Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:07, практическая работа
На протяжении трех лет край входит в число шести «опорных регионов» страны, обладающих высоким инвестиционным потенциалом и умеренным инвестиционным риском. В кризисный период сделано все, чтобы не допустить снижения валового регионального продукта (далее – ВРП) края в 2009 году более чем на 3%. По предварительной оценке, в 2010 году рост ВРП достиг 5,5%, что в полной мере перекрыло допущенное в 2009 году снижение. За последние три года ВРП вырос на 11,3% против 0,6% в целом по стране.
Характеристика города Краснодара…………………………………...2
Динамика социально-экономического развития города Краснодара………………………………………………………….3
Демография………………………………………………………....6
Социальная сфера………………………………………………….7
Доходы населения………………………………………………….9
Характеристика сферы торговли и общественного питания города Краснодара……………………………………………………………..11
Макроэкономический развес…………………………………….11
Микроэкономический развес…………………………………….14
Мониторинг товара – объекта исследования………………………..18
Характеристика…………………………………………………...18
Параметрический ряд…………………………………………….18
Store –чек………………………………………………………….19
Крупные производители и каналы продаж……………………..19
Упаковка…………………………………………………………..21
Реклама, коммуникации и продвижение………………………..24
Инновации………………………………………………………...24
Исследование потребительского поведения………………………...27
Опрос………………………………………………………………27
Наблюдение……………………………………………………….31
Эксперимент (дегустация)………………………………………..31
Фокус-группа……………………………………………………...32
Дневниковое исследование………………………………………33
Выводы и предложения……………………………………………….34
Приложение……………………………………………………………36
Наряду с психолого-
1.4 Доходы населения
Среднедушевые денежные доходы населения в январе-июне 2011 года (по оценке) достигли 14,8 тыс. рублей, номинальный рост – 11,2%. В реальном выражении их уровень вырос на 1,7% (в январе-июне прошлого года – на 7,3%).Номинальная заработная плата (по оценке) составила 17,2 тыс. рублей, рост к аналогичному периоду 2009 года – 10,2%. Положителен результат, характеризующий изменение ее реального уровня – 100,4% к 1 полугодию 2010 года (год назад – 103,5%).Сумма просроченной задолженности по заработной плате за месяц сокращена на 40,7 млн. рублей и по состоянию на 1 июля 2011 года составила 6,5 млн. рублей. Относительно аналогичной даты прошлого года сумма долгов снижена на 19,8%.Уровень инфляции в июне составил 100,3% к маю текущего года (в июне прошлого года – 100,4%). Сильнее всего подорожали услуги – на 1,9% (почти на 30% выросли цены на санаторно-оздоровительные услуги). Относительно декабря 2010 года индекс потребительских цен составил 105,6% (год назад – 104,2%), в том числе по платным услугам – 110%, продовольственным товарам – 104,9%, непродовольственным – 103,5%.Самый высокий рост цен с начала года отмечен на филе рыбное мороженое (134,2%), крупу и бобовые (122%), говядину (115,1%), муку (110,6%), сельдь (109,4%), фрукты и цитрусовые (109,3%), мучные кондитерские изделия (109%), кофе (108,9%), масло подсолнечное (108,3%), а также хлопчатобумажные ткани (123,7%), табачные изделия (113,9%), нефтепродукты (111,7%) и стройматериалы (109,1%). Индекс тарифов на услуги правового характера составил 166,7% к декабрю 2010 года, санаторно-оздоровительные услуги – 158,3%, услуги в сфере туризма – 123,7%, медицинские услуги – 114,3%, ветеринарные – 112,4%, жилищно-коммунальные услуги – 111,7%.
2. Характеристика сферы торговли и общественного питания города проживания
2.1 Макроэкономический развес
На протяжении последних лет Краснодарский край занимает первое место в Южном федеральном округе по величине оборота розничной торговли.
В январе-октябре 2011 года оборот розничной торговли хозяйствующих субъектов всех видов деятельности составил 585,0 млрд. руб., что в товарной массе на 4,9% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
В структуре оборота розничной торговли в октябре 2011 года удельный вес продажи пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия составил 47,1%, непродовольственных товаров – 52,9%.
Сфера розничной торговли Краснодарского края характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. В Краснодарском крае стремительно развиваются крупные торговые сети как федерального, так и краевого значения. Среди федеральных стоит выделить такие торговые сети как: ООО «Ашан»; ООО «Окей»; ООО «Лента»; ООО «Х5 Ритейл Групп». Основной удельный вес среди краевых сетей занимают: ЗАО «Тандер» сеть магазинов Магнит, ООО «ТВК-Р» сеть магазинов Табрис, ООО «ТКПФ Титан».
