Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является определить, в чем же состоит главная проблема неэффективности использования маркетинга на предприятии.
Задачами, по достижению поставленной цели, являются определение конкурентной позиции предприятия, анализ его продукции, товарной и ценовой политики и, наконец, управления маркетинговой деятельности и каналами распределения.
В итоге будут изложены предложения и рекомендации по совершенствованию управления маркетингом на предприятии, в целях улучшения эффективности работы ООО «Стандарт Пластик групп».
Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт Пластик Групп» (далее ООО «СПГ») является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. В своей деятельности учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Уставом.
Миссия компании – Стандартные Пластиковые изделия нужны всегда!
Контактная информация:
Место нахождения: РФ, г. Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, 137-л.
Тел : 8 (4722) 35-86-83. Факс отдела продаж: +7(4722) 35-86-82
Адрес электронной почты : spgrup@spgrup.ru
Направлением деятельности компании «Стандарт Пластик» является производство изделий из пластика. Отличает компанию широкий ассортимент и качество продукции. «Стандарт Пластик» - это:
Основным видом деятельности для организации является:
Дополнительными видами деятельности является:
Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт Пластик Групп» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг общества, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1.
Исполнительным органом Общества является Генеральный директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью предприятия, назначаемый Общим собранием акционеров.
Компания
Стандарт Пластик занимает лидирующее
положение на Российском рынке пластиковых
изделий. Основной стратегический партнер
компании — Открытое акционерное общество
«Всероссийский Банк Развития Регионов»
(ВБРР), что является одним из гарантов
стабильности.
Наличие собственного производства и
торговых площадок обеспечивает компании
работу со всеми регионами Российской
Федерации[9].
Основными преимуществами ООО «Стандарт Пластик Групп» являются:
Основными технико-экономическими показатели деятельности ООО «Стандарт Пластик Групп» представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Стандарт Пластик Групп», тыс. руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Изменение, тыс. руб. |
Темп рост, % |
1. Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс.руб. |
326745 |
434690 |
107945 |
133% |
2. Себестоимость проданной продукции, работ и услуг, тыс.руб. |
181525 |
241373 |
59848 |
118% |
3.Валовая прибыль, тыс.руб. |
145220 |
193317 |
48097 |
133% |
4. Чистая прибыль, тыс.руб. |
24203 |
31406 |
7203 |
129% |
5. Среднесписочная численность, чел. |
310 |
370 |
60 |
119% |
6. Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
125893 |
165244 |
39351 |
131% |
7. Среднегодовая заработная плата (строка 6/строка5) , тыс. руб. |
406,106 |
446,605 |
40,4994 |
110% |
8. Средняя стоимость основных фондов, тыс.руб. |
772135 |
922695 |
150560 |
119% |
9.Производительность труда (строка1/строка5), тыс.руб./чел. |
1054,02 |
1174,837 |
120,817 |
111% |
10. Фондоотдача 1 тыс. руб. выручки от реализации (строка1/строка8) , тыс.руб. |
0,42317 |
0,47111 |
0,04794 |
111% |
11. Фондоемкость на 1 тыс. руб. выручки от реализации (строка8/строка1) , тыс.руб. |
2,36311 |
2,12265 |
-0,24046 |
89% |
12.Рентабельность (убыточность),% (строка4/строка2) |
0,1333 |
0,1301 |
-0,0032 |
97% |
Из таблицы 2.1 видно, что выручка от продажи продукции, работ и услуг в 2011 по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 107945 тыс.руб., темп роста составил 133%. Себестоимость так же увеличилась в отчетные периоды на 59848 тыс. руб. или 118% Валовая прибыль в рассматриваемый период увеличилась на 48097 тыс.руб. или на 133%.
В период с 2010 года по 2011 год фонд оплаты труда увеличился. Вследствие его увеличения произошло и увеличение среднегодовой заработной платы. В 2011 году по сравнению с предыдущем прирост среднегодовой заработной платы составил 40,4994 тыс. руб. т.е. темп роста составил 110%. Среднесписочная численность ООО «Стандарт Пластик Групп» увеличилась на 60 человек (119%). Также произошло увеличение производительности труда на одного работающего на 120,817тыс. руб./чел. Данный прирост – положительное явление в организации. Фондоотдача за указанный период увеличивалась на 0,04794тыс. руб. Так как фондоемкость показатель обратный показателю фондоотдачи, то за аналогичный период фондоемкость уменьшалась на -0,24046тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели ООО «СПГ» в целом положительные, свидетельствуют об улучшение положения на предприятие. Придерживаясь своей миссии, предприятию необходимо умело применять стратегии, направленные на поддержание качества своей продукции, мотивирование постоянных покупателей, привлечение новых. Отсюда будут появляться и прибыль, и имидж, и дополнительные инвестиции, что позволит развиваться еще больше и выходить на новые рынки, прилегающих территорий и не только.
Российский рынок изделий из пластмасс является многопрофильным, многоэлементным и включает изделия, применяемые в автомобильной, нефтегазодобывающей, строительной промышленности, производстве бытовой техники, изделия медицинского назначения, товары народного потребления.
Важнейшей особенностью "пластикового" рынка является его жесткое структурирование по сегментам, что обусловлено применением узкоспециализированного оборудования и технологических процессов для каждого вида продукции.
