Исследование интернет–магазина как платформы для реализации товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
• Поставленные задачи, которые необходимо решить:
• рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
• проанализировать работу Интернет – магазина;
• дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.

Файлы: 1 файл

М КР.docx

— 109.30 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Коммерческое  использование Интернет,  насчитывает  менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени  произошло громаднейшее число самых  разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты  рынка электронной коммерции  за это время выросли во много  раз, и скоро достигнут отметки в триллионы долларов.

Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения  бизнеса, средство снижения издержек и  более полного удовлетворения потребностей  Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о  товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Период зарождения электронного бизнеса выявил два  важных момента. Во-первых, Интернет, доказал  свою высокую эффективность, как  средства коммуникации, и высокий  потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (offline) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

По статистике в России число пользователей  интернет - магазинов уже превысило 10 млн. человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы.

Динамика  роста числа пользователей услугами интернет - магазина незначительна, но тенденция, как говорят эксперты в этой сфере, устойчива на протяжении последних двух лет. Если в России еще в 2001 году рынок интернет-торговли был практически пустым, сейчас число интернет - магазинов составляет порядка тысячи, не считая электронных каталогов, витрин, прайс-листов, которых уже десятки тысяч.

Но говорить о стремительном увеличении во всех регионах страны пока преждевременно, поскольку пользуются услугами Интернет-торговли, в основном, только в крупных городах. При этом наибольший средний размер затрат приходится на пользователей  Москвы, Центрального и Дальневосточного федеральных округов, а наименьший – на пользователей Южного и Приволжского федеральных округов.. По данным журнала "SALES business/ Продажи", лидерство  продаж сохраняется у таких категорий  товаров, как книги, печатные издания, аудио-видео материалы, программное  обеспечение, электронные издания (первые места по доставке популярных товаров  занимают ozon.ru, bolero.ru, dostavka.ru). При этом на первом месте телефоны, бытовая  электроника, компьютерная техника, на втором – книги, цветы, на третьем - продукты питания.

Наряду с  бурным ростом электронного бизнеса  одним из важных явлений стало  появление нового направления в  маркетинге – интернет - маркетинга. В некоторых источниках это направление также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка «гипер» подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети – это «гипер» и мультимедийная глобальная компьютерная среда, предоставляющая невиданные до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой цифровых продуктов.

Интернет-маркетинг  можно условно разделить на два  направления. Первое связано с применением  инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Второе направление  связано с появлением новых видов  моделей бизнеса, основой которых  стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет - магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет - рынка, и т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль.

Однако, как  показывает накопленный опыт, вне  зависимости от направления в  основе успешной деятельности в Интернете  и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов  на практике.

Целью настоящей  курсовой работы является поиск незадействованных  ресурсов Интернета для использования  их в маркетинге предприятия.

    • Поставленные задачи, которые необходимо решить:
    • рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
    • проанализировать работу Интернет – магазина;
    • дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.

Объект исследования – Интернет-магазин 

В первой части  работы приводятся теоретические основы использования маркетинговых Интернет-технологий.

Во второй части рассматриваются общие  аспекты деятельности  и анализ маркетинговой политики интернет - магазина.

В третьей  части на основе сделанного анализа  даны предложения, которые могли  бы положительно повлиять на работу интернет - магазина, оценивается эффективность предложенных мероприятий.

 

1. Теоретические  основы маркетинга в Интернет

 

1.1 Интернет технологии как инструмент  реализации стратегии продвижения  товара

 

1.1.1 Public Relations в Интернет

 

Интернет PR - комплекс онлайн мероприятий, являющихся неотъемлемой частью общей PR кампании, направленных на оценку, поддержку  и изменение информационной среды  вокруг компании в сети Интернет. Безусловно, Интернет PR должен быть частью общей PR политики компании и быть интегрирован с другими маркетинговыми действиями компании. Работая с Интернет, как  и с любым другим информационным медиа, специалист по PR должен учитывать  несколько специфических законов  и принципов, знание которых позволит управлять компанией с максимальной эффективностью.

Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может принести пользу, сравнимую  по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. При этом, как  правило, проведение таких акций  требует от компании на порядок меньше средств. Кроме того, освещение продукта или компании независимым изданием может быть гораздо эффективней, чем реклама, нацеленная на ту же аудиторию, т.к. публикация вызывает больший кредит доверия и меньше предвзятости по сравнению с оплаченной рекламой.

К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести :

  • воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет - СМИ, сетевых обозревателях, сайтах offline информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;
  • осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет;
  • работа с аудиторией в online конференциях, дискуссионных листах, рассылках (подробно об этом было написано в предыдущей главе);
  • проведение в сети событий, лотерей, конкурсов.

