Исследование интернет–магазина как платформы для реализации товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
• Поставленные задачи, которые необходимо решить:
• рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
• проанализировать работу Интернет – магазина;
• дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.

Файлы: 1 файл

М КР.docx

— 109.30 Кб (Скачать файл)

Совершение  платежей с помощью кредитных  карт широко распространено в Европе и США. В России их использование  пока несколько ограничено серьезными опасениями граждан по поводу необходимости  передачи через Интернет реквизитов кредитной карты. Кроме того, многие системы интернет-эквайринга не принимают к оплате так называемые электронные (electronic use only) карты (Visa Electron и др.), которые наиболее распространены в России, поскольку все популярнее становится выплата предприятиями заработной платы сотрудникам на карты этого типа. С внедрением технологии SET прием таких карт становится возможным, но тоже со значительными ограничениями.

Еще одной  системой расчетов, оперирующей реальными  деньгами, является система расчетов электронными чеками. По своей сути электронные чеки являются аналогами  обычных чеков. Это приказ лица, выписавшего  чек, своему банку выплатить указанную  в чеке сумму предъявителю чека. Если состояние счета лица, выписавшего  чек, позволяет совершить оплату, банк переводит деньги на счет предъявителя чека.

Платежи по сделкам  в рамках этой схемы проводятся в  четыре основных этапа:

  1. покупатель выписывает электронный чек, подписывает его своей электронной цифровой подписью и пересылает продавцу;
  2. продавец предъявляет чек к оплате платежной системе;
  3. платежная система совершает проверку электронной подписи и делает запрос в банк покупателя;
  4. если подтверждается, что чек будет оплачен, покупателю отгружается товар или оказывается услуга. Банк покупателя переводит деньги на счет продавца.

Основным  условием функционирования этой схемы  является то, что и покупатель, и  продавец, и банки продавца и покупателя должны быть зарегистрированными участниками  платежной системы, т. е. быть готовыми к работе с электронными чеками.

          Наиболее удобным способом платежа  для частных лиц является оплата  товаров через платежные системы  типа «электронного кошелька». таких систем в Интернете несколько, наиболее часто используемые ( по рейтингу платежных систем по «технической» защищенности )

1 WebMoney

2 Яндекс.Деньги

3 CyberPlat

4 Рапида 

4 E-port

          Рассмотрим как они работают на примере WebMoney.

Система работает с электронными деньгами, в качестве которых используются так называемые титульные знаки WebMoney (WM) нескольких типов, хранящиеся в электронных «кошельках» их владельцев: WM-R (эквивалент одного рубля), WM-Z (эквивалент одного доллара США), WM-E (эквивалент одного евро), WM-C и WM-D (эквивалент доллара США для кредитных операций) на С - и D- «кошельках». При переводе средств используются однотипные «кошельки», а обмен WM-R на WM-Z производится при помощи специальных средств, предоставляемых системой .

С помощью  WebMoney Transfer можно совершать мгновенные транзакции по оплате за товары и услуги и проводить расчеты с другими участниками системы. Титульные знаки, хранящиеся в «кошельке» WebMoney, находятся в полном распоряжении клиента и в любой момент могут быть использованы для расчетов.

Для подключения  к системе и работы в ней  не нужна ни кредитная карта, ни банковский счет. Достаточно скачать и установить программу «кошелек», после чего ввести деньги на открытый счет одним  из предлагаемых системой способов. После  зачисления денег на счет владелец «кошелька» может производить платежи  через Интернет. Для этого ему  необходимо открыть у себя в «кошельке» одну или несколько платежных  книжек и перевести на них электронные  деньги со счета, т. е. получить на платежную  книжку банковские денежные обязательства, выпущенные в электронной форме. Клиент может получить эти обязательства  анонимно: ни банк, выпустивший эти  обязательства, ни продавец, получивший эти обязательства в оплату, не могут получить информацию о владельце  «кошелька» и номер счета, с которого были сняты деньги. Система позволяет  платить через Интернет точно  затребованную сумму денег, независимо от того, в каких «купюрах» деньги находятся на платежной книжке. То есть денежные обязательства, находящиеся  на книжке, могут легко делиться и объединяться на книжке совершенно незаметно для владельца «кошелька». Для клиента важна только информация об обшей сумме денег, находящейся на платежной книжке. Особенностью системы является то, что электронные деньги хранятся на компьютере клиента, и если с этим компьютером что-то случится, то клиент может лишиться всех денег, которые он перевел в свой компьютер и не успел потратить. То есть платежная система представляет собой систему анонимных электронных денег, а не просто систему клиент-банк. Это выражается еще и в том, что банк не может воспрепятствовать клиенту тратить электронные деньги, которые тот успел перевести в свой компьютер.

Платежная система  позволяет :

    • оплачивать покупки в Интернет-магазинах, работающих с системой;
    • платить со своего счета на произвольные банковские реквизиты;
    • быстро обмениваться деньгами с другими участниками системы в режиме online или по электронной почте;
    • получать оплату за товары и услуги. Все участники системы могут принимать платежи и оформлять продажи через Интернет.

 

 

3.1.2 Мотивация покупателей

 

Способ известный  обыкновенным торговцам с древнейших времен: если ты хочешь, чтобы покупатель к тебе вернулся и привел друзей, пообещай ему скидку или специальное  предложение как постоянному  клиенту.  
Существует множество способов генерации повторного посещения и регистрации в системе :  от всевозможных конкурсов и тотализаторов (с призами), до системы прогрессирующих скидок, поощрения крупных покупок, скидочных купонов и «tell – a – friend» маркетинга (когда посетителю сайта предлагается участие в розыгрыше чего-либо или получение сувениров за то, что он разошлет n-ному количеству своих друзей рекомендацию посетить ваш магазин. Иногда всякие блага обещаются так же  и упомянутым друзьям).  

Стимулирование  продаж, как форма продвижения  товара или услуг представляет собой  маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно  применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.

Стимулирование  продаж является тактическим, кратковременным  по природе видом продвижения  товара. Поэтому его применение оправдано  в тех случаях, когда требуется  относительно быстро получить эффект от воздействия на посредника или  потребителя.

        Широкому распространению методов  стимулирования сбыта в Интернете  способствует ряд факторов. Интернет  является достаточно новым каналом  сбыта продукции, и многие потребители  осторожно относятся к приобретениям  через него. Как следствие, для  увеличения объема продаж через  Сеть, фирмам приходится прибегать  к различным методам, повышающим  мотивацию потребителей и, тем  самым, активизирующим продажи:

    • растет конкуренция и увеличивается число торговых марок, представляемых через Интернет, кроме того, многие марки товаров обладают одинаковыми потребительскими характеристиками;
    • информационная насыщенность Интернета приводит к более высокой осведомленности потребителей о ценах и характеристиках товаров;
    • снижается действенность рекламы, в особенности баннерной. Как следствие, компании пытаются найти новые пути повышения эффективности сбыта и охотнее воспринимают поощрение в качестве одного их эффективных инструментов сбыта;
    • в поисках новых средств стимулирования сбыта все большее число конкурирующих фирм переходит к использованию различных методов поощрения потребителей.

Предлагаемые  проектные мероприятия по содействию потребителю нацелены на :

    • ознакомление его с новым товаром и услугой,
    • убеждение сделать покупку,
    • увеличение количества товаров, покупаемого одним посетителем или заказчиком,
    • поощрение непрерывности покупок и т. д.

Основными методами в этом случае выступают премии, бесплатные образцы продукции или  их демонстрационные версии, скидки, лотереи  и т. д.

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, прежде всего, необходимо определить цели, выбрать необходимые средства стимулирования.

 

3.2 Эффективность предложенных мероприятий

 

       С развитием Интернета и увеличением числа пользователей. Интернет - торговля  будет развиваться и становится все более востребованной, поэтому тем магазинам, которые уже сегодня предлагают свои товары в розничной сети Интернета следует подумать о том, чтобы упрочить свои позиции, найти постоянных и верных покупателей своего товара, которые не уйдут к конкурентам при появлении новых магазинов. Именно на то, чтобы привлечь новых покупателей и сделать уже имеющихся покупателей постоянными покупателями направлены предложенные в работе мероприятия.

       Основной эффект, целью достижения  которого являются все разработки. является получение дополнительных доходов.

       Рассмотрим насколько эффективными  могут быть предлагаемые мероприятия  ( табл.1.3)

Таблица 1.3

Предполагаемое  увеличение числа покупателей по каждому предложенному направлению

Предложение

Дополнительное ( предполагаемое) минимальное количество покупателей

Внедрение электронных платежей

                        5%

Предложение скидок

                        3%

Предложение подарков

                        3%

Предложение демонстрационных версий

                         1%

Участие в лотереях. конкурсах

                        2%

ИТОГО

                          14%


 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера электронной  торговли сегодня считается, пожалуй, одним из самых перспективных  направлений в бизнесе. Правильная организация виртуального бизнеса  может принести неплохой доход за довольно короткий период времени.

  В дипломной  работе проанализирована деятельность  Интернет-магазина , анализ деятельности интернет-магазина показал следующее:

Один из самых  частых сегодня способов оплаты в  интернет - магазине – наличные при доставке. Но при удаленной доставке, если покупаются товары из интернет - магазинов, расположенных в других городах, система расчетов при доставке уже не действует. И тогда покупателю необходимо бежать в Сбербанк и оформлять там платежку.

Способ, прямо  говоря, не удобный ни для покупателя, который также тратит свое время, что нарушает один из принципов работы виртуального магазина, ни для продавца, который длительный промежуток времени  не может получить деньги за товар. Всего интернет - магазины могут принимать более 12 различных способов оплаты: разнообразные виды электронных платежей, банковские карты, безналичный расчет и другие. Не секрет, что разнообразие способов оплаты – необходимая составляющая для успеха магазина, который не всегда может доставлять товары с курьерами и, соответственно, не имеет возможности принимать наличные.

Вторым сдерживающим фактором торговли является отсутствие интересных мотивационных предложений  покупателям. Не предоставляется ни скидок, ни бонусов, в то время как этот аспект маркетинговой политики очень актуален в других Интернет - магазинах.

Таким образом, на основе проведенного во второй главе курсовой работы анализа, предложено к разработке два мероприятия, которые способны стимулировать рост розничных продаж: внедрение платежей посредством электронных платежей и разработка мотивационного предложения для покупателей.

 

Список  использованных материалов:

 

  1. Алтухов Д. Свой сервер в Internet. // Планета Internet. - 1997. - №10.
  2. Бабушкин М., Коростелев В. Web-мастер - новая профессия. // Мир Internet. - 2002. - №3.
  3. Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. - 2004. – №3.
  4. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000 г – 328 с.
  5. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. № 4,2001
  6. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004 с.372
  7. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet. // Yes!-1997. - №4.
  8. Данилюк А. Магазины в Интернет. Что нового?  //Интернет-технологии, № 4, 2005 г
  9. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях / маркетинг в России и за рубежом № 2, 2003 г
  10. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп. 2002. №4.
  11. Задорожный А. Я другой такой сети не знаю... // Yes!-2003. - №4.
  12. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг. М-СПб_киев, Диалектика, 2005 г с.295
  13. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - Киев: Комиздат, 2002. с.198
  14. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом.,2000.№ 2.
  15. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002, с.290
  16. Николаев Д. Горячая десятка ошибок Web-мастера. // Мир Internet. - 2002. - №6.
  17. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 2001г. с.350
  18. Поварищникова О.В., Комолов А.В. Практическое применение исследований потребителей через Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2003, №1
  19. Преображенский К. Еще один шанс для России. // // Мир Internet. - 2003. - №9.
  20. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ 2001-№2
  21. И.В. Успенский  Интернет- маркетинг, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003, с.370

Информация о работе Исследование интернет–магазина как платформы для реализации товаров и услуг