Исследование эффективности торговой марки на примере ООО «Санта-бремор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть сущность торговой марки и понять насколько важно использование товарной и торговой марки, рассмотреть эффективность её использования на конкретном примере.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования выявляются следующие задачи:
раскрыть суть товарного знака, товарной марки и бренда;
рассмотреть виды, классификацию товарных знаков и товарных марок;
рассмотреть и ознакомиться с использованием товарного знака и его правовой охраной;
дать характеристику совместного предприятия «Санта Бремор»;
проанализировать процесс использования и оценить эффективность товарной марки на совместном предприятии «Санта Бремор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ Товарной МАРКИ…………6
1.1 Понятие, элементы, атрибуты и преимущества использования товарной марки……………………………………………………………………………...6
1.2 Классификация и характеристика товарной марки и товарного знака….12
1.3 Правовая охрана товарного знака………………………………………….15
1.4 Характеристика основных марочных стратегий, разработка, управление и функции товарной марки……………………………………………………….18
2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «САНТА-БРЕМОР» ООО……………………………………………………..24
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………..24
2.2 Анализ организационной структуры управления маркетингом………..27
2.3 Анализ маркетинговой политики предприятия СП «Санта-Бремор» ООО
……………………………………………………………………………………29
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА СОВМЕСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «САНТА БРЕМОР» ООО…………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………44

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

- экономические методы, содержащие вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования и кредитования;

- организационно-распорядительные методы, включающие положения, инструкции и другие служебные документы, определяющие функции, права и персональную ответственность должностных лиц и производственных коллективов;

- социально-психологические,  содержащие методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей.

2.2 Анализ организационной  структуры управления маркетингом

 

Работа предприятия  требует совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:

  • быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
  • расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
  • постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
  • повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
  • совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.

Маркетинг и создан для  решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом  реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.

Отдел маркетинга СП «Санта Бремор» ООО является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  руководителю предприятия и его  заместителю.

Структура и штат отдела маркетинга утверждается руководителем  предприятия с учетом задач, стоящих перед предприятием, его специфики и численности работников.

Возглавляет отдел маркетинга директор, который назначается на должность руководителем предприятия. Распределение обязанностей между работниками отдела маркетинга осуществляет зам. директора по маркетингу. В случае его временного отсутствия зам. директора по маркетингу данные обязанности исполняет ведущий специалист отдела маркетинга, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

Рисунок 3 - Структура отдела маркетинга

Примечание - Источник: собственная разработка

В соответствии с основными  задачами отдел маркетинга выполняет  следующие основные функции, вот  некоторые из них:

- разработка маркетинговой политики предприятия;

- проведение маркетинговых  исследований;

- сбор и анализ коммерческо-экономической информации;

- изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции;

- выработка и реализация стратегии продвижения товаров;

- анализ объемов производства и реализации продукции;

- организация рекламной  деятельности;

- выработка и реализация стратегии продвижения товаров;

- участие в специализированных выставках-ярмарках, выставках;

- организация работ  по созданию фирменного стиля предприятия.

Исходя из выше сказанного видно, что роль маркетинговой  деятельности на предприятие очень  велика. Так как функционирование современных предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней среды вынуждает их активно решать непростые задачи поддержания конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения внешней среды.

СП «Санта Бремор»  является лидером не только по объемам  поставляемой и производимой продукции, но и по ее ассортименту. СП «Санта Бремор» активно проводит маркетинговые исследования рынков сбыта, работает над расширением и обновлением ассортимента продукции, внедрением новой современной упаковки.

 

2.3 Анализ маркетинговой политики предприятия СП «Санта-Бремор» ООО.

 

Маркетинговая стратегия  СП «Санта Бремор» ООО базируется на трех основных принципах:

-   высокое качество продукции и обслуживания клиентов;

-   создание дополнительных выгод для клиентов;

-   высокий объем реализации продукции по ценам ниже рыночных.

Рассмотрим сферу маркетинга предприятия по схеме составляющих маркетингового комплекса:

1. Анализ товарной  политики.

