Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:37, курсовая работа
Качество — совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей.
Руководство качеством (Quality management) — это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
Управление качеством — это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для обеспечения требований к качеству.
Всеобщее руководство (управление) качеством (TQM) — это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.
Показатели таблицы 1 свидетельствуют о том, что анализируемое хозяйство средних размеров, стоимость товаров (услуг) в сопоставимых ценах в 2006 году составила 1443262 тысяч рублей, что на 188386 тысяч рублей больше среднего показателя и на 685210 тысяч рублей выше среднегодовых за 3 года.
Выручки от реализации работ (услуг) в 2006 году получено 176109 тысяч рублей, что также больше средних данных за 3 года. Обеспеченность основными производственными фондами выше средних показателей 3 лет и составляет 114782. Рассмотрим структуру выручки за реализованные услуги.
Таблица 2
Структура выручки за реализованные услуги (работы)
Услуги (работы) |
2004г. |
2005г. |
2006г. | |||
тыс/руб |
% к итогу |
тыс/руб |
% к итогу |
тыс/руб |
%к итогу | |
1. Бар |
2163 |
20,8 |
2537 |
15,9 |
4228 |
26,2 |
2. Ресторан |
4604 |
44,4 |
7783 |
48,8 |
6181 |
38,4 |
3. Кафе |
877 |
8,5 |
1364 |
8,5 |
381 |
2,4 |
Итого |
7644 |
73,7 |
11686 |
73,2 |
10790 |
67,0 |
4. Бронь |
1724 |
16,6 |
2821 |
17,7 |
2641 |
6,4 |
5. Обслуживание туристов |
826 |
8,0 |
1203 |
7,6 |
1927 |
1,9 |
6. Конференций |
- |
- |
- |
- |
96 |
0,6 |
7. Реализовано в предложенном виде |
17 |
0,2 |
22 |
0,1 |
494 |
3,1 |
8. Прочая продукция |
35 |
0,3 |
48 |
0.3 |
29 |
0.2 |
Итого |
2602 |
25,1 |
4095 |
25,7 |
5187 |
32,2 |
9. Прочие услуги |
126 |
1,2 |
180 |
1.1 |
132 |
0,8 |
Всего |
10372 |
100 |
15961 |
100 |
16109 |
100 |
Данные таблицы 2 о структуре услуг (работ) за реализованную продукцию дают нам основания сделать вывод, что ресторан является прибыльным предприятием. Показатели интенсивности и эффективности производства рассмотрим на примере таблицы 3.
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что показатели уровня интенсивности гостиничного хозяйства в 2006 году уменьшились. Стоимость выполненных работ и услуг составила меньший процент к прошлому году.
Таблица 3
Интенсивность и эффективность ресторанного производства
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
В ресторане. |
1. Показатели уровня |
|
||
А) основных производственных средств и текущих затрат за минусом амортизации, т.р. |
12,5 |
3,4 |
14,2 |
Б) основных производственных средств, т.р. |
4,1 |
3,9 |
5,6 |
В) энергетических мощностей, л.с. |
2,7 |
2,8 |
4,3 |
2. Результативные показатели 2.1. Стоимость продукции |
6,9 |
11,8 |
8,2 |
2.2. Получено . А) государственных инвестиций |
568 |
877 |
805 |
Б) частных инвестиций |
109 |
42,9 |
96 |
2.3.Получено прибыли |
349 |
296 |
418 |
Б) Услуги населению |
13,5 |
9,5 |
14,7 |
2.4. Прибыль, руб. |
+1920 |
+176 |
+852 |
3. Показатели эффективности 3.1. Фондоотдача, руб |
1,73 |
2,9 |
2.64 |
3.2. Годовая производительность труда 1-го работника, руб. |
1196620 |
1304662 |
1287533 |
3.3.Норма рентабельности( |
+13,4 % |
+14,3% |
+14,8% |
В отчетном году хозяйство сработало с прибылью. Фондоотдача в отчетном году увеличилась по сравнению с прошлым годом. Годовая производительность 1 работника возросла на 108042 руб. и составила 304662 руб. А норма рентабельности в гостиничного хозяйстве составила 14,3% со знаком плюс..
Далее рассмотрим показатели использования составляющих производственного потенциала. Остановимся на рассмотрении данных таблицы 4 пункт Б «Показатели использования рабочей силы».
Показатели использования составляющих производственного потенциала
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Отклонения от прошлого года |
А |
1 |
2 |
3 |
А.Показатели использования фондов 1.Производство товаров (работ, услуг). |
691 |
1178 |
487 |
2.Реализовано продукции |
435 |
439 |
4 |
3.Получено прибыли |
-192 |
-17,6 |
-174,4 |
4.Потрачено на ремонт |
349 |
296 |
-53 |
5.Потрачено на мебель |
13,5 |
9,5 |
-4 |
В том числе на амортизацию |
0,5 |
0,5 |
- |
6.Произведено товаров (работ, услуг) |
5,7 |
8,8 |
3,1 |
Б.Показатели использования рабочей силы. 1.Производительность труда- а) на 1-го среднегодового работника, т.р. |
1197 |
1305 |
1108 |
б) на один отработанный человеко/день, руб. |
497 |
940 |
443 |
2.Заработная плата 1-го среднегодового работника, руб. |
37589 |
40669 |
3080 |
В.Показатели использования основных средств 1.Фондоотдача, руб. |
1,73 |
2,9 |
1,17 |
2.Фондоемкость, руб. |
0,58 |
0,34 |
-0,24 |
Г.Инвестиции и рентабельность производства 1.Объем освоенных |
- |
- |
- |
2.Рентабельность производства, % а) по хозяйству в целом |
+31,6 |
+41,3 |
10,3 |
б) в обслуживании |
+5,3 |
+31,7 |
26,4 |
в) в развлечениях |
+50,6 |
+31,9 |
18,7 |
Производительность а) на 1-го среднегодового работника в 2006 году составила больший %, чем в прошлом году; б) на 1 отработанный человеко/день тоже больше, чем в 2005 году.
Заработная плата увеличилась, так же увеличилась фондоотдача по сравнению с 2005 годом. Фондоемкость уменьшилась на 0,24 руб., и составила в отчетном году 0,34 руб., соответственно в 2005 году -0,58 руб.
Как отмечалось ранее, анализируемое ресторанное хозяйство сработало с прибылью, поэтому можно сказать об эффективности деятельности ресторана и высоком качестве продукции и услуг предприятия гостеприимства.
3.2. Оценка эффективности работы ресторана и его конкурентноспособность
В ресторане очень уютно и комфортно. С нового года решили начать работать с новыми блюдами, скидками.
Также было принято решение, что можно гостям предложить уже готовый ужин, то есть уже определенный перечень блюд вечером.
Осталось рассчитать стоимость этого ужина. Для этого рассмотрим возможное формирование цены на вечернее блюдо (ужин) в ресторане.
Из анализа таблицы видно, что зарплата персонала, отопление, водоснабжение, водоотведение, и телефон относятся к постоянным затратам, а остальные затраты являются переменными относительно стоимости ужина.
Тогда можем найти общее количество постоянных и переменных затрат21:
При таких условиях общие переменные затраты на 10 вечерних блюд, составят
Общие затраты на 10 блюд будут равны: Zобщ=4100+865=4965 у.е. Тогда мы получаем, Zобщ - общая себестоимость, которая равна 4965 у.е., а себестоимость одного ужина, то есть удельная, будет равна 4965/10=496,5 у.е. за ужин.
Для простоты расчетов при определении цены ужинов рассмотрим формулу: Ц=С+βС, т.е. к удельной себестоимости вечернего блюда прибавим необходимую норму прибыли22.
Предположим, что β=30%, тогда прибыль с одного ужина будет равна 0,3*496,5=149 у.е.; прибыль с 10 вечерних блюд будет равна 149*10=1490.
Расчетная цена за ужин равна: Ц=149+496,5=645,5 у.е.. Выручка от реализации 10 ужинов составит: V=645,5*10=6455 у.е.
Определим основные показатели эффективности деятельности нашего отеля.
Аналитические расчеты показателей:
, где
, тогда
ЗФП=V-
ЗФП=6455-2162,5=4292,5 у.е.
- это значит, что прирост прибыли в 1,6 раз больше прироста объема продажи вечерних блюд.
Построим график безубыточности
График безубыточности общих затрат на 10 ужинов
График безубыточности удельных затрат на 10 вечерних блюд
Для наглядности объединим все показатели в одну таблицу
Показатели |
Расчеты абсолютной величины |
Расчеты относительной величины |
Выручка |
V=Q*ц |
1 |
Переменные затраты |
Zпер |
|
Маржинальный доход |
MD=V-Zпер |
|
Постоянные затраты |
Zпост |
|
Прибыль |
Пр |
|
Порог рентабельности |
|
|
Критический объем выработки продукции |
|
натуральное |
Запас финансовой прочности |
ЗФП=V-Прент |
|
На 10 ужинов
Показатели |
Абсолютная величина |
Относительная величина |
Выручка |
6455 |
1 |
Переменные затраты |
4100 |
0,6 |
Маржинальный доход |
2355 |
0,4 |
Постоянные затраты |
865 |
0,2 |
Прибыль |
1490 |
0,2 |
Порог рентабельности |
2162,5 |
0,3 |
Критический объем выработки продукции |
3,7 |
натуральное |
Запас финансовой прочности |
4292,5 |
0,6 или 60% |
Информация о работе Качество продукции и её конкурентоспособность