Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:18, курсовая работа
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.
Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.
Введение........................................................................................................................ ......3
1.Общие сведения об объекте исследования............................................................. ......4
1.1 Товарный ассортимент.......................................................................................... ......5
1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия............................................... ......6
2. Определение целей деятельности (бизнеса).......................................................... ......7
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности предприятия................... ......7
2.2 Маркетинговые исследования потребителей...................................................... ....11
2.3 Исследования конкурентов................................................................................... ....18
3. Разработка комплекса маркетинга по товару........................................................ ....22
4. Ценовая политика..................................................................................................... ....25
5. Сбытовая политика.................................................................................................. ....30
6. Политика продвижения товара............................................................................... ....36
7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него................................... ....41
Заключение................................................................................................................... .....45
Библиографический список......................................................................................... .....47
В своих заказах рекламодатель должен:
- четко оформить перечень целей и задач, необходимых ему рекламных акций;
- указать группы целевого воздействия;
- изложить свои пожелания по творческому решению;
- оговорить желаемые сроки изготовления рекламных материалов и проведении рекламных мероприятий.
5. Совместные подготовительные работы с представителями специализированных рекламных организаций и контроль за своевременным и качественным выполнением заказов и договоров на рекламные материалы.
6. Анализ эффективности проведенных рекламных мероприятий и корректировка стратегии и тактики рекламной работы.
При планировании рекламы в СМИ важное значение имеет определение оптимального числа и периодичности повтора рекламных материалов.
Для разработки эффективных рекламных мер рекламодатель должен иметь следующую информацию:
- сведения о тиражах печатных изданий;
- группы охвата различных изданий прессы;
- действующие тарифы на публикацию;
- объем и состав аудитории радио- и телепередач с действующим тарифом за 1 минуту эфирного времени.
В качестве практического шага рекомендуется сформировать банк данных по этим вопросам.
При планировании денежных средств
на рекламу в отечественной
Для разработки эффективных рекламных мер рекламодатель должен иметь следующую информацию:
- сведения о тиражах печатных изданий;
- группы охвата различных изданий прессы;
- действующие тарифы на публикацию;
- объем и состав аудитории радио- и телепередач с действующим тарифом за 1 минуту эфирного времени.
В качестве практического шага рекомендуется сформировать банк данных по этим вопросам.
При планировании денежных средств
на рекламу в отечественной
Методы оценки эффективности рекламы:
План рекламной кампании мебельной фабрики "Колибри» и расчет затрат на рекламу представим в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Рекомендуемые средства рекламы
Рекламные мероприятия |
Регулярность выхода в год |
Действующие расценки, руб./слово, шт и т.п. |
Затраты на рекламу, руб. |
1. Реклама в прессе: 1.1 «Интерьер» 1.2. «Шанс» 1.3. «Комок» |
10 16 12 |
90 80 75 |
16000 1500018000 |
2. Рекламные щиты |
2 |
15000 |
30000 |
|
3000 |
100 |
28000 |
4. Сувенирной продукцией (ручки, календари); |
2500 |
150 |
30000 |
5. Реклама на региональных мебельных выставках |
4 |
250000 | |
Итого |
386000 |
Мебельная фабрика "Колибри» рекламируют свою продукцию и компанию на региональных мебельных выставках, размещает информационные материалы в прессе - это поднимает известность и престиж компании, что позволяет покупателю получить больше полезных контактов.
"Колибри"! На 10% больше радости!
Слоган «На 10% больше радости!» обыгрывает суть предложения мебельной фабрики "Колибри" – сезонные скидки на всю мебель фабрики "Колибри" - 10%.
Рекламная кампания включает в себя размещение макета мебельной фабрики "Колибри» на рекламных щитах, буклетах и брошюрах.
Данный макет представляет собой цветной фон в зелено-желтых тонах на котором изображена мебель фабрики "Колибри" и слоган "На 10% больше радости!". Вид макета легко запоминающийся.
В печатных изданиях выстроена текстовая часть рекламного материала.
Рисунок 6.1 - Сюжет оформления рекламного материала
Выше приведенные мероприятия могут быть предложены исследуемому предприятию в качестве возможных путей продвижения товара на рынке и привлечения большего числа покупателей.
С помощью сопоставления затрат на рекламу и увеличения объемов реализации рекламируемых товаров производится оценку эффективности рекламы.
Каждый маркетинговый план должен заканчиваться итоговым расчетом прогнозируемого объема продаж, затрат на маркетинг и доходов от него.
Затраты маркетинга являются разнообразными и имеют сложный характер и структуру.
Все затраты, возникающие в процессе функционирования предприятия, принято подразделять на два основных вида – текущие и инвестиционные. По отношению к затратам на маркетинг встает вопрос о принадлежности их к одному из этих видов. По порядку выделения средств, учету их расходования и возмещения маркетинговые затраты чаще всего относятся к текущим затратам по типу издержек. Часть же затрат на реализацию маркетинговой концепции является по этому критерию инвестиционными затратами. Сюда относятся инвестиции в исследования и разработки, программы выхода на новые рынки и диверсификационные программы. Для получения результата в маркетинге требуется вложение средств в течение определенного периода времени, но и результаты практически всегда имеют долговременный характер.
Для решения вопроса о минимальном
уровне маркетинговых затрат вся
их совокупность делится на две части
– постоянную и переменную. Постоянная
часть – это те затраты, которые
необходимы для поддержания
К переменным относятся те затраты, величина которых может изменяться под влиянием целого ряда причин. Главным образом, к ним относятся расходы по стимулированию и продвижению.
Таблица 7.1 - Штатное расписание
Должность |
Численность |
Общий стаж |
Оклад, руб. |
Начальник отдела |
1 |
15 |
19000 |
Маркетолог |
2 |
10 |
13000 |
Расчет заработной платы:
Начальник отдела:
Премия=19000*20%=3800 руб.
ЗП+Премия=19000+3800=22800 руб.
РК=СК=22800*30%=6840 руб.
Начислено: 22800+6840+6840=36480руб.
НДФЛ=36480*13%=4742,40 руб.
Сумма к выдаче: 36480-4742,40=31737,60 руб.
Маркетолог:
Премия=13000*20%=2600 руб.
ЗП+Премия=13000+2600=15600 руб.
РК=СК=15600*30%=4680 руб.
Начислено: 15600+4680+4680=24960руб.
НДФЛ=24960*13%=3244,80 руб.
Сумма к выдаче: 24960-3244,80=21715,20 руб.
Расходы на оплату содержание оргтехники:
(Оплата труда + страховые взносы (30,2%))*50% = (75168+22700)*0,5=48934 руб.
Маркетинговые исследования – это 0,5% от доходов продаж. Распределение товара – издержки на товары, т.е. товародвижение. Продвижение товара – затраты на рекламу.
Каждый маркетинговый план должен заканчиваться итоговым расчетом прогнозируемого объема продаж, затрат на маркетинг и доходов от него.
Таблица 7.2 - Доходы от маркетинга и расходы на него
Наименование |
Месяцы | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
итого | ||
Доходы от продаж, руб |
999420 |
1001100 |
1012550 |
1182000 |
1160050 |
1080100 |
1053200 |
1060950 |
1110050 |
1120080 |
1135000 |
1047500 |
12962000 | |
Расходы на маркетинг: |
||||||||||||||
Содержание службы маркетинга: - оплата труда - страховые взносы - расходы на оплату и сожержание оргтехники |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
75168 22700 48934 |
902016 272400 587208 | |
Маркетинговые исследования, руб |
4997,1 |
5005,5 |
5062,8 |
5910 |
5800,3 |
5400,5 |
5266 |
5304,8 |
5550,3 |
5600,4 |
5675 |
5237,5 |
64810,2 | |
Продвижение товаров |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
32166,6 |
386000 | |
Всего расходов на маркетинг, руб. |
183965,7 |
183974,1 |
184031,4 |
184878,6 |
184768,9 |
184369,1 |
184234,6 |
184273,4 |
184518,9 |
184569 |
184643,6 |
184206,1 |
2212433,4 | |
Доходы от продаж минус совокупные расходов на маркетинг |
815454,3 |
817125,9 |
828518,6 |
997121,4 |
975281,1 |
895730,9 |
868965,4 |
876676,6 |
925531,1 |
935511 |
950356,4 |
863293,9 |
10749566,6 |
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Сфера действия маркетинга в последнее
время расширилась, включив в
себя, помимо товаров услуги, организации,
места, идеи. Таким образом, появилось
понятие маркетинга услуг, которое
подразумевает под собой
При разработке плана маркетинга были выявлены следующие факты и получены результаты.
Товарный ассортимент
При оценке маркетинговой ориентации было определено, что предприятие применяет в своей деятельности маркетинговые подходы. Для успешного функционирования предприятие должно и дальше в большей степени ориентироваться на маркетинговые подходы.
Цель деятельности мебельной фабрики "Колибри" заключается в максимальной доле рынка и максимальной рентабельности.
При исследовании потребителей было отмечено, что крупными из них являются: выставочный комплекс "Континент" и выставочный комплекс "Мебелев".
Из проведенного анализа сильных и слабых сторон конкурента видно, что продукт мебельной фабрики "Колибри" имеет сильные конкурентные позиции. Кухонные гарнитуры производимые мебельной фабрикой "Колибри" являются качественными, экологичными и долговечными.
Ценовая политика предприятия основана на учёте конъюнктуры цен, на рынке, количественных и качественных характеристик реализуемого товара, особенностей клиента.
Мебельная фабрика "Колибри" использует нулевой и одноуровневый каналы сбыта.
На продвижение товара в плане маркетинга запланировано расходов на общую сумму 376000 руб.
В целом же расходы на маркетинг составили 2212433,4руб. При этом доходы от продажи за минусом расходов на маркетинг выразились в следующем количественном значении: 10749566,6руб.
Подводя итог, следует отметить, что отдел маркетинга мебельной фабрики "Колибри" хорошо развит.
Очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Кроме того, они требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу предприятия.