2. Анализ ценовой политики.

3. Анализ сбытовой  политики.

4. Способы и средства  продвижения продукции.

1. Анализ товарной  политики. Продукция СП «Санта  Бремор» ООО принадлежат к  группе потребительских товаров.  Целью ассортиментной концепции  СП «Санта Бремор» ООО является  ориентация предприятия на выпуск  товаров, наиболее соответствующих  структуре и разнообразию спроса покупателей. Фирма СП «Санта Бремор» ООО всегда видела свою задачу в том, чтобы производить полезные для здоровья продукты повседневного питания из натурального сырья. Продукция предприятия выпускается по оригинальной технологии, которая была разработана совместно с Пищевым институтом в Германии.

Сильной стороной СП «Санта Бремор» ООО является высокое  качество продукции и, как следствие, заслуженное доверие покупателей  к торговой марке. Благодаря качеству сырья, современным технологиям производства, опыту высококвалифицированных специалистов конечный продукт обладает совершенным вкусом и внешним видом. На предприятии особое внимание уделяется производственной санитарии и гигиене. Внедрена комплексная система управления качеством продукции, которая включает непрерывный контроль сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, качества готовой продукции, условий хранения и реализации. В собственной лаборатории предприятия осуществляется не только отбор проб и контроль качества, но и испытание новых видов продукции.

Поэтому и не вызывает удивление, что работа СП «Санта Бремор»  ООО отмечена наградами.

Деятельность СП «Санта Бремор» ООО построена таким  образом, что разные виды продукции  находятся на разных этапах жизненного цикла, что позволяет рационально расходовать средства на маркетинговую деятельность.

2. Разработка ценовой  политики. Успешное продвижение  товара на отобранные сегменты  во многом зависит и от ценовой  политики, проводимой фирмой. Разработка  ценовой политики предприятия СП «Санта Бремор» ООО предполагает:

-        определение механизма ценообразования, соответствующего специфике ее хозяйственной деятельности (типу продукта, структуре издержек производства и т. п.);

-        выбор ценовой стратегии для продвижения своего продукта на рынке (в соответствии с выбранным сегментом рынка, условиями конкуренции, профилем потребителя и т. д.).

СП «Санта Бремор»  ООО использует сочетание затратного метода ценообразования с незатратными методами. Ценообразование на предприятии проводится с учетом качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В частности, для установления цены на мороженое, СП «Санта Бремор» ООО применяется метод следования за лидером, т.к. в отрасли существует ряд сильных конкурентов. Исходя из занимаемой доли СП «Санта Бремор» ООО применяет цены равные или незначительно ниже, чем у конкурентов. Относительно установления цен на рыбопродукцию предприятие использует главным образом затратный метод ценообразования.

Основной задачей стратегии  ценообразования СП «Санта Бремор»  ООО является получение максимальной прибыли при запланированном  объёме продаж.

Для увеличения объема реализации на новых рынках фирма часто применяет  ценовую стратегию проникновения. Цена проникновения — это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара или услуги. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба производства. Кроме того, фирма использует в своей стратегии и престижные цены, представляющие собой высокие цены, предназначенные для привлечения рыночного сегмента, который более обеспокоен качеством товара, его уникальностью или статусом, чем ценой..

В рамках общей политики ценообразования решения по ценам  увязываются с целевым рынком. На фирме в зависимости от региона  устанавливаются разные цены. На цену также влияют цели, которые стоят  перед фирмой в данный момент на данном рынке, а также положение фирмы на рынке.

Ценовая стратегия может  базироваться на издержках, спросе или  конкуренции. На СП «Санта-Бремор» ООО  в основном используется стратегия  ценообразования, основанная на конкуренции, цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их — это зависит от региона.

Такой тип ценообразования  используется потому, что СП сталкивается с конкурентами, продающими аналогичную  продукцию, а также товары субституты. Поэтому постоянно нужна свежая информация о ценах на рынке, курсе валют и т. д., чтобы быстро принимать решения об уровне цены.