На сегодняшний день на территории края по данным органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляют деятельность более 42 тысяч стационарных объектов розничной торговли; кроме того, в 2011 году на территории края размещаются около 6,5 тысяч нестационарных торговых объектов.
С каждым годом оборот розничной
торговли в Краснодарском крае, который
формируют торгующие
Кроме того многообразие магазинных
форматов позволяет удовлетворить
спрос самых разнообразных
Перспективными направлениями развития розничной торговли края являются:
- удовлетворение потребности
населения в качественных
- повышение эффективности
государственного
- развитие инфраструктуры торговли;
- развитие торговли в малых и удаленных населенных пунктах;
- снижение кадрового дефицита;
- поддержка развития малого и среднего бизнеса;
- обеспечение необходимого уровня конкуренции.
Так же в городе работает значительное количество предприятий общественного питания. По обороту общественного питания в Южном федеральном округе Краснодарский край уверенно занимает первое место. Оборот общественного питания за январь-ноябрь 2010 года составил 32,5 млрд. рублей, или 104,1% к соответствующему периоду прошлого года.
За текущий период прирост оборота общественного питания по крупным и средним предприятиям наблюдался в ряде муниципальных образований.
Проводится постоянная работа по совершенствованию организации питания учащихся образовательных учреждений, созданию комбинатов школьного питания. Проведены консультации с управлением образования города Краснодара по организации комбината школьного питания, в итоге в январе текущего года создан комбинат МАУ «Стандарты социального питания», который занимается организацией питания учащихся всех образовательных учреждений города Краснодара.
Проводится ежемесячный
анализ насыщения предприятий
Организовано участие
руководителей и специалистов сферы
общественного питания в 13-ой специализированной
выставке «Пищевая индустрия» и 3-й
специализированной выставке-ярмарке
продуктов питания «
Принято участие в заседании
круглого стола с руководителями
профессиональных учебных заведений
Краснодарского края по теме: «Обновление
содержания социального партнерства
в условиях перехода на федеральные
государственные
В целях обеспечения безопасности
оказываемых услуг
2.2 Микроэкономический развес
В рамках данной работы, микроэкономический развес представляет собой анализ 10 магазинов по 25 параметрам. Для этого была составлена форма наблюдения за магазинами, которая представлена ниже.
Форма наблюдения за магазинами
1.Общая площадь_______________
2.Число этажей________________
3.Количество входов___________
4.Наличие парковки ______________________________
5.Количество мест на парковка______________________
6.Строение ______________________________
7.Оценка внешнего вида _____________________________
8.Наличие рекламных
9.Расположение рекламных
10.Количество рекламных
11.Район ______________________________
12.Месторасположение__________
13.Расположение транспортных
14.Режим работы_______________
15.Число продавцов____________
16.Количество стеллажей (
17.Наличие видео наблюдения
______________________________
18.Наличие специального
19.Оценка внеш.вида торгового помещения
______________________________
20.Наличие ценников на
21.Степень читаемости
22.Число отделов _____________
23.Наличие зоны отдыха________
24.Наличие камер хранения_____
25.Наличие охраны ______________________________
Все перечисленные параметры были разработаны с учетом доступности их сбора только методом наблюдения. Срок сбора информации – 1 неделя. По результаты наблюдения была составлена матрица.
Таблица2-Матрица результатов наблюдения
Продукты |
Супермаркет Табрис |
Продукты Аида |
Гастроном |
Болгариия |
Магнит |
Pepsi |
Окей |
Еда |
Минимаркет Продукты | |
1.общая площадь кВ.м. |
40 |
120 |
20 |
40 |
30 |
120 |
5 |
6873 |
50 |
50 |
2.число этажей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.кол-во входов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Нет |
2 |
1 |
1 |
4.наличие парковки |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
5.кол-во мест на парковке |
6 |
27 |
- |
5 |
5 |
- |
- |
467 |
- |
- |
6.строе-ние |
Отдельное |
Встроен-ное |
Отдельное |
Встроен-ное |
Отдельное |
Встроен-ное |
Отдельное |
Отдельное |
Встроен-ное |
Отдельное |
7.оценка внеш.вида |
Старое |
Новое |
Старое |
Новое |
Старое |
Новое |
Новое |
Новое |
Старое |
Новое |
8.наличие рекл.конструкций |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
9.располо-жение рекл. |
Снаружи |
Снаружи+ внутри |
Снаружи |
Снаружи |
Снаружи |
Снаружи |
Снаружи |
Снаружи+ внутри |
Снаружи |
Снаружи |
10.кол-во рекл.конструкций |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
1 |
1 |
11.район |
Спальный |
Спальный |
Спальный |
Спальный |
Спальный |
Спальный |
Спальный |
Спальный |
Центр |
Центр |
12.место-располо-жение |
Улица |
Улица |
Улица |
Улица |
Улица |
Улица |
Улица |
Улица |
Улица |
Улица |
13.распо-ложение транспорт |
В 5-15 мин. |
В 5-15 мин. |
Здесь же |
Здесь же |
Здесь же |
Здесь же |
Здесь же |
Здесь же |
В 5-15мин. |
В 5- 15мин. |
14.режим работы |
Круглосуточный Без пер.,вых |
9.00-1.00 Без пер.,вых |
8.00-20.00 Без пер.,вых |
8.00-20.00 Без пер.,вых |
8.00-20.00 Без пер.,вых |
9.00-20.00 Без пер.,вых |
10.00-19.00 Без пер.,вых |
9-00 - 23-00 |
10.00-20.00 Без пер.,вых |
Пн-пт 7.00-24.00 Сб-вс 8.00-24.00 |
15.число продав-цов |
2 |
10 |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
40 |
2 |
2 |
16.кол-во витрин |
10 |
70 |
5 |
7 |
7 |
70 |
2 |
800 |
12 |
18 |
17.нали-чие видеонаб-людения |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
18.нали-чие спец.осве-щения |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
19.оценка внеш.вида торгового зала |
Грязно |
Чисто |
Грязно |
Чисто |
Грязно |
Грязно |
- |
Чисто |
Чисто |
Чисто |
20.нали-чие ценников |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
21.сте-пень читаемос-ти ценников |
Чита-емые |
Нечитаемые |
Чита-емые |
Читаемые |
Чита-емые |
Нечита-емые |
Нечитаемые |
Читаемые |
Нечи-таемые |
читаемые |
22.число отделов |
1 |
10 |
2 |
2 |
1 |
6 |
1 |
30 |
1 |
8 |
23.нали-чие зоны отдыха |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
24.нали-чие камер хранения |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
25.нали-чие охраны |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Исходя из полученных данных, можно выделить ряд сходных показателей, характерных для магазинов, задействованных в исследовании. Большинство точек продаж по своим размерам в среднем занимают 55 кв.м, располагаются в отдельно стоящих строениях ив большинстве случаев располагают парковкой, находясь при этом в шаговой близости от транспортных пунктов. Почти все магазины имеют в наличие рекламные конструкции, расположенные снаружи, а количество рабочих часов составляет в среднем 9-10ч.
Все перечисленные параметры
делают эти магазины удобными для
потребителей-пешеходов в
3.Мониторинг товара – объекта исследования
3.1Характеристика
Се́мечки — семена подсолнечника, употребляемые в пищу (обычно в жареном виде). Форма наподобие выпуклого треугольника, с характерным однородным по цвету черным окрасом кожуры, которая как может плотно прилегать к плоду, так и нет. Вкус – характерный вкусу жаренной семечки. Могут различаться соленные и несолёные семечки. Срок хранения данного сырья составляет 3 месяца при температуре не выше +20°С и относительной влажностью не более 70%.
3.2 Параметрический ряд
Компания ООО «Троль» владеет такими марками как Бабкины семечки «Жаренные», Бабкины семечки «Соленные», Бабкины семечки XXL, семечки «Полосатики», семечки «Дядя Алик». Все эти марки объединяет упаковка, которая имеет вид вакуумной упаковки 40гр. 100гр, 300гр и 500 гр. и пластмассовое ведерко 450гр.
Компания ООО «Мартин-Юнион» известна своим огромным ассортиментом: Семечки отборные жаренные от мартина "ПРЕМИУМ"( 50гр, 100гр, 200гр), Семечки традиционные жаренные от мартина "КЛАССИК"(50гр, 100гр, 200гр,300гр), Семечки народные жаренные от мартина(40гр, 240гр и 500гр).
ООО «Полинекс» выпускает семечки подсолнечника жаренные одного вида: «Плевое Дело» (40гр, 100гр, 200гр)
Компания ООО «Вкуслер» выпускают одноименные семена подсолнечника жареные соленые, фасованные в кулек «Вкуслер» (40—50 г), Семена подсолнечника жареные соленые, фасованные в пачку «Вкуслер» (30—50 г), семена подсолнечника жареные соленые, фасованные в пачку «Вкуслер» (100—150 г) а так же семена подсолнечника жареные соленые, фасованные в кулек «Nirvana» (40—50 г)
ООО "МОК-производство" выпускает один вид семечки подсолнечника «Печки-Лавочки» жареные, 80г.
ЗАО «Орехпром» выпускает «Золотая Жменька», «Русские тропики», «7ки» размер упаковки от 40гр и выше.
3.3 Store-чек
Ниже представлена таблица, которая содержит информацию о наличии товара на прилавках десяти магазинов, с указанием марки и цены продукта.
Информация о работе Исследование поведение потребителей относительно семечек подсолнечника