Инициаторы проекта работают в следующих сегментах рынка изделий из пластмасс, относящихся к товарам народного потребления:
По сообщению большинства представителей компаний производителей, в применяемых для изготовления пластиковой продукции материалах качественных изменений на российском рынке не прослеживается. По-прежнему, 80-90% используемых материалов производится российскими заводами. Следует отметить изменения в применяемых технологиях производства. Российские производители все больше делают ставку на более современное, энергосберегающее и производительное оборудование. Конкурентное преимущество на рынке продукции из пластика, по оценке производителей, получают те компании, которые работают на технологически современном оборудовании[10].
Мелкие предприятия продолжают работать на старом оборудовании: покупают старые пресс-формы, ремонтируют и запускают на них производство. Их продукция, как правило, имеет низкое качество и расположена в низком ценовом сегменте.
Несмотря на то, что требования потребителя к качеству и дизайну продукции растут, решающим фактором в реализации продукции на сегодняшний день продолжает оставаться цена. В связи с этим преимуществом пользуются те производители, которые наладили безотходное производство, позволяющее обеспечивать большие объемы, высокое качество продукции и низкую себестоимость. Конкуренция на рынке вынуждает производственные компании оперативно выполнять заказы. Скорость выполнения заказов – это один из главных факторов, способствующих привлечению и удержанию заказчиков.
Основную часть рынка на сегодняшний день составляют сегменты товаров хозяйственно-бытового назначения (около 70%), одноразовой посуды (около 20%) и пищевых одноразовых контейнеров (OMV) (около 8%). Эта продукция имеет достаточно короткий срок использования и относительно невысокую стоимость. Спрос на нее со стороны потребителей постоянный и, как отмечают участники рынка, сезонная компонента оказывает с каждым годом все меньшее влияние.
Мебель из пластика занимает наименьший объем рынка (около 5%). Это связано с такими качествами данной продукции, как ярко-выраженная сезонность (основные объемы продаж приходятся на весенние и летние месяцы, в последующие месяцы большая часть производителей, как правило, снимают пластиковую мебель с производства), и более высокой стоимостью продукции.
Диаграмма 2.1. Сегментация российского рынка изделий из пластика, РФ - 2011г.
Диаграмма 2.2. Сегментация ООО «СПГ», 2011 г.
Основную часть рынка пластиковой продукции составляют товары хозяйственно-бытового назначения. Их доля в денежном и натуральном выражении около 30%. У крупных производителей пластиковой продукции хозяйственно-бытового назначения принята следующая сегментация данной товарной группы: «товары для дома и офиса», «товары для кухни» и «товары для сада». Около 40 % рынка товаров хозяйственно-бытового назначения принадлежит компаниям «Полимербыт», «М-Пластика», «Пластик-Центр», «Бытпласт», «Стандарт Пластик Групп»(рис.2.1).
Рис.2.1.Рынок хозяйственной категории в РФ, 2011 г.
Одному из ведущих мест по объему отечественного производства принадлежит сегменту одноразовой посуды. По имеющимся данным, максимальное потребление пластиковой посуды в мире составляет до 90 кг. на человека в год, в то время как в России данный показатель пока не превышает 15 кг. По данным специалистов, продажи одноразовой посуды ежегодно растут на 10-15%. Данный темп роста оценивается как не очень высокий. На рынке одноразовой посуды представлено порядка 100 игроков, из них в верхнем ценовом сегменте работают около 5-6 компаний (рис.2.2).
Рис.2.2. Рынок одноразовой посуды РФ, 2011г
С выпуском в производство новой серии одноразовых контейнеров OMV , основным конкурентом становится компания «Стандарт Пластик Групп».
Рис.2.3 Рынок OMV, 2011г
В компании Стандарт Пластик Групп основным видом производимой и реализуемой продукции является мебель (36,8%). По оценке крупных дилеров, доля пластиковой мебели отечественного производства с каждым годом увеличивается. Данные показали, что объемы производства в сегменте пластиковой мебели сохраняет рост с каждым годом на уровне 7-10%. Мебель из пластика имеет достаточно короткий срок использования и относительно невысокую стоимость. Спрос на нее со стороны потребителей наблюдается только с марта по июнь включительно.
Рассмотрим основных производителей мебели из пластика (рис. 2.4). Мебель, выпускаемая данными производителями, проигрывает по некоторым стандартам качества известными европейскими производителями, но по цене выигрывает почти в два раза.
Рис. 2.4. Рынок пластиковой мебели в РФ , 2011г.
Анализируя рыночную структуру рынка изделий из пластика, при помощи коэффициента рыночной концентрации и индекса Герфиндаля-Хиршмана (IHH), мы определим степень концентрации и интенсивность конкуренции на данном рынке.
Индекс концентрации характеризует долю крупнейших фирм в общем объеме рынка в процентах, а IHH характеризует не долю рынка, контролируемую несколькими крупными производителями, а распределение «рыночной власти» между всеми субъектами рынка:
; .
Расчет индекcов по сегменту одноразовая посуда:
CR3=35,8+13+7,2=56 %; CR4=CR3+7,1=63,1 %
IHH=(35,8)2+(13)2+(7,2)2+(7,1)
Расчет по сегменту OMV:
CR3=32+9,8+9,3=51,1 %; CR4=CR3+8,6=59,7 %
IHH=(32)2+(9,8)2+(9,3)2+(8,6)2
Информация о работе Классификация и этапы разработки маркетинговой программы (маркетинговых планов)