Маркетинг на мебельном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.
Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................ ......3
1.Общие сведения об объекте исследования............................................................. ......4
1.1 Товарный ассортимент.......................................................................................... ......5
1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия............................................... ......6
2. Определение целей деятельности (бизнеса).......................................................... ......7
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности предприятия................... ......7
2.2 Маркетинговые исследования потребителей...................................................... ....11
2.3 Исследования конкурентов................................................................................... ....18
3. Разработка комплекса маркетинга по товару........................................................ ....22
4. Ценовая политика..................................................................................................... ....25
5. Сбытовая политика.................................................................................................. ....30
6. Политика продвижения товара............................................................................... ....36
7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него................................... ....41
Заключение................................................................................................................... .....45
Библиографический список......................................................................................... .....47

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 3.01 Мб (Скачать файл)

Содержание

   

   Введение........................................................................................................................

......3

1.Общие сведения об объекте исследования.............................................................

......4

   1.1 Товарный ассортимент..........................................................................................

......5

   1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия...............................................

......6

2. Определение целей деятельности (бизнеса)..........................................................

......7

   2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности предприятия...................

......7

   2.2 Маркетинговые исследования потребителей......................................................

....11

   2.3 Исследования конкурентов...................................................................................

....18

3. Разработка комплекса маркетинга по товару........................................................

....22

4. Ценовая политика.....................................................................................................

....25

5. Сбытовая политика..................................................................................................

....30

6. Политика продвижения товара...............................................................................

....36

7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него...................................

....41

   Заключение...................................................................................................................

.....45

   Библиографический список.........................................................................................

.....47


 

 

 

Введение

 

В России отмечены характерные закономерности, как сокращение сроков использования  мебели, переход к неценовой конкуренции  через повышение качества сервиса. Повышается значимость мебели вследствие рекламных кампаний, проводимых крупными игроками рынка. Российский мебельный  рынок переживает активное региональное развитие. Основными причинами резкого взлета отечественной мебельной промышленности в настоящее время эксперты называют увеличение объемов жилищного строительства и рост благосостояния населения.

В настоящее время, в связи с развитием рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы, очень важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт.  Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу.

В начале XX века маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так  как большинство фирм были мелкими  и знали своих клиентов лично. В дальнейшем появилась необходимость  в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Проблема нехватки информации стала  актуальной.

Маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо и то, что они хотят путем создания продукции и ценности и их обмена с другими. При этом частями этого процесса являются создание и производство товаров, их продвижение, ценовая политика

Существует множество различных  направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое  планирование, товарная политика, система  формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.

Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для  наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой  и сбытовой политики предприятия, а  так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта  будет рассчитан экономический  результат от использования плана  маркетинга.

 

1. Общие сведения  об объекте исследования

 

Объектом маркетингового исследования является мебельная фабрика "Колибри". Данная мебельная фабрика основана в 2005 году. Местоположение г. Красноярск, ул. Калинина 91. Производственные площади занимают боле 3000,0 м2. Форма собственности – частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность предприятия составляет более 50 человек.

Основным направлением деятельности является изготовление корпусной мебели.

Реализация продукции осуществляется в розницу.

Для розничной продажи своей продукции были сняты площади в аренду в мебельных выставочных комплексах "Континент" по адресу г. Красноярск, ул. Шахтеров, 65 и "Мебелев" по адресу пр. им. газеты Красноярский рабочий, 160. Местоположение удачное, рядом с проезжей частью, легко находится. Общая арендованная площадь составляет 150,5 м2. Персонал составляет 4 продавца мебели.  

В компании действуют три основополагающих принципа работы:

-высокое качество всех услуг;

-разумная ценовая политика;

-внимательное отношение к каждому клиенту.

Мебельная фабрика Колибри расположена  в транспортной доступности как  на правом берегу г. Красноярска (остановка "Цирк", Мебелев, выставочный комплекс), так и на левом берегу г. Красноярска (остановка "Рынок Луч", Континент, мебельный торговый центр).

Рисунок 1.1 –Местоположение мебельной фабрики «Колибри» на правом берегу

Рисунок 1.2 – Местоположение мебельной фабрики «Колибри» на левом берегу

 

1.1. Товарный ассортимент

 

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя. В задачу товарной стратегии входит обеспечение преемственности решений  и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности  товаров, нахождению оптимальных товарных ниш. Важное значение для предприятия  имеет успешное решение проблемы формирования товарного ассортимента и управления им.

