Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат
Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.
К слову, Российская Федерация пошла
гораздо дальше западных государств.
Сравнительно недавно Центром интернет-
Кроме того, в нашей стране с октября 2007 г. по инициативе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации активно ведутся разработки Федерального закона «Об электронных торгах», призванного упорядочить характер электронной коммерции и, как предполагается, охватывающего все сферы торговли в Сети: расчеты и платежи, розничная торговля через интернет-магазины, электронные аукционы для представителей крупного бизнеса.
Теперь, ознакомившись с важнейшими
положениями российского
Прежде всего отметим, что при
составлении должностной
1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой является работодатель и его контрагенты;
2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;
3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны.
Важно отметить, что доступ работника к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется исключительно с его согласия, если обязанность работать с такой информацией не предусмотрена его трудовыми обязанностями. В случае со специалистом по информационному маркетингу необходимость обрабатывать определенные данные, представляющие собой коммерческую тайну, вытекает из его служебных обязанностей. (Впрочем, сказанное вовсе не означает, что маркетолог не может отказаться от работы с конфиденциальной информацией, которая не относится к сфере его деятельности, например, может отказаться от доступа к техническим ноу-хау, чтобы не брать на себя лишнюю ответственность.)
Приняв во внимание сказанное выше, рассмотрим примерный образец должностной инструкции штатного специалиста по информационному маркетингу.
Должностная инструкция специалиста по информационному маркетингу
1. Общие положения
1.1. Специалист по информационному
маркетингу (в дальнейшем 1-маркетолог)
относится к категории
1.2. На должность 1-маркетолога назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, перечисленным в п. 1.5 настоящей инструкции.
1.3. В своей деятельности 1-маркетолог
подчиняется непосредственно ‹
1.4. В своей деятельности 1-маркетолог руководствуется:
1.4.1 законодательными и
– хозяйственную деятельность экономических субъектов в Российской Федерации; документооборот;
– применение рекламных и иных маркетинговых технологий;
– управление информацией и ее защиту.
1.4.2 методическими материалами,
касающимися аналогичных
1.4.3 уставом предприятия;
1.4.4 правилами трудового
1.4.5 приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
1.4.6. настоящей должностной
1.5. Квалификационные требования к 1-маркетологу включают в себя:
1.5.1 высшее экономическое
1.5.2 стаж научно-исследовательской работы не менее 3 лет;
1.5.3 достаточные знания в
– действующее законодательство, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, регулирующие управление информацией и применение рекламных и иных маркетинговых технологий;
– методические и иные аналогичные материалы по маркетингу и использованию информационных технологий;
– организация и проведение рыночных исследований;
– методы передачи, обработки и хранения информации, в том числе с применением современных информационных технологий; трудовое законодательство.
1.6. Во время отсутствия 1-маркетолога
его обязанности выполняет в
установленном порядке ‹
2. Функции
Принятие 1-маркетолога в штат предприятия преследует целью выполнение им следующих функций:
2.1. Осуществление маркетинговых исследований, включая сбор данных и их анализ с последующим составлением отчетов для дирекции служб маркетинга и сбыта.
2.2. Оценка текущей и
2.3. Разработка рационалистических
предложений по внедрению
2.4. Консультирование дирекции
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций 1-марке-толог обязан:
3.1. Осуществлять проведение
3.2. Осуществлять проведение
3.3. Осуществлять проведение
3.4. Осуществлять проведение
– географического,
– национального,
– половозрастного,
– профессионального,
– экономического и т. д.
3.5. Осуществлять проведение
3.6. Осуществлять накопление и
хранение информации, собранной
в ходе маркетинговых
3.7. В целях охраны
– выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;
– не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях;
– передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора имеющиеся в пользовании работника материальные носители информации, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.
3.8. Отслеживать электронные и
печатные публикации по своей
деятельности, составлять по ним
информационные отчеты, заимствовать
передовой отечественный и
4. Права
Маркетолог имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами
4.2. Обсуждать с руководством
возможности перемен во
4.3. Получать от руководителей
структурных подразделений и
штатных специалистов
4.4. Привлекать специалистов
4.5. Требовать от руководства
предприятия оказания
4.6. Отказаться от работы с
конфиденциальной информацией,
5. Ответственность
Маркетолог несет
5.1. За неисполнение либо
5.2. За совершенные в процессе
осуществления своей
5.3. За причинение материального
ущерба – в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным
и гражданским
5.4. За неудовлетворительную
5.5. За разглашение или иное
нарушение конфиденциальности
Как видно, маркетолог работает единственно с информацией. Прочие маркетологи фирмы внимают его советам, читают его отчеты и занимаются: ведением переговоров (торговые агенты), планированием рекламных кампаний, переговорами с агентствами маркетинговых коммуникаций для реализации этих планов, планированием торговых акций из разряда промоции (скидки и т. д.), а также иными работами, проводимыми в соответствии с прогностической информацией, предоставленной 1-маркетологом.
Напоследок скажем, что в обозримом будущем ожидается появление в крупнейших мировых компаниях специальных отделов – служб информационного маркетинга (СИМ). Реалии современного бизнеса в России таковы, что говорить о создании СИМ на наших предприятиях пока не приходится. В этой связи в пособии не будут рассмотрены аспекты функционирования такой службы и ее взаимодействия с прочими структурными подразделениями фирмы. Подобные рекомендации станут только перегружать текст. Пособие всецело ориентировано на российскую действительность, вот почему здесь речь идет об одном штатном специалисте по информационному маркетингу (отметим, что в большинстве средних и малых предприятий такой специалист скорее всего окажется директором по маркетингу, поскольку лишь большие компании в состоянии позволить себе роскошь выделить отдельную должность для осуществления функций, которые сравнительно недавно получили признание в экономической науке).
Ранее говорилось, что целью современного маркетинга является сбыт при минимуме усилий. В идеале усилия по сбыту должны и вовсе стать ненужными (что, конечно, на сегодняшний день недостижимо). Достичь осуществления этой цели хотя бы частично можно лишь одним способом – изучить потребности клиентуры настолько, чтобы товары и услуги подходили потребителям идеально, «продавая себя сами»34. Вот почему основа современной концепции маркетинга – набор 4С35:
– свойства продукта, важные для потребителя;
– сбытовые удобства для потребителя;
– связи, выбираемые потребителем;
– соответствие цены уровню платежеспособности потребителя.
Из сказанного нетрудно заключить,
что целью информационного
Вот почему, как указывалось ранее, подавляющее большинство маркетинговой информации получают в процессе наиболее тесного контакта с потребителями – в процессе анкетирования и устного опроса. Эти две формы рыночного исследования нас интересуют сейчас более всего, поскольку на практике доминируют над прочими приемами в силу кажущейся простоты. Строго говоря, обе формы являются вариантами опроса, только анкетирование есть опрос документированный, осуществляемый через печатную форму.