Креатив в печатной рекламе на примере креативных визиток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы: Изучить теоритический материал по данной теме, сформулировать принципы и разработать макет эффективной креативной визитки.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические материалы по данной тематике.
2. На основе изученных данных определить критерии эффективности использования креатива в изготовлении визитных карточек.
3. Проанализировать креативные идеи западных и российских визиток.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3-4

Глава I. Креатив в печатной рекламе
1.1. Креативная печатная реклама на примере визиток……………………. ...5-11
1.2. История печатной рекламы. История появления визитных карт……….12-20
1.3. Особенности креативных визитных карточек……………………………21-25

Глава II. Анализ креативных визиток
2.1. Анализ российских креативных визиток…………………………………26-31
2.2. Анализ европейских креативных визиток…….........................................32- 40

Глава III. Разработка креативной визитки
для компании «ГрызунOFF»
3.1. Разработка брифа…………………………………………………………..41-43
3.2. Разработка слогана…………………………………………………………44-45
3.3. Разработка макета……………………………………………………………...46

Заключение………………………………………………………………...……47-48
Список литературы…….…………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

оригинал.docx

— 5.65 Мб (Скачать файл)

 

Вручение визитки производится лично при первой встрече, знакомстве или при начале деловых переговоров, если партнеры не знают друг друга. Например, в Японии, принято получать и вручать визитки обеими руками и в знак уважения внимательно  их прочитать. Визитку необходимо подавать собеседнику так, чтобы он мог  легко прочитать ваше имя, фамилию, должность или другую важную для  него в этот момент информацию. Визитки  могут высылаться по почте; их прикрепляют  к письму, если они направляются потенциальному партнеру в первый раз. Визитка может передаваться по вашему поручению третьим лицом.

 

Таким образом, мы можем сделать  вывод что, визитка — это необязательно  белый прямоугольник с цветным  логотипом и черными буквами. Самые интересные визитки, как правило, представляют своим потенциальным  клиентам маленькие бизнесы и  «сольные» предприниматели. Рекламных  бюджетов нет, а выделиться и запомниться  им необходимо. В ход для создания необычной, креативной визитки идут абсолютно все возможные способы  и методы: материалы, форма, дополнительные элементы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. История печатной рекламы. История появления визитных карточек.

 

Как ни удивительно, но печатная реклама возникла еще до того, как  была изобретена, собственно, печать. Известно, что во времена Древнего Рима знать  могла увидеть рекламные объявления в своеобразных свитках из папируса, которые можно считать прототипом современных газет. Например, до наших  дней дошли объявления о продаже  рабов.

 

Изобретение печатного станка, несомненно, было огромным шагом вперед на пути развития печатной рекламы. Начинается конкуренция среди издательств.

 

Первое печатное рекламное  объявление было выпущено в 1466 г. в Страсбурге. Такие объявления вывешивали у гостиниц, университетов, соборов. По прошествии трех десятков лет, в 1498 г., появляется первый печатный каталог-прайс-лист. В это же время появляются и рекламные печатные листовки, которые развешивались на стенах городских зданий.

 

Следующим шагом в истории  развития печатной рекламы стало  появление Адресного Бюро. Изначально оно представляло собой средство обмена информацией, а говоря современным  языком, место встречи спроса и  предложения. И хотя деятельность Адресного  Бюро на начальной стадии его существования  вряд ли можно назвать рекламной, она стала прототипом современных  периодических рекламных изданий, в которых печатаются объявления о продаже, покупке, сдаче в аренду, наем, трудоустройстве.

 

Официальное разрешение кардинала  Ришелье в 1630 году на распространение  информации Адресного Бюро на территории Франции стало катализатором  процесса создания первой французской  газеты, в которой присутствовали элементы печатной рекламы, в частности  объявления рекламного характера. В  это же время Адресным Бюро издается и Листок объявлений. Позднее из него вырастет целый журнал под названием «Маленькие афиши».

 

Более интенсивное освоение международных торговых путей в  середине XVII века привело к появлению  на европейских рынках еще большего количества диковинных товаров, для  которых нужно было искать покупателей. Это дало толчок появлению в Англии в 1657 году первого издания, которое  полностью посвящалось рекламе  – Публичный рекламист.

 

Впоследствии печатная реклама  все больше отходила от образа передатчика  объявлений в сторону лица, заинтересованного  в получении дохода за счет рекламы. Появляются первые рекламные агентства. В начале XIX века печатная реклама  приобретает новые формы. Появляются многочисленные специализированные рекламные  издания. Завоевав, таким образом, значительную популярность, печатная реклама и  сегодня широко используется рекламодателями.

Прабабушки визитных карточек появились на свет достаточно давно  — более 2500 лет назад. В эпоху  Чуньцю (770–476 гг. до н.э.) и Чжаньго (475–221 гг. до н.э.) в Древнем Китае произошел стремительный культурный подъем. Именно в это время зафиксировано появление карточек, подобных современным визиткам. Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы. Позднее, в III веке до н.э. наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. В тексте, написанном на такой дощечке или материи, указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или тема визита. Такие «визитные карточки» изготавливались каллиграфами индивидуально к каждому случаю, а потому не могли быть универсальными. К тому же изготовителям нужно было платить приличные деньги, что могли позволить себе лишь немногие.

Первые визитки, похожие  на современные, появились в Китае  примерно в III веке. Китайским чиновникам специальным указом вменялось в обязанность иметь визитные карточки на красной официальной бумаге. Никаких лишних сведений: имя, фамилия, должность.

Во Франции первые визитки  появились во времена Людовика XIV. Она стала вещью значимой и  представляла своего хозяина во всем величии.

В XVI-XVII веках визитками  уже пользовались горожане Венеции  и Флоренции. Первая печатная визитная карточка обнаружена в Германии и  относится к 1786 году.

Более похожие на современные  визитные карточки появились во Франции  в середине XVII века во времена Людовика XIV. Именно роскошь двора «короля-солнца»  послужила толчком для введения в этикет карточек для визита (carte de visite). Положение визитных карточек, как штучного товара, не особенно изменилось по сравнению с их древнекитайскими «родственницами». Карточками продолжали пользоваться только представители высшего света, и широкого распространения они не получили в основном из-за своей дороговизны. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что это был благоприятный период в истории визитки: в оформлении карточек принимали участие художники, изготавливались они вручную, каждая была уникальна. Из довольно заурядных картонок они превращались в подлинные шедевры графического искусства и являлись прекрасным дополнением к лоску, титулам и званиям своих владельцев, их положению в обществе.

Со временем положение  визитной карточки изменилось. Как  и следовало ожидать, она, наконец-то, получила более массовое распространение, Своеобразный «визиточный» бум достаточно просто объяснить, если посмотреть на реальную жизнь России того периода. В начале XIX века в обществе стали популярны визиты — утренние посещения родственников, знакомых и сослуживцев. Примерно со второй половины века они становятся обычаем. Визитки становятся неотъемлемым атрибутом таких встреч. Хотя лица низших сословий при визитах пользовались не визитками, а общими визитными листами. И это опять же указывает на тот факт, что визитки еще не стали общедоступными, хотя и расширили «зону влияния». В качестве иллюстрации можно привести пример из рассказа А.П. Чехова «Раз в год» (1884), где престарелая баронесса вот как говорит о купцах — «…для этих господ положены в передней лист бумаги и перо. Каждый сверчок знай свой шесток. Пусть распишутся и уедут…». Для мелких чиновников такие листы находились в подъезде начальника рядом со швейцаром, и подчиненные поздравляли его с праздниками (Рождеством Христовым, Пасхой, семейными торжествами), оставляя собственноручную запись на визитном листе, в которой указывали свою фамилию.

Положение визиток нашло  отражение в энциклопедии Брокгауза  и Эфрона, в которой авторы пишут  о визитных карточках буквально  следующее: «для представления во время  визитов и пересылки подарков». Не менее известный Владимир Даль относит понятие о визитной карточке к теме «визит», тем самым, подчеркивая  ее исконное и основное предназначение. Свое возросшее значение визитки  утвердили даже в литературе, наконец-то, о них не только говорили, но и  писали. Вспоминается опять же А.П. Чехов  и его рассказ «Ненужная победа» (1882), где так говорилось о карточке репортера — «Его визитная карточка давала ему бесплатный вход во все  подобные места, желающие, чтоб об их скандалах  печатались рапортички … Скандал описанный в «Фигаро» – лучшая реклама».

Таким образом, визитные карточки стали неотъемлемой частью этикета. Правила их употребления были не менее  сложны, чем правила пользования  столовыми приборами. Визитные карточки дополнили ряд таких понятий, как, например, титул и чин1.

