Качество продукции и её конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Качество — совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей.
Руководство качеством (Quality management) — это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
Управление качеством — это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для обеспечения требований к качеству.
Всеобщее руководство (управление) качеством (TQM) — это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

Файлы: 1 файл

Качество продукции и ее конкурентноспособность 4.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

 

Показатели таблицы 1 свидетельствуют о том, что анализируемое хозяйство средних размеров, стоимость товаров (услуг) в сопоставимых ценах в 2006 году составила 1443262 тысяч рублей, что на 188386 тысяч рублей больше среднего показателя  и на 685210 тысяч рублей выше среднегодовых за 3 года.

Выручки от реализации работ (услуг) в 2006 году получено 176109 тысяч рублей, что также больше средних данных за 3 года. Обеспеченность основными производственными фондами выше средних показателей 3 лет и составляет 114782. Рассмотрим структуру выручки за реализованные услуги.

Таблица 2

Структура выручки за реализованные услуги (работы)

Услуги (работы)

2004г.

2005г.

2006г.

тыс/руб

% к итогу

тыс/руб

% к итогу

тыс/руб

%к итогу

1. Бар

2163

20,8

2537

15,9

4228

26,2

2. Ресторан

4604

44,4

7783

48,8

6181

38,4

3. Кафе

877

8,5

1364

8,5

381

2,4

       Итого 

7644

73,7

11686

73,2

10790

67,0

4. Бронь 

1724

16,6

2821

17,7

2641

6,4

5. Обслуживание туристов

826

8,0

1203

7,6

1927

1,9

6. Конференций

-

-

-

-

96

0,6

7. Реализовано в предложенном  виде

17

0,2

22

0,1

494

3,1

8. Прочая продукция

35

0,3

48

0.3

29

0.2

  Итого 

2602

25,1

4095

25,7

5187

32,2

9. Прочие услуги

126

1,2

180

1.1

132

0,8

  Всего

10372

100

15961

100

16109

100


 

Данные таблицы 2 о структуре услуг (работ) за реализованную продукцию дают нам основания сделать вывод, что ресторан является прибыльным предприятием. Показатели интенсивности и эффективности производства рассмотрим на примере таблицы 3.

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что показатели уровня интенсивности гостиничного хозяйства в 2006 году уменьшились. Стоимость выполненных работ и услуг составила меньший процент к прошлому году.

Таблица 3

Интенсивность и эффективность ресторанного производства

Показатели

2005 г.

2006 г.

В ресторане.

1. Показатели уровня интенсивности

 

   

А) основных производственных средств и текущих затрат за минусом амортизации, т.р.

 

12,5

 

3,4

 

14,2

Б) основных производственных средств, т.р.

4,1

3,9

5,6

В) энергетических мощностей, л.с.

2,7

2,8

4,3

2. Результативные показатели

  2.1. Стоимость продукции 

 

6,9

 

11,8

 

8,2

  2.2. Получено 

. А) государственных инвестиций

568

877

805

  Б) частных инвестиций

109

42,9

96

   2.3.Получено  прибыли

349

296

418

   Б) Услуги населению

13,5

9,5

14,7

  2.4. Прибыль, руб.

+1920

+176

+852

3. Показатели эффективности интенсивности

  3.1. Фондоотдача, руб

1,73

2,9

2.64

  3.2. Годовая производительность  труда 1-го работника, руб.

1196620

1304662

1287533

3.3.Норма рентабельности(отношение чистого дохода к сумме совокупных вложений) , %

+13,4 %

+14,3%

+14,8%


 

В отчетном году хозяйство сработало с прибылью. Фондоотдача в отчетном году увеличилась по сравнению с прошлым годом. Годовая производительность 1 работника возросла на 108042 руб. и составила 304662 руб. А норма рентабельности в гостиничного хозяйстве составила 14,3% со знаком плюс..

Далее рассмотрим показатели использования составляющих производственного потенциала. Остановимся на рассмотрении данных таблицы 4 пункт Б «Показатели использования рабочей силы».

Таблица 4

Показатели использования составляющих производственного потенциала

Показатели

2005 год

2006 год

Отклонения от прошлого года

А

1

2

3

А.Показатели использования фондов

1.Производство товаров (работ, услуг).

 

691

 

1178

 

487

2.Реализовано продукции 

435

439

4

3.Получено прибыли 

-192

-17,6

-174,4

4.Потрачено на ремонт

349

296

-53

5.Потрачено на мебель

13,5

9,5

-4

В том числе на амортизацию

0,5

0,5

-

6.Произведено товаров (работ, услуг)

5,7

8,8

3,1

Б.Показатели использования рабочей силы.

