Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является определить, в чем же состоит главная проблема неэффективности использования маркетинга на предприятии.
Задачами, по достижению поставленной цели, являются определение конкурентной позиции предприятия, анализ его продукции, товарной и ценовой политики и, наконец, управления маркетинговой деятельности и каналами распределения.
В итоге будут изложены предложения и рекомендации по совершенствованию управления маркетингом на предприятии, в целях улучшения эффективности работы ООО «Стандарт Пластик групп».
Таким образом, система маркетинга ООО «СПГ» имеет недостаточно выраженные формы. Иными словами, на данном предприятии есть приемлемое организационное и документальное оформление маркетинговой деятельности, но отсутствует полная ее реализация. Фактически маркетинг на предприятие не правильно понят, не полноценно реализуется и зачастую не в том направлении.
6. Разработка предложений и
На растущем рынке изделий из пластика ООО «СПГ» занимает достаточно большую долю рынка. Однако и конкуренты имеют примерно равные доли. Следовательно, для укрепления конкурентных позиций ООО «СПГ» должно повысить конкурентоспособность своей продукции, используя современные технологии производства продукции.
Основой маркетинговой стратегии на предприятие является наиболее полное удовлетворение требований основных потребителей по параметрам цена-качество и, вследствие этого, выход на более высокие объемы реализации за счет вытеснение с рынка продукции конкурентов.
При реализации маркетинговой стратегии учитываются следующие моменты:
Стратегия сбыта при этом будет базироваться на следующих этапах:
Продукция ООО «СПГ» всегда пользуется спросом среди потребителей, т.к. людям намного проще использовать одноразовую посуду на природе, массовых мероприятиях, т.к. пластиковая мебель – это отличный выход нести минимальные издержки для открытых кафе и т.д. Так же прослеживается спрос на установку полипропиленовых бассейнов как среди крупных потребителей, так и розничных. Данный вид изделия приобретается у конкурентов ООО «СПГ», т.к. само предприятие пока не начало производство такого вида продукции.
На сегодняшний день ООО «СПГ» исчерпало свои возможности роста на собственном рынке сбыта (рис.4.6.1.), т.е. необходимо использовать другие стратегии роста, для увеличения прибыли.
|
Существующие товары (пластиковая мебель, одноразовая посуда, хоз.группа, контейнера OMV, пленочная продукция) |
Новые товары (полипропиленовые бассейны) |
Существующие рынки (Воронежская, Московская, Белгородская, Новосибирская области и Краснодарский край) |
Глубокое проникновение на рынок за счет преимуществ географического расположения складов, ценовых преимуществ, преимуществ в качестве |
Развитие товара производство товаров по новым технологиям |
Новые рынки (поиск, ориентир – Ростовская обл. и Ставропольский край) |
Развитие или расширение рынка Постоянный поиск новых географических и потребительских сегментов |
Диверсификация - |
Рис.4.6.1. Стратегии роста ООО «СПГ»
В настоящее время предприятием используется стратегия «глубокого проникновения» и стратегия расширения рынка. Для уменьшения риска предпринимательской деятельности ООО «СПГ» должно искать возможность использования стратегии развития нового товара. Учитывая прогнозируемый рост спроса со стороны потребителей на полипропиленовые бассейны, можно предложить внедрение производства этих бассейнов на ООО «СПГ». Это внесет дополнительные требования к инновационной и товарной политике предприятия, маркетинговым коммуникациям, каналам сбыта.
Стандартная цветовая гамма полипропилена (синий, голубой) схожа с расцветкой зданий предприятия, его фирменным названием, что даст преимущество в узнаваемости среди конкурентов (подсознательной ассоциации).
