Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить сущность сервиса на транспорте
Объект курсовой работы: транспортный сервис
Предмет: сервис, предоставляемый на различных видах транспорта
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Понятия и состав транспортного сервиса………………………………..…..…..4
1.1 Общие понятия сервиса. Социально-культурный, технический и технологический сервис……………………………………………………………….4
1.2 Особенности и структура транспортного сервиса……………………….8
1.3 Виды сервисного обслуживания…………………………………………11
1.4 Особенности сервисного обслуживания на железных дорогах зарубежных стран……………………………………………………………….......14
1.5 Рынок как основа транспортного сервиса……………………………….15
2. Качество транспортного сервиса………………………………………………..18
2.1 Понятие и показатели качества сервиса…………………………………..18
2.2 Принципы обеспечения и управления качеством услуг…………………23
2.3 Определение требуемого уровня качества сервиса…………………....25
3. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок……………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………….…..37
Список литературы……………………………………………………………..38
Таблица 2 – Ранжирование критериев оценки транспортных операторских компаний
Критерий |
Эксперты |
Расчетные графы | ||||||||
Эк1 |
Эк2 |
Эк3 |
Эк4 |
|
средн. (I) |
|
средн. (II) |
Ранг | ||
1.Своевременность |
aij |
1,00 |
2,00 |
1,00 |
3,00 |
7,00 |
1,75 |
47,38 |
1,75 |
2,00 |
σai |
0,56 |
0,06 |
0,56 |
1,56 |
2,75 |
0,83 | ||||
2. Время доставки |
aij |
4,00 |
5,00 |
5,00 |
2,00 |
16,00 |
4,00 |
38,73 |
4,00 |
4,00 |
σai |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
4,00 |
6,00 |
1,55 | ||||
3. Частота отправок |
aij |
9,00 |
8,00 |
7,00 |
7,00 |
31,00 |
7,75 |
1,52 |
7,33 |
8,00 |
σai |
1,56 |
0,06 |
0,56 |
0,56 |
2,75 |
0,55 | ||||
aij |
8,00 |
7,00 |
7,00 |
22,00 |
7,33 | |||||
σai |
0,44 |
0,11 |
0,11 |
0,67 |
0,11 | |||||
4. Транспортный тариф |
aij |
3,00 |
3,00 |
2,00 |
4,00 |
12,00 |
3,00 |
29,81 |
3,00 |
3,00 |
σai |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
2,00 |
0,89 | ||||
5. Сохранность |
aij |
2,00 |
1,00 |
4,00 |
1,00 |
8,00 |
2,00 |
35,36 |
1,33 |
1,00 |
σai |
0,00 |
1,00 |
4,00 |
1,00 |
6,00 |
1,22 | ||||
aij |
2,00 |
1,00 |
1,00 |
4,00 |
1,33 | |||||
σai |
0,44 |
0,11 |
0,11 |
0,67 |
0,47 | |||||
6. Финансовая стабильность |
aij |
5,00 |
7,00 |
6,00 |
6,00 |
24,00 |
6,00 |
11,79 |
6,00 |
6,00 |
σai |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
0,71 | ||||
7. Квалификация персонала |
aij |
6,00 |
6,00 |
10,00 |
8,00 |
30,00 |
7,50 |
11,85 |
6,67 |
7,00 |
σai |
2,25 |
2,25 |
6,25 |
0,25 |
11,00 |
1,66 | ||||
aij |
6,00 |
6,00 |
8,00 |
20,00 |
6,67 | |||||
σai |
0,44 |
0,44 |
1,78 |
2,67 |
0,79 | |||||
8.Информативность |
aij |
10,00 |
4,00 |
3,00 |
5,00 |
22,00 |
5,50 |
11,11 |
4,00 |
5,00 |
σai |
20,25 |
2,25 |
6,25 |
0,25 |
29,00 |
2,69 | ||||
aij |
4,00 |
3,00 |
5,00 |
12,00 |
4,00 | |||||
σai |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
2,00 |
0,44 | |||||
9. Договор страхования |
aij |
7,00 |
10,00 |
8,00 |
9,00 |
34,00 |
8,50 |
18,38 |
8,50 |
9,00 |
σai |
2,25 |
2,25 |
0,25 |
0,25 |
5,00 |
1,56 | ||||
10. Слежение в пути следования |
aij |
8,00 |
9,00 |
9,00 |
10,00 |
36,00 |
9,00 |
2,78 |
9,00 |
10,00 |
σai |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
2,00 |
0,25 |
Отсчет рангов на шкале начинается от 0. Таким образом, шкала удовлетворительных оценок примет вид, представленный на рисунке 3.
