Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить сущность сервиса на транспорте
Объект курсовой работы: транспортный сервис
Предмет: сервис, предоставляемый на различных видах транспорта
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Понятия и состав транспортного сервиса………………………………..…..…..4
1.1 Общие понятия сервиса. Социально-культурный, технический и технологический сервис……………………………………………………………….4
1.2 Особенности и структура транспортного сервиса……………………….8
1.3 Виды сервисного обслуживания…………………………………………11
1.4 Особенности сервисного обслуживания на железных дорогах зарубежных стран……………………………………………………………….......14
1.5 Рынок как основа транспортного сервиса……………………………….15
2. Качество транспортного сервиса………………………………………………..18
2.1 Понятие и показатели качества сервиса…………………………………..18
2.2 Принципы обеспечения и управления качеством услуг…………………23
2.3 Определение требуемого уровня качества сервиса…………………....25
3. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок……………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………….…..37
Список литературы……………………………………………………………..38
Принципы обеспечения и управления качеством услуг имеют некоторые особенности, которые необходимо учитываются при их производстве. В этой связи требуются дополнительные элементы, относящиеся к человеческому фактору и организации работ:
– культура общения с потребителями;
– доступность персонала
сервисной организации для
– гибкость форм и оперативность предоставления услуги;
– гигиена, безопасность, комфорт и эстетика места предоставления услуги;
– формирование благоприятного образа сервисной организации и ее репутации.
Если на предприятии будет четко организовано управление качеством, то при положительном воздействии базовых факторов петля качества превращается в восходящую спираль и качество продукции повышается до требуемого уровня после каждого цикла управления.
Если же на предприятии
нет необходимой материальной базы
или работники не заинтересованы
в высоком качестве своего труда,
это означает, что нет той основы,
которая требуется для создания
высококачественной продукции. При
этом вектор качества будет равен
нулю, и восходящая спираль превратится
в плоскую петлю, т. е. работа по управлению
качеством будет проходить
Таким образом, принцип (концепция)
обеспечения качества услуг может
быть сформулирован следующим
2.3. Определение
требуемого уровня качества
Требуемый уровень качества сервиса определяется с помощью маркетинговых исследований. Однако предварительно предприятие должно определить, какие цели оно преследует на рынке, выбрать маркетинговую стратегию, осуществить сегментирование рынка, провести позиционирование, выбрать целевой сегмент.
Очевидно, что потребители желают повышения качества сервиса.
При этом необходимо осознавать, что бесконечно повышать качество сервиса невозможно, необходимо определить наиболее выгодные пути и оптимальный уровень.
Определение пути совершенствования качества сервиса производится на основе маркетинговых опросов, анкетирования, изучения существующих и потенциальных потребителей, анализа их хозяйственных связей, выявления перспектив и проблемных мест.
Повышение уровня качества сервиса, несомненно, повышает конкурентоспособность любого предприятия, однако, этот процесс требует увеличения текущих затрат и капитальных вложений. При этом возрастает себестоимость перевозок, соответственно предприятие должно повышать тарифы либо искать другие пути компенсации дополнительных затрат, например, за счет увеличения объема перевозок.
Таким образом, для принятия
решения о повышении уровня качества
сервиса в первую очередь определяются
дополнительные затраты, возникающие
при этом. При необходимости капитальных
вложений дополнительные затраты определяются
с помощью технико-
3. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок
Наиболее распространенной
задачей управления качеством сервисного
транспортного обслуживания является
оценка уровня качества сервиса. Несмотря
на несовершенную конкуренцию
На рисунке 1 представлен алгоритм выбора транспортной операторской компании.
1. Выбор критериев оценки
транспортных операторских
Рис. 2. Критерии системы качества доставки грузов
2. Группировка критериев
предполагает разделение
2.1. Количественные критерии – определяются по фактическим значениям критерия. К этой группе относят:
– своевременность – вероятность поставки в оговоренный интервал времени по системе «Точно вовремя», рассчитывается как коэффициент или в процентах;
– время доставки, сут.;
– частота отправок, отправок в неделю;
– транспортный тариф, у.д.е./т.
2.2. Качественные критерии
оцениваются присвоением
2.3. Рейлерные показатели
имеют только две оценки: «Да»
и «Нет». К этой группе
3. Первичный выбор претендентов
среди транспортных
4. Формирование общей
таблицы показателей, в
Таблица 1 – Показатели оценки транспортных операторских компаний
Критерии |
Ранг |
Транспортные операторские компании | |||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 |
ТОК4 | ||
1. Своевременность |
1 |
0,74 |
0,97 |
0,95 |
0,77 |
2. Время доставки, сут. |
4 |
11 |
9 |
11 |
12 |
3. Частота отправок, отправок/нед. |
7 |
8 |
7 |
5 |
5 |
4. Транспортный тариф, у.д.е./т. |
2 |
1,44 |
1,05 |
1,93 |
1,78 |
5. Сохранность |
3 |
Хор. |
Удовл. |
Удовл. |
Хор. |
6. Финансовая стабильность |
6 |
Оч.хор. |
Хор. |
Оч.хор. |
Удовл. |
7. Квалификация персонала |
8 |
Хор. |
Удовл. |
Отл. |
Хор. |
8. Информативность |
5 |
Удовл. |
Отл. |
Хор. |
Отл. |
9. Договор страхования |
9 |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
10. Слежение в пути следования |
10 |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
11. Наличие сертификата |
Да |
Да |
Да |
Да |
5. Проверка соответствия
показателей работы
5.1. По количественным
показателям проверка
Таким образом, по количественным показателям все транспортные операторские компании удовлетворяют основным ограничениям.
5.2. По качественным показателям
проверка осуществляется
5.3. По рейлерным показателям
проверка осуществляется
6. Все транспортные операторские компании не исключается из первичного списка и в дальнейшем оценивается.
7. Ранжирование критериев
оценки качества сервиса
7.1. Формирование группы
экспертов должно
7.2. Статистический анализ
результатов опроса экспертов
предусматривает анализ рангов
отданных тому или иному
– определение среднего ранга в первом приближении по каждому критерию:
,
где i =1, п – критерии; j = 1, т – эксперты; aij – ранг, присвоенный j-м экспертом i-му критерию;
– определение среднего квадратического отклонения реальных значений рангов от их средней величины:
.
– определение доверительного интервала рангов:
.
Значения рангов, присвоенные экспертами, должны входить в интервал (3). Если значения в этот интервал не входят, то они исключаются из исходной совокупности и средняя арифметическая и средняя квадратическая величины рассчитываются заново;
– определение коэффициента вариации по критерию:
.
Значение коэффициента вариации не должно превышать 33,3 %. Если коэффициент вариации больше 33,3 %, то это еще один признак того, что совокупность неоднородная и из нее необходимо исключить резко выделяющиеся значения.
В таблице 2 определены средние значения рангов критериев в первом и втором приближениях. Значения рангов критериев систематизированы в таблице 1.
8. Определение весовых коэффициентов ( ) осуществляется для критериев качества с учетом их ранга по формуле (5):
,
где – величина интервала деления шкалы удовлетворительных оценок, рассчитываемых с учетом размаха вариации качественных оценок (R) и количества критериев (п) по формуле:
;
– середина интервала на шкале удовлетворительных оценок, соответствующего рангу критерия.
В рассматриваемом примере наблюдаются четыре удовлетворительные оценки (от «Отлично» до «Удовлетворительно»), значит величина размаха вариации R=4. Значит величина интервала составит:
.
Информация о работе Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок