Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа
Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание есть экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба среди продавцов, среди покупателей, между продавцами и покупателями. Продавцы хотят продать свои продукты подороже, но конкуренция вынуждает сбывать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Иногда на рынке применяется демпинг [6] – продажа товаров по чрезвычайно низким ценам. В конкуренции среди покупателей побеждает тот, кто покупает больше или по более высокой цене по сравнению с рыночной, несмотря на их естественное стремление приобрести материальные блага по меньшей цене. В борьбе между продавцами и покупателями выигрывают те, кто более сплочен и имеет возможность навязать свою цену.
Отечественные эксперты не спешат соглашаться с IMD World Competitiveness «Результаты исследования выглядят странно. Локомотив мирового кризиса – США, уже несколько лет катящиеся к стагнации и даже рецессии, – на первом месте в рейтинге конкурентоспособности», – недоумевает старший эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Дмитрий Баранов. Россию, убежден он, авторы рейтинга существенно недооценивают. По сути, Россия по темпам роста большинства отраслей опережает те же США. «Конечно, рейтинг строится по формальным критериям. Как результат, высокие цены на нефть привели к росту доходов от ее продажи, что позволило сделать преувеличенные выводы о дисбалансах российской экономики. Но в целом ситуация значительно лучше, чем это показывают цифры», – говорит Баранов. «Что касается снижения эффективности бизнеса, то, на мой взгляд, недостаточно учтен тот фактор, что Россия активно занимается расширением и инвестированием в новые виды и отрасли, – добавляет генеральный директор НКГ «2К Аудит –Деловые консультации» Тамара Касьянова. – Бизнесмены в последнее время не стремятся к извлечению части прибыли из компаний, а занимаются реинвестированием: направляют средства на приобретение новых предприятий за пределами страны, занимаются модернизацией и расширением действующего производства». Неудовлетворительное состояние инфраструктуры – действительно тема для критики. Но надо учитывать, что Россия – одна из самых больших стран по территории. К тому же у нас в последнее время настоящий строительный бум, в том числе и в инфраструктурных отраслях, напоминает эксперт. Однако, поскольку сооружение дорог, сетей, портов требует значительных вложений, сроки окупаемости по которым очень длительны, то резких изменений здесь не произойдет, признает Касьянова. Но даже если оценка не вполне справедлива, учесть советы зарубежных коллег стоит.
Кроме этого можно выделить
ряд других преимуществ,
1.
наша страна располагает
2.
значительный экологический и
геоэкономический потенциал
3.
на Россию приходится почти
четверть всех мировых
4.
огромные размеры российской
территории определяют ее
5.
евразийский статус страны
6. квалифицированная и недорогая рабочая сила. 3 место по уровню грамотности населения (99,5% всего взрослого населения против 87,5% в Малайзии, 84% в Бразилии и 82,9% в Китае);
7.
высокий инновационно-
8. 5 место по количеству выданных резидентам патентов (в 4,0 раза больше Великобритании, в 11,6 раза - Китая, 47,3 раза - Бразилии, 73,1 раза - Венгрии).
9.
И в завершении всего
В разделе 2.2 рассмотрены
основные пути повышения
2.2 Пути повышения
С момента создания и в
процессе функционирования
Статистические исследования
показывают, что среди российских
компаний международной
В борьбе на мировых товарных
рынках российские компании
Официально пока ни одна
российская компания не
К транснациональным
В настоящее время, наиболее
разумный путь к процветанию
и повышению
1. Структурные факторы:
в производственной структуре
необходимо проектировать
миссией организации должна
организационная структура
специализацию и концентрацию
производства необходимо
выполнять комплекс работ по
унификации и стандартизации
выпускаемой продукции с целью
их упорядочения по
в учет и регулирование
среди персонала необходимо
при проектировании и развитии
структур в информационные
при выборе сферы деятельности
и поставщиков сырья,
2. Ресурсные факторы:
2.2. постоянно
анализировать конкурентную
2.1. следить
за параметрами рынка, чтобы
не упустить возможность
2.2. стимулировать
проведение подробного анализа,
2.3. стимулировать
проведение функционально-
2.4. поддерживать
работу по оптимизации
3. Технические факторы:
3.1. проводить
работу по увеличению
3.2. увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний возраст;
3.3. следить
за качеством изготовления
4. Управленческие факторы:
4.1. повышать
статус
4.2. по
результатам анализа законов
предприятия, разрабатывать и
реализовать мероприятия по
4.3. соблюдать
высокую дисциплину
4.4. укреплять
дисциплину поставок при
4.5. применять научные методы управления;
4.6. проводить
внутреннюю и внешнюю
5. Рыночные факторы:
5.1. необходимо изучать параметры рынков и проводить мониторинг рыночной инфраструктуры;
5.2. обеспечить
доступ к рынку новых
5.3. принимать
меры по стабилизации всех
конкурентных преимуществ (
5.4. обеспечить
высокую патентоспособность
5.5. повышать уровень логистики и уровень квалификации маркетологов и работников сбыта;
5.6. выбирать высоко квалифицированных работников рекламы и обладать достаточным количеством средств на неё;
5.7. повышать
эффективность системы
5.8. обладать
достоверным прогнозированием
6. Фактор эффективности функционирования организации:
6.1. повышать научный уровень управления;
6.2. прослеживать
интенсивность капитала (по коэффициентам
оборачиваемости видов
6.3. прослеживать
финансовую устойчивость
6.4. повышать
эффективность использования
Подводя итоги можно сказать,
если предприятие будет