Товарный ассортимент – это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что они продаются через одни и те же типы торговых заведений, одним и тем же  группам потребителей, либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарный ассортимент характеризуется  широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций  в каждой ассортиментной группе).

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается  в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  бы требованиям определенных категорий  покупателей

Продукцию мебельной фабрики «Колибри» можно разбить на следующие группы товаров:

-кухонные  гарнитуры

-шкафы-купе

-детские

-спальни

-прихожие.

В таблице 1.1 показан состав и структура ассортимента продукции мебельной фабрики «Колибри». Видно, что продажи в 2012 году выросли по сравнению с 2011 г. в 1,12 раза, т.е. на 1 373 тыс. руб. Основной составляющей в товарном ассортименте являются кухонные гарнитуры, их удельный вес в общем объеме выпуска составляет около 52% и шкафы-купе, удельный вес которых, в объеме продаж составляет около 19%. Данная продукция продается в розницу.

Рассмотрим  состав и структуру ассортимента продукции предприятия.

Таблица 1.1. - Состав и структура  ассортимента продукции предприятия

 

Наименованиепродукции

2011год

2012год

Объемпроизводства, шт.

Стоимостьпродукции, тыс.руб.

Уд.вес в общем объеме выпуска товаров, %

Объем производства,

Стоимостьпродукции, тыс.руб.

Уд.вес в общем объеме выпуска товаров, %

Кухонные гарнитуры

136

5848

50,46

151

6 795

52,42

Шкафы-купе

102

2244

19,36

112

2 464

19,01

Детские

83

1 245

10,74

85

1 275

9,84

Спальни

52

1 352

11,67

56

1 456

11,23

Прихожие

75

900

7,77

81

972

7,5

Итого

448

11 589

100

485

12 962

100


1.2. Оценка маркетинговой  ориентации предприятия

 

Мебельная фабрика "Колибри" имеет службу маркетинга, которая определяет лучший способ достижения стратегических целей. Целью менеджеров по маркетингу является не только обеспечение роста продаж, но и поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке или даже снижение спроса.

Маркетинг может быть классифицирован  по видам товаров и услуг, по характеру  спроса, в зависимости от степени  охвата рынка, в зависимости от сферы  применения.

Определим виды маркетинга характерные для мебельной фабрики «Колибри».

Продукция мебельной фабрики «Колибри»  является потребительскими товарами. Характер спроса на продукцию производимую фабрикой можно охарактеризовать как полный (соответствует предпочтению). Для такого характера спроса следует применять поддерживающий маркетинг, т.е. проводить мероприятия по стимулированию продаж, рекламные компании, поддерживать спрос за счет повышения качества продукции, послепродажного обслуживания.

Сбыт продукции производится на внутреннем рынке, следовательно, мероприятия  по маркетингу должны быть направлены именно на это направление. Экспортом  фирма не занимается.

Для рынка связанного с розничными продажами, потребители привлекаются такими средствами маркетинга как баннеры, объявления в газетах, на TV.

В настоящее время мебельная фабрика «Колибри» придерживается концепции совершенствования товара, главный акцент сделан на качестве товара, на его преимуществах от товаров конкурентов. Ассортимент продукции широкий. Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму продажной цены. Задачами производства является продать, то, что удалось произвести. Перспективное планирование делится на краткосрочное (месяц, квартал) ему уделяется большее внимание.

2. Определение целей деятельности (бизнеса)

2.1. Характеристика  микро и макросреды деятельности  предприятия

 

Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.

Маркетинговая среда формируется  из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые  влияют на развитие и поддержание  службами маркетинга выгодных взаимоотношений  с целевыми клиентами.

Маркетинговая среда подразделяется на микро и макро среду.

Маркетинговая среда - совокупность действующих  за пределами предприятия субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.

Маркетинговая среда подразделяется на микро и  макросреду.

Рассмотрим и оценим совокупность факторов, составляющих микро- и макросреду деятельности мебельной фабрики «Колибри» через призму маркетинга.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                             - микросреда;                          - макросреда

 

Рисунок 2.1. - Микро- и макросреда маркетинга

 

Задача менеджеров по маркетингу заключается в том, чтобы заинтересовать целевые рынки своими предложениями. Успех их работы во многом зависит и от других действующих лиц микросреды компании – других подразделений компании, поставщиков,посредников, клиентов, конкурентов.

Информация о работе Маркетинг на мебельном производстве