Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:07, практическая работа
На протяжении трех лет край входит в число шести «опорных регионов» страны, обладающих высоким инвестиционным потенциалом и умеренным инвестиционным риском. В кризисный период сделано все, чтобы не допустить снижения валового регионального продукта (далее – ВРП) края в 2009 году более чем на 3%. По предварительной оценке, в 2010 году рост ВРП достиг 5,5%, что в полной мере перекрыло допущенное в 2009 году снижение. За последние три года ВРП вырос на 11,3% против 0,6% в целом по стране.
Характеристика города Краснодара…………………………………...2
Динамика социально-экономического развития города Краснодара………………………………………………………….3
Демография………………………………………………………....6
Социальная сфера………………………………………………….7
Доходы населения………………………………………………….9
Характеристика сферы торговли и общественного питания города Краснодара……………………………………………………………..11
Макроэкономический развес…………………………………….11
Микроэкономический развес…………………………………….14
Мониторинг товара – объекта исследования………………………..18
Характеристика…………………………………………………...18
Параметрический ряд…………………………………………….18
Store –чек………………………………………………………….19
Крупные производители и каналы продаж……………………..19
Упаковка…………………………………………………………..21
Реклама, коммуникации и продвижение………………………..24
Инновации………………………………………………………...24
Исследование потребительского поведения………………………...27
Опрос………………………………………………………………27
Наблюдение……………………………………………………….31
Эксперимент (дегустация)………………………………………..31
Фокус-группа……………………………………………………...32
Дневниковое исследование………………………………………33
Выводы и предложения……………………………………………….34
Приложение……………………………………………………………36
4. Исследование потребительского поведения
4.1Опрос
В рамках исследования, нами было проведено анкетирование, состоящее из 25 вопросов. Целью анкетирование было выявить основные факторы, оказывающие воздействие на потребителей в ходе принятия решения о покупке, определить вкусовые пристрастия и узнать уровень знания марки продукта в целом. В анкетном опросе принимали участие 25 человек, выбранных методом случайного отбора. Возрастная категория участников колеблется от 19 до 25 лет. С вопросами анкеты можно ознакомиться, обратившись к Приложению.
Рисунок 1. Частота покупки семян подсолнечника
Рисунок отображает процентное распределение регулярности приобретения семян подсолнечника среди группы опрошенных. Голоса распределились между ответами редко (25%) и очень редко%. Это дает нам понять, что семечки не являются товаром повседневного потребления у лиц от 18 до 25 лет.
Рисунок2-Вкус семечек подсолнечника,%
Данный рисунок показывает нам, что респонденты предпочитают семечки со среднесоленым вкусом (60%), на втором месте – сильносоленые (25%). Третье и четвертое места поделили между собой слабосоленые (10%) и несоленые (5%) соответственно.
Рисунок3 Количество граммов съедаемых за раз семечек подсолнечника.
Диаграмма показывает процентное распределение количества съедаемых за раз грамм семечек. И соответственно мы можем сделать вывод, что большинство опрошенных респондентов за раз съедают 50 гр. Это может свидетельствовать о том, что покупатель предпочитает покупать маленькую пачку для однократного использования. На втором месте по количеству семечек съедаемых за раз оказались более 100 гр, что составляет 26%. Очень редко покупатели предпочитают съедать жменьку (3%), и остановиться на этом. Отсюда следует, что наиболее популярным размером упаковки является 50-100гр, о чем на и говорит рисунок 4.
Рисунок 4 Оптимальная упаковка семечек
Рисунок 5 Места употребления семян подсолнечника
На рисунке представлено процентное распределение предпочтений респондентов относительно места использования семечек. Далеко с отрывом на первое место вышла ситуация «когда нечего делать»(64%), около 20% покупателей ответило, что они предпочитают употреблять семечки за городом. Наименее популярные места, где респонденты употребляют семечки, являются на лавочке (7%) и в компании друзей (5%)
Рисунок 6 Факторы, влияющие на клиента при покупке семечек подсолнечника.
Рисунок представляет собой распределение факторов, которые влияют на решение о покупке семечек подсолнечника. В первую очередь на покупателя влияет упаковка, что в свою очередь составляет 57%, на втором плане выступает такой фактор как марка (33%), и последнее место занимает такой фактор как приемлемая цены. Исходя из данных таблицы, мы можем сделать вывод, что для покупателя важен внешний вид продукта, то есть упаковка, но приверженность к марке не маловажный фактор, это значит, что компании, которая выпускает семечки, необходимо заботиться о качестве продукта, но и не забывает про упаковку, по которой покупатель сможет отличить товар.
Рисунок 7 Количество пачек покупаемых за раз
На данном рисунке мы видим, что человек придя в магазин, покупает 2 пачки, благодаря предыдущим диаграммам мы можем сделать вывод, что одну пачку покупатель съест сразу, а другую оставит про запас (54%). И лишь в крайних случаях респондент покупает более 3 пачек за раз.
Благодаря диаграммам мы можем
сделать вывод, что семечки не
являются товаром повседневного
потребления, респонденты скорее покупает
семечки редко, нежели часто. Вкусовым
предпочтением оказались
4.2 Наблюдение
На протяжении всего проекта нами было проведено наблюдение за 10-ю торговыми точками по 25 параметрам. С описанием торговых точек, а также выводами по матрице наблюдений можно ознакомиться в п.2.2. Микроэкономический развес.
4.3 Эксперимент (дегустация)
В ходе дегустации было проведено 2 этапа: закрытое дегустирование и открытое. В обеих дегустация участвовало 6 марок семечек подсолнечника в которые входили такие марки как: «Бабкины семечки жаренные», «Бабкины семечки соленые», «Печки-лавочки», «Кукуски», «Плевое дело», «Вкуслер». В ходе первого этапа определился несомненный финалист – «Бабкины семечки соленные». Почетное второе место заняли «Бабкины семечки жаренные». И на третьем расположилась такая марка как «Печки-лавочки». Наименьшее количество голосов заработали образцы под марками «Кукусики» и «Плевое дело».
Во втором туре мнения респондентов поменялось, благодаря воздействию рекламы и СМИ дегустаторы отдали свое предпочтение торговой марке «Плевое дело», не менее популярным оказались «Бабкины семечки соленные». Наименьшим спросом пользовались такие семечки как «Вкуслер» и «Печки-лавочки».
Благодаря результатам дегустации нам стало известно, что на выбор потребителей большое влияние инструменты маркетинга. Именно те марки, рекламу которых смогли вспомнить потребители, и набрали большинство голосов. Но следует отметить, что в реальных условиях потребители, скорее всего, выберут товары, рекламу которых они видели и помнят, нежели те, которые им малознакомы.
4.4 Фокус – группа
Фокус-группа состояла из 10 человек. Обсуждение было записано на видео камеру и диктофон.
Цель:
Выводы:
9) Потребителям не важны такие параметры как производитель и срок годность товара.
10)Приемлемый ценовой диапазон варьируется от 15 до 25 рублей.
4.5 Дневничковое исследование
Для проведения дневничкового исследования была составлена форма, состоящая из двух частей: параметры покупки и параметры потребления. Дневник рассчитан на одну неделю, в течение которой участники должны вносить туда соответствующие данные.
Анализ дневничков позволяет выявить следующие особенности:
-респонденты неохотно покупают семечки в осенне-зимний период
-местом покупки является магазин у дома
- в среднем за одну покупку тратится не более 20руб, а количество штук не превышает 2х;
- большой популярностью пользуются «Бабкины семечки»
-при покупке 2х пачек, одна из них съедается в тот же день, в который и была приобретена пачка, а второй остается про запас.
Из полученных данных мы
можем сформулировать вывод, что
семечки подсолнечника
5.Выводы
В последние годы рынок семечек подсолнечника значительно увеличился. Это обуславливается тем, что семечки приобрели статус снеков в 21 веке. На рынке пока не существует явно лидера, поэтому конкуренция имеет опасный характер.
В ходе испытания нами были сделаны следующие выводы:
Торговые точки, в которых может продаваться наш товар по своим размерам в среднем занимают 55 кв.м, располагаются в отдельно стоящих строениях и в большинстве случаев располагают парковкой, находясь при этом в шаговой близости от транспортных пунктов. Почти все магазины имеют в наличие рекламные конструкции, расположенные снаружи, а количество рабочих часов составляет в среднем 9-10ч. Такие магазины удобны как и для водителей автомобилей, так и для пешеходов. Лучше всего семечки будут продаваться около лавочек, где скапливается большое количество людей. Большое доверие вызывают бабушки, которые продают семечки на улицах, оппоненты утверждают, что они продают вкусные семечки. Сезоном продажи семечек является лето. Приемлемый ценовой диапазон варьируется от 15 до 25 рублей.
Самыми распространенными в продаже марками семечек подсолнечника являются «Бабкины семечки», «Вкуслер», «Кукусики». Средняя цена 1шт. глазированного сырка массой 100-150гр установилась в размере 21руб. 90коп.
Что касается упаковки, то покупатели предпочитают удобную упаковку, где бы семечки ни сырели, но в то же самое время не громоздкая упаковка. Так же можно было бы вместе семечками прикреплять пакет для мусора. На упаковке, по мнению большинства, должны быть изображены непосредственно семечки. По данным требованиям вакуумная упаковка в настоящее время является одним из наиболее широко применяемых видов упаковки. Учитывая пожелания покупателей, расфасовка осуществляется по разным весовым критериям: от 40г до 500г.
Семечки не являются товаром повседневного потребления, респонденты скорее покупает семечки редко, нежели часто. Вкусовым предпочтением оказались семечки со среднесолёным вкусом, при этом в большинстве случаев человек за один раз может съесть 50гр., но придя в магазин, возьмет 2 пачки, как бы про запас. Влияние на покупку могут оказать такие факторы как упаковка и марка.
В ходе дегустации нам стало известно, что на выбор потребителей большое влияние инструменты маркетинга. Именно те марки, рекламу которых смогли вспомнить потребители, и набрали большинство голосов. Но следует отметить, что в реальных условиях потребители, скорее всего, выберут товары, рекламу которых они видели и помнят, нежели те, которые им малознакомы.
Внешний вид семечек подсолнечника, по мнению респондентов, должен быть: по цвету они не должны быть слишком черные, так как смолянисто- черный цвет пачкает руки; на первое место выходит вкус семечек, а все остальное уходит на второй план; что касается размера, то они должны бать большие, но только, чтобы оболочка неплотно прижималась непосредственно к семени, но и в то же самое время не отставала легко.
В заключении стоит сказать, что семечки подсолнечника покупаются реже, чем 1 в неделю и максимум 2 упаковки. Это показывает нам, что семечки являются сезонным товаром, а так же это еще может говорить о том, что в России еще не прижалась идея о том, чтобы использовать семечки как снеки. Проще было бы сказать, что респонденты покупали семечки благодаря секундному желанию. Место покупки не влияет на приобретение товара.
Приложение
Анкета
А. Очень часто
Б. Часто
В. Редко
Г. Очень редко
Д. Не покупаю
2. Покупали ли вы семечки за последнею неделю?
А. Да
Б. Нет
3. Какой вкус вы предпочитаете?
А. Несолёные
Б. Слабосолёные
В. Среднесоленые
Г. Сильносоленые
4.
Какие семечки вы
А. Неочищенные семечки
Б. Очищенные семена подсолнечника
В. Тыквенные
Г. Белые
Д. Другие
5. Какое количество семечек вы можете употребить за раз?
А. Жменька
Б. Пол пачки около 50 г
В. Пачка около 100г
Г. Несколько пачек
6.
В каких случаях вы
А. Все время, жить без них не могу
Б. В перерывах на работе
В. На лавочке
Г. По пути на работу, в универ и т.п
Д. С друзьями
Е. Один дома
Ж. За городом
З. С бабушкой
И. Когда нечего делать
К. Другое
7.
Какой размер упаковки вы
А. 50 г - 100г
Б. 100г – 150г
В. 150г – 200г
Г. 200 и более
8. Кто обычно покупает семечки?
А. Я сам(а)
Б. Родственники
В. Сосед по квартире
Г. Друзья
9. Чем вы руководствуетесь при выборе семечек?
А. Упаковка
Б. Марка
В. Низкая цена
Г. Высокая цена
Д. Приемлемая цена
10.
Где вы обычно покупаете
А. По пути на работу/ в университет и тп
Б. На базаре
В. В магазине
Г. Другое
Д. Я не покупаю, а выращиваю сам(а)
Е. Другое
11.
Сколько пачек семечек вы
А. Одну
Б. Две
В. От 3 до 5 пачек
Г. От 5 до 10 пачек
Д. от 10 и более
12. Влияет ли срок годности на приобретение семечек?
А. Да
Б. Нет
13.
Влияет ли на ваше решение
о покупке, возможность
А. Да
Б. Нет
14.
Какой размер семян вы
А. Маленькие
Б. Средние
В. Крупные
15. Вы предпочитаете Кубанского производителя?
А. Да
Б. Нет
В. Не имеет значения
16. Какие марки семечек вы знаете? *
17.
Есть ли марки семечек,
Информация о работе Исследование поведение потребителей относительно семечек подсолнечника