Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:48, курсовая работа
В качестве одного из наиболее употребительных определений рекламы
можно привести высказывание Филлипа Котлера - видного западного специалиста
в области маркетинга.
"Реклама - представляет собой неличные формы коммуникации,
осуществляемые через посредство платных средств распространения информации,
с четко указанным источником финансирования".
парфюмерно-косметических
несколько отличительных черт, кроме вида рекламируемого товара, выделяющих
ее из остального моря телерекламы. Практически вся она "переводная",
сделанная в середине конце 80-х годов в основном в США, Франции, Финляндии
или Израиле и по сравнению с современной отечественной рекламой сильно
выигрывает в качестве.
________________________
1. Новые приключения "Mercedes" в России. Коммерсант-Дэйли. 1994. N24
Из всего изобилия данного вида роликов сейчас можно выделить рекламу
бесконечного ассортимента "Prokter & Gamble" и "Johnson & Johnson".
Рекламные ролики этих компаний можно рассматривать как в разделе "Товарная
телереклама", так и в разделе "Престижная телереклама". Говоря об этих
роликах, как о товарной рекламе, нужно отметить скоромное, в рамках самого
необходимого, оформление каждого ролика. Делается это не от скупости (такие
гиганты могут себе позволить и большее), а от вполне здравого желания не
"захламлять" кадр, чтобы из
всех людей или предметов,
глаз легко выделял объект рекламы (зубную пасту "Blend-a-Med", шампунь
"Vidal Sassoon" и т.п.).
Психологическое воздействие этой рекламы на потребителя очень
значительно. Так, во время пика рекламной кампании первого товара,
предложенного фирмой "Prokter & Gamble" на отечественный рынок - шампуня
"Vidal Sassoon", магазинами Москвы и Санкт-Петербурга в течение месяца было
продано этого товара больше, чем любого другого (отечественного или
импортного) парфюмерно-косметического товара.
Еще один вид рекламной телепродукции можно отнести как к престижной,
так и к товарной рекламе. Это реклама периодическими изданиями своей
подписной кампании. С одной стороны издания рекламируют газету как товар и
подписку как услугу (типичная товарная реклама), с другой - агитация
ведется через показ газеты как фирмы, названия как торговой марки (типичная
престижная реклама).
В этом разделе
телерекламы можно выделить
Факты" и "СПИД инфо". Сделанные оригинально, профессионально и с нужной
долей чувства юмора, эти ролики вызывают у потребителя только положительные
эмоции. Даже если он и не собирается выписывать ни одно издание, на него
уже оказано нужное воздействие и, например, если кто-то произнесет "ну
очень интересная газета", этот человек сразу вспомнит про "СПИД инфо".
Престижная телереклама на отечественном телевидении по своему объему
и разнообразию явно уступает рекламе товарной, но занимает свое отдельное
место и заслуживает внимательного рассмотрения как реклама развивающаяся.
Отечественные рекламопроизводители, занимающиеся изготовлением
престижной телерекламы, в своих роликах оказываются на удивление лишены
творческой индивидуальности и фантазии. Хотя и в этом правиле есть свои
исключения.
Так, совершенно выделяется на общем фоне рекламная кампания "Банка
"Империал". В каждой рекламе этого банка занято большое количество актеров,
дорогие исторические костюмы, богатая обстановка, - если банк может себе
такое позволить, можно судить о размерах его состояния. Производство
разнообразных, очень дорогостоящих роликов полностью оправдывает себя: о
них говорят, спорят, фразы из них цитируют в троллейбусе и пародируют
юмористы. А это значит, что рекламная кампания достигла своей цели -
теперь, появись рядом с вашим домом филиал этого банка, и вы обязательно
загляните туда, хотя бы для того, чтобы узнать - чем же он лучше остальных.
К сожалению, гораздо проще привести пример дешевой (в прямом и
переносном смысле) престижной рекламы, которую и престижной-то назвать
трудно. Это реклама, которая обычно укладывается в схему "Мы самые богатые,
самые надежные, самые опытные, мы Вас никогда не подведем". О действенности
подобной рекламы говорить не приходится, хотя в современных отечественных
условиях "дикой" экономики находятся и те, кто побежит и в такую фирму.
Престижная реклама на современном отечественном телевидении
подразделяется на следующие группы: банковская, фирм, не являющихся
банками, но предлагающих населению размещение свободных денежных ресурсов,
реклама торговых компаний и реклама различных телепрограмм, шоу и т.п. В
период проведения избирательных кампаний это может быть и реклама
избирательных блоков, партий и отдельных кандидатов.
Престижная телереклама, изготовление и прокат которой заказывают различные
банки, занимает лидирующие позиции в престижной телерекламе вообще. В
зависимости от финансового состояния банка эта реклама может быть более или
менее дорогая, но, как правило, она оказывается более дорогостоящей, чем
другие виды престижной рекламы. Если в производство такой рекламы вложены
значительные средства, то она представляет из себя игровой ролик-фильм с
богатой обстановкой, множеством актеров, четко продуманным и воплощенным
сценарием. Лидером здесь можно смело назвать уже упоминавшийся банк
"Империал".
Смешанная реклама на отечественном телевидении в большой степени
представлена "переводными" роликами ("Prokter & Gamble", "Johnson &
Johnson" и др.), рекламой периодических изданий и избирательных блоков
(партий). Кроме того, сюда можно
отнести часть роликов
рекламы ("Хопер-Инвест"), а также немногочисленную смешанную рекламу
торговых фирм ("Викор").
Из "переводных" рекламных роликов, кроме упоминавшихся ранее
"Prokter & Gamble", "Johnson & Johnson", можно отметить ролики фирм,
производящих теле- видео- аудиоаппаратуру, в основном японских. Здесь
безусловный лидер - фирма "SONY", которая еще на заре перестройки сделала
ставку на захват пустующей тогда "ниши" российского рынка - импортной
аппаратуры. Сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что она
добилась этого, причем в основном благодаря четко продуманной тактике
воздействия на потребителя.(1)
В этой главе была рассмотрена роль рекламы в хозяйственной
деятельности фирмы, примерная классификация и, более подробно,
телевизионная реклама, как наиболее престижная и эффективная.
________________________
1. То, что "SONY" производит действительно хорошую технику также сыграло
свою роль, но фирме "Panasonic" такие же масштабы торговой экспансии не
удались, несмотря на производимую технику такого же, а иногда и лучшего
качества.
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности фирмы.
2.1 Эффективность рекламы и ее виды.
Определение эффективности является необходимым условием правильной
организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального
использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Исследование
эффективности рекламы
получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих
достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной
отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия
для оптимального ее воздействия.
Понятие эффективности
рекламы имеет два значения:
эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя
(психологическая
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат,
полученный от применения рекламного средства или организации рекламной
кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от
дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее.
Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый
доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека
(привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив
покупки и др.)
Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов
эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем продажи,
во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом.
В этой главе на основе опыта работы подотдела рекламы АОЗТ “АЯКС-
Маркет” определяется как экономическая, так и психологическая эффективность
рекламной деятельности этой фирмы.
2.2 Методы определения
практическое применение.
Основным материалом для анализа экономической эффективности
результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и
бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно
исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства,
рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.
Измерение экономической
эффективности рекламы
трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу.
Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными)
факторами - например изменением покупательской способности населения из-за
роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической
эффективности рекламы практически невозможно.
Существуют несколько
методов определения
рекламы, которые применимы к оценке экономической эффективности рекламной
деятельности АОЗТ “АЯКС-Маркет”.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы
служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного
мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы
определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок
текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за
аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо
путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения
рекламного мероприятия в
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост
цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки
времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в
результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате
рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Расчет экономической эффективности рекламы по этому методу проведем
на основе данных о проведении презентации товаров фирмы “Бенкисер”,
проведенной в супермаркете “Супер-АЯКС” на Ленинском проспекте, 98 15 марта
1995 года.
Данные о реализации моющих средств этой фирмы до и после проведения
презентации товаров представлены в таблице 2.1.
[pic]
Из этой таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения
презентации составил 738 900 тыс. рублей, торговая наценка на эти товары -
32%, следовательно дополнительная
прибыль, полученная в
равна 236 448 рублей. Расходы на проведение презентации (изготовление и
расклейка рекламных объявлений, установление рекламного щита возле
супермаркета и др.) составили 83 000 рублей. Таким образом, экономический
эффект от рекламы составил 236 448 - 83 000 = 153 448 рублей. Следовательно
данное рекламное мероприятие было эффективно.
Изучение экономической
эффективности рекламы может
осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени
двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось
рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где
не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех
факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и
на товарооборот в магазине, где
рекламное мероприятие
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем
определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где
проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где
Информация о работе Эффективность рекламной деятельности компании