Комплекс маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат».
Предмет исследования — формирование комплекса маркетинга предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты комплекса маркетинга предприятия;
 провести анализ комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат»;
 разработать направления совершенствования комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Современная концепция маркетинга 5
1.2. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 10
2 АНАЛИЗ КОМЛЕКСА МАРКЕТИНГА УП «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика УП «Минский мясокомбинат» 18
2.2. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия 21
2.3. Анализ комплекса маркетинга мясокомбината 26
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА УП «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

кр маркетинг комплекс.doc

— 550.50 Кб (Скачать файл)

Поиск компонентов, оптимальных по качеству и цене (например, применение пищевых добавок для стабилизации цвета и улучшения вкусовых качеств), позволит выйти мясокомбинату на более низкую отпускную цену.

Применение  гибкой ценовой политики посредством  уменьшения цен при проведении рекламных  акций увеличит реализацию продукции.

Стремление  снизить количество посредников при заключении договоров на поставку и отпуск  продукции, максимальное использование сырья и снижение издержек производства позволит создать резерв для снижения цен на продукцию  мясокомбината.

Рекламная кампания только тогда будет эффективной  и результативной, когда для продвижения бренда задействован целый комплекс медиа-носителей. Для увеличения узнаваемости продукции, для формирования к ней потребительской лояльности и, как следствие, повышение продаж продукции, необходимо использовать полный комплекс маркетинговых мероприятий, согласно  утверждённого «Плана маркетинговой деятельности на 2010г». Особое внимание следует уделить рекламе на радио, телевидении и рекламе в Интернет.

Учитывая некоторую  сезонность в потреблении мясных продуктов, следует выделить пики рекламной активности:

  • декабрь – январь;
  • май – июнь;
  • октябрь.

В 2011 году Минскому мясокомбинату целесообразно провести следующие рекламные мероприятия:

  1. Размещение рекламного видеоролика на ТВ:
  • ТВ – Каналы в Беларуси: ОНТ, БТ, СТВ, НТВ, РТР;
  • ТВ – Каналы России: «5-ый Канал» в г. Санкт–Петербург.
  1. Размещение рекламы на радио: Русское радио, Белрадио, Радио БИ-ЭЙ, Хит-Фм, Авторадио.
  1. Наружная реклама — размещение бигбордов, ситилайтов в г. Минске.
  2. Изготовление сувенирной продукции.
  3. Оформление машин в корпоративном стиле.
  4. Изготовление представительской продукции и календарей, в т. ч. полиграфической продукции — флаеров,  плакатов, буклетов, воблеров и папок.
  5. Серия информационно-рекламных статей в прессе:
    • «Гастроном»;
    • «Продовольственный рынок»;
    • «Минский курьер»;
    • «Вечерний Минск»;
    • «Беларускi час»;
    • «Секрет успеха»;
    • «Торговля и общественное питание».
  6. Размещение рекламы в метрополитене — информационно-рекламные листовки формата А2.
  7. Размещение рекламных модулей в справочных изданиях.
  8. Проведение в крупных торговых предприятиях г. Минска рекламной акции «Неделя продукции ММК».

Учитывая значительную ёмкость рынка мясопродуктов г. Минска, Минскому мясокомбинату не целесообразно переориентироваться на другие географические сегменты. Для оценки собственной конкурентоспособности и определения спроса с целью формирования резервных рынков на случай непредвиденных обстоятельств, предприятие осуществляет поставки продукции на рынки других областей Республики Беларусь в небольших количествах. В поле зрения мясокомбината также находиться и экспортный рынок, в первую очередь российский, возможности которого велики.

Но для увеличения объемов реализации мясокомбинату  следует проводить более гибкую политику в части расчетов за свою продукцию. В частности, торговые предприятия, регулярно рассчитывающиеся за продукцию, должны иметь возможность получать ее с отсрочкой платежа. Это обстоятельство способствует быстрой реализации продукции и предотвращает затоваривание.

Также есть необходимость в расширении сети фирменных магазинов. Стратегия отдела реализации направлена  на упрочение позиций УП «Минский мясокомбинат» как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а также завоевание и сохранение новых рынков. Фирменная торговля делает продукцию мясокомбината не только ближе потребителю, но и приносит дополнительную прибыль предприятию. Возможными местами для открытия новых фирменных торговых объектов могут стать торговый дом  «Ждановичи», а также Московский район города Минска. Для увеличения экспортных поставок необходимо увеличить количество заключенных договоров купли-продажи в Москве, Смоленске, Санкт-Петербурге и других городах.

Увеличить объемы реализации через предприятия розничной  торговой сети можно с помощью  расширения оказания услуг мерчендайзеров. В настоящее время на Минском мясокомбинате работает 8 мерчендайзеров, которые обслуживают 12 торговых объектов. Статистика свидетельствует, что удачная экспозиция товаров в торговом зале дает прирост товарооборота 12 – 18 %. Помимо увеличения объемов реализации, работа мерчендайзера обеспечивает более тесную связь «покупатель-производитель», позволяет выбрать торговому предприятию оптимальный товарный ассортимент и создать необходимые запасы продукции. Поэтому целесообразно добавить две штатные единицы мерчендайзеров, которые будут обслуживать следующие торговые объекты г. Минска:

  • Гипермаркет «Простор» по улице Уборевича;
  • Торговый центр «Вестер» по улице Сухаревская;
  • Дискаунтер «На недельку» по улице Багратиона;
  • Универсам «Волгоград» в микрорайоне Малиновка.

Для создания и поддержания конкурентного преимущества мясокомбината необходимо проведение маркетинговых исследований.

В условиях рыночной экономики предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров, в целях успешного существования на рынке все больше нуждаются в информации о степени насыщения рынка товарами народного потребления, о деятельности предприятий конкурентов, о степени удовлетворения спроса населения на реализуемые товары. В настоящее время конъюнктура рынка характеризуется высокой динамичностью рыночной среды: значительное расширение ассортимента за счет появления товаров-новинок, товаров-заменителей, повышение требований покупателей к ассортименту и качеству товаров. В связи с этим, при проведении маркетинговых исследований, необходимо делать акцент на опрос с помощью современных технологий (использовать ресурсы сети Интернет). Это значительно облегчает процесс, снижает его затраты.

Таким образом, предлагаемые направления совершенствования  комплекса маркетинга позволят Минскому мясокомбинату освоить выпуск новых видов продукции, расширить используемый комплекс медиа-носителей, увеличить объемы реализации продукции, а также создать резерв для снижения цен на продукцию.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшим условием эффективного развития предприятий  в условиях растущей конкуренции является их успешная деятельность на рынке. Она предполагает знание  спроса на выпускаемую продукцию и удовлетворение запросов потребителей, а также умение предприятий гибко реагировать на все изменения предпочтений потребителей и выработку необходимых мероприятий, направленных на  соответствующие преобразования в производственно-сбытовой деятельности и адаптацию ее к постоянно меняющимся условиям рыночной конъюнктуры. Таким образом, актуальной становится проблема совершенствования комплекса маркетинга, который обеспечит устойчивые конкурентные преимущества компании, завоевание прочных рыночных позиций.

Комплекс маркетинга — это оперативная деятельность, каждая составляющая которой — результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов. Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижение товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика и ценовая политика.

Варьирование  элементами комплекса маркетинга позволяет  найти оптимальное их сочетание  для решения конкретных стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Комплекс маркетинга для перерабатывающего предприятия  имеет особое значение, т. к. хорошо сформированный набор маркетинговых инструментов дает предприятию дополнительное конкурентное преимущество. Особую значимость это имеет в мясной отрасли, где конкуренция очень высока, продукция имеет схожие характеристики, а цены в основном определяются себестоимостью продукции.

Мясная  промышленность Беларуси представляет собой крупную индустриальную отрасль пищевой промышленности с мощной материально-технической базой, вырабатывающую широкий ассортимент продукции. В настоящее время в мясной промышленности республики функционирует около 300 субъектов хозяйствования различных форм собственности, большинство из которых – небольшие перерабатывающие цеха колхозов, совхозов и потребкооперации, а также иностранные и частные предприятия. Однако лицо отрасли определяют 27 крупных мясокомбинатов, которые расположены в соответствии с рассредоточенностью сырьевой базы по районам.

Минский мясокомбинат относится к числу наиболее старых в республике из действующих мясокомбинатов. Мясокомбинат  предлагает потребителям достаточно широкий ассортимент мясной продукции, включающей в себя вареные, полукопченые и твердокопченые колбасы, субпродуктовые изделия, сосиски, сардельки, деликатесные копчености из свинины и говядины, мясные полуфабрикаты.

Рассмотрев  производственно-коммерческую деятельность мясокомбината, можно сделать вывод, что она имеет положительную  динамику развития. Т. е. наблюдается увеличение важных показателей — объема товарной продукции, прибыли от реализации, рентабельности, объема экспорта.

УП «Минский мясокомбинат» предлагает разнообразные мясные продукты под торговой маркой «Мясная держава» — вареные колбасы, сосиски, сардельки, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые и сыровяленые колбасы, ветчины, деликатесные продукты из говядины и свинины, традиционные белорусские мясные продукты, паштеты и пудинги.

Особого внимания заслуживают мясные полуфабрикаты под торговой маркой «Кухаревич». Сегодня в ассортименте предприятия — натуральные крупнокусковые, порционные и мелкокусковые полуфабрикаты, котлеты, тефтели, фарши, пельмени, вареники, фрикадельки, сырые колбаски.

Анализ комплекса  маркетинга на Минском мясокомбинате позволил выявить некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению:

  1. Актуальными для Минского мясокомбината являются разработка  и выпуск новых видов продукции, обогащенных витаминами и минералами, а также выпуск детской группы продуктов.
  2. Предприятию следует дополнить внешнюю запоминаемость и узнаваемость оболочки для колбасных изделий возможностью увеличения сроков реализации.
  3. Поиск компонентов, оптимальных по качеству и цене (например, применение пищевых добавок для стабилизации цвета и улучшения вкусовых качеств), позволит выйти мясокомбинату на более низкую отпускную цену.
  4. Стремление снизить количество посредников при заключении договоров на поставку и отпуск  продукции, максимальное использование сырья и снижение издержек производства позволит создать резерв для снижения цен на продукцию мясокомбината.
  5. Для продвижения бренда следует расширить используемый комплекс медиа-носителей, уделить особое внимание рекламе на радио и телевидении.
  6. Для увеличения объемов реализации мясокомбинату следует проводить более гибкую политику в части расчетов за свою продукцию.
  7. Необходимо расширить сеть фирменных магазинов.
  8. Увеличить объемы реализации через предприятия розничной торговой сети можно с помощью расширения оказания услуг мерчендайзеров.

Таким образом, предложенные направления совершенствования комплекса маркетинга позволят УП «Минский мясокомбинат» повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности, сократить затраты на производство продукции, выйти на новые и расширить имеющиеся рынки сбыта.

.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.А. Маркетинг / И. А. Акулич. – Мн.: БелИПК, 2002. – 264 с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса / О. Д. Андреева. – М.: Инфра-М, 2001. – 370 с.
  3. Введение в маркетинг. Изд. 5-е.: – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 640 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. 2-е изд. – М., «Финпресс», 2006. – 524 с.
  5. Журнал «Белорусское сельское хозяйство», № 8 (88), 2009.
  6. Ильина З. М. Рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия / З. М. Ильина, И. В. Мирочицкая. – Мн.: БГЭУ, 2001.– 226 с.
  7. Кожекин Г. Я. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие / Г. Я. Кожекин, С. Г. Мисербиева. – Минск: Книжный дом «Мисанта», 2004. – 240 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург: Питер, 2004.  – 641 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 241 с.
  10. Лугачев М. И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник / М.И. Лугачев, Е.И. Анно, М.Р. Когаловский. – М.: Инфра-М, 2005. – 958 с.
  11. Манн И. Маркетинг на 100 %: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 416 с.
  12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В. А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2006. –716 с.
  13. Маркетинг: Учебник / Под ред. И. Л. Акулич. – 4-е изд., перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463 с.
  14. Маслова Т. Д. Маркетинг  / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. К. Ковалик. – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 400 с.
  15. Основы маркетинга: Учебник / Под ред. А. П. Дуровича. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 512 с.
  16. Панкрухин А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стереотип. – Москва: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  17. Савицкий А. А. Основы ценообразования: Учебное пособие / А. А. Савицкий. – Минск: Дизайн ПРО, 2004. – 120 с.
  18. Сельское хозяйство Республики Беларусь. Статистический сборник / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Мн., 2009. – 278 с.
  19. Статистический ежегодник Республики Беларусь / Национальный статистический комитет. – Мн., 2009. – 600 с.
  20. Технология функциональных мясопродуктов : учебно-методический комплекс / И. С. Патракова, Г. В. Гуринович. – Кемерово, 2007. – 128 с.
  21. Титкова Л. М. Рекламная деятельность / Л. М. Титкова. – Минск: Дизайн ПРО, 2005. – 256 с.
  22. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В. Е.Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.
  23. Цахаев Р.К. Основы маркетинга / Р. К. Цахаев, Т. В. Мурузалиева, С. А. Алиев. – Москва: Экзамен, 2005. – 448 с.
  24. Цыпкин Ю.А.  Агромаркетинг / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, А. А. Пакулина. – Москва: Мир, 2004. – 240 с.
  25. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Г. В. Савицкой. – Изд. 11-е, испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с.

Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии