Качество продукции и её конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Качество — совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей.
Руководство качеством (Quality management) — это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
Управление качеством — это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для обеспечения требований к качеству.
Всеобщее руководство (управление) качеством (TQM) — это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

Файлы: 1 файл

Качество продукции и ее конкурентноспособность 4.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

 

При расчете эффективности продажи ужинов необходимо учитывать общее количество реализованных вечерних блюд и те затраты, которые при этом понес ресторан за месяц.

Сгруппируем все показатели в одну таблицу на 80 ужинов

Показатели

Абсолютная величина

Относительная величина

Выручка

51640

1

Переменные затраты

32800

0,6

Маржинальный доход

18840

0,4

Постоянные затраты

6920

0,2

Прибыль

11920

0,2

Порог рентабельности

17300

0,3

Критический объем выработки продукции

29

Натуральное

Запас финансовой прочности

34340

0,6 или 60%


 

Теперь мы видим, что производственные фонды ресторана или капитал - основные и оборотные в  процессе производства участвуют в совокупности, а потому и показатели экономической эффективности их использования в нашем анализе показаны обобщающими. Такими показателями являются: фондоотдача и фондоёмкость продукции (товаров, работ и услуг), производительность труда как эффективность использования трудовых ресурсов, прибыли, коэффициенты обновления и выбытия при использовании инвестиционных средств, амортизации основных фондов, износ основных средств и т.д.

 

 

На прибыль от реализации услуг влияют 3 фактора: количество произведенной продукции; сумма реализации; полная себестоимость единицы продукции. Гостиница считается рентабельной, так как выручка от реализации продукции услуг покрывает затраты на её производство, и сверх того образуется прибыль. Это говорит о том, что уровень рентабельности по гостинице в целом отражает эффективность использования текущих производственных затрат, правильную планировку и расчет использования основных фондов, кредитов и свободных денежных средств. Уровень рентабельности показывает эффективность использования основных и оборотных средств. Затраты покрывают полную себестоимость реализованной продукции услуг и влияют на увеличение прибыли.

 

 

 

 

Заключение 

 

Выполнив анализ предложенной экономической литературы  по выбранной теме, других источников, обобщив изученный материал, выбрав необходимый материал для исследования, мы можем сделать такие выводы:

1. Целью любого коммерческого предприятия, производящего продукцию или услуги, является получение прибыли, и чем больше прибыли получает предприятие, тем лучше оно работает. Прибыль предприятия зависит от двух факторов: от качества продукции и выручки, которую оно получает в результате своего функционирования, и издержек, которые оно при этом несет.

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров (работ, услуг), которая обеспечивает эффективность работы предприятия.  В своих теоретических и практических исследованиях по проблеме стандартизации и сертификации продукции, мы пришли к выводу, что такая проверка  контроля качества эффективна, если соблюдаются все установленные государственные нормы, правила, стандарты, требования к качеству производства и реализации готовой продукции.

Качество товарной продукции — это совокупность ее свойств и характеристик, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя23. Оценка качества продукции — это количественная или качественная оценка свойств, составляющих ее полезность, путем использования соответствующего метода.

Оценка уровня качества товаров — это совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества, определение численных значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Уровень качества товара - это относительная характеристика его качества, полученная путем сравнения показателей качества оцениваемого товара с соответствующими базовыми показателями.

Оценка качества товаров складывается из следующих этапов: постановки задачи и определения цели оценки; выбора метода оценки; выбора номенклатуры показателей качества оцениваемого товара; выбора или разработки методов определения численных значений показателей качества; выбора базовых показателей и образцов для сравнения; определения численных значений показателей и сравнения их с базовыми; анализа полученных результатов и принятия решений по управлению качеством.

2. Проанализировав  научно-методическую  литературу, нормативную документацию, данные по стандартизации и сертификации продукции Алексеевского ресторана «Россия», мы пришли к такому заключению:

- продукция, выпускаемая  отечественными предприятиями и  ввозимая из-за рубежа должна  соответствовать всем международным стандартам;

- вся продукция обязательно  должна проходить сертификацию;

- продукция должна реализовываться  только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным  на то органом, или  декларации  о соответствии, принятой в установленном порядке;

- приостанавливается или  прекращается реализация продукции, как товара, в случае: если они  не отвечают требованиям нормативных  документов, на соответствие которым  сертифицированы и подтверждены  декларациями о соответствии (Приложение 1,2, 3).; по истечении сроков действия сертификатов, деклараций о соответствии или сроков годности товаров, сроков службы; если действие сертификатов приостановлено либо отменено решением органа по сертификации.

В ресторане, занимаясь практической работой по определению качества, конкурентноспособности и сертификации продукции, мы пришли к выводу, что продукция данного предприятия соответствует  международным стандартам качества.

Ресторанный бизнес относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения. Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. 

Показатели деятельности гостиницы свидетельствуют о том, что анализируемое гостиничное хозяйство средних размеров, стоимость товаров (услуг) в сопоставимых ценах в 2005 году составила 1443262 тысяч рублей, что на 188386 тысяч рублей больше среднего показателя  и на 685210 тысяч рублей выше среднегодовых за 3 года.     Выручки от реализации работ (услуг) в 2005 году получено 176109 тысяч рублей, что также больше средних данных за 3 года. Обеспеченность основными производственными фондами выше средних показателей 3 лет и составляет 114782. Это говорит о конкурентноспособности, эффективности и рациональности деятельности ресторана «Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные документы

  1. Закон  Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции от 9 января 1996 г.
  2. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 211- ФЗ).
  3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг». Принят Государственной Думой 2 июля 1998 года.
  4. Закон Российской Федерации «О стандартизации» в редакции от 27 декабря 1995 года.
  5. Закон Российской Федерации «б обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 года.

 

Учебная литература

  1. Андресш Б.В. и др. Справочник товароведа продовольственных товаров, М.: Экономика, в 2-х т. 1980.- 234 с.
  2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции, ВУЗ Торговля и сфера услуг, М., 1995. -435 с.
  3. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ.- Ростов-на-Дону: из-во «Феникс», 2003. Изд. 3-е. – 448 с.
  4. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Исследование продовольственных товаров.- М.: Экономика, 1986.- 312 с.
  5. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации  и метрологии. Изд. 2-е, испр. И доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.
  6. Басаков М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов м колледжей. – М: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.
  7. Беляевский И.К и др. Статистика торговли: Учебник/И.К.Беляевский, Н.Н.Ряузов. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 400 с.
  8. Брозовский Д.И., Борисенко И.М. Основы товароведения: учеб.для учащихся техникумов, обуч. По спец. «Бух.учет в торговле».- 3-е изд., перер.-М.: Экономика, 1988. – 286 с.
  9. Варфоломеева и др. (под ред. к.э.н. Малышкова В.И.). Торговый кодекс столицы. /Совместное издание Департамента потребительского рынка и услуг, Праительства Москвы, газеты и журнала «Моя Москва», кн. 1 и 2, выпуски 3,4, 1998 г.
  10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  11. Кураков Л.П. Метрология. Стандартизация. Сертификация. (Терминологический словарь-справочник).-М.: Изд-во стандартов, 1997.
  12. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. – М.: Юрайт, 2001.
  13. Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001.
  14. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001.
  15. Организация производства и управление предприятием: /Под ред. О.Г.Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 523 с.
  16. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами/ Учебник для нач. проф. Образования/ А.М.Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С.Никифорова, С.А. Прокофьева, - 2-е изд.-М.: Проф.Издат., 2002. – 280 с.

 

 

Приложение 1

 

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИ


СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ

(1)№

 
(2) Срок действия с по 

(3) №

  1. ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ
  2. ПРОДУКЦИЯ

(фкодОК-005(ОКП):


(7) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМА ТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

(8) код ТН ВЭД СНГ:

(9) ИЗГОТОВИТЕЛЬ 

  1. СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(12) Руководитель органа        

(подпись)                (инициалы, фамилия)

м.п.

Эксперт     

(подпись) (инициалы, фамилия)

Сертификат имеет юридическую силу на всей территории

Российской Федерации


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р


ГОССТАНДАРТ РОССИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 
к сертификату соответствия № 

Перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия

 

Код К-005 (ОКП) Наименование и обозначение Обозначение 
  документации,


Код ТН ВЭД        продукции, ее изготовитель       по которой

выпускается

продукция

 

Руководитель органа     


(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

Эксперт 

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Номер схемы

Испытания в аккредитованных испытательных

лабораториях и другие способы доказательства производства) 
соответствия

Проверка производства (системы качества)

Инспекционный контроль серти фицированной продукции (системы качества)

1

 

2а 

 

3

Испытания типа Испытания типа

 

Испытания типа

Испытания типа

 

Испытания типа Испытания типа

Анализ состояния производства

Анализ состояния производства

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца

  Испытания образцов, взятых у продавца 

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя

Испытания образцов, взятых у изготовителя

 


 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 См. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации  и метрологии. Изд. 2-е, испр. И доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

Информация о работе Качество продукции и её конкурентоспособность