Маркетинг на мебельном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.
Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................ ......3
1.Общие сведения об объекте исследования............................................................. ......4
1.1 Товарный ассортимент.......................................................................................... ......5
1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия............................................... ......6
2. Определение целей деятельности (бизнеса).......................................................... ......7
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности предприятия................... ......7
2.2 Маркетинговые исследования потребителей...................................................... ....11
2.3 Исследования конкурентов................................................................................... ....18
3. Разработка комплекса маркетинга по товару........................................................ ....22
4. Ценовая политика..................................................................................................... ....25
5. Сбытовая политика.................................................................................................. ....30
6. Политика продвижения товара............................................................................... ....36
7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него................................... ....41
Заключение................................................................................................................... .....45
Библиографический список......................................................................................... .....47

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 3.01 Мб (Скачать файл)

В своих заказах рекламодатель  должен:

- четко оформить перечень целей и задач, необходимых ему рекламных акций;

- указать группы целевого воздействия;

- изложить свои пожелания по творческому решению;

- оговорить желаемые сроки изготовления рекламных материалов и проведении рекламных мероприятий.

5. Совместные подготовительные работы с представителями специализированных рекламных организаций и контроль за своевременным и качественным выполнением заказов и договоров на рекламные материалы.

6. Анализ эффективности проведенных рекламных мероприятий и корректировка стратегии и тактики рекламной работы.

При планировании рекламы в СМИ  важное значение имеет определение  оптимального числа и периодичности  повтора рекламных материалов.

Для разработки эффективных рекламных  мер рекламодатель должен иметь  следующую информацию:

- сведения о тиражах печатных изданий;

- группы охвата различных изданий прессы;

- действующие тарифы на публикацию;

- объем и состав аудитории радио- и телепередач с действующим тарифом за 1 минуту эфирного времени.

В качестве практического шага рекомендуется  сформировать банк данных по этим вопросам.

При планировании денежных средств  на рекламу в отечественной практике используется в основном «Метод целевого планирования», суть которого состоит  в том, что необходимая сумма  денежных средств определяется, исходя из предварительной ориентировочной  оценки стоимости всего комплекса  запланированных рекламных мер, также планирование бюджета рекламы  производят в процентах от планируемого объема продаж.

Для разработки эффективных рекламных  мер рекламодатель должен иметь  следующую информацию:

- сведения о тиражах печатных изданий;

- группы охвата различных изданий прессы;

- действующие тарифы на публикацию;

- объем и состав аудитории радио- и телепередач с действующим тарифом за 1 минуту эфирного времени.

В качестве практического шага рекомендуется  сформировать банк данных по этим вопросам.

При планировании денежных средств  на рекламу в отечественной практике используется в основном «Метод целевого планирования», суть которого состоит  в том, что необходимая сумма  денежных средств определяется, исходя из предварительной ориентировочной  оценки стоимости всего комплекса  запланированных рекламных мер, также планирование бюджета рекламы  производят в процентах от планируемого объема продаж.

Методы оценки эффективности рекламы:

  1. Сопоставление затрат на рекламу с увеличением объемов реализации рекламируемых товаров.
  2. Сравнение экономических результатов хозяйственной деятельности двух однотипных предприятий, одно из которых проводило рекламную кампанию, а другое - нет.
  3. В развитых зарубежных странах – методики предварительного тестирования представителей целевых групп (моделирование примерных результатов рекламных акций); различные замеры результативности в ходе рекламной кампании с помощью специальных опросов, анкет, организации специальных бесед  с новыми клиентами, деловыми партнерами.
  4. Метод выявления примерной денежной стоимости  одного рекламного контакта (по количеству поступивших запросов и затраченных средств). Недостаток: одни запросы более продуктивнее, нет возможности оценить перспективы делового контакта, которые появляются через определенный период времени.
  5. Методика В.Глазуновой – действенность рекламы связана с достижением цели, поставленной перед рекламной акцией. Условная оценка: цель достигнута; цель достигнута частично; цель вовсе не достигнута.