Рис. 3. Деление шкалы
Тогда удельные веса критериев в общей системе оценок составят (в скобках отмечено значение ранга критерия):
9. Расчет количественных рейтинговых оценок ( ) осуществляется с учетом эталонных значений критерия:
9.1. если эталонным является наибольшее значения критерия, то используется формула:
,
где – реальное значение качественного критерия; – наибольшее наблюдаемое значение критерия;
9.2. если эталонным является наименьшее значение критерия, то используется формула:
,
где – наименьшее наблюдаемое значение критерия.
Расчет количественных оценок представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет количественных оценок
Количественные критерии |
Удельный вес, |
Эталонное значение |
Оценки транспортных компаний | |||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 |
Ток4 | |||
1. Своевременность |
0,220 |
|
0,169 |
0,220 |
0,215 |
0,175 |
2. Время доставки, сут. |
0,099 |
|
0,081 |
0,099 |
0,081 |
0,074 |
3. Частота отправок, отправок/нед. |
0,020 |
|
0,020 |
0,017 |
0,015 |
0,012 |
4. Транспортный тариф, у.д.е./т. |
0,147 |
|
0,107 |
0,147 |
0,080 |
0,087 |
Итого |
0,377 |
0,483 |
0,391 |
0,348 |
10. Расчет качественных
рейтинговых оценок
Таблица 4 – Шкала желательности
Качественная оценка |
Среднее количественное значение |
Качественная оценка |
Среднее количественное значение |
Отлично |
0,975 |
Неудовлетвторит. |
0,258 |
Оч. хорошо |
0,913 |
Плохо |
0,090 |
Хорошо |
0,782 |
Оч. плохо |
0,033 |
Удовлетворит. |
0,530 |
Скверно |
– |
Исходя из средних количественных значений качественных оценок по формуле (9) определяется рейтинговая оценка транспортной компании:
.
Рассчитанные значения качественных оценок приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет качественных оценок
Качественные критерии |
Удельный вес, |
Оценки транспортных компаний | |||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 |
ТОК4 | ||
5. Сохранность |
0,327 |
0,256 |
0,173 |
0,173 |
0,256 |
6. Финансовая стабильность |
0,044 |
0,040 |
0,034 |
0,040 |
0,023 |
7. Квалификация персонала |
0,030 |
0,023 |
0,016 |
0,029 |
0,023 |
8. Информативность |
0,066 |
0,035 |
0,064 |
0,052 |
0,064 |
Итого: |
0,354 |
0,287 |
0,294 |
0,366 |
11. Расчет рейлерных оценок
также осуществляется по
Таблица 6 – Расчет рейлерных оценок
Рейлерные критерии |
Удельный вес, |
Оценки транспортных компаний | |||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 |
ТОК4 | ||
5. Договор страхования |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0 |
0 |
6. Слежение в пути следования |
0,009 |
0 |
0,009 |
0,009 |
0 |
Итого: |
0,013 |
0,022 |
0,009 |
0 |
12. Определение интегральных
рейтинговых оценок
Таблица 6 – Расчет интегральных рейтинговых оценок
Критерии |
Оценки транспортных компаний | |||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 |
ТОК4 | |
1. Количественные |
0,377 |
0,483 |
0,391 |
0,348 |
2. Качественные |
0,354 |
0,287 |
0,294 |
0,366 |
3. Рейлерные |
0,013 |
0,022 |
0,009 |
0 |
Интегральные оценки |
0,744 |
0,792 |
0,694 |
0,714 |
Таким образом, наивысшим рейтингом обладает вторая транспортная операторская компания, а значит использование ее услуг предпочтительнее, чем других.
Заключение
Высокое качество услуг является
самой весомой составляющей, определяющей
их конкурентоспособность. Без обеспечения
стабильного качества, соответствующего
требованиям потребителей, невозможно
рационально интегрировать
Процессы интеграции в
современных условиях развития мирового
сообщества объективно необратимы, поэтому
современная концепция
Таким образом, мною были рассмотрены следующие аспекты: понятия транспортного сервиса, его качество и была произведена комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок, по итогу которой было выявлено, что вторая транспортная операторская компания обладает наивысшим рейтингом (0,792) и использование ее услуг предпочтительнее, чем других.
Список литературы
1.Биржаков М.Б. Никифоров В.И.
2. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2006.
3. Николаев А.С. Единая
4.Осипова О.Я.Транспортное
5. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2005.
6. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2006.
Информация о работе Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок