Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:37, курсовая работа
Качество — совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей.
Руководство качеством (Quality management) — это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
Управление качеством — это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для обеспечения требований к качеству.
Всеобщее руководство (управление) качеством (TQM) — это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.
При расчете эффективности продажи ужинов необходимо учитывать общее количество реализованных вечерних блюд и те затраты, которые при этом понес ресторан за месяц.
Сгруппируем все показатели в одну таблицу на 80 ужинов
Показатели |
Абсолютная величина |
Относительная величина |
Выручка |
51640 |
1 |
Переменные затраты |
32800 |
0,6 |
Маржинальный доход |
18840 |
0,4 |
Постоянные затраты |
6920 |
0,2 |
Прибыль |
11920 |
0,2 |
Порог рентабельности |
17300 |
0,3 |
Критический объем выработки продукции |
29 |
Натуральное |
Запас финансовой прочности |
34340 |
0,6 или 60% |
Теперь мы видим, что производственные фонды ресторана или капитал - основные и оборотные в процессе производства участвуют в совокупности, а потому и показатели экономической эффективности их использования в нашем анализе показаны обобщающими. Такими показателями являются: фондоотдача и фондоёмкость продукции (товаров, работ и услуг), производительность труда как эффективность использования трудовых ресурсов, прибыли, коэффициенты обновления и выбытия при использовании инвестиционных средств, амортизации основных фондов, износ основных средств и т.д.
На прибыль от реализации услуг влияют 3 фактора: количество произведенной продукции; сумма реализации; полная себестоимость единицы продукции. Гостиница считается рентабельной, так как выручка от реализации продукции услуг покрывает затраты на её производство, и сверх того образуется прибыль. Это говорит о том, что уровень рентабельности по гостинице в целом отражает эффективность использования текущих производственных затрат, правильную планировку и расчет использования основных фондов, кредитов и свободных денежных средств. Уровень рентабельности показывает эффективность использования основных и оборотных средств. Затраты покрывают полную себестоимость реализованной продукции услуг и влияют на увеличение прибыли.
Заключение
Выполнив анализ предложенной экономической литературы по выбранной теме, других источников, обобщив изученный материал, выбрав необходимый материал для исследования, мы можем сделать такие выводы:
1. Целью любого коммерческого предприятия, производящего продукцию или услуги, является получение прибыли, и чем больше прибыли получает предприятие, тем лучше оно работает. Прибыль предприятия зависит от двух факторов: от качества продукции и выручки, которую оно получает в результате своего функционирования, и издержек, которые оно при этом несет.
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров (работ, услуг), которая обеспечивает эффективность работы предприятия. В своих теоретических и практических исследованиях по проблеме стандартизации и сертификации продукции, мы пришли к выводу, что такая проверка контроля качества эффективна, если соблюдаются все установленные государственные нормы, правила, стандарты, требования к качеству производства и реализации готовой продукции.
Качество товарной продукции — это совокупность ее свойств и характеристик, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя23. Оценка качества продукции — это количественная или качественная оценка свойств, составляющих ее полезность, путем использования соответствующего метода.
Оценка уровня качества товаров — это совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества, определение численных значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Уровень качества товара - это относительная характеристика его качества, полученная путем сравнения показателей качества оцениваемого товара с соответствующими базовыми показателями.
Оценка качества товаров складывается из следующих этапов: постановки задачи и определения цели оценки; выбора метода оценки; выбора номенклатуры показателей качества оцениваемого товара; выбора или разработки методов определения численных значений показателей качества; выбора базовых показателей и образцов для сравнения; определения численных значений показателей и сравнения их с базовыми; анализа полученных результатов и принятия решений по управлению качеством.
2. Проанализировав научно-методическую литературу, нормативную документацию, данные по стандартизации и сертификации продукции Алексеевского ресторана «Россия», мы пришли к такому заключению:
- продукция, выпускаемая
отечественными предприятиями
- вся продукция обязательно должна проходить сертификацию;
- продукция должна
- приостанавливается или
прекращается реализация
В ресторане, занимаясь практической работой по определению качества, конкурентноспособности и сертификации продукции, мы пришли к выводу, что продукция данного предприятия соответствует международным стандартам качества.
Ресторанный бизнес относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения. Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Показатели деятельности гостиницы свидетельствуют о том, что анализируемое гостиничное хозяйство средних размеров, стоимость товаров (услуг) в сопоставимых ценах в 2005 году составила 1443262 тысяч рублей, что на 188386 тысяч рублей больше среднего показателя и на 685210 тысяч рублей выше среднегодовых за 3 года. Выручки от реализации работ (услуг) в 2005 году получено 176109 тысяч рублей, что также больше средних данных за 3 года. Обеспеченность основными производственными фондами выше средних показателей 3 лет и составляет 114782. Это говорит о конкурентноспособности, эффективности и рациональности деятельности ресторана «Россия»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Учебная литература
Приложение 1
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИ
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
(1)№
(2) Срок действия с по
(3) №
(фкодОК-005(ОКП):
(7) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМА ТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
(8) код ТН ВЭД СНГ:
(9) ИЗГОТОВИТЕЛЬ
(12) Руководитель органа
(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.
Эксперт
(подпись) (инициалы, фамилия)
Сертификат имеет юридическую силу на всей территории
Российской Федерации
Приложение 2
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ №
к сертификату
соответствия №
Перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия
Код К-005 (ОКП) Наименование
и обозначение Обозначение
документации,
Код ТН ВЭД продукции, ее изготовитель по которой
выпускается
продукция
Руководитель органа
(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.
Эксперт
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 3
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Номер схемы |
Испытания в аккредитованных испытательных лабораториях и другие способы доказательства производства) |
Проверка производства (системы качества) |
Инспекционный контроль серти фицированной продукции (системы качества) |
1 1а
2 2а
3 3а |
Испытания типа Испытания типа
Испытания типа Испытания типа
Испытания типа Испытания типа |
Анализ состояния производства Анализ состояния производства Анализ состояния производства |
Испытания образцов, взятых у продавца Испытания образцов, взятых у продавца Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя Испытания образцов, взятых у изготовителя
|
1 См. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. Изд. 2-е, испр. И доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.
Информация о работе Качество продукции и её конкурентоспособность