1.Производительность труда-выход 

а) на 1-го среднегодового работника, т.р.

 

 

1197

 

 

1305

 

 

1108

б) на один отработанный человеко/день, руб.

 

497

 

940

 

443

2.Заработная плата 1-го среднегодового  работника, руб.

 

37589

 

40669

 

3080

В.Показатели использования основных средств

1.Фондоотдача, руб.

 

 

1,73

 

 

2,9

 

 

1,17

2.Фондоемкость, 

руб.

 

0,58

 

0,34

 

-0,24

Г.Инвестиции и рентабельность производства

1.Объем освоенных капиталовложений

 

 

-

 

 

-

 

 

-

2.Рентабельность производства, %

а) по хозяйству в целом

 

+31,6

 

+41,3

 

10,3

б) в обслуживании

+5,3

+31,7

26,4

в) в развлечениях

+50,6

+31,9

18,7


 

Производительность а) на 1-го среднегодового работника в 2006 году составила больший %, чем в прошлом году; б) на 1 отработанный человеко/день тоже  больше, чем в 2005 году.

Заработная плата увеличилась, так же увеличилась фондоотдача по сравнению с 2005 годом. Фондоемкость уменьшилась на 0,24 руб., и составила в отчетном году 0,34 руб., соответственно в 2005 году -0,58 руб.

Как отмечалось ранее, анализируемое ресторанное хозяйство сработало с прибылью, поэтому можно сказать об эффективности деятельности  ресторана и высоком качестве продукции и услуг предприятия гостеприимства.

 

3.2. Оценка эффективности работы ресторана и его конкурентноспособность

 

В ресторане очень уютно и комфортно. С нового года решили начать работать с новыми блюдами, скидками.

Также было принято  решение, что можно гостям предложить уже готовый ужин, то есть уже определенный перечень блюд вечером.

Осталось рассчитать стоимость этого ужина. Для этого рассмотрим возможное формирование цены на вечернее блюдо (ужин) в ресторане.

Из анализа таблицы видно, что зарплата персонала, отопление, водоснабжение, водоотведение, и телефон относятся к постоянным затратам, а остальные затраты являются переменными относительно стоимости ужина.

Тогда можем найти общее количество постоянных и переменных затрат21:

При таких условиях  общие переменные затраты на 10 вечерних блюд, составят

Общие затраты на 10 блюд будут равны: Zобщ=4100+865=4965 у.е. Тогда мы получаем, Zобщ - общая себестоимость, которая равна 4965 у.е., а себестоимость одного ужина, то есть удельная, будет равна 4965/10=496,5 у.е. за ужин.

Для простоты расчетов при определении цены ужинов рассмотрим формулу: Ц=С+βС, т.е. к удельной себестоимости вечернего блюда прибавим необходимую норму прибыли22.

Предположим, что β=30%, тогда прибыль с одного ужина будет равна 0,3*496,5=149 у.е.; прибыль с 10 вечерних блюд будет равна 149*10=1490.

Расчетная цена за ужин равна: Ц=149+496,5=645,5 у.е.. Выручка от реализации 10 ужинов составит: V=645,5*10=6455 у.е.

Определим основные показатели эффективности деятельности нашего отеля.

Аналитические расчеты показателей:

    1. Точка безубыточности:

    1. Порог рентабельности:

, где 

 

,  тогда    

    1. Запас финансовой прочности:

ЗФП=V-

ЗФП=6455-2162,5=4292,5 у.е.

    1. Эффект операционного рычага:

- это значит, что прирост прибыли  в 1,6 раз больше прироста объема  продажи вечерних блюд.

Построим график безубыточности

График безубыточности общих затрат на 10 ужинов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График безубыточности удельных затрат на 10 вечерних блюд

 

Для наглядности объединим все показатели в одну таблицу

Показатели

Расчеты

абсолютной величины

Расчеты

относительной величины

Выручка

V=Q*ц

1

Переменные затраты

Zпер

Маржинальный доход

MD=V-Zпер

Постоянные затраты

Zпост

Прибыль

Пр

Порог рентабельности

Критический объем выработки продукции

натуральное

Запас финансовой прочности

ЗФП=V-Прент


На 10 ужинов

Показатели

Абсолютная величина

Относительная величина

Выручка

6455

1

Переменные затраты

4100

0,6

Маржинальный доход

2355

0,4

Постоянные затраты

865

0,2

Прибыль

1490

0,2

Порог рентабельности

2162,5

0,3

Критический объем выработки продукции

3,7

натуральное

Запас финансовой прочности

4292,5

0,6 или 60%

Информация о работе Качество продукции и её конкурентоспособность