Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:59, курсовая работа
В ходе данной курсовой работы будут рассмотрены традиционные каналы BTL - коммуникаций, такие как: trade и consumer promotion, прямой маркетинг, digital-маркетинг, событийный маркетинг и event-маркетинг. Однако, в последнее время все чаще можно услышать о нетрадиционных средствах BTL (т.н. провокационный маркетинг) - для привлечения внимания покупателей используют рекламные носители в городской или офисной среде (Ambient media), рекламу с сексуальным подтекстом (Sex-vertising), проводят различные уличные акции (Street Performance и City Madness). Именно данным средствам посвящена вторая часть теоретической главы в данной работе.
Введение 3
I. Теоретическая часть 4
От традиционных к нетрадиционным методам вовлечения покупателей в кампанию по продвижению 4
Что такое BTL 4
Традиционные средства BTL 5
Trade Promotion 6
Consumer Promotion 6
Прямой маркетинг (Direct marketing) 7
Digital-маркетинг 7
Событийный маркетинг (Event Marketing) 7
POS-материалы 7
Нетрадиционные средства BTL 8
Маркетинг «соучастия» 8
Street performance 13
Sex-vertising 15
City madness 18
Ambient media & ambient activation 20
II. Практическая часть 23
Проект рекламной кампании продукта «Carl Zeiss» 23
Описание товара и его свойств 23
План рекламной кампании 24
Описание рыночной ситуации. Целевая аудитория. 25
SWOT-анализ 25
Цели разрабатываемой рекламной кампании 26
Позиционирование товара 26
Разработка творческой рекламной стратегии 27
Выбор рекламных средств 27
Календарный план рекламной кампании 30
Бюджет 31
Этап реализации рекламной кампании 31
Разработка примерного сценария Street Performance 32
Разработка элемента графического оформления 32
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Провокационный маркетинг – это такой же инструмент рекламы, как промо-акция, ролик или билборд. Но есть принципиальные отличия. Если традиционная реклама открыто призывает потребителя к покупке, то этот вид маркетинга работает тайно, интригует потребителя и вовлекает его в эмоциональную игру. Провокационный маркетинг провоцирует создание противоречивых мнений, порождает волну слухов. Поэтому охват аудитории сопоставим с охватом масштабной ТВ-рекламы.
Когда инвестиции в традиционную ATL и BTL рекламу не дают должного эффекта на помощь приходят новые формы рекламы.
Маркетинг «соучастия» - одна из его форм - краудсорсинг – это вид взаимодействия производителя с потребителем, когда происходит передача определенных функций по созданию потребительских ценностей, а затем и других маркетинговых функций неопределенному кругу лиц из числа потребителей на основании публичной оферты (предложения) со стороны фирмы-производителя. При этом не предполагается заключения никакого формализованного трудового договора или его неформализованных аналогов.
Австрийский маркетолог и консультант по краудсорсингу Ханнес Трейхль (Hannes Treichl) говорит: «Краудсорсинг – подход к менеджменту, когда компания ориентируется в производстве товаров и услуг на клиента и дает ему возможность принимать решения. Эту возможность любое предприятие, независимо от размера, может включить в стратегию. И хотя жизнь новому понятию дал Интернет, вполне можно обойтись и без него». Прежде всего потому, что краудсорсинг как философия гораздо шире любой конкретной технологии. Это, если хотите, «маркетинг соучастия».3
По сути краудсорсинг – это использование индивидуального и коллективного опыта потребителей в целях повышения конкурентоспособности товара, бренда или всей компании-инициатора.
Классификация краудсорсинга4
Существует
несколько классификаций
Решение той или иной задачи, стоящей
непосредственно перед
Решение любых задач, связанных с общественной деятельностью, взаимоотношениями между людьми, благотворительностью. С точки зрения маркетинга, к социальному краудсорсингу можно отнести, например, проектирование карты московского метро или общественно-полезных пространств (парков, скверов).
В основном к данной категории можно
отнести проекты различных
II. По типу решаемых задач (создание продукта, голосование за какой-то вариант, поиск решения, сбор мнений, тестирование и т.д.).
Это наиболее обширный тип, который включает в себя огромное количество разнообразных задач по созданию контента. Одним из самых ярких примеров является Википедия, где контент создается обычными пользователями. С помощью данного подхода получилась одна из самых полных, бесплатных и актуальных баз знаний.
Обычно в основе платформ по генерации контента лежит механизм конкурсов. Схема конкурсов привлекательна для заказчиков услуги, потому что они, по сути, бесплатно, получают большое количество вариантов контента и могут выбрать лучшее. Однако, для исполнителей такая модель зачастую превращается в пустую трату времени, поскольку нет никакой гарантии, что именно их труд будет оценен по достоинству.
Данный тип чаще всего является составной частью других типов, в частности, создания контента. Голосование используется для принятия решения, какой из вариантов контента лучше.
Это тип краудсорсинга является, пожалуй, одним из самых интеллектуально емких и наполненных в целом. Это связано с тем, что сюда относится огромное количество платформ, закрывающих любые вопросы, связанные с анализом информации и поиском решения. Это могут быть как сложные научные задачи и вплоть до утилитарных частных задач, таких как поиск оптимального тура с покупкой авиабилетов, экскурсий, локального трансфера и т.д.
