С точки зрения
перспектив развития среди предприятий
лидером является ТМК, чему есть несколько
причин:
- ТМК ориентирована на внутренний рынок, что позволяет получить больше прибыли, т.к. во-первых, происходит строительство новых трубопроводов для нефтяной и газовой промышленности, т.е. продукция востребована, во-вторых, эти трубопроводы дороги, т.к. являются новым направлением развития отрасли, в-третьих, отсутствуют препятствия, которые испытывают компании-экспортеры труб.
- Среди всех предприятий России ТМК – единственное, у которой основным является производство бесшовных труб – наиболее востребованных и высокорентабельных. («В сегменте бесшовных труб OCTG, нашего основного вида продукции, удалось на 17% нарастить объем реализации в России и сохранить долю на рынке на уровне 60%. Объем реализации бесшовных линейных труб российским потребителям вырос, что позволило компании увеличить присутствие на рынке с 69 до 72%» [3])
- Компания достаточно крупная, что позволяет за счет эффекта масштаба, сократить расходы на единицу продукции, и направить средства на модернизацию производства.
- Из всех крупных компаний ТМК выделяет наибольшее число средств на инновационные проекты, многим из ее разработок нет аналогов в стране (например, разработка теплоизолированных лифтовых труб [3])
- Презентация результатов маркетингового исследования
- Формирование маркетинговых решений по результатам исследования ассортиментной политики предприятия.
В современных условиях конкуренции
рынок определяет необходимый ему
ассортимент, поэтому задачей предприятия
является удовлетворить спрос лучше
и эффективнее, чем конкуренты. При
неоптимальной структуре ассортимента
происходит снижение как потенциального,
так и реального уровня прибыли,
потеря конкурентных позиций на перспективных
потребительских и товарных рынках и,
как следствие этого, наблюдается снижение
экономической устойчивости предприятия.
Поэтому формирование оптимального ассортимента,
способствующего оптимизации прибыли,
сохранению желаемой прибыли на длительный
период времени, очень актуально для предприятий,
стремящихся быть конкурентоспособными.
Товарный ассортимент – это
определенная совокупность разнообразных
товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента
– это разработка и установление
в определенном порядке номенклатуры
товаров, образующих необходимую совокупность
для торговли.
Важным принципом формирования
ассортимента товаров в магазине
является обеспечение достаточной
его широты и глубины. Под широтой
ассортимента понимают число товарных
групп и подгрупп, входящих в формируемый
ассортиментный перечень, а под глубиной
– число разновидностей товаров по отдельным
потребительским или качественным признакам
(фасонам, моделям, размерам и другим показателям).
Ширина и глубина ассортимента товаров
в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими
из которых являются форма товарной специализации,
размер торговой площади, а так же состояние
предложения на потребительском рынке.
Говоря о предприятии трубной
промышленности (а в данном случае
будет рассматриваться ТМК как
самая эффективная из российских
на данный момент), можно дать рекомендации:
1. Расширить ассортимент наиболее востребованных на данный момент типов труб, в частности бесшовных и OCTG.
2. Активно заниматься продвижением товара на новые рынки, прежде всего европейские, путем демонстрации его на различных выставках, презентациях и т.п. мероприятиях.
3. Продавать по сниженным ценам менее востребованную продукцию. Альтернативой данному варианту мог бы стать полный отказ от таких труб (например, двухшовных), но это вовсе не дает гарантии того, что введя вместо них новую продукцию, это принесет прибыль (прежде всего из-за высоких пошлин в Европе). Поэтому предприятие вполне может предпочесть стабильно невысокий приток капитала одному резкому скачку, после которого последуют большие потери.
4. Постепенно сокращать долю невостребованных сортов труб, заменяя их на основанные на новых технологиях. В перспективе это принесет большую прибыль, чем ориентация на продукцию более низкого качества (за счет более высокой цены) при условии, что компания не имеет необходимости получить деньги в течение короткого срока времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под маркетинговыми исследованиями
понимается систематический сбор, отображение,
анализ данных по различным видам
маркетинговой деятельности.
Целью маркетингового исследования
в данной курсовой работе является
изучение состояния рынка трубной
промышленности.
По его итогам можно
сделать вывод - для развития отрасли
необходимо выполнение следующих целей:
- структурным и технологическим преобразованием отрасли на основе конкурентоспособных наукоемких технологий, обеспечивающих устойчивость позиций отечественной трубной продукции на внутреннем и внешнем рынках в условиях открытой экономики и жесткой конкуренции;
- максимальным насыщением рынка отечественной продукцией высокого качества по приемлемой для потребителей цене;
- переходом к финансовой отчетности по международным стандартам и освоению нового типа корпоративного управления — "Управление стоимостью", обеспечивающего интеграцию в глобальный рынок.
Основные задачи, соответствующие
поставленным целям, предопределяют создание
отраслевого системного механизма, состоящего
из прямой и обратной связи заинтересованных
субъектов, в т.ч. бизнеса, органов государственной
власти, разработчиков, изготовителей
и потребителей трубной продукции.
Список использованной литературы
- www.prime-tass.ru/analytics/files/documents/2007/Open03.pdf/
- http://nordmetallspb.ru/trubnaya_promishlennostj_rf_investicii_itogi_2010-2011_prognoz_na_2012
- http://expert.ru/ural/2011/43/glubzhe-v-tek/
- http://vsegost.com/Catalog/20/20496.shtml
- http://vsegost.com/Catalog/33/33991.shtml
- http://vsegost.com/Catalog/16/169.shtml
- http://vsegost.com/Catalog/64/644.shtml
- http://vsegost.com/Catalog/54/544.shtml
- http://www.tehsovet.ru/article-2010-6-5-1293/
- http://uralarmatu.ru/news.php?id=17
- http://www.regionmetprom.ru/articles/parametry_truby_i_gost
- http://www.regionmetprom.ru/articles/GOSTy_na_truby
- http://оао-вмз.рф/Производство/Сертификаты/Сертификаты-производства-труб
- http://www.chelpipe.ru/for_clients/steel_pipes/quality_system/
- http://www.dnv.ru/services/verification/vyksa.asp
- http://www.tmk-group.ru/sever_sertificates.php?flr_id=144
- http://www.vestikavkaza.ru/articles/Truby-v-farvatere-edinykh-pravil-VTO.html
- Балабанова Л.В. Маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2006.
- Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2006.
- Генри Ассэль. Маркетинг: принципы и стратегии.- М.: 2003.
- Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие для вузов. - М.: 2006.
- Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Ф. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2001.