Комплекс маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат».
Предмет исследования — формирование комплекса маркетинга предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты комплекса маркетинга предприятия;
 провести анализ комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат»;
 разработать направления совершенствования комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Современная концепция маркетинга 5
1.2. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 10
2 АНАЛИЗ КОМЛЕКСА МАРКЕТИНГА УП «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика УП «Минский мясокомбинат» 18
2.2. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия 21
2.3. Анализ комплекса маркетинга мясокомбината 26
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА УП «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

кр маркетинг комплекс.doc

— 550.50 Кб (Скачать файл)

В современных  условиях, когда высокотехнологичные  фирмы в конкурентной борьбе используют инновации, информационные технологии позволяют распространять ценовую информацию по всему миру, а покупатели становятся все более самостоятельными, цена выступает важнейшим фактором острой конкурентной борьбы. Поэтому на первый план выдвигается задача улучшения методов ценообразования с целью «снятия» с рынка максимума прибыли или поддержания ее на приемлемом для предприятия уровне. [15, c. 154]

Таким образом, комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики представляют собой элементы комплекса маркетинга, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Для определения перспектив развития рынка мяса и мясопродуктов рассмотрим современное состояние мясной отрасли в Республике Беларусь.

 

2 АНАЛИЗ КОМЛЕКСА МАРКЕТИНГА УП «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика УП «Минский мясокомбинат»

 

Минский мясокомбинат относится к числу наиболее старых в республике из действующих мясокомбинатов. Предприятие  основано в 1922 году на базе хладобойни, где преобладал ручной труд, и производилось 10 тонн мяса и 8 тонн колбасных изделий в смену.

В существующем виде мясокомбинат сформировался в период с 1956 по 1960 годы, когда были построены и сданы  в эксплуатацию новые производственные корпуса.

Минский мясокомбинат расположен на территории  Октябрьского района г. Минска. Комбинат имеет развитую инженерную инфраструктуру,  обеспечивающую потребности производства в энергоносителях в полном объеме.

В настоящее время промышленная площадка УП «Минский мясокомбинат» представляет собой промышленный узел, на территории которого находятся объекты основного и вспомогательных производств.

В состав объектов основного  производства входят:

  • административно-бытовой корпус;
  • корпус предубойного содержания скота;
  • четырехэтажный корпус первичной переработки скота, с расположением на 1 и 2 этажах цеха по первичной переработке скота и на 3 и 4 этажах — цеха полуфабрикатов;
  • участок технических полуфабрикатов, расположенный в отдельном здании и выпускающий сухие корма и технический жир;
  • холодильно-колбасный корпус.

В состав объектов вспомогательного производства входят:

  • парогазосиловой цех;
  • два компрессорных цеха;
  • ремонтно-механический цех;
  • ремонтно-строительный цех;
  • электроцех и цех КИП и А;
  • автотранспортный цех;
  • склады готовой продукции.

Размещение  на промышленной площадке объектов произведено с учетом подхода внешних коммуникаций. Расстояния между объектами обусловлены санитарными и противопожарными нормами, требованиями по прокладке инженерных коммуникаций.

В структуре  управления УП «Минский мясокомбинат»  предусмотрены следующие подразделения:
  • служба главного инженера;
  • служба главного экономиста;
  • служба главного бухгалтера;
  • производственно-технологическая служба;
  • служба производственно-ветеринарного контроля;
  • коммерческая служба;
  • служба заместителя генерального директора по идеологической работе, социально-бытовым и кадровым вопросам.

Организационная структура УП «Минский мясокомбинат» представлена в приложении Б.

          Основным рынком сбыта является рынок РБ: г. Минск, Минская область и Минский район, Витебская область, Гомельская и Могилевская область. Ближнее зарубежье: Россия, Украина.

Минский мясокомбинат производит более 500 видов мясной продукции. Ассортимент, выпускаемых колбасных изделий (около 300 наименований) и мясных полуфабрикатов (около 200 наименований) настолько широк, что даже самый взыскательный покупатель может выбрать продукт в соответствии с его вкусовыми предпочтениями. Производство основных видов продукции представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Производство основных видов продукции, т

Наименование продукции

Годы

2010г.

к 2008г., %

2008

2009

2010

Мясо

15098

24201

25510

169,0

Субпродукты

684

1000

1040

152,0

Колбасные изделия вареные

7826

12520

13005

166,1

Колбасные изделия твердокопченые и полукопч.

1295

1650

1670

128,9

Копчености

1809

1809

1810

100

Полуфабрикаты

6828

8750

9780

143,2

Прочая продукция (сухие  корма, жир пищевой и др.)

3850

4000

4070

105,7

Всего

37333

53932

56885

151,3


 

Как видим, за исследуемый  период объемы производства возросли по всем видам товарной продукции. Производство мяса в натуральном выражении увеличилось на 5,4% против 2009г. полуфабрикатов на 11,2%, всего продукции на 5,5%.В большей степени увеличилось производство полуфабрикатов, в меньшей – копченостей, что связано со спросом.

        2.2. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия

 

УП «Минский мясокомбинат»  является юридическим лицом, имеет  свой расчетный,  валютный и иные счета, печать со своим наименованием,  с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, товарный знак, свой фирменный бланк. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, может от своего имени заключать договоры.

Целью деятельности предприятия является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Рассмотрим показатели производственно-хозяйственной деятельности УП «Минский мясокомбинат» за 2008 – 2010 гг., представленные в таблице 2.

 

Таблица 2 – Показатели производственно-хозяйственной деятельности мясокомбината

Показатели

Ед. измер.

2008  год

2009 год

2010 год

Темп 2009 г к 2008 г, %

Темп 2010 г к 2009 г, %

Закупка скота

тонн

38223

34922

41461

91,4

118,7

Производство  мяса

тонн

21599

20097

23589

93,0

117,4

Производство  колбас

тонн

14220

15940

14579

112,1

91,5

Производство мясных полуфабрикатов

тонн

8455

9409

7582

111,3

80,6

Сухие корма

тонн

1744

1939

1944

111,2

100,3

Пищевые жиры

тонн

1435

1226

1323

85,4

107,9

Объем тов. продукции  в сопоставимых ценах

млн руб.

227434

256260

355202

112,7

138,6

Объем экспорта

тыс. у. е.

11671

14651

24300

126,0

165,9

Объем импорта

тыс. у. е.

1324

11040

2200

833,8

19,9

Сальдо ВЭД

тыс. у. е.

+ 10347

+3611

+22100

34,9

612

Выручка от реализации продукции

млн руб.

272493

365755

426370

134,2

116,6

Себестоимость реализованной продукции

млн руб.

230873

309578

355783

134,1

114,9

Прибыль от реализации продукции

млн руб.

91

2119

12163

2328,6

574

Рентабельность реализованной продукции

%

0,04

0,68

3,4

940

393,6

Среднесписочная численность

чел.

1980

1988

2082

100,4

104,7

Среднемесячная  заработная плата

тыс. рублей

711,5

972,4

1098

136,6

112,9


 

По данным таблицы 2 производственно-хозяйственная деятельность Минского мясокомбината характеризуется следующими тенденциями:  в 2010 году по сравнению с 2009 годом производство колбас сократилось на 8,5 %, производство мясных полуфабрикатов сократилось на 19,4 %, производство мяса возросло на 17,4 %. Сокращение производства колбас и мясных полуфабрикатов обусловлено возросшей конкуренцией на рынке города Минска.  За 2008 – 2009 гг. сократились закупка скота, производство мяса и пищевых жиров. При этом уменьшение производства мяса и пищевых жиров к уровню прошлого года обусловлено  уменьшением поставки скота.    Ежегодно предприятие обеспечивается сырьем за счет поставок скота в объеме не более 50 % от потребности под производственную программу.  

Выручка от реализации продукции  в 2010 году выросла на 16,6 % по отношению к 2009 году, себестоимость реализованной продукции выросла на 14,9 % за аналогичный период. Однако в 2009 году рост себестоимости и выручки от реализованной продукции составил более 34 % по отношению к 2008 г.

Прибыль от реализации продукции  возросла в 2009 году по отношению к 2008 более чем в 20 раз, а в 2010 году увеличилась более чем в 5 раз по отношению к 2009 и составила 12163 млн руб. Рост прибыли связан с повышением отпускных цен на готовую продукцию. За 2008 – 2010 гг. также увеличилась рентабельность реализованной продукции, которая в 2010 году составила 3,4 % и увеличилась в 5 раз по отношению к 2009 году.

В таблице 3 представлены производственные мощности УП  «Минский мясокомбинат» в динамике за 2008 – 2010 гг., а также процент их использования.

 

Таблица 3– Производственные мощности УП «Минский мясокомбинат»

Наименование

продукции

Установленная мощность, т/см

Среднегодовая мощность, тонн

2008 год

2009год

2010год

Темп 2009к 2008 г., %

Темп 2010 к 2009 г., %

Фактич., тонн

% использ.

Фактич., тонн

% использ.

Фактич., тонн

% использ.

Мясо

50

21550

20689

96,0

20097

93,2

23464

108,8

97,1

116,8

Колбасные

изделия

40

21040

14220

45,5

15940

75,7

14638

69,6

112,1

91,8

Полуфабрикаты

40

19000

8455

37,4

9409

49,5

7679

40,4

111,3

81,6

Сухие животные корма 

8,3

3577

1744

48,8

1939

54,2

1940

54,2

111,2

100,1


 

Недоиспользование производственных мощностей по производству мяса и сухих животных кормов обусловлено недостаточным обеспечением предприятия скотом в живом весе, по колбасным изделиям и полуфабрикатам — недостаточными продажами продукции по всем каналам реализации.

Капитал и резервы являются основными источниками финансирования деятельности организации. Собственный капитал предприятия является основой для самостоятельности и независимости. Чем больше его доля в общей сумме капитала,  тем надежнее гарантии для кредиторов от возможных потерь.

Капитал и резервы УП  «Минский мясокомбинат» представлены в динамике за 2008 – 2010 гг.  в таблице 4.

 

Таблица 4 – Капитал и резервы УП «Минский мясокомбинат»

Капитал и резервы, млн. руб.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп 2009 г. к 2008 г., %

Темп 2010 г. к 2009 г., %

Капитал и резервы (всего)

74905

79800

80414

106,5

100,8

Уставный фонд

1554

1554

1554

100

100

Добавочный  фонд

73136

72026

71593

98,5

99,4

Доходы будущих  периодов

80

88

71

110

80,7

Нераспределенная  прибыль

133

122

4224

91,7

3462,3

Общая сумма  капитала

130753

147692

159204

113

107,8


 

Общая сумма капитала и резервов  на 1 января  2011 г. составила 80414 млн руб., в том числе:  уставный фонд — 1554 млн руб.,  добавочный фонд — 71593 млн руб., доходы будущих периодов — 71 млн руб.

За  2008– 2010 гг. общая сумма капитала и резервов увеличилась, возросла сумма нераспределенной прибыли предприятия, которая в 2010 году составила 4224 млн руб., что говорит об улучшении финансового состояния за этот период.

Для поставщиков и покупателей, а  также банков-кредиторов особое значение имеют показатели финансовой устойчивости и основных ее составляющих, т. е. платежеспособности и кредитоспособности хозяйствующих субъектов. Платежеспособность и кредитоспособность являются внешними признаками абсолютной финансовой устойчивости, т. к. неустойчивое финансовое положение может оказать влияние на всех субъектов, с которыми сотрудничает предприятие. Это воздействие может выразиться в невыполнении контрактов или потере потенциальных клиентов и поставщиков.

Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии