Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение маркетинга услуг на примере выбранного предприятия. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
– изучить сущность понятия услуги и ее классификацию;
– определить особенности маркетинга в сфере услуг;
– рассмотреть существующие модели маркетинга услуг
Введение 3
1. Теоретические основы особенностей маркетинга в сфере услуг 5
1.1 Сущность понятия услуги и ее классификация 5
1.2 Особенности маркетинга в сфере услуг 10
1.3 Существующие модели маркетинга услуг 16
2. Исследование особенностей маркетинга в сфере услуг на примере ОАО «КТП» 20
2.1 Организационная характеристика ОАО «КТП» 20
2.2 Анализ существующей системы маркетинга на ОАО «КТП» 22
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «КТП» 30
3.1 Основные проблемы в существующей системе маркетинга ОАО «КТП» 30
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «КТП» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Подводя итоги проделанной работы необходимо отметить, что услуга — процесс, включающий серию действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия — поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Некоторые исследователи (например, К. Гренроос и Дж. Бэйтсон) полагают, что описание свойств услуги более продуктивно, чем попытки вывести определение.
Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышленности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные методы их формирования, планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.
Маркетинг услуг преследует двуединую цель — максимизировать прибыль предприятия, производящего и оказывающего услуги, и удовлетворить спрос потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности и адаптивности, предлагаемыми системой маркетинг-микс; реализует всю совокупность функций, присущих маркетингу, — исследование рынка, координация проектирования и производства услуг, оптимизация ассортиментного ряда и распределение услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта услуг и др.
Одной из особенностей маркетинга услуг является его нацеленность на удовлетворение социальных потребностей. Услуга как специфический товар, как правило, не существует отдельно от производителя. Ее потребление осуществляется в агрегированной форме «потребительного производства». В этом отношении производство и потребление всегда имеют одностадийный характер и не включают стадии хранения и транспортировки, свойственные процессу производства и потребления Потребление услуги, таким образом, связано с прямым удовлетворением потребностей человека — социальных потребностей. Последние и составляют объективную основу для формирования рынка услуг.
ОАО «Кировское транспортное предприятие» является ведущим предприятием городского пассажирского транспорта в городе Кирове, единственным в городе электрическим транспортом, обеспечивающим перевозку пассажиров на уровне 20 % от общего объема городских перевозок общественным транспортом.
Предприятие давно на рынке и прочно укрепило свои позиции, однако рынок транспортных слуг растёт, появляется огромное количество альтернативных видов транспорта. Это такие, как: маршрутный автомобиль ГаЗель; такси; социальное такси; различные межгородские автобусы, также осуществляющие перевозку пассажиров в пределах города; маршрутные автобусы.
Увеличение конкуренции
вызывает необходимость поиска новых
путей совершенствования
Существуют различные факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела. К таким можно отнести:
Данные проблемы существенно тормозят деятельность маркетингового отдела. Например, достаточно сложно проводить исследования при нехватке оборудования, канцелярских товаров и т.д.
Для эффективной деятельности маркетингового отдела на предприятии необходимо решить существующие проблемы. Прежде всего, руководителю отдела необходимо уведомить руководителя организации о существующих проблемах и предложить варианты их решения.
Есть вопросы, которые может решить руководитель организации и вопросы, которые будут относиться непосредственно к компетенции начальника отдела.
Все эти проблемы взаимосвязаны и требуют постепенного устранения.
Информация о работе Исследование особенностей маркетинга в сфере услуг на примере ОАО «КТП»