В рамках этого типа от исполнителя не требуется глубоких знаний предмета исследования. Обычно все сводится к чисто механическим действиям (сортировка фотографий, фильтрация звуков, идентификация образов) или в крайнем случае к наблюдательности (например, поиск пятен и фигур на поверхности Марса). Например, не так давно американское космическое агентство (NASA) обратилось к энтузиастам для идентификации астеродов-убийц, так как своими силами оно уже не справляется с потоком информации. К сбору информации можно также отнести задачи, связанные с маркетинговыми исследованиями, когда, например, нужно проверить наличие на полках магазинов того или иного товара, сверить цены, убедиться, что реклама висит в нужных местах и много другое.
Одним из безусловных преимуществ краудсорсинга является возможность обращение к сотням тысяч людей для получения от них обратной связи в виде мнений, различных откликов. В первую очередь речь, конечно, идет о маркетинговых исследованиях, когда можно быстро, качественно и недорого получить необходимую информацию от своей целевой аудитории.
Частично использование механизмов краудсорсинга для проведения тестирования попадает в первый пункт классификации по типам решаемых задач - создание контента. Однако специфика процесса тестирования, его неизбежная цикличность и необходимость большого числа тестеров несколько контрастируют с понятным и четким результатом, выраженным в получении готового контента. С помощью этого типа краудсорсинга компании имеют возможность провести тестовые испытания своего продукта и получить отзывы от реальных пользователей.
Безусловно, каждый из типов краудсорсинга имеет свои уникальные плюсы и минусы. Выбор конкретного типа зависит от сути решаемой задачи.
Настоящая клиентоориентированность ощущается не тогда, когда клиенту кланяются, а когда ему доверяют и поощряют работать с тем, что фирма считает своей ключевой компетенцией.5
Также к формам «маркетинга соучастия» можно отнести совместный маркетинг.
Ко-маркетинг 6(англ. co-marketing, совместный маркетинг) является популярной формой рыночного сосуществования компаний, образование ими различных союзов. Так, около 75% быстрорастущих перспективных американских фирм ведут свою деятельность, образовав стратегические рыночные альянсы того или иного формата. В России в последние годы были запущены примерно 200 проектов, предполагающих совместное использование брендов.
Основа для создания ко-маркетинговых союзов - понимание и признание того факта, что успех одной компании частично может зависеть от деятельности другой. Тогда о бренде говорят не только товары фирмы, но и ее партнеры. Правильно выбранное сотрудничество способно значительно повысить стоимость марки.
Существует несколько форматов ко-маркетингового взаимодействия:
Они определяют положение компаний по отношению друг к другу с точки зрения глубины проникновения и объема интеграции маркетинговых взаимодействий.
Двойной брендинг
Самая простая форма совместного маркетинга – двойной брендинг, то есть объединение двух или нескольких достаточно известных компаний с хорошей репутацией. Главный интерес компаний, применяющих эту форму - взаимные продажи товаров друг друга. Двойной брендиг предполагает специфические форматы розничных продаж:
Использовать концепции «соседский магазин» и магазин пошаговой доступности начали американские компании, затем идея быстро распространилась по миру. Варианты реализации этих концепций предполагают наличие небольшой торговой точки с товарами повседневного спроса, представленными ограниченным ассортиментом, часто рядом с АЗС. Примерно 65% продаж обеспечивают бензин и прочие продукты АЗС, а остальной процент приходится на продовольствие (пиво, напитки, сладости, сигареты). Также можно воспользоваться сопутствующими услугами (например, напечатать фотографии), купить фаст-фуд, презервативы, тесты на беременность и проч.
Еще один вид двойного брендинга – предоставление банковских услуг клиентам магазина в пункте продаж, размещенном на территории торговой точки, например супермаркета. В России подобные программы реализуют многие крупные розничные сети: «Седьмой Континент» предлагает услуги банка «Финсервис», «Мир» и «Арбат Престиж» работают с «Русским Стандартом», «Мосмарт» сотрудничает с GE Money Bank. Магазин может увеличить сбыт дорогостоящих продуктов своего ассортимента, если в торговом зале находится пункт выдачи потребительских кредитов – услуги, лидирующей в списке банковских операций.
Кросс-маркетинг
Кросс-маркетинга - пересечение продуктов или сопутствующих услуг в одной промоакции или рекламной кампании. Кросс-маркетинг является специфической формой стимулирования покупателей, когда расходы на продвижение делятся между всеми партнерами, объединившими свои финансовые ресурсы в целях экономии.
Основные формы кросс-маркетинга представлены:
Кросс-маркетинг может с успехом применяться в разных сферах, главное, чтобы продукты для совместного продвижения не противоречили друг другу. Если покупатель хочет приобрести пельмени, а ему в подарок предлагается подходящий к ним соус – это правильно.
Коалиционная программа лояльности
Если компании
в своем маркетинговом
Типичная западная программа лояльности, как правило, включает:
Принципиальная
особенность этого формата
В 2006 году в России была запущена программа лояльности «Малина», созданная как аналог Nectar. В нее вовлечены примерно 550 торговых компаний, включая «Райффайзенбанк», сеть «Детский мир», автозаправки ВР, оператора сотовой связи «Билайн», салоны красоты «Моне», сеть кинотеатров «Формула кино» и др.
Ко-брендинг
Формат ко-брендинга подразумевает взаимное проникновение компаний-партнеров настолько глубоко, что в результате появляется общий продукт, продвигаемый под единым брендом.
Ко-брендинг возникает в связи с активным развитием и значительным усложнением концепции совместного маркетинга, признаваемой все большим числом компаний во всем мире.
Известно, что каждая из 500 крупнейших компаний мира в течение последних десяти лет вступила примерно в 60 брендовых альянсов. Sony Ericsson, Nissan Columbia, BenQ-Siemens, Samsung-Adidas, Fly Levi's – вот лишь некоторые примеры ко-брендинговых союзов мирового масштаба.