Иноформационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.

Файлы: 1 файл

_Бердышев С.Н., Информационный маркетинг.doc

— 839.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с положениями науки  маркетинга, законодательными актами и традициями деловой практики надлежит считать формат сведений способом оформления и формулировки рыночной информации того или иного вида для ее успешного продвижения по каналам маркетинговых коммуникаций. Все основные форматы сведений перечислены в ст. 494 ГК РФ. Из п. 1 данной статьи мы узнаем о рекламе, каталоге и описании. В п 2. статьи называются выставление товаров в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. д.) и демонстрация их образцов, то есть форматы, дублирующие предоставление сведений о продаваемых товарах. Данная деятельность признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Известны ли другие форматы, кроме  указанных в Гражданском кодексе  – рекламы, каталога, описания и  выставления? Нет, этот список является исчерпывающим, если не считать гибридный формат, так называемую рассылку (обычно подписную). Рассылка демонстрирует свойства делового письма с уведомлением о чем-либо, но при этом содержит оферту и совмещает в себе (в разной степени) признаки рекламы, каталога и описания. Таким образом, форматы сведений представлены следующими видами:

I a) реклама;

I b) каталог;

I c) описание предмета;

II a) выставление товаров;

II b) демонстрация образцов;

III) рассылка, где римскими цифрами  показаны группы форматов (I –  объявления, II – показ, III – синтетический вид объявлений).

Если не считать Гражданского кодекса, то обращение маркетинговой информации регулируется следующими нормативно-правовыми  актами:

– Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

– Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (частично);

– Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы»;

– Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»;

– Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»;

– Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 сентября 1995 г. № С5-7/ОЗ-540 «О Федеральном законе „О рекламе“;

– Описание границ зон распространения и или размещения наружной рекламы на территории города Москвы (приложение к Закону г. Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы);

– Указание МВД РФ от 14 сентября 1995 г. № 1/4377 «О реализации Закона Российской Федерации „О рекламе“;

– Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения для практического использования подразделениями дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции (приложение к указанию МВД РФ от 14 сентября 1995 г. № 1/4377 «О реализации Закона Российской Федерации „О рекламе“);

– Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах городов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности кроме государственной и муниципальной (приложение № 1 к Временным требованиям к размещению рекламы на дорогах и улицах);

– Примерные символы и надписи на рекламно-сервисных знаках индивидуального проектирования (приложение № 2 к Временным требованиям к размещению рекламы на дорогах и улицах);

– Порядок согласования мест распространения рекламы на улично-дорожной сети (приложение № 3 к Временным требованиям к размещению рекламы на дорогах и улицах);

Журнал согласований наружной рекламы  на уличнодорожной сети (приложение № 4 к Временным требованиям к размещению рекламы на дорогах и улицах).

Эти акты, составленные отечественными законодателями, дополняются некоторыми международными нормами в части, не противоречащей российскому законодательству. В первую очередь международные принципы законодательного регулирования маркетинговых коммуникаций закреплены в Международном кодексе рекламной практики Международной торговой палаты (МТП), многие положения которого учитываются и в нашей стране.

Наряду с рекламой существуют и  другие виды маркетинговой информации, обращенной к потребителю. Назовем  наиболее типичные из них:

– сведения о товаре;

– сведения о производителе;

– ведения о продавце.

Управление многими из перечисленных здесь сведений тоже строго регулируется законодательством. Так, в п. 1 ст. 495 ГК РФ продавцу предписывается предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Например, состав информации для потребителя  о товарах, являющихся продуктами питания (продовольственные товары), полностью указан в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 29 декабря 2003 г. № 401-ст), где детализирован для каждой из групп пищевых продуктов. В общем виде информация такого рода для большинства групп пищевых продуктов включает в себя следующие данные:

1) наименование продукта;

2) товарный знак изготовителя (при наличии);

3) наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

4) масса нетто или объем;

5) состав продукта;

6) пищевая ценность;

7) пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

8) содержание витаминов (для витаминизированных продуктов), клетчатки, пищевых волокон и других компонентов для специальных продуктов с учетом их назначения;

9) дата изготовления и дата упаковывания;

10) срок хранения;

11) срок годности;

12) обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

13) информация о подтверждении соответствия;

14) прочие сведения, смотря по виду продукции.

Скажем, в отношении такого продукта, как мясо птицы в тушках (полутушках, частей тушек29), упакованное в потребительскую тару, действует следующее правило. Продавец обязан доносить до покупателей следующую информацию из разряда «прочих сведений»: вид и возраст птицы в наименовании продукта, сорт или категория при наличии; способ обработки (для целых тушек30), защитные покрытия, консерванты, пищевые продукты нетрадиционного состава; слово «Госветнадзор» (для целых тушек), термическое состояние, масса нетто в каждой единице потребительской тары – для тушек или общая масса нетто в каждой единице транспортной тары – для упакованных тушек.

Состав сведений для потребителя  по отдельной группе товаров может  регулироваться не одним, а двумя или даже несколькими нормативными актами. Например, те сведения, которые продавец и производитель биологически активных добавок (БАД) обязаны донести до покупателя, регламентируются, во-первых, упомянутым здесь Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые», а также Методическими указаниями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15 октября 1998 г., № МУК 2.3.2.721-98 «Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище».

Как мы убедились по прочтении материалов из предыдущей главы, в информационном маркетинге наибольшее значение имеет  входящая информация, а не исходящая, если только исходящая информация не стимулирует потребителей на диалог с компанией. Поэтому останавливаться на затронутой теме более не станем.

 

2.3. Законодательство об использовании  компьютерных технологий

 

Российское законодательство остается несовершенным и недоработанным в плане регулирования применения компьютерных технологий, что в принципе понятно, учитывая высокую динамичность и изменчивость, присущую данной отрасли человеческой деятельности. Вмешательство государства в такую сферу – непростой процесс, коренным образом отличающийся от изобретения пресловутых «трех законов робототехники», которыми балуются писатели-фантасты (например, А. Азимов «Я робот!»). Вот почему бизнесмену, имеющему дело с обработкой маркетинговой информации на ПК, надлежит главным образом руководствоваться не единожды упоминавшимся ранее Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Уголовным кодексом Российской Федерации, а также ГОСТом «Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения» (ГОСТ Р 52292-2004).

Большой интерес представляет глава 28 Уголовного кодекса РФ «Преступления в сфере компьютерной информации». Эта глава включает в себя три статьи – 272, 273 и 274.

Статья 272 рассматривает неразрешенный  доступ к компьютерной информации, который классифицируется как неправомерный  доступ к охраняемой законом электронной информации, включающей данные на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети. При этом такой доступ рассматривается уголовным деянием не только в случае копирования конфиденциальной (секретной) информации, но и в случае уничтожения, блокирования, модификации электронной информации либо нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (в том числе непредумышленно, то есть по неосторожности или в результате стечения обстоятельств).

Статья 273 рассматривает создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, а равноиспользование либо распространение машинных носителей с такими программами. Здесь есть одна оговорка. Последствия действия вредоносных программ также попадают под определение несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации либо копирования информации, нарушения работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Однако состав преступления в соответствии со статьей 273 присутствует тогда, когда перечисленные последствия обусловлены именно вирусной программой. Причем неважно, было ли заведомо известно, что применяемая программа приводит к перечисленным последствиям. (Если лицу ничего не известно о вреде от указанной программы, то оно получает более мягкое наказание – лишение свободы на срок от трех до семи лет.)

Существующих нормативных актов  явно недостаточно для полноценной  работы с информационными технологиями. Предполагается, что государственное  регулирование данной сферы деятельности должно включать в себя31:

– поощрение конкуренции, борьбу с монополизмом (контроль за концентрацией собственности в СМИ, выдача разрешений на слияния компаний, решения по дезинтеграции крупных компаний-монополистов);

– обеспечение права и технических возможностей на доступ к информации и информационным ресурсам для всего населения;

– соблюдение свободы слова;

– защиту интересов национальных меньшинств, подрастающего поколения в информационной сфере;

– защиту национального культурного наследия, языка, противостояние культурной экспансии других стран;

– обеспечение информационной безопасности;

– охрану интеллектуальной собственности, борьбу с пиратством;

– борьбу с компьютерными и высокотехнологичными преступлениями;

– контроль за использованием информационных и телекоммуникационных технологий в государственных учреждениях;

– цензуру в глобальных компьютерных сетях.

Очевидно, что современному российскому  законодательству пока еще далеко до всего перечисленного. Однако ошибочно думать, будто Россия «как всегда»  отстает в этом вопросе от государств Запада. Напротив, в западных странах пользование компьютерными технологиями в целях управления информацией также совершенно не отрегулировано законодательными механизмами.

Принято немало законов, призванных защитить авторские права на информационные технологии и программные продукты, в силу чего, как отмечают эксперты, информационный рынок «передовых» стран скатывается в глубочайшую яму. Чрезмерно большое количество запретов, проистекающих из авторского права, делает невозможным полноценное применение информационных технологий в бизнесе, науке и образовании. Таким образом, Запад в плане законодательно отрегулированного управления информацией не придумал ничего хорошего, кроме как поставить нормативно-правовые препоны на пути такого управления.

Единственной здравой мыслью европейских законодателей можно назвать издание во Франции 3 марта 2007 г. закона, запрещающего размещение в сети Интернет сценок насилия, в особенности тех, которые получили сленговое обозначение «happy slapping» и представляют собой видеозаписи, заснятые с помощью видеокамеры мобильного телефона.

(Впрочем, закон этот сегодня  оспаривается «Лигой Одеби» как  препятствующий «самовыражению»  пользователей Сети. Прикрытием  для таких заявлений Лиги служит  тот факт, что дата издания  закона совпала с 16-ой годовщиной «Дня Родни Кинга»: 3 марта 1991 г. на любительскую видеокамеру случайно была заснята сценка избиения афроамериканца Р. Кингаполицейскими Лос-Анджелеса. Горькая правда заключается в том, что в соответствии с непродуманным французским законом человек, сделавший запись, обличающую злоумышленников, должен отвечать перед законом вне зависимости от целей, с которыми он производил съемку32.)

И конечно, нужно упомянуть более  ранний общеевропейский акт, принятый Европейским парламентом в 2002 г. и позволяющий правоохранительным органам осуществлять мониторинг частной переписки в Сети. Фактически этот закон оправдывает «перлюстрацию» электронных писем, что чревато злоупотреблениями, ведущими к ограничению свобод. Касательно управления деловой информации этот закон ничего не добавляет. Кроме, пожалуй, того момента, что объем спама в европейской сети с этого времени пошел на убыль. Сегодня местная реклама главным образом распространяется по ящикам тех пользователей, которые заранее согласились получать рекламные сообщения от определенных компаний.

Таким образом, законодательство о  компьютерных технологиях и о  компьютерных сетях совершенно непроработано  во всем мире. Однако немногие принятые акты внутренне противоречивы и  идут вразрез с требованиями здравого смысла, этики и гуманизма.

Информация о работе Иноформационный маркетинг