Конкурентный анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 22:04, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы направлена на рассмотрение вопросов конкурентоспособности гостиничных услуг и предприятий гостеприимства как объекта управления. В работе проведен анализ факторов конкурентоспособности гостиничного предприятия, рассматриваются показатели оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий и их услуг.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 . Конкурентоспособность гостиничных услуг и предприятий гостеприимства как объект управления 4
1.1. Социально-экономическая сущность конкуренции в гостиничном бизнесе. 4
1.2. Конкурентоспособность гостиничного предприятия и его услуг в условиях современного рынка. 5
1.3. Факторы конкурентоспособности гостиничного предприятия. 9
ГЛАВА 2. Методы и показатели оценки конкурентоспособности 16
2.1.Показатели оценки конкурентоспособности гостиничных услуг. 16
2.2.Методы оценки и пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. 24
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

Одним из комплексных методов оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия является методика построения конкурентного профиля, который позволяет выделить ближайшего конкурента. Построение конкурентного профиля имеет определенный порядок:

- необходимо дать сравнительную характеристику конкурентов гостиничного предприятия;

- необходимо трансформировать показатели в единую шкалу оценок;

- для проведения сравнительного анализа гостиницы и ее конкурентов с целью получения балльной оценки конкуренто-способности определяются весовые коэффициенты по каждому показателю, исходя из его значимости для гостиничного бизнеса, таким образом, чтобы сумма значений весовых коэффициентов по каждой группе факторов была равна единице;

- взвешенная оценка определяется как произведение балльной оценки по показателю на его весовой коэффициент по показателю;

- по данным проведенных расчетов выбирается конкурент, относительно которого будет строиться конкурентный профиль оцениваемого гостиничного предприятия. Степень приоритетности рассматриваемых факторов определяется по значению их весовых коэффициентов.

Для оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия с помощью построения конкурентного профиля, можно использовать следующие факторы: 1) Факторы, характеризующие гостиницу: репутация (имидж) гостиницы, квалификация менеджеров высшего звена, автоматизация управления гостиницей, текучесть кадров; 2)Факторы, характеризующие оказание услуг: средняя цена номера, руб./сутки, расширение структуры услуг, качество услуг, контроль качества предоставляемых услуг; 3)Факторы, характеризующие загрузку гостиницы: среднегодовая загрузка, %; доля номерного фонда, сданного в аренду, %, среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), %; 4)Факторы, характеризующие структуру гостей: доля деловых туристов в общем числе гостей, % ,доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % 5)Факторы, характеризующие маркетинговую политику: маркетинговая стратегия, каналы сбыта, реклама.

Еще одним комплексным методом оценки конкурентоспособности предприятия является метод балльной оценки внутренних возможностей гостиничного предприятия и его услуг. Эта методика предполагает балльную оценку не величины каждого параметра, т.е. когда лучшая оценка параметра имеет более высокое значение (например, «1 балл» - худшая оценка, а «5 баллов» - высшая оценка), а оценку места, занимаемого исследуемым предприятием и его конкурентами, на рассматриваемом рынке гостиничных услуг. Таким образом, балл, присуждаемый предприятию по определенному параметру, означает место, которое оно занимает среди других предприятий гостиничного бизнеса на рассматриваемом рынке.

Суть представленной методики на основе балльной оценки заключается в определении рыночной позиции по факторам внутренней среды и имеет следующую последовательность действий: определяется сумма выставленных

баллов по всем параметрам. Работа по определению конкурентоспособности должна проводиться постоянно с той же периодичностью, с которой проводится анализ работы предприятия.

Вышесказанное имеет принципиальное значение, поскольку в современных условиях не предприятие, а конкуренты определяют его будущее положение на рынке.

Если предприятие намерено занимать на рынке стабильные позиции, то оно должно знать о конкурентах больше, чем о самом себе.

При оценке конкурентоспособности гостиничного предприятия можно использовать методику определения его рейтинга с помощью экспертных оценок (прямого опроса потребителей посетивших или позвонивших на предприятие в течение, например, месяца).

Рассмотренные методы оценки конкурентоспособности предприятий сферы гостеприимства позволяют осуществлять всесторонний анализ этого свойства и показателя, что в свою очередь обусловливает возможность определения основных

направлений повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий, функционирующих на рынке гостиничных услуг, необходимо искать в факторах, влияющих на нее, а именно:

- факторах, характеризующих предприятие;

- факторах, характеризующих услугу;

- факторах, характеризующих обслуживание;

– факторах, характеризующих маркетинг.

Следует отметить, что однонаправленные меры, например, ориентированные только на маркетинг или только на финансовое оздоровление, не дадут желаемого эффекта повышения конкурентоспособности. Всегда, при разработке стратегических и оперативных решений необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентную позицию предприятия. Это означает, что меры по повышению конкурентоспособности должны быть комплексными и нацеленными не только на создание внешнего имиджа и лоска гостиничного предприятия, но и на формирование в сознании персонала

ответственности за репутацию предприятия и успех его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях все возрастающей конкуренции на рынке услуг гостеприимства проблема обеспечения конкурентоспособности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой. При этом необходимым является определение группы факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность отдельно взятой гостиницы.

Следует учесть, что в гостиничном бизнесе, первостепенное значение имеют внутренние факторы обеспечения конкурентоспособности, такие как качество оказания услуг, качество и культура обслуживания гостя, обеспечение безопасности его проживания и др.

Конкурентоспособность - это не постоянная категория, действующая весь период существования предприятия на рынке, а испытывающая на себе постоянное влияние внешней среды, т.е. изменения потребительских предпочтений, действий конкурентов, партнеров по бизнесу, а также многочисленных факторов макросреды (степень развития туризма, демографическая структура населения, экономическое развитие того или иного региона, изменение политической ситуации и социальной обстановки и др.). Эти обстоятельства требуют регулярной оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия и его услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. М.: Дело, 2001 г.

2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Х. Анн. Маркетинг: учебник. -Изд-е 2-е, переработанное и дополненное/Под общей ред. д.э.н., профессора Г.Л. 3.Багиева. -М.: Экономика, 2001.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004.

5.Израэл М.Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

6.Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер, 2004. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: 5-е изд./Г.В. Савицкая. - Минск:  ООО «Новое знание», 2001.

8.Тимохина Т.Л. Организация приема  и обслуживания туристов: учебное  пособие. - М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005.

9.Тимохина Т.Л. Организация приема  и обслуживания туристов: учебное  пособие. - М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005.

 

 

1 Израэл М.Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

2 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. М.: Дело, 2001 г.

3 Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. - М.: ООО «Книгодел»:

МАТГР, 2005. - 288 с.

4 Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. - М.: ООО «Книгодел»:

МАТГР, 2005. - 288 с

5 При выведении данной формулы использовался источник: Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Х. Анн. Маркетинг:

учебник. - Изд#е 2-е, переработанное и дополненное/Под общей ред. д.э.н., профессора Г.Л. Багиева. -

М.: Экономика, 2001. - с. 258.

6 При выведении данной формулы использовался источник: Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и

конкурентоспособность. - СПб.: Питер, 2004. - с. 131–132. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

7 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004.

8 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./Г.В. Савицкая. - Минск:

ООО «Новое знание», 2001.

 

 


Информация о работе Конкурентный анализ рынка