Исследование поведение потребителей относительно семечек подсолнечника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:07, практическая работа

Описание работы

На протяжении трех лет край входит в число шести «опорных регионов» страны, обладающих высоким инвестиционным потенциалом и умеренным инвестиционным риском. В кризисный период сделано все, чтобы не допустить снижения валового регионального продукта (далее – ВРП) края в 2009 году более чем на 3%. По предварительной оценке, в 2010 году рост ВРП достиг 5,5%, что в полной мере перекрыло допущенное в 2009 году снижение. За последние три года ВРП вырос на 11,3% против 0,6% в целом по стране.

Содержание работы

Характеристика города Краснодара…………………………………...2
Динамика социально-экономического развития города Краснодара………………………………………………………….3
Демография………………………………………………………....6
Социальная сфера………………………………………………….7
Доходы населения………………………………………………….9
Характеристика сферы торговли и общественного питания города Краснодара……………………………………………………………..11
Макроэкономический развес…………………………………….11
Микроэкономический развес…………………………………….14
Мониторинг товара – объекта исследования………………………..18
Характеристика…………………………………………………...18
Параметрический ряд…………………………………………….18
Store –чек………………………………………………………….19
Крупные производители и каналы продаж……………………..19
Упаковка…………………………………………………………..21
Реклама, коммуникации и продвижение………………………..24
Инновации………………………………………………………...24
Исследование потребительского поведения………………………...27
Опрос………………………………………………………………27
Наблюдение……………………………………………………….31
Эксперимент (дегустация)………………………………………..31
Фокус-группа……………………………………………………...32
Дневниковое исследование………………………………………33
Выводы и предложения……………………………………………….34
Приложение……………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

проект воронова (Автосохраненный).docx

— 372.32 Кб (Скачать файл)

Таблица3-Обзор товаров  с указанием цен

Товар

(1шт,100гр- 150гр)

М1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

М8

М9

М10

1.Плевое дело

24.50

25.00

   

20.00

   

25.10

20.20

 

2.Бабкины семечки

25.60

26.00

25.50

26.50

27.00

25.00

25.60

25.30

26.00

27.20

3.Бабкины семечки соленные

25.60

   

26.50

     

25.50

   

4.Печки славочки

18.40

     

19.00

   

18.80

   

5.Вкуслер(50гр)

7.00

8.10

9.60

7.70

7.50

7.30

9.60

 

8.00

 

6.7ки

18.50

   

19.00

   

18.40

18.50

 

18.30

7. Золотая Жменька

 

20.60

18.80

20.00

     

20.00

   

8.Кукусики

24.90

25.00

24.00

23.90

 

25.00

 

24.80

 

24.50

9.Pozitivki

 

24.70

 

24.90

 

24.50

       

10.Ciko

 

15.60

   

17.60

   

16.70

 

17.50


 

Исходя из полученных данных, можно сказать, что самыми распространенными  в продаже марками семечек подсолнечника являются «Бабкины семечки», «Вкуслер», «Кукусики». Средняя цена 1шт. глазированного сырка массой 100-150гр установилась в размере 21руб. 90коп.

3.4 Каналы продаж

В распоряжении производителя  потребительских товаров по большому счету есть только два способа  реализации продукции — розница  и опт (предполагающий работу через  посредников). У каждого из этих способов — свои особенности. Механизм розницы  сложнее, ведь ее главная цель —  удовлетворить потребности любого покупателя. Вот почему сбывать товар  в розницу можно, задействуя множество разнообразных каналов продаж. Оптовик же в основном имеет дело с клиентами, профессионально занимающимися торговлей. Поэтому ни месторасположение оптового магазина, ни атмосфера в нем почти не влияют на уровень продаж. Главное тут — развитие централизованной поставки и кольцевого завоза товаров. Однако, сбывая продукцию только через канал оптовой продажи, производитель зачастую теряет связь с конечным покупателем. Из-за большого количества посредников становится сложно проследить, как изменяются настроения потребителей. К тому же производителю сложно контролировать конечную цену на товар.

 

Системы сбыта

 

1. Интенсивная система  сбыта предполагает открытие  как можно большего количества  торговых точек для максимального  охвата рынка. Дает хороший  эффект при реализации недорогих  товаров повседневного спроса. Однако  нужно иметь в виду, что в  некоторых случаях использование  этой системы может привести  к утрате контроля над маркетинговой  стратегией — что в свою  очередь неизбежно повысит репутационные риски.

 

2. Селективная система  сбыта предполагает охват рынка  за счет привлечения ограниченного  числа крупных посредников. Каждый  посредник должен обеспечивать  заранее оговоренный уровень  продаж и качественное обслуживание, в том числе послепродажное. Такая  система позволяет контролировать  дистрибьюторов и поддерживать  требуемый уровень сервиса.