План  рекламной кампании мебельной фабрики "Колибри» и расчет затрат на рекламу представим в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Рекомендуемые средства рекламы

 

Рекламные мероприятия

Регулярность выхода в год

Действующие расценки, руб./слово, шт и т.п.

Затраты на рекламу, руб.

1. Реклама в прессе:

  1.1 «Интерьер»

  1.2. «Шанс»

  1.3. «Комок»

 

10

16

12

 

90

80

75

 

16000

1500018000

2. Рекламные щиты

2

15000

30000

  • 3. Реклама в торговых залах (буклеты, брошюры);

3000

100

28000

4. Сувенирной продукцией (ручки, календари);

2500

150

30000

5. Реклама на региональных мебельных выставках

4

 

250000

Итого

   

386000


 

Мебельная фабрика "Колибри» рекламируют свою продукцию и компанию на региональных мебельных выставках, размещает информационные материалы в прессе - это поднимает известность и престиж компании, что позволяет покупателю получить больше полезных контактов.

"Колибри"! На 10% больше радости!

Слоган «На 10% больше радости!» обыгрывает суть предложения мебельной фабрики "Колибри" – сезонные скидки на всю мебель фабрики "Колибри" - 10%.

Рекламная кампания включает в себя размещение макета мебельной фабрики "Колибри» на рекламных щитах, буклетах и брошюрах.

Данный макет представляет собой  цветной фон  в зелено-желтых тонах  на котором изображена мебель фабрики "Колибри" и слоган "На 10% больше радости!". Вид макета легко запоминающийся.

В печатных изданиях выстроена текстовая часть рекламного материала.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.1 - Сюжет оформления рекламного материала

Выше приведенные мероприятия  могут быть предложены исследуемому предприятию в качестве возможных  путей продвижения товара на рынке  и привлечения большего числа  покупателей.

С помощью сопоставления затрат на рекламу и увеличения объемов  реализации рекламируемых товаров производится оценку эффективности рекламы.

7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него

 

Каждый маркетинговый план должен заканчиваться итоговым расчетом прогнозируемого  объема продаж, затрат на маркетинг  и доходов от него.

Затраты маркетинга являются разнообразными и имеют сложный характер и  структуру.

Все затраты, возникающие в процессе функционирования предприятия, принято  подразделять на два основных вида – текущие и инвестиционные. По отношению к затратам на маркетинг  встает вопрос о принадлежности их к одному из этих видов. По порядку  выделения средств, учету их расходования и возмещения маркетинговые затраты  чаще всего относятся к текущим  затратам по типу издержек. Часть же затрат на реализацию маркетинговой  концепции является по этому критерию инвестиционными затратами. Сюда относятся инвестиции в исследования и разработки, программы выхода на новые рынки и диверсификационные программы. Для получения результата в маркетинге требуется вложение средств в течение определенного периода времени, но и результаты практически всегда имеют долговременный характер.

Для решения вопроса о минимальном  уровне маркетинговых затрат вся  их совокупность делится на две части  – постоянную и переменную. Постоянная часть – это те затраты, которые  необходимы для поддержания функционирования системы маркетинга предприятия  при изменении любых условий  во внутренней и внешней среде. К  ним могут быть отнесены затраты  по общему управлению службой маркетинга на предприятии, затраты на проведение маркетинговых исследований, затраты, связанные с реализацией товарной политики. Отнесение к постоянной части затрат по развитию товара объясняется  тем, что именно непрерывность процесса развития и совершенствования товара определяет в числе главных факторов возможность существования предприятия  на рынке.

К переменным относятся те затраты, величина которых может изменяться под влиянием целого ряда причин. Главным  образом, к ним относятся расходы  по стимулированию и продвижению.

Таблица 7.1 - Штатное расписание

 

Должность

Численность

Общий стаж

Оклад, руб.

Начальник отдела

1

15

19000

Маркетолог

2

10

13000


 

Расчет заработной платы:

Начальник отдела:

Премия=19000*20%=3800 руб.

ЗП+Премия=19000+3800=22800 руб.

РК=СК=22800*30%=6840 руб.

Начислено: 22800+6840+6840=36480руб.