Возрастающая роль буржуазии  в обществе способствовала выходу визитной карточки, что называется в «люди», а точнее в люди деловые. И происходит это в Европе и Америке, где  визитная карточка продолжает свое «триумфальное» шествие. Недаром английское (или  американское) название предмета —  business card — в дословном переводе означает «деловая карточка», в отличие от французского — carte de visite — «карточка для визитов». Визитные карточки начала ХХ века интересны и своеобразны. Они резко отличаются от современных образцов. Все-таки в то время основная функция визитной карточки — это церемониальность, а на втором месте — их деловой аспект. Интересно, что особенно вычурны дамские визитные карточки. Не случайно, почти все они богато украшены орнаментальным тиснением или резьбой. Строгая форма карточек слегка изменяется фигурным краем опять же для украшения. Для дам визитная карточка — это часть этикета. Визитные карточки джентльменов более строги, они настроены на деловой лад.

К концу XIX века резко меняется функциональное назначение визитной карточки. В моду входит деловой стиль, и визитки выполняют строго информативные функции. На них указываются фамилия, титул, род занятий и точный адрес владельца.

В России визитными карточками стали пользоваться в конце XVIII - начале XIX века.

Широкое распространение  они получили во времена царствования Екатерины II - императрица очень  любила изящные нововведения в области  этикета.

На карточке И.И. Бецкого, президента Имперской академии художеств, красовался амур в облаках, держащий ленту над овальным, обрамленным  веткой лавра щитом.

На поле щита можно было написать несколько строк для  того, кому визитка предназначалась. Иной раз художник ограничивался  простой орнаментной рамочкой с  местом для письма - именно такой  способ оформления использован на визитной карточке Д.И. Фонвизина. Визитные карточки А.В. Суворова были украшены сценами  из охотничьей жизни.

Часто в качестве визитных карточек использовались изящные маленькие  гравюры, прямо на которых писали фамилию.

В середине XIX века, в период становления буржуазии, оформление карточек существенно меняется. Визитка  приобретает более лаконичный дизайн, исчезают замысловатые излишества в оформлении, на первый план выступает красота шрифтов.

С середины XIX века параллельно  с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных  заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена "билетов" пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный  бронзовый цвет.

Позднее, на рубеже XIX и ХХ веков, дизайн визитки опять усложняется: используются шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры с эмблемами (грозди винограда, голубка с письмом в клюве, якорь и т.п.) и даже с портретами владельцев.

Дизайном визитных карточек увлекались великие художники Бакст и Бенуа. Появляются специальные конвертики для визиток, пользующиеся большой популярностью. В них визитки рассылались по городам и странам. Для этого на конверт достаточно было наклеить почтовую марку и написать адрес.

Общество святой Евгении  в Санкт-Петербурге в конце XIX века стало специализироваться на издании  большими тиражами заготовок для  визитных карточек и миниатюрных  конвертов к ним. Указание на визитках адреса владельца становится обязательным элементом ее оформления, однако на дамских визитных карточках его  печатать не принято.

Дамские визитки в целом  выглядели изящнее и миниатюрнее. Мужские же, наоборот, часто имели  большие размеры и порой достигали  формата стандартного почтового  конверта.

Одновременно с визитными  карточками создавались всяческие  аксессуары к ним. В прихожей всякого  почтенного дома обязательно стоял  серебряный поднос для визитных карточек, а кое-где - устрашающего вида чучело медведя, держащего такой поднос на вытянутых лапах.

Приезжая с визитом, принято  было оставлять свою визитку на этом подносе. Если гость не заставал хозяина  дома, верхний левый уголок визитки  принято было загибать.

Для собственных визиток  заводили коробочки: кожаные, серебряные, золотые, фарфоровые, расписные, резные и инкрустированные. Для хранения визитных карточек изготавливали роскошно переплетенные альбомы с прорезями  для карточек.

Шикарно оформленные визитные карточки стали применять и при  организации свадебных, траурных, рождественских и пасхальных церемоний.

Уже в конце XIX века появляются рекламные визитки с указанием  названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона и зачастую коммерческого  предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась в  качестве счета: ее заполняли после  продажи товара - наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы и передавали покупателю.

Информация о работе Креатив в печатной рекламе на примере креативных визиток