Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 01:13, курсовая работа
Согласно некоторым исследованиям, современный человек в год «впитывает» такое же количество информации, какое в 17 веке люди получали за всю свою жизнь. Более того, за последние 5 лет мы удвоили количество информации, сформированной всем человечеством за всю историю его существования.
Цель данного исследования – показать использование методов когнитивного и бихевиористского обучения потребителей в комплексе маркетинговых коммуникаций как зарубежных, так и отечественных компаний.
Введение 3
Взаимосвязь обучения потребителей и комплекса маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Инструменты обучающего маркетинга в зависимости от целевой аудитории 7
1.2 Суть обучения потребителей 9
1.3 Основные характеристики обучения 11
Когнитивный и бихевиористский методы обучения 17
1.4 Бихевиористский метод обучения 18
Ø Классическая условная рефлексия 19
Ø Инструментальное обусловливание 22
1.5 Когнитивный метод обучения 25
Ø Традиционное заучивание («зубрёжка») 26
Ø Моделирование (замещение) 27
Ø Рассуждение 27
Корреляционно-регрессионный анализ зависимости доходов компании МТС от расходов на маркетинг. 29
Заключение 35
Список литературы 37
Обучение потребителей – это процесс, в ходе которого люди аккумулируют знания и опыт о покупке и о потреблении товаров, применяя эти знания и опыт в дальнейшем своем поведении. Часть обучения происходит преднамеренно, другая – случайно, второстепенно. Базовые элементы, содействующие пониманию обучения, – это мотивация, стимул и реакция, поощрение (позитивное подкрепление), степень вовлеченности в покупку.
Принято выделять два направления теории обучения – бихевиористское и когнитивное. Как было рассказано во второй главе работы, поведенческий подход рассматривает обучение как наблюдаемый процесс реакции потребителя на стимулы, в то время как познавательный подход рассматривает обучение как функцию умственной деятельности человека.
В современной экономике очень большую роль играют нематериальные активы компании, а именно – ценность бренда. Например, согласно результатам ежегодного рейтинга BrandZ Top 100 агентства Millward Brown корпорация Apple стала самым дорогим брендом в мире в 2011 году, обогнав ближайшего конкурента – интернет-компанию Google. Стоимость надкусанного яблока Стива Джобса оценена в $153 миллиарда20. В число самых дорогих вошли также General Electric, McDonald's, Marlboro, Coca-Cola, Microsoft. Эти бренды знают все. Эти компании научили нас, потребителей, узнавать название их товаров, уметь их использовать, дифференцировать от товаров-конкурентов и т.д.
Так что компании действительно осознают важность обучения своих потенциальных потребителей и стремятся добиться высокого уровня осведомленности. Для этого они используют модель интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). В широком смысле ИМК – это систематический процесс маркетинговых коммуникаций, пронизывающий всю организацию, который ориентирован на потребителей и способствует построению бренда.
Компании тратят немалые
деньги на коммерческую рекламу во
всех её разновидностях – от традиционной
ТВ-рекламы, баннеров, спонсорства до
последних рекламных ноу-хау
Таким образом, в данной работе была выявлена и проанализирована взаимосвязь обучения потребителей и маркетинговых коммуникаций. Выбор определенного метода обучения зависит от компании, от товара, от характера спроса и ещё от множества факторов. Чаще всего используется сочетание нескольких методов, они могут быть разными для разных видов коммуникаций. Так или иначе, эффективность бихевиористского и когнитивного методов обучения доказана не только психологами в теории, но и маркетологами на практике.
1 Статья Marketing in Accelerated Culture by Jay
Pattisall (March 21, 2006) http://librarymarketing.
2 http://www.company.mts.ru/ir/
3 Гайдаенко Т.А. «Маркетинговое управление. Полный курс MBA» 3-е издание, М: Эксмо, 2008
4 Филип Котлер, Джон Сондерс, Гари Армстронг, Вероника Вонг «Основы маркетинга» (4-е европейское изд.) Издательство: Вильямс, 2007 г.
5 AIDA – attention, interest, desire, action
6 Статья «Как обучить потребителя» на сайте Международной Маркетинговой Группы
http://www.marketing-ua.com/
7 Алешина И.В. Учебник «Поведение потребителей»; Москва, М: Экономистъ, 2006
8 Статья «Когда нет денег на рекламу: эффективные дизайн-стратегии в упаковке» 29.10.2010
http://design-management.ru/
9 И.В.Лопатинская, И.О.Лопатинский «Поведение потребителей: Учебное пособие» - М: Изд-во Рос. эконом. акад., 2008
10
Онлайн Энциклопедия Кругосвет
www.krugosvet.ru/enc/
11 Карой Акош "Думают ли животные?" (в электронном виде)
12 Leon G. Schiffman, Leslie Lazar Kanuk “Consumer behaviour”, ninth edition, Pearson 2007
13 Peter Olson “Consumer behaviour and marketing strategy”, third edition, Irwin 2005
14 Gerald J. Gorn “The effects of music in advertising on choice behaviour: a classical conditioning approach”, Journal of Marketing 46 (зима 1982), стр. 94 – 101. Опубликовано Американской Маркетинговой Ассоциацией
15 Под «проблемой» в данном случае подразумевается неудовлетворенная нужда/потребность.
16 Leon G. Schiffman, Leslie Lazar Kanuk “Consumer behaviour”, ninth edition, Pearson 2007
17 Brian Wansink, «How Resourceful Consumers Identify New Uses for Old Products», Journal of Family and Consumer Science, 95 (ноябрь 2003), 109-113.
18 http://www.company.mts.ru/ir/
http://www.company.mts.ru/ir/
http://www.company.mts.ru/ir/
19 Елисеева И.И. «Практикум по эконометрике. Учебное пособие», М: Финансы и статистика, 2003
20 http://libymax.ru/?p=25623
Информация о работе Когнитивный и бихевиористский методы обучения в маркетинговых коммуникациях