 

 

1.1.2 Реклама в Интернет

 

Реклама в  Интернете — один из самых молодых  видов рекламы. Интернет-реклама  сегодня — это современное  эффективное средство маркетинговых  коммуникаций, т.к. может быть использована как для повышения узнаваемости Вашей торговой марки (имиджевая  реклама), так и для привлечения  целевой аудитории.

Отличительными  особенностями и преимуществами рекламы в Интернете являются: возможность маркетинга (фокусировки  на определенной целевой аудитории  — вплоть до конкретного получателя); личностный характер коммуникации; относительно невысокая цена, возможность учета  контактов с рекламным обращением; полный контроль эффективности рекламной  кампании в Сети, отсутствие географических границ.

Эффективность интернет - рекламы определяется выполнением задач, напрямую связанных с привлечением потенциального потребителя. Сегодня Интернет дает возможность оценить эффективность рекламы при помощи анализа статистики сервера и количества обращений к рекламным страницам, опроса потенциальной аудитории для выяснения, "знает ли" она уже о Вашей фирме или товаре то, что было необходимо донести до нее.

Для организации  и проведения рекламных кампаний в Интернете используют :

  • графические баннеры;
  • текстовые баннеры;
  • размещение графических и текстовых баннеров в баннерных сетях;
  • подбор ключевых слов и размещение текстовых баннеров в системах контекстной рекламы;
  • создание почтовых рассылок на Subscribe.ru, Maillist.ru и др. информационных каналах;

 

Преимущества рекламы в Интернете

Интернет  — недорогое, быстрое, доступное  и интерактивное средство, особенно популярное у нишевых компаний (прежде всего у производителей и продавцов  товаров производственного назначения).

Интернет  — прекрасный исследовательский  инструмент. Сеть позволяет точно  определить, сколько человек воспользовались  неким каналом и/или совершили  покупку.

Интернет  — одно из самых гибких медиа: в  ответ на изменение рыночной или  конкурентной ситуации сообщения могут  изменяться практически мгновенно.

 

Недостатки рекламы в Интернете

На данный момент эффективное использование  Интернета является скорее желаемым, нежели действительным. Определить эффективность  данного канала пока трудно, так  как компании ведут непрерывный  поиск наиболее действенных решений.

Несмотря  на растущую популярность Интернета  как средства неформального общения, многие потребители по-прежнему не торопятся совершать покупки  через Сеть. В частности, потребители  опасаются сообщать номера своих  кредитных карт даже на безопасных web-сайтах.

Количество  коммерческих и некоммерческих web-сайтов настолько велико, что потребители  не имеют возможности ни познакомиться  со всеми торговыми предложениями, ни провести на одном сайте достаточно много времени.

 

 

1.1.3 Прямые продажи в Интернет

 

Глобальная  сеть Internet сделала электронную коммерцию  доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня  вступить в ряды "электронных  торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный online бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в online режиме.

Под определение  электронной коммерции подпадают  не только системы, ориентированные  на Internet, но также и "электронные  магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время  процедуры продаж, инициированных информацией  из WWW, но использующих для обмена данными  факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной  коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической  базой электронной коммерции, в  ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы  к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через  электронную почту.

Одним из "измерений", характеризующих многомерный мир  электронной коммерции, является тип  потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных  лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами - фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты - бизнес-партнеры - должны быть определены заблаговременно, расширение их круга - достаточно деликатный процесс. В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений - чем больше, тем лучше (в разумных пределах). Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.

Каков же объем  рынка для электронной коммерции  сегодня и какие прогнозы можно  сделать на ближайшее будущее? Наиболее сдержанные оценки дают значения в 500 млн. долларов для 1996 г. и 6,6 млрд. долларов - в 2000 г. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего 2 трлн. долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию. По оценкам компании Computer Intelligence (Калифорния, США) уже к сегодняшнему дню около 2,7 млн. человек сделали online покупки.

 

 

1.1.4 Конкуренция в Интернет

 

           Ресурсы  Интернет   при   проведении   маркетинговых   исследований   могут применяться  в следующих направлениях:  использование   поисковых  средств  и каталогов  Интернет, проведение опросов   посетителей  собственного  сервера,  исследование результатов  телеконференций,  использование  данных  опросов,  проводимых на других серверах.

         Изучение конкурентов может   осуществляться  путем  посещения   их  серверов, получения информации  о связях с их партнерами.

         При исследовании  рынка  полезно   узнать,  кто  посещает  сервер  компании; использовать разнообразную  вторичную информацию из сети  Интернет. При проведении маркетинговых  исследований через Интернет  следует  иметь  в виду, что  пользователями, прежде всего в  России, являются организации, а  не отдельные частные лица, что  потенциальные покупатели, скорее всего, относятся к новаторам с доходом выше среднего, имеющим высокий уровень образования; что товар невозможно осмотреть и примерить.

Информация о работе Исследование интернет–магазина как платформы для реализации товаров и услуг