Затраты на внедрение новой линейки ассортимента
Направление расходования средств |
тыс.руб. |
1.Разработка технической документации |
150 |
2.Транспортные расходы |
120 |
4.Разработка дизайна бассейнов |
95 |
5.Рекламная поддержка |
130 |
Итого |
495 |
Таким образом, на реализацию проекта необходимо 495 тыс.руб. Годовой объем производства составит 20 шт. Рыночная цена на подобный продукт составляет в среднем 35 тыс.руб. при себестоимости в 10 тыс.руб. и цене реализации в каналы сбыта в 25 тыс.руб. можно ожидать получения годовой прибыли от реализации – 250 тыс.руб. Чистая прибыль может составить (прибыль от реализации за вычетом налога на прибыль – 24%) 190 тыс.руб. Следовательно, закупаемая линия окупится через 495/190=2,6 года.
Заключение
Система управления маркетингом на предприятии подвержена воздействию многих факторов: непредсказуемая внешняя среда, изменение конкурентных позиций и т.д.
Управление маркетингом неотъемлемая часть руководящей работы. Процесс управления маркетингом является непрерывным и представляет собой наблюдение за всеми изменениями внешней среды, функционирования системы маркетинга и выявление отклонений фактических результатов от запланированных.
Маркетинговые цели всегда направлены на то, чтобы превратить потребности покупателей в прибыль предприятия и достичь конкретных результатов на определенных рынках. Направление и характер целей предприятия изменяется под влиянием быстрого изменения спроса потребителей, усложнения производства, рост масштабов и т.д. в связи с этим отдел маркетинга на предприятии должен быть приспособленным и гибким.
Анализ системы управления маркетингом на предприятии ООО «Стандарт Пластик групп» показал, что отдел маркетинга и развития, который существует в организационной структуре предприятия, работает недостаточно эффективно. Процесс управления маркетингом не правильно понят руководителями предприятия, следовательно и направление деятельности выбрано неверно, отсюда и отсутствие высоких экономических результатов. В результате анализа ценообразования, товарной политики, сбытовой и коммуникационной, были выявлены основные проблемы предприятия и в итоге предложено направление совершенствование управления маркетингом, связанное с выпуском нового вида продукции.
Данное предложение позволит предприятию выйти на новые рынки и еще прочнее закрепится на существующих, что принесет высокие экономические результаты и повысит эффективность деятельности ООО «Стандарт Пластик групп» в целом.
В компании Стандарт Пластик Групп основным видом производимой и реализуемой продукции является мебель (36,8%).
Мебель из пластика имеет достаточно короткий срок использования и относительно невысокую стоимость. Спрос на нее со стороны потребителей наблюдается только с марта по июнь включительно.
Вследствие наших расчетов, мы видим, что сегменты одноразовая посуда и контейнеры OMV, характеризуются умеренной концентрацией по всем рассчитанным показателям. А показатели сегмента пластиковая мебель, показывают, что рынок высококонцентрирован.
В результате построения конкурентной карты видно, что нашей компании ООО «СПГ» в данном секторе ничего не угрожает, т.к. позиция компании намного сильнее и прочнее конкурентов.
Из анализа карты позиционирования делаем вывод, что основным конкурентом ООО «СПГ» остается «Газсервис», компания которая также имеет сильные позиции в сегменте пластиковой мебели. Другие конкуренты не столь опасны, но нельзя думать, что они совсем никак не влияют на деятельность компании, т.к. в любой момент каждая из этих компаний может достичь результатов близких к показателям ООО «СПГ».
При анализе конкурентоспособности продукции ООО «СПГ» мы выявили тот факт, что продукция среднего качества. Следовательно, мы приходим к выводу о том, что на ООО «СПГ» стратегия средней цены. Эта стратегия позиционирования характеризуется балансом цены товара к его качеству.
Система маркетинга ООО «СПГ» имеет недостаточно выраженные формы. Иными словами, на данном предприятии есть приемлемое организационное и документальное оформление маркетинговой деятельности, но отсутствует полная ее реализация. Фактически маркетинг на предприятие не правильно понят, не полноценно реализуется и зачастую не в том направлении.
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Информация о работе Классификация и этапы разработки маркетинговой программы (маркетинговых планов)