НДФЛ=36480*13%=4742,40 руб.

Сумма к выдаче: 36480-4742,40=31737,60 руб.

Маркетолог:

Премия=13000*20%=2600 руб.

ЗП+Премия=13000+2600=15600 руб.

РК=СК=15600*30%=4680 руб.

Начислено: 15600+4680+4680=24960руб.

НДФЛ=24960*13%=3244,80 руб.

Сумма к выдаче: 24960-3244,80=21715,20 руб.

Расходы на оплату содержание оргтехники:

(Оплата  труда + страховые взносы (30,2%))*50% = (75168+22700)*0,5=48934 руб.

Маркетинговые исследования – это 0,5% от доходов продаж. Распределение  товара – издержки на товары, т.е. товародвижение. Продвижение товара – затраты на рекламу.

Каждый маркетинговый план должен заканчиваться итоговым расчетом прогнозируемого  объема продаж, затрат на маркетинг  и доходов от него.

 

Таблица 7.2 - Доходы от маркетинга и расходы на него

 

Наименование

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

Доходы от продаж, руб

999420

1001100

1012550

1182000

1160050

1080100

1053200

1060950

1110050

1120080

1135000

1047500

12962000

Расходы на маркетинг:

                         

 Содержание службы маркетинга:

- оплата труда

- страховые взносы

- расходы на оплату  и сожержание оргтехники

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

75168

22700

48934

 

 

902016

272400

587208

Маркетинговые исследования, руб

4997,1

5005,5

5062,8

5910

5800,3

5400,5

5266

5304,8

5550,3

5600,4

5675

5237,5

64810,2

 Продвижение товаров

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

32166,6

386000

Всего расходов на маркетинг, руб.

183965,7

183974,1

184031,4

184878,6

184768,9

184369,1

184234,6

184273,4

184518,9

184569

184643,6

184206,1

2212433,4

Доходы от продаж минус совокупные расходов на маркетинг

815454,3

817125,9

828518,6

997121,4

975281,1

895730,9

868965,4

876676,6

925531,1

935511

950356,4

863293,9

10749566,6


 

 

 

Заключение

 

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Сфера действия маркетинга в последнее  время расширилась, включив в  себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи.  Таким образом, появилось  понятие маркетинга услуг, которое  подразумевает под собой процесс  разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление  специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить  услуги сервисной организации и  сделать правильный выбор.

При разработке плана маркетинга  были  выявлены следующие факты  и получены результаты.

Товарный ассортимент предприятия  разнообразен, но большую долю составляет реализация кухонных гарнитуров.

При оценке маркетинговой ориентации было определено, что предприятие  применяет в своей деятельности маркетинговые подходы. Для успешного функционирования предприятие должно и дальше в большей степени ориентироваться на маркетинговые подходы.

Цель деятельности мебельной фабрики "Колибри" заключается в максимальной доле рынка и максимальной рентабельности.

При исследовании потребителей было отмечено, что крупными из них являются: выставочный комплекс "Континент" и выставочный комплекс "Мебелев".

Из проведенного анализа сильных  и слабых сторон конкурента видно, что  продукт  мебельной фабрики "Колибри" имеет сильные конкурентные позиции. Кухонные гарнитуры производимые мебельной фабрикой "Колибри" являются качественными, экологичными и долговечными.

Ценовая политика предприятия основана на учёте конъюнктуры цен, на рынке, количественных и качественных характеристик  реализуемого товара, особенностей клиента.

Мебельная фабрика "Колибри" использует нулевой и одноуровневый каналы сбыта.

На продвижение товара в плане  маркетинга запланировано расходов на общую сумму 376000 руб.

В целом же расходы на маркетинг  составили 2212433,4руб. При этом доходы от продажи за минусом расходов на маркетинг выразились в следующем количественном значении: 10749566,6руб.

Подводя итог, следует отметить, что  отдел маркетинга мебельной фабрики "Колибри" хорошо развит.

Очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Кроме  того, они требуют комплексного и  детального подхода. Но средства и силы затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых  правил сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу предприятия.

Информация о работе Маркетинг на мебельном производстве