Все три подхода рассматриваются  при определении ценовой стратегии  на конкретном рынке, т. к. они не действуют  независимо друг от друга.

На предприятии существует определённая система скидок, наценок, компенсаций. Различного рода скидки используются для того, чтобы склонить покупателя продукции к определенным действиям, например, к скорейшей оплате товара, приобретению более крупной партии или просто для привлечения покупателя к продукции данного продавца. В зависимости от того, как производится оплата (срок, валюта, надёжность), в учёт также берётся опыт предыдущего сотрудничества.

3. Сбытовая политика  СП «Санта Бремор» ООО. СП  «Санта Бремор» ООО осуществляет  и планирует осуществлять реализацию продукции в дальнейшем по двум каналам:

1.           На внутренний рынок - через дистрибьюторскую сеть СП «Санта Импэкс Брест» ООО в соответствии с генеральным договором купли-продажи.

2.           На внешние рынки (Россия, Украина) – путем заключения прямых договоров с оптовыми покупателями.

Современная ситуация на белорусском рынке такова: насыщенность спроса и высокая конкуренция. В  этих условиях решающим фактором повышения  конкурентоспособности организации  и её продукции на рынке является экстенсивный рост и использование преимуществ широкомасштабной деятельности, дающей экономию на условно-постоянных расхода. Такая экономия приводит к резкому росту массы прибыли, служит основой для развития инвестиционной деятельности и постепенному вытеснению менее динамично развивающихся конкурентов.

СП «Санта Бремор»  ООО придерживается следующих принципов  работы со своими многочисленными партнёрами:

-     удовлетворение требований покупателя в качественной продукции;

-     индивидуальный подход к каждому;

-     бесперебойная доставка продукции в любом количестве независимо от сезона;

-      рекламная поддержка в средствах массовой информации;

-      помощь в продвижении продукции в местах продажи;

-      информационная и консультационная поддержка;

-      обеспечение рекламными материалами.

Благодаря такому подходу  предприятию удаётся постоянно  увеличивать число деловых партнёров. За время своего существования «Санта»  приобрела широкую известность  не только на территории РБ, но и в  странах СНГ, Балтии, на европейском рынке. Предприятие осуществляет поставки в США, Израиль, Ливан, Германию, Чехию, Болгарию, Канаду, Румынию и Нидерланды.

4. Способы продвижения  продукции. Коммуникационная стратегия предлагает четыре стратегических направления по продвижению продукции «Санта Бремор»:

1.     Реклама (газеты, журналы, телевидение, радио, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, реклама на транспорте, каталоги, метро).

2.     Пропаганда (пресс-релиз, тематические статьи в периодических изданиях, доклады, пресс-конференции, интервью – ТВ).

3.     Программа стимулирования сбыта (купоны, премии, пробные образцы, конкурсы и лотереи, скидки, кооперативная реклама, плакаты, листовки, буклеты и др.)

4.     Личная продажа (выставки, приёмы, переговоры, презентации).

Успешное продвижение  торговой марки в условиях сегодняшнего рынка невозможно без чётко организованной работы по маркетингу. На предприятии этим занимается специальный отдел маркетинга. Предприятие тесно сотрудничает с лучшими разработчиками современной рекламы и упаковки.

С целью освоения новых рынков сбыта СП «Санта Бремор» ООО активно участвует в выставках, нацеливая свои взоры на иностранных потребителей. В рамках выставок, как правило, проводятся пресс-конференции, семинары, дегустационные конкурсы, что открывает широкие возможности для знакомства со специалистами в интересующих СП отраслях.

 

 

 

3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА СП «САНТА-БРЕМОР» ООО

 

Торговый знак СП «Санта Бремор» ООО был зарегистрирован  через два с половиной месяца после регистрации предприятия, а именно 30 марта 1998 года. Его разработкой занималась служба маркетинга данного предприятия. В последующем торговый знак не претерпевал изменений и сохранил свой внешний вид таким, каким он был зарегистрирован впервые.

Информация о работе Исследование эффективности торговой марки на примере ООО «Санта-бремор»