Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является определить, в чем же состоит главная проблема неэффективности использования маркетинга на предприятии.
Задачами, по достижению поставленной цели, являются определение конкурентной позиции предприятия, анализ его продукции, товарной и ценовой политики и, наконец, управления маркетинговой деятельности и каналами распределения.
В итоге будут изложены предложения и рекомендации по совершенствованию управления маркетингом на предприятии, в целях улучшения эффективности работы ООО «Стандарт Пластик групп».
Введение
Предприятия функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среды, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для них особую значимость. Только предложение потребителям ценностно-значимой продукции может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги фирма получает средства для своего существования и деятельности.
Управление маркетингом - это совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением, укреплением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации.
Различают несколько уровней управления маркетингом. Управлением маркетингом на корпоративном уровне подразумевает управление положением фирмы в экономическом пространстве. Управление маркетингом на функциональном уровне включает сегментацию рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и репозиционирование, разработку комплекса маркетинга. И, наконец, управление на инструментальном уровне подразумевает управление товаром, ценой, каналами распределения, коммуникационными маркетинговыми средствами.
Наибольшее распространение управление маркетингом получило при помощи следующих стратегических решений:
- модернизация структуры
- проникновение на товарный рынок или расширение таковых;
- введение на рынок нового продукта, непосредственно разработанного компанией;
- расширение сферы влияния на
рынках при помощи партнерских
отношений и совместных
Актуальность рассмотрения данной темы заключается в том, что изучение маркетинга со всех сторон очень важно и необходимо для эффективного управления предприятием. А принятие стратегических решений на функциональном уровне особенно актуально, т.к. касается сегментации, позиционирования и разработки всего комплекса маркетинга, что позволит руководителю определить правильное направление своей деятельности.
В данной курсовой работе мы проанализируем деятельность предприятия ООО «Стандарт Пластик групп». В организационной структуре предприятия обозначен отдел маркетинга и развития, но ООО «Стандарт Пластик групп» недостаточно эффективно использует средства и инструменты маркетинга в своей деятельности, что негативно сказывается на эффективности работы предприятия, его экономических результатах.
Целью курсовой работы является определить, в чем же состоит главная проблема неэффективности использования маркетинга на предприятии.
Задачами, по достижению поставленной цели, являются определение конкурентной позиции предприятия, анализ его продукции, товарной и ценовой политики и, наконец, управления маркетинговой деятельности и каналами распределения.
В итоге будут изложены предложения и рекомендации по совершенствованию управления маркетингом на предприятии, в целях улучшения эффективности работы ООО «Стандарт Пластик групп».
1.1.Сущность и процесс управления маркетингом
В анализе сущности управления маркетингом необходимо учесть.
Теперь можно сформулировать концепцию управления маркетингом предприятия- это изучение внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия, с целью обеспечения эффективного производства конкурентоспособной продукции и взаимовыгодной реализации ее на рынке посредством обмена. Другими словами, управление маркетингом, как функция управления предприятием, направлена на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней маркетинговой среды для обеспечения прибыли и конкурентоспособности.
Дадим понятие управления маркетингом предприятия с использованием процессного подхода.
Управление маркетингом, как сложный системный процесс, это действия, которые осуществляются над исходным материалом (вход процесса), увеличивают его ценность и приводят к определенному результату (выход процесса). Вход процесса – маркетинговая информация (первичные, вторичные данные). Выход процесса – маркетинг-микс и соответствующий ему уровень спроса. Другими словами, управление маркетингом – это действия в рамках концепции управления связанные с формированием целей маркетинга на основе анализа маркетинговой среды предприятия, планированием мероприятий, организацией, мотивацией и контролем результатов. Следует пояснить, что цели предприятия и маркетинга, безусловно, взаимосвязаны и соотносятся друг к другу как предмет и метод. Действия, составляющие процесс управления называются функциями управления[1].
Основные функции управления маркетингом.
Управление маркетингом необходимо рассматривать не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга, но и с задачами по руководству людьми, ответственными за достижение целей фирмы. Следовательно, управление маркетингом имеет функциональный и институциональный смысл.
В функциональном смысле управление маркетингом рассматривается, как деятельность или процесс формирования, разработки какого-либо решения и затем его осуществления (например: планирование, реализация, контроль).
В институциональном смысле управление маркетингом это руководящая сила, которая на основе предоставленных ей правовых и организационных полномочий распределяет между отдельными работниками распоряжения и задачи, подлежащие обязательному исполнению. В качестве руководящей силы выступает менеджмент предприятия.
Процесс управления маркетингом протекает в среде сформированной тремя основными факторами: маркетинговая политика, корпоративная культура, организационная структура управления.
Процесс управления маркетингом, как решение проблем в сфере управления спросом с помощью маркетинговых мероприятий, предполагает проведение определенной политики, обусловленной возможностями по реализации концепции управления маркетингом. В общем, эта политика включает: ситуационный анализ, определение целей, разработку и осуществление стратегий, анализ результатов.
Совокупность ценностей и норм, которые формируют и сопровождают маркетинговую деятельность, составляют корпоративную культуру.
Организационная структура управления (ОСУ) определяет внутренний порядок системы управления маркетингом, который предполагает установку работ и формы специализации, координацию, централизацию и децентрализацию в решении возникающих проблем. Формирует рабочие места и должности. Образование рабочих мест и должностей может осуществляться по направлениям деятельности (например: логистика, маркетинговые коммуникации), или по объектам (например: продукт, рынок, регион). Применение первого признака приводит к образованию функциональной ОСУ, а применение второго признака – дивизиональная ОСУ. Если используют оба признака – гибридная ОСУ. Обоснование, выбор и использование ОСУ являются существенным комплексом задач управления маркетингом[2].
Управление маркетингом исполняет роль регулятора причинно-следственных связей между спросом и предложением, на основе непрерывного отслеживания поведения потребителей и механизма адаптации предприятия к динамике рынка.
Важнейшие этапы и обратные связи процесса управления маркетингом представлены схемой (рис.1.1).
Рис.1.1. Схема процесса управления маркетингом предприятия.
Организация работ начинается со структурирования всей системы управления маркетингом: выделение основных функциональных элементов и определение взаимосвязи между ними. ОСУ должна обеспечивать качественное выполнение работ, предусмотренных в плане, распределение обязанностей между исполнителями, рациональное использование ресурсов. В основе хорошей организации, с одной стороны, делегирование руководством заданий и полномочий по выполнению запланированных работ подчиненным, а с другой – ответственное выполнение полученных заданий и эффективное использование полномочий подчиненными.
Мотивация является одной из основных функций управления маркетингом. С помощью мотивации обеспечивается качественное выполнение запланированных задач и осуществление полномочий, которые делегированы руководителем подчиненному. При этом необходимо использовать не только экономические стимулы, но и неэкономические.
Контроль. В процессе выполнения запланированных работ могут произойти серьезные изменения внешних и внутренних условий. Например: могут появиться новые технологии способные улучшить качество продукции, может резко измениться потребность потребителей и т. д. Жизнеспособная ОСУ должна иметь эффективно действующий механизм обратной связи, позволяющий адекватно реагировать на происходящие изменения. Неадекватная или несвоевременная реакция может привести к большим материальным потерям. Контроль, как управленческая функция предполагает, прежде всего, обеспечение достижения поставленных целей. Контроль в современном понимании предусматривает, во-первых, установление стандартов, то есть, четко обозначенных целей, во-вторых, измерение степени достижения целей и сравнение ее с теми результатами, достижение которых предполагалось. Это позволяет определить проблемы, возникающие при реализации планов. Анализ наметившихся отклонений в реализации планов, особенно если эти отклонения значительны, позволяет определить, какие действия необходимы для того, чтобы добиться поставленных целей, по возможности избегая дополнительных потерь. Серьезные отклонения в выполнении планов приводят к необходимости их соответствующей корректировки.
Управление маркетингом предприятия осуществляется на трех уровнях, корпоративном (стратегическом), функциональном (тактическом) и инструментальном. Рассмотрим подробнее каждый уровень[3].
Управлением маркетингом на корпоративном уровне подразумевает управление положением фирмы в экономическом пространстве.
Таблица 1.1
Анализ положения фирмы в экономическом пространстве
Этап анализа |
Краткое описание |
Информация |
Определение стадии ЖЦ компании |
Стадия становления, расширения, стабилизации, угасания |
Уровень объем продаж, конкуренция |
Установление позиции фирмы относительно макроэкономической инфраструктуры |
Выработка конкурентной стратегии управление риском |
Уровень объема продаж, конкуренция, доходы, дивиденды |
Прогнозирование перспектив развития |
Качественный анализ, краткосрочный и долгосрочный прогноз |
Уровень объема продаж, конкуренция, доходы, дивиденды, результаты обследований по инновациям |
Информация о работе Классификация и этапы разработки маркетинговой программы (маркетинговых планов)