 

3. Эксклюзивная система  сбыта предполагает наличие одного  или нескольких посредников. Как  правило, им предоставляется эксклюзивное  право продавать продукцию компании  на определенной территории. Обычно  оговаривается, что посредник  не будет в этих же регионах  реализовывать товары конкурентов.

 

Для максимального охвата рынка, как правило, используются одновременно несколько разных каналов. В этом случае важно исключить конкуренцию  между ними. Иначе один из них (к  примеру, сеть собственных розничных  магазинов) может превратиться в  презентационный инструмент, а другой, с более выгодным ценовым предложением и бесплатной доставкой (скажем, интернет-магазин), — в основной канал продаж. Также  нужно помнить, что при использовании  прямых каналов сбыта, у которых  более привлекательные ценовые  условия по сравнению с косвенными, задействовать косвенные каналы смысла нет. Для производителя, представляющего широкую линейку продуктов популярных брэндов и выстроившего систему прямых продаж, эффективна работа с сетями напрямую. Однако, часто это оказывается затруднительным, если речь идет о работе в регионах или если компания не обладает развитой системой логистики. В этом случае она прибегает к помощи посредников.

Главный минус при работе с посредниками – отсутствие прямого  контакта производителя с розницей и, как следствие, появляется зависимость  производителя от отношений с  дистрибьютором и от отношений дистрибьютора  с розничной точкой. Второй минус  – товар проходит дополнительную перевалку на складе дистрибьютора, что может привести к порче  товара или неоправданному уменьшению срока его годности.

3.5 Упаковка

Важным элементом продукта является упаковка. При производстве семян подсолнуха используют вакуумные  упаковки, упаковка из кулька, а так  же пластмассовые баночки.

Вакуумная упаковка в настоящее  время является одним из наиболее широко применяемых видов упаковки. Это обеспечивается неоспоримыми следующими преимуществами данного вида вакуумной  упаковки по отношению к другим видам  упаковок (стеклянным или жестяным банкам).

 

Если производитель фасует товар в стеклянные банки, то ему  необходимо общаться с не только с производителями банок, но и с производителями этикеток и крышек. В случае применения вакуумных пакетов для упаковки пищевой продукции производитель товара общается только с производителем вакуумных пакетов. Именно производитель вакуумных пакетов нанесет на них по требованию заказчика, качественную и красочную флексографическую или глубокую печать, насечки для открытия вакуумного пакета с продуктом, еврослоты для развешивания Вашей продукции возле кассового терминала в супермаркете. Не секрет, что непосредственно до момента оплаты покупки в супермаркете покупатель непроизвольно может положить в тележку товар, находящийся возле кассы. Это может быть ваша продукция в вакуумной упаковке.

По сравнению с альтернативными  видами упаковки – стеклянными или  металлическими банками у вакуумных  пакетов существенно ниже себестоимость.

Вакуумный пакет имеет небольшой вес относительно помещенного в него продукта, что способствует большой экономии на массе товара при его транспортировке и отгрузке. Например, для свежих морепродуктов массой 500 грамм вес вакуумной упаковки будет составлять около 15 грамм.

Вакуумный пакет по объему занимает практически столько же места, сколько и помещенный в  него продукт. Это позволяет значительно  сэкономить, так как помещенный в  другую (допустим, железную) упаковку товар  занимает больше места при транспортировке  или складировании.

Также при транспортировке  товара в вакуумной упаковке нет  риска, что вакуумный пакет порвется или разобьется. Это обеспечивается также тем, что вакуумный пакет  может выдержать большое давление снаружи.

Для конечного потребителя  Вашей продукции не будет необходимости  в утилизации громоздкой упаковки, что тоже немаловажно в современном мегаполисе.

Вакуумные пакеты легко открываются  за счет наличия насечек. Их можно  открывать где угодно (например, при выезде на природу) без наличия  каких-либо приспособлений. Для открытия железной банки нужен специальный  нож. А для открытия стеклянной банки  нужно приложить усилие, не всегда ее удается открыть с первого раза.

Вакуумные пакеты обеспечивают отличную сохранность продуктов. Они  препятствуют проникновению газов (таких как кислород, углекислый газ), водяного пара и посторонних  запахов. Отсутствие внутри упаковки кислорода  означает, что пища не будет окисляться, терять свои питательные свойства и  витамины. Также герметичная вакуумная  упаковка препятствует развитию опасных  бактерий, которые могли присутствовать в небольших количествах в  пищевом продукте. Вакуумный пакет  делает невозможным проникновение  извне в упакованный продукт  различных бактерий и микроорганизмов.

В случае использования специальных  замков на вакуумных пакетах помещенный в них продукт можно неоднократно извлекать и класть в него обратно, закрывая пакет. Это значительно  продлевает срок хранения продукта.

Вакуумные пакеты используются для упаковывания различных видов  продуктов питания - мясо, рыба, птица, соусы, специи, сыры, овощи, орехи, кофе, чай. Причем как для свежих продуктов, так и для продуктов в сушеном, вяленом виде.

Вакуумные пакеты применяются  не только для упаковки пищевых продуктов. Их используют в медицинской, фармацевтической, химической промышленности для сохранения целостности продукции и исключения попадания веществ из атмосферы. Также применяются фольгированные вакуумные пакеты, которые защищают продукт, помещенный внутрь пакета от воздействия ультрафиолетовых лучей. В последнее время трехшовные прозрачные пакеты широко применяются для упаковывания без вакуума различной продукции промышленного и производственного назначения – комплектующих узлов автотехники, метизов, шарниров, опор, сборочных единиц. Товар, упакованный в вакуумный пакет, выглядит привлекательней для потребителя. Вакуумный пакет сложно повредить при транспортировке и товар всегда дойдет до потребителя упакованным. Нередко некоторые узлы автотехники требуют обработки смазкой или ингибиторами коррозии, их лучше упаковать в вакуумный пакет – потребитель не испачкает руки, приобретя Ваш товар.

Вакуумная упаковка может  иметь любые, в том числе и  нестандартные, формы и размеры.

3.6 Реклама, коммуникации  и продвижение

Для продвижения семечек  подсолнуха используются различные  методы, например, как телереклама, реклама на щитах города, реклама  в интернете, а так же различные  акции, такие как «Найди деньги в  упаковке» или «Отыщи золотую семечку». Наиболее эффективный способ продвижения – это реклама на телевидение, так как потребители наиболее часто обращают внимание на рекламу по ТВ.

Наиболее лучший пример по рекламированию семечек является реклама «Бабкины семечки». После выхода рекламы на телевидение компания ООО «Троль» увеличила свои продажи на 0,5%.

3.7 Инновации

На данный момент еще не придумана инновационная технология по приготовлению семян подсолнечника, поэтому весь процесс изготовления семян подсолнуха проходит по старой технологии:

Чтобы получить качественные семена и хороший урожай подсолнечника, нужна плодородная почва, поэтому следует выращивать подсолнечник на лучших черноземах юга России. Но мало выбрать плодородную почву, ее еще надо как следует подготовить к будущему севу. Поэтому еще осенью поле хорошо вспахивают на глубину 25-30 см, а затем боронуют. Чтобы растения были устойчивы к стрессу и могли показать все, на что способны, перед севом почву обязательно удобряют фосфорно-калийными удобрениями.

 

Высевают подсолнечник обычно в первой декаде мая на глубину 6-8 см. И сразу же, чтобы семена хорошо взошли, вносят часть фосфорных удобрений. Это необходимо, так как подсолнечник потребляет много фосфора: 75% этого  вещества находится в семенах. Особенно много питательных веществ растению нужно во время формирования корзинки и цветения. Только так, строго соблюдая технологию выращивания, можно вырастить  действительно богатый урожай и  получить качественные семена. Поэтому  на протяжении всего роста растений мы обеспечиваем подкормки удобрениями и обильный полив.

Много внимания уделяется  и борьбе с сорняками. Чтобы их уничтожить, землю боронуют, а междурядья обрабатывают культиваторами. Благодаря  этому подсолнечник во время всего  периода роста и созревания получает максимум питательных веществ.

Все начинается с первичной  переработки. Затем на специальном  оборудовании семечки калибруются  и еще раз очищаются, а затем  складываются в специальном помещении. Уникальные условия хранения позволяют  ощутить свежесть и аромат собранного урожая даже через много месяцев. На следующем этапе семечки дополнительно  вручную перебирают. После этого  наши семечки с полным правом можно  назвать отборными. Непосредственно  перед фасовкой семена обжариваются. Происходит это по уникальной технологии, позволяющей сохранить все полезные свойства продукта.

Во время фасовки семечки  упаковывают в специальные герметичные  трехслойные пакетики, соответствующие  всем санитарным и гигиеническим  требованиям. Они очень удобны в  использовании и оптимальны при  хранении. Яркая запоминающаяся упаковка помогает покупателям безошибочно  найти именно наш товар среди  множества других. Учитывая пожелания покупателей, расфасовка осуществляется по разным весовым критериям: от 40г до 500г.

 

Информация о работе Исследование поведение потребителей относительно семечек подсолнечника