Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:48, курсовая работа
В качестве одного из наиболее употребительных определений рекламы
можно привести высказывание Филлипа Котлера - видного западного специалиста
в области маркетинга.
"Реклама - представляет собой неличные формы коммуникации,
осуществляемые через посредство платных средств распространения информации,
с четко указанным источником финансирования".
Эффективность рекламной деятельности компании
Введение.
В качестве одного из наиболее употребительных определений рекламы
можно привести высказывание Филлипа Котлера - видного западного специалиста
в области маркетинга.
"Реклама - представляет собой неличные формы коммуникации,
осуществляемые через
с четко указанным источником финансирования". (1)
Реклама может быть информативная, увещевательная, сравнительная и
напоминающая (сродни ей так называемая подкрепляющая реклама).
Информативная реклама характерна для этапа выведения товара на рынок,
увещевательная - в период роста популярности товара, напоминающая - когда
товар уже достаточно укрепился на рынке, подкрепляющая - в качестве
поощрения покупателя за приобретение данного товара.
Еще недавно наши представления о рекламе были очень смутными, она
воспринималась нами как непременный атрибут пресыщенного Запада. В нашей же
стране реклама не выходила за рамки простой агитации - “Летайте самолетами
АЭРОФЛОТА !” и “Храните деньги в Сберегательной кассе”.
В последние десять лет ситуация с рекламой в нашей стране претерпела
такие же глобальные изменения, как и все наше общество. Сейчас мы
сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
———————————————
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. С.
511.
Реклама стала неотъемлемым элементом финасово-хозяйственной деятельности
нашей страны. Любое предприятие так или иначе рекламирует себя или свою
продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства,
либо создает свой собственный отдел рекламы.
Цель данной дипломной работы - рассмотрение сущности и особенностей
рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение
путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи -
рассматривались виды рекламы на примере телерекламы, определялись методы
оценки экономической и
компании. Также рассматривались пути повышения эффективности рекламной
деятельности и перспективные направления ее развития.
Cпособы организации
эффективной рекламной
рассматриваются на примере АОЗТ “АЯКС-Маркет”. АОЗТ “АЯКС-Маркет” - крупная
торговая фирма, владеющая сетью
супермаркетов и
в С. Петербурге и супермаркетом в городе Колпино под маркой “АЯКС”.
Глава 1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании.
1.1 Роль рекламы.
Особое место, которое реклама занимает в маркетинге, определяется еще
одной важной возможностью воздействия на потребителя с целью приобретения
товара. Действительно, производитель в интересах сбыта своей продукции
прежде всего делает ее так, чтобы она в максимальной мере удовлетворяла
потребности будущего владельца. С этой же целью для покупателя создается
определенный комплекс условий, удобств, преимуществ, связанный с
приобретением товара. И все в этом комплексе - от упаковки до
послепродажного сервиса - направлено на удобство покупки и использования
товара. И наконец, возможность воздействия на покупателя - убедить его в
необходимости приобрести товар.
Необходимость и потребность, многие другие обстоятельства вынуждают
покупателя искать товар. По мере продвижения общества к изобилию и
превращения всех рынков в рынки потребителей даже сам процесс узнавания о
товаре становится очень важным для производителя делом. И если к десяткам
сортов мыла добавляется новый , то первая задача производителя - просто
довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А
поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех
фирм, то простое информирование о существовании товара является
исключительно важным для всех производителей.
Таким образом, чтобы оценить товар как таковой и удобства его
покупки, нужно для начала знать просто о его существовании, и в этом смысле
реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная функция
маркетинга.
После того как потребитель узнал о товаре, возникает другая задача -
убедить его купить именно этот товар. Речь идет о информационно-
психологическом воздействии на потребителя, в котором возможно несколько
вариантов. Первый - лучшие по сравнению с конкурентами свойства товара и
построенная на этом реклама. Это, конечно, наиболее легкий для маркетинга
вариант. Обратная ситуация - когда нужно “вытаскивать” рекламой
относительно слабый товар. И наконец, наиболее типичная картина - примерно
равные свойства товаров и удобства их приобретения. Здесь реклама выступает
практически единственной возможностью привлечь внимание потребителя к
товару.
При всем разнообразии возможных вариантов, существует ряд важных
общих конструктивных черт, которые присущи рекламе как функции маркетинга:
. Информация. Что бы и как бы ни говорилось о рекламе, она всегда остается
информацией, то есть системой данных, несущей определенный объем сведений
о рекламируемом предмете.
. Предмет рекламы - то, что рекламируется, или то, информация о чем и
составляет содержание рекламы.
. Объект рекламы - определенный потенциальный потребитель или группа
потребителей, которые могут быть заинтересованы предметом рекламы.
. Воздействие. Реклама тем
информации, что она обращена
к мысли и чувству потребителя
Воздействие на ум и эмоции потребителя как раз и должно побудить его к
покупке, особому вниманию к данной услуге, положительному восприятию
образа производителя либо продавца и т.д.
. Использование средств
или кто выступает в качестве такого средства: для древних городской
глашатай был также хорош, как для нас сегодня телевидение, газеты или
рекламная надпись на борту автобуса. Главное - чтобы это было услышано
или увидено многими, и
прежде всего тем, кто
. Контролируемость. В рекламе нет ничего, что бы не отвечало требованиям
заказчика рекламы по той простой причине, что вся она согласовывается с
ним и только с его одобрения появляется. А вот, например, то, что
говорит клиенту о товаре дилер, связанный даже самым лучшим “фрэнчайзом”,
уже не поддается контролю, хотя во всех остальных частях это будет очень
похоже на рекламу.
. Коммерческо-рекламные факторы.
заказчика рекламы, исполнителя, владельца того или иного средства
рекламы, платность рекламы.
Таковы основные черты рекламы. В определении же рекламы ограничимся
тем, которое принадлежит Ч. Сэндиджу и его соавторам по книге “Реклама.
Теория и практика”: “Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации,
которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык
нужд и запросов потребителя”.(1)
Это определение не лишено недостатков. Но, с точки зрения маркетинга, здесь
подчеркнуто главное: в центре всей рекламы стоят нужды и запросы
————————————————
1. Ч. Сэндидж. Реклама. Теория и практика. - М. Прогресс, 1989.С.48
потребителя, и именно она создает тот язык, на котором “товар говорит с
потребителем”.
Классификация рекламы.
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее
видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов,
из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают
основания и для условной классификации рекламы:
- по объекту - реклама для
покупателей потребительских
профессионалов (покупателей товаров производственно-технического
назначения), смешанная реклама;
- по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама
розничной торговли;
- по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой
марки (товарной этикетки), реклама
фирмы-производителя, реклама
предприятия;
- по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая
реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
- по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама
(первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его
сорт);
- по основным средствам распространения - печатная, кинореклама,
телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама
на месте продажи, прочая реклама;
- по источнику финансирования
затрат - реклама, оплачиваемая
товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая
совместно производителем и продавцом.
Конечно, этот перечень недостаточно полон. Можно выделить другие признаки и
соответственно расширить
Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по
основным средствам
способ классификации.
Классификация рекламы по основным средствам распространения.
В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи
сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и
клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются
обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может
принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается
подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее
распространенные способы
1. Прямая реклама:
. по почте (“директ мейл”);
. лично вручаемые рекламные
материалы, информационные
т.п.
4. Реклама в прессе:
. в газетах;
. в журналах общего назначения;
. в специальных (отраслевых) журналах;
. в фирменных бюллетенях (журналах);
. в справочниках, телефонных книгах, и т.д.
10. Печатная реклама:
. проспекты;
. каталоги;
. буклеты;
. плакаты;
. листовки, открытки, календари
и другие виды печатной
16. Экранная реклама:
. кино;
. телевидение;
. слайд-проекция;
. полиэкран.
21. Наружная реклама:
. крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или
рисованные художником на большом планшете);
. мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или
четырехгранных призм,
синхронно вращаемых
. электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или
бегущими надписями;
. пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного)
размера в нескольких плоскостях;
. свободно стоящие витрины с товарами.
27. Реклама на транспорте:
. надписи на наружных
поверхностях транспортных
. печатные объявления, размещаемые
в салонах транспортных
. витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на
терминалах, станциях).
31. Реклама на месте продажи:
. витрины магазинов (наружные и внутренние);
. вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
. упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с
нанесенными названиями
и товарными знаками
35. Сувениры и другие малые формы рекламы:
. авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.
1.2 Телевизионная реклама.
В настоящее время
из всех видов рекламы
оказывает телереклама. Возможно это и, отчасти, потому, что ее невозможно
игнорировать - рекламу в газете можно просто пролистнуть, мимо уличной
рекламы просто пройти мимо, а от телерекламы никуда не деться. Все мы
несколько часов в день смотрим телевизор и вместе с новостями,
развлекательными программами и фильмами мы потребляем огромное количество
всевозможной телерекламы.
Поэтому в этой
части дипломной работы
именно телереклама.
Рекламная продукция, которая служит практическим материалом в работе,
Информация о работе Эффективность рекламной деятельности компании