Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:09, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, исследование конкурентов и разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в торговле.
Введение _________________________________________________________3
1. Общие понятие о конкуренции и об исследовании конкурентов. Значение исследования конкурентов в общей структуре исследования _____________4
2. Процесс исследования конкурентов
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»__19
2.2. Анализ конкурентов ОАО «ЦУМ Минск» и конкурентное положение самого предприятия _______________________________________________23
3. Пути совершенствования конкурентной стратегии ОАО «ЦУМ Минск»__________________________________________________________35
Заключение ______________________________________________________37
Список используемой литературы ___________________________________38
Маркетинговая деятельность предприятия не совершенна, так как универмаг не уделяет особого внимания внутренним факторам предприятия.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Поэтому директорам предприятий необходимо серьезно относиться к исследованиям маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Для повышения конкурентоспособности мною были выбраны следующие управленческие решения - использование рекламы на радио, в общественном транспорте и дисконтных карт для привлечения покупателей.
Данные мероприятия рекомендуется планировать в начале года. Определяется срок их реализации, необходимые ресурсы и источники их формирования.
Опираясь на стоимостные затраты каждого мероприятия, определяется срок их проведения. Для рекламы на радио оптимальным сроком проведения является 4 месяца, 1 месяц - в феврале, перед праздничными днями 23 февраля и 8 марта, 2 месяца - в августе и сентябре, когда наступает сезон подготовки к школе, 1 месяц - в декабре, перед новогодними праздниками. В данные периода наблюдается увеличение спроса на продукцию, которая служит подарком в праздничные дни и товаром первой необходимости для школьников в начале учебного года. Срок проведения рекламы в общественном транспорте более длительный - 6 месяцев, т. к. на данный вид мероприятий привлекаются незначительные средства. Данную рекламу можно провести в аналогичные периоды, что и на радио, только в более длительный промежуток времени. Например, в феврале и марте, июле, августе и сентябре, и в декабре.
Дисконтные карты также являются хорошим способом привлечения клиентов, повышая лояльность клиентов.
Также я считаю, что повышение конкурентоспособности зависит от сотрудников организации. Грамотно подобранный штат сотрудников оказывает огромное влияние на результаты работы. Следует этому аспекту уделять большое внимание. Важнейшим представителем торговли является продавец. Он постоянно взаимодействует с покупателями и является визитной карточкой предприятия. Поэтому я считаю, что продавец должен постоянно повышать свою квалификацию – посещать тренинги, семинары. А также важно, чтобы у продавца помимо профессиональных знаний были развиты такие качества, как стрессоустойчивость, человеколюбие, клиентоориентированность, коммуникабельность, позитивность (доброжелательность, корректность, неконфликтность) и др.
Кроме того, в настоящее время при проведении маркетинговых исследований остро стоит проблема маркетинговой этики, которая представляет собой принципы, ценности и нормы поведения специалистов маркетинга. Проблемы возникают при работе с исследователей маркетинга с информаторами, клиентами, коллегами и др. Существуют два основных подхода к оценке и решению: деонтология и телеологический утилитаризм. Кроме того, ряд этических принципов и моральных правил проведения маркетинговых исследований оговорены в Международном кодексе Международной торговой палаты и Европейского общества по практике маркетинговых и социологических исследований, принятом в 1976г.
Заключение
Конкуренция является тем механизмом,
посредством которого рынок выполняет
свои функции. Конкуренция, состязательность
между производителями позволяет наилучшим
образом удовлетворять потребности людей
и обеспечивать эффективное использование
ограниченных ресурсов общества. Основные
методы конкуренции – ценовая и неценовая.
Различают добросовестную и недобросовестную
конкуренцию. Первая ведет к выигрышу
потребителя (общества), вторая приносит
выгоды только продавцу. Совершенная конкуренция
означает, что на рынке нет диктата продавца
и отдельный продавец на цену повлиять
не может.
Сама конкуренция
и научно-технический прогресс
порождают тенденцию к
Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом Беларуси на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РБ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.
Большое значение в ОАО «ЦУМ Минск» имеет исследование конкурентов. Его совершенствование обеспечивает рост не только экономической, но и социальной эффективности, которая является важнейшей предпосылкой благополучия предприятия и его работников.
Сейчас ОАО «ЦУМ Минск» является самым крупным в республике торговым центром, не уступающий западным предприятиям по технологиям, ассортименту и насыщенности товарами.
Список литературы