Комплекс маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат».
Предмет исследования — формирование комплекса маркетинга предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты комплекса маркетинга предприятия;
 провести анализ комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат»;
 разработать направления совершенствования комплекса маркетинга УП «Минский мясокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Современная концепция маркетинга 5
1.2. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 10
2 АНАЛИЗ КОМЛЕКСА МАРКЕТИНГА УП «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика УП «Минский мясокомбинат» 18
2.2. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия 21
2.3. Анализ комплекса маркетинга мясокомбината 26
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА УП «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

кр маркетинг комплекс.doc

— 550.50 Кб (Скачать файл)

Целесообразно рассмотреть финансовые показатели устойчивости предприятия за 2008 – 2010 гг., представленные в таблице 5.

 

 

Таблица 5 – Финансовые показатели  устойчивости УП «Минский мясокомбинат»

Наименование  показателя

Норматив

2008

2009

2010

Коэффициент текущей ликвидности

>=1,5

2,25

2,34

2,45

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>=0,2

-0,26

-0,07

-0,05

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

<=0,85

0,44

0,46

0,49


 

Предприятие является кредитоспособным, т. к. его доходы превышают расходы, но не в значительной степени. По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент текущей ликвидности в рассматриваемом периоде 2008 –2010 гг. находится примерно на одинаковом уровне и соответствует норме, т. е. больше 1,5.  Определив коэффициент текущей ликвидности УП «Минский мясокомбинат» на начало и конец 2010 г., можно сделать вывод, что предприятие имеет все шансы на получение кредита.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Минского мясокомбината не соответствует норме. В данном случае такой уровень свидетельствует о недостаточности у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами за период 2008–2010 гг. соответствует норме. В течение трех лет этот показатель имеет тенденцию к увеличению, что говорит о снижении способности организации  рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Рассмотрев производственно-коммерческую деятельность Минского мясокомбината, можно сделать вывод, что она имеет положительную динамику развития. Т. е. наблюдается увеличение важных показателей — объема товарной продукции, прибыли от реализации, рентабельности, объема экспорта.

 

2.3. Анализ комплекса маркетинга мясокомбината

 

По отзывам  работников торговли, минчане предпочитают покупать копчености, вареные колбасы и другие продукты из натурального мяса высокого качества. Продукция Минского мясокомбината всегда отвечала именно этому требованию, в ней до минимума снижены различные добавки  и заменители мяса, чего нельзя сказать о российских аналогах. Для поддержания и в дальнейшем имиджа своей продукции как высококачественной, Минский мясокомбинат обеспечивает придание своей продукции следующих потребительских характеристик:

  1. Высокое качество и строгое соблюдение требований нормативно-технической документации по органолептическим и микробиологическим показателям.
  2. Широкий ассортимент выпускаемой продукции, в первую очередь колбасных изделий и копченостей.
  3. Доступные для широкого круга потребителей цены.
  4. Удобная для потребителей система распределения продукции, включающая в себя фирменную и мелкооптовую торговлю, доставку продукции до торговых точек собственным транспортом.
  5. Удобная, экологически безопасная с высоким уровнем дизайна упаковка.

Исследовательская деятельность отдела реализации и маркетинга заключается в получении, обработке и анализе информации о внешней и внутренней деятельности комбината с целью полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей.

Исследование  внешней среды проводится по следующим направлениям:

а) изучение потребителя  и спроса. Сбор информации для изучения спроса осуществляется при сборе заявок потребителей, информации, полученной при изучении периодических изданий, на семинарах, при наблюдении за конкурентами, путем посещения торговых предприятий и проведения анкетирования.

б) выявление  основных  фирм-конкурентов на рынке. Изучение конкурентов осуществляется на основе сбора информации:

- о видах продукции,  стоимости, сроках и заказчиках  конкурентов;

- об особенностях и недостатках продукции конкурентов.

в) изучение уровня цен на мясные изделия конкурентов. Осуществляется сбор  информации о ценах на аналогические  виды продукции на рынке РБ, информация о ценах на рынке СНГ;

г) прочие внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия (экономические, политические и природные).

Маркетинговая деятельность предприятия основана на оценке потенциального рынка, исходя  из маркетинговых исследований, опыта работы и состояния производства продукции. Источниками информации при проведении маркетинговых исследований являются: анкеты и опросные листы, каталоги и справочники, прайс-листы, рекламные листы, журналы и газеты.

В рамках исследовательской  деятельности отдела реализации и маркетинга проводятся мероприятия в соответствии с «Планом маркетинговой  деятельности предприятия».

Реализация  концепции маркетинга на предприятии  предполагает создание соответствующей организационной структуры.

Руководство отделом реализации и маркетинга осуществляет начальник отдела реализации и маркетинга, который подчиняется заместителю генерального директора по коммерции и генеральному директору.

Функции сотрудников  отдела реализации и маркетинга регламентируются соответствующими должностными инструкциями.

Инженер-маркетолог отдела реализации продукции и маркетинга относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется на основании приказа генерального директора по представлению начальника отдела реализации продукции и маркетинга.

Рассмотрим  комплекс маркетинга УП «Минский мясокомбинат».

Мясокомбинат предлагает потребителям достаточно широкий ассортимент производимой продукции.

Ассортимент выпускаемых  мясных изделий настолько широк, что даже самый взыскательный  покупатель может выбрать продукт в соответствии с его вкусовыми предпочтениями и достатком.

УП «Минский мясокомбинат» предлагает разнообразные мясные продукты под торговой маркой «Мясная держава» — вареные колбасы, сосиски, сардельки, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые и сыровяленые колбасы, ветчины, деликатесные продукты из говядины и свинины, традиционные белорусские мясные продукты, паштеты и пудинги.

 Рекламный слоган торговой марки «Мясная держава»:

«Мясная Держава» — знатных угощений край!

На рисунке 1 изображен логотип торговой марки «Мясная держава», который содержит традиционный для мясокомбината образ «Бычок», текстовые расширения «Мясная держава» и «УП «Минский мясокомбинат»», уточняющие отношение логотипа к столичному предприятию.

Рисунок  1 – Логотип торговой марки «Мясная держава»

 

Особого внимания заслуживают  мясные полуфабрикаты под торговой маркой «Кухаревич». Сегодня в ассортименте предприятия — натуральные крупнокусковые, порционные и мелкокусковые полуфабрикаты, котлеты, тефтели, фарши, пельмени, вареники, фрикадельки, сырые колбаски. Популярностью пользуются блинчики «Домашние» с разнообразными начинками. Комбинат также освоил большой ассортимент мясных полуфабрикатов высокой степени готовности, которые выпускаются в удобной эстетичной упаковке. Такие продукты экономят время хозяйкам на кухне и незаменимы на отдыхе. Рекламный слоган:

 «Кухаревича» еда  Вас порадует всегда!

На рисунке 2 представлен логотип торговой марки «Кухаревич», который содержит комбинированное обозначение «Кухаревич», выполненное оригинальным шрифтом в прямоугольной рамке, справа от надписи «Кухаревич» расположено изображение фантазийного героя.

Рисунок 2– Логотип торговой марки «Кухаревич»

 

Всего на предприятии производится 444 вида пищевой продукции, в том числе: колбасных изделий — 253, мясных полуфабрикатов — 141, 45 —субпродуктов, 5 видов пищевых жиров. В зависимости от технологии производства и используемого сырья колбасные изделия подразделяются на вареные, сосиски и сардельки, полукопченые, твердокопченые, копчености. К субпродуктовым изделиям относятся ливерные и кровяные колбасы, паштеты, зельцы и рулеты. К мясным полуфабрикатам относятся: мелкокусковые, порционные, мясокостные, бескостные, крупнокусковые, котлеты, фарши, пельмени, вареники, голубцы.

Ассортимент выпускаемой продукции по количеству видов и типовым представителям приведен в приложении В.

Необходимо  отметить, что  на комбинате уделяется  большое внимание проблемам расширения ассортимента и удовлетворения запросов различных потребительских сегментов. При этом планирование  ассортимента осуществляется исходя из результатов изучения предпочтений и вкусов различных сегментов потребителей, тенденций изменения спроса,  как в количественном, так и в качественном выражении. Повышенным  спросом пользуются полуфабрикаты, максимально подготовленные для кулинарной обработки, т. е. «удобные продукты» — с точки зрения экономии труда и времени перед употреблением.

Проблема  совершенствования упаковки является одной из важнейших на предприятии, поскольку этот фактор оказывает существенное влияние на спрос. По мере насыщения рынка потребители предъявляют все большие требования к глубине товарного ассортимента, в том числе фасовке, нарезке и т. д.

Важнейшим потребительским  параметром, во многом определяющим наличие продукции в торговой сети, являются сроки ее хранения. Используемые на предприятии колбасные оболочки позволяют хранить колбасы высшего сорта до 20 – 30 суток, бессортовые – 10 суток.

В целях  выполнения мероприятий Государственной  программы «Качество», а также повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции и обеспечения стабильности производства предприятие получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001 – 2001 и систему НАССР согласно требованиям СТБ 1470 – 2004 г.

На предприятии  имеются все необходимые условия, (производственные мощности, обеспеченность специалистами всех профессий, обеспечение  всеми видами энергии) для комплексной, безотходной переработки скота  и рационального использования всех продуктов убоя скота. На действующем производстве 99,5 % всего объема выработанного мяса, более 85 % субпродуктов, около 30 % ресурсов жира-сырца и 50 % крови используются для выработки колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.

Действующий в настоящее время ассортимент позволяет переработать в колбасные изделия весь объем вырабатываемых субпродуктов 1 и 2 категорий.

По  мясопродукции при установлении закупочных цен должны учитываться минимальные закупочные цены, установленные Советом Министров Республики Беларусь, а также предельные отпускные цены, установленные Министерством экономики РБ. В соответствии с Инструкцией «Об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства», на продукцию животноводства плановые калькуляции по обоснованию формируемых закупочных цен составляются на основе нормативно-прогнозной себестоимости в расчете на единицу продукции.

Производство  продукции животноводства стимулируется  путем установления надбавок к закупочным ценам на продукцию, реализуемую для государственных нужд.

Розничные  цены  на  мясо  (говядину и свинину) при разделке по сортам   и   по   кулинарному  назначению  в  розничной  торговле  и общественном   питании   определяются   организациями   торговли   и общественного  питания  исходя  из  отпускных  цен  потушного мяса, сложившихся   норм   выхода  различных сортов  мяса,  коэффициентов сортности,  торговых  надбавок  не  выше  установленного предельного уровня и налога на добавленную стоимость.

Цели ценообразования  УП «Минский мясокомбинат»:

-завоевание и поддержание лидерства на рынке;

-максимизация  прибыли предприятия.

Для всех производителей продукции на рынке Республики Беларусь, в том числе и для производителей пищевых продуктов, законодательством  утвержден метод ценообразования, основанный на определении полных издержек. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить. Таким образом, цена формируется: постоянные + переменные издержки = полная себестоимость + уровень рентабельности + сумма налогов, включаемых в себестоимость + сумма НДС = отпускная цена. Такой методикой пользуется УП «Минский мясокомбинат» для установления цен на свою продукцию.

В мясной отрасли, где в себестоимости продукции более 80 % занимают сырье и основные материалы, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства. Это является основным путем повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и прибыльности предприятия.

Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии