную рекламу.
19. Затраты на переиздание
ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Исследования по предварительному тестированию рекламы и эффективности рекламы.
2. Оплата консультантов по
3. Исследования, связанные с введением новых продуктов и услуг.
4. Исследования, связанные с имиджем фирмы; исследования общественного мнения.
5. Квартальные, полугодовые и
годовые выборочные
6. Тестирование и оценка
В конечном счете все затраты направлены на проведение исследований потенциала новых продуктов и услуг, доли занимаемого рынка, выбора отделений и филиалов, имиджа фирмы, эффективности рекламы и предварительного тестирования предполагаемых проектов связи с общественностью.
ЗАТРАТЫ НА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1. Реклама благотворительного
2. Празднование годовщин и
3. Производство и рассылка
4. Награды, присуждаемые в
5. Календари.
6. Поздравительные открытки.
7. Финансирование мероприятий,
проводимых муниципальными
8. Пожертвования и дотации.
9. Производство дисплеев для нужд муниципальных властей.
10. Оплата консультантов по
11. Оплата специальных мероприятий, предлагаемых публике.
12. Подарки и сувениры с
13. Приглашения и их почтовая
рассылка на мероприятия,
14. Благодарственные письма
15. Производство клендарей с
логотипом фирмы и ее
16. Затраты на проведение дня "открытых дверей" фирмы.
17. Спонсирование творческих и
спортивных коллективов и
18. Пресс-конференции.
19. Затраты на стипендии.
20. Затраты на системы погоды
и времени для установки в
общественных местах без
21. Затраты на спич-райтеров, привлекаемых со стороны.
22. Декорирование улиц и зданий во время праздников.
23. Разработка торговой марки или логотипа компании.
ЗАТРАТЫ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ (отдельная группа затрат, направленная на расширение знаний о продуктах и услугах фирмы как вне, так и внутри ее).
1. Аудиовизуальные материалы,
2. Производство предметов (
3. Сувениры клиентам, начинающим бизнес с фирмой.
4. Призы или премии работникам, привлекающим новых клиентов.
5. Письма, связанные с увеличением объемов продаж, и их почтовая рассылка.
6. Обучение персонала,
7. Организация встреч с новыми клиентами
Цели и задачи службы маркетинга на предприятии
1. Краткосрочная цель: Увеличить
объем продаж продукции
2. Среднесрочная цель: Расширить
рынок сбыта продукции
3. Долгосрочная цель: Выйти с новой продукцией в 2001 году на европейский рынок таких государств, как Польша, Чехия, Словакия.
Определение основных функций службы
Основные функции службы маркетинга могут быть связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: подготовка и обеспечение продаж, продажа, доставка товара и ее диспетчеризация.
Рис. 5. Функциональная схема службы маркетинга
Определение структурной схемы службы маркетинга
Рис. 6. Структурная схема службы продаж
Разработка организационной модели и распределение основных функций по подразделениям службы маркетинга
Отвечая на вопрос: “Кто и что делает?”, мы определяем организационную модель службы маркетинга. Организационную модель удобно выражать в виде матрицы распределения функций между подразделениями службы маркетинга и штатного расписания.
Организационная модель службы продаж
Звенья |
Функции | |||
Управление продажами |
Подготовка и обеспечение продаж |
Продажа товаров |
Доставка и диспетчеризация товаров | |
1. Директор службы маркетинга |
* |
* |
* |
* |
2. Группа обеспечения |
* |
|||
3. Отдел “Розничная сеть” |
* |
|||
4. Отдел “Дилерская сеть” |
* |
|||
5. Служба диспетчеризации доставки |
* |
Примерное штатное расписание службы маркетинга
Должность |
Подразделение |
Количество сотрудников |
Директор службы маркетинга |
Служба маркетинга |
1 |
Маркетологи |
Группа обеспечения |
3 |
Специалист по работе по претензиям |
Группа обеспечения |
1 |
Итого по группе обеспечения — 4 чел. |
||
Управляющий сетью салонов магазинов |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Старший продавец-консультант |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Продавец-консультант |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
2 |
Товаровед |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Техничка |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Итого по отделу “Розничная сеть” |
6 чел. |
|
Управляющий дилерской сетью (представитель по городу) |
Отдел “Дилерская сеть” |
1 |
Торговый представитель по области |
Отдел “Дилерская сеть” |
1 |
Товаровед дилерской сети |
Отдел “Дилерская сеть” |
1 |
Итого по отделу “Дилерская сеть” |
3 чел. |
|
Диспетчер службы доставки |
Служба доставки |
1 |
Всего по штатному расписанию |
Детализация или уточнение основных функций (разработка бизнес-функций)
При детализации выше названных основных функций (подготовка и обеспечение продаж, продажа, диспетчеризация доставки) все множество полученных (возможных) функций можно сгруппировать или привести к четырем группам функций маркетинга: группа сбытовых функций, группа производственных функций, группа аналитических функций, группа функций управления и контроля. Детализация указанных функций приведена ниже.
1. Группа сбытовых функций (функция продаж)
2. Группа производственных функций
3. Группа аналитических функций
анализ внутренней среды предприятия.
4. Группа функций управления и контроля
Для определения целей и функций
отдела маркетинга необходимо: провести
полный анализ деятельности фирмы и
выявить узкие места и
На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга.
В нашем случае исследования показали наличие следующих проблем:
Проблема |
Цели отдела маркетинга |
1. Подмена маркетинговой службы товароведами |
1. Создать маркетинговый отдел |
2. Отсутствие специалистов по маркетингу |
2. Привлечь специалистов по маркетингу. |
3. Недооценка растущей конкуренции |
3. Исследовать конкурентов |
4. Отсутствие имиджа ТД "К+" |
4. Разработать имидж |
5. Падение спроса на компьютеры собственной сборки |
5. Провести МКОТС-анализ |
Слабая обратная связь с покупателями. Неизвестно мнение покупателей о ТД "К+". |
6. и 7. Провести исследования покупателей |
8. Слабая работа по
рекламе компьютеров |
8. Разработать рекламную компанию |
9. Отсутствие единой маркетинговой стратегии фирмы |
9. Разработать план
маркетинга и маркетинговую |
Таким образом, мы определили цели отдела маркетинга. Следующим этапом является разработка стратегии маркетингового развития ТД "К+".
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.
ГРУППА АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ.
Штат - 2 специалиста (маркетологи).
Задачи группы:
Информация о работе Информационное обеспечение сбытовой деятельности