Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:18, курсовая работа
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.
Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.
Введение........................................................................................................................ ......3
1.Общие сведения об объекте исследования............................................................. ......4
1.1 Товарный ассортимент.......................................................................................... ......5
1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия............................................... ......6
2. Определение целей деятельности (бизнеса).......................................................... ......7
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности предприятия................... ......7
2.2 Маркетинговые исследования потребителей...................................................... ....11
2.3 Исследования конкурентов................................................................................... ....18
3. Разработка комплекса маркетинга по товару........................................................ ....22
4. Ценовая политика..................................................................................................... ....25
5. Сбытовая политика.................................................................................................. ....30
6. Политика продвижения товара............................................................................... ....36
7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него................................... ....41
Заключение................................................................................................................... .....45
Библиографический список......................................................................................... .....47
Для учета дебиторской
Таблица 2.3 – Исследование потребителей по критерию платежеспособности
«Возрастные» группы дебиторской задолженности, дней |
Сумма дебиторской задолженности, тыс.руб |
Количество потребителей, имеющих задолженность |
Удельный вес потребителей имеющих задолженность, % |
Предлагаемая оптимальная |
0 – 30 30 – 60 60 – 90 90 – 120 свыше 120 |
8780 14780 41000 16240 34 000 |
8 10 1 1 1 |
34,7 43,47 4,34 4,34 4,34 |
70 21 5 2 2 |
Итого |
114800 |
23 |
100 |
100 |
По данным таблицы 2.3 выделяем сегменты потребителей, имеющих краткосрочную, долгосрочную, среднесрочную задолженность. То есть 34,7% дебиторской задолженности имеет краткосрочный характер, 43,47% - среднесрочный характер и 13 % - долгосрочный.
Поэтому при заключении договоров
с потребителями необходимо осведомиться
о платежеспособности клиента, и
четко прописывать сроки оплаты
за приобретенный товар в
Разработаем примерную анкету для возможных розничных клиентов.
Анкета
Мебельная фабрика «Колибри» проводит исследование мнения потребителей продукции с целью прогнозирования своей производственной деятельности. Будем Вам весьма признательны за ответы на поставленные вопросы.
устраивает
не устраивает
свой вариант ответа___________
да
нет___________________________
пластик
пленка ПВХ
покраска______________________
Немного о себе:
Дата заполнения анкеты
Благодарим Вас за оказанное внимание к вопросам анкеты и содействие в проведении маркетингового исследования!!! На основании проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя.
Таблица 2.4 – Профиль потребителя
Группы потребителей | ||
| Юридические лица |
Физические лица |
Специфическая информация |
||
Пол |
Женский, | |
мужской | ||
Возраст |
от25-65лет | |
Семейное положение |
85% женаты | |
(замужем) | ||
Возраст детей |
от 2 до 25 лет | |
Образование |
специальное, высшее | |
Специальность (одна, две) |
85%- 1; 15% -2 | |
Доход в семье на 1 человека |
разный | |
Прямой потребитель |
||
Форма собственности |
частная |
|
Основные направления |
разные |
|
Местоположение |
г.Кр-ск, кр. край |
г.Кр-ск, кр. край |
Степень удовлетворённости: |
||
- качество |
довольны |
довольны |
- уровень цен |
удовлетворены | |
Источник рекламы |
Печатные издания |
Печатные издания, |
телевидение |
На основе проведенных исследований можно сделать вывод: основной розничный покупатель это люди со средним и выше среднего достатка, имеющие собственные дома и дачные участки в возрасте от 25 до 65 лет. В основном это семейные пары занимающиеся обустройством быта.
Четвертый этап – подготовка и
презентация заключительного
Одним из наиболее важных факторов, который будет влиять на план по маркетингу, является конкуренция.
Для проведения маркетинговых исследований конкурентов необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на следующие области:
Практически собрать все данные
необходимые для анализа
Рисунок 2.6 - Элементы анализа конкурентов
Отчет о деятельности наших конкурентов с разбивкой по регионам.
Основное место в производимой
продукции мебельной фабрики
«Колибри» занимают кухонные гарнитуры,
и руководство фирмы хочет
расширить продажи этого
Надежность и долговечность. Срок службы фасадов из МДФ составляет 10 и более лет. Устойчивость к воздействию влаги и пара. Фасады не разбухают и не деформируются при влажности до 80%. Высокая прочность. В 1,5 раза выше, чем у фасадов из ЛДСП. Устойчивость к микроорганизмам и грибкам. Кухонная мебель с такими фасадами отличается безопасностью и гигиеничностью. Возможность реализации любых дизайнерских решений. Фасады из МДФ легко обрабатываются, что позволяет им придать любую форму, и могут быть дополнены аксессуарами из различных материалов.
Кухонные гарнитуры производят очень много предприятий на территории г. Красноярска, основными конкурентами мебельной фабрики «Колибри» являются мебельные фабрики «Командор», «Корона», «Кардинал» и многие другие.
Рассмотрим основных конкурентов в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Действующие на рынке конкуренты
Название фабрики |
Местоположение |
Кухонные гарнитуры |
Цена, руб. за штизделия |
МФ «Командор» |
г. Красноярск |
Фасады МДФ |
46 000 |
МФ «Корона» |
г. Красноярск |
Фасады МДФ |
44 500 |
МФ «Кардинал» |
г. Железногорск |
Фасады МДФ |
45 500 |
МФ «Колибри» |
г. Красноярск |
Фасады МДФ |
43 000 |
Как видно из таблицы, цены на кухонные гарнитуры мебельной фабрики «Колибри» немного ниже цен других мебельных фабрик.
Следующим этапом изучения конкурентов является анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм.
Для этого предлагается особая методика, которая сводится к расчету общей интегральной оценки конкурентоспособности изучаемого предприятия и его основного конкурента.
По предлагаемой методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.
Необходимо определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить им показатель важности Z1, Z2, Z3, Z4, причем
Внутри каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии Wij, которые позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия на р; .
Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле
, (2.1)
где m – число групп критериев;
n – число критерий в j – той группе;
Zj– показатель относительной важности j – той группы критериев;
Wij– показатель относительной важности i – того критерия в j – той группе;
Xij– значимость критерия в баллах.
Анализ показателей
Таблица 2.6 – Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм
Критерий оценки конкурентоспособности |
Wij |
МФ "Колибри" |
МФ "Кардинал" |
МФ "Командор" |
МФ "Корона" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Производство |
0,4 |
||||
1.1. Уровень производственного оборудования |
0,3 |
30 |
30 |
20 |
10 |
1.2. Обеспеченность производства |
0,1 |
40 |
40 |
30 |
35 |
1.3. Обеспеченность сырьем и материалами |
0,4 |
45 |
30 |
40 |
30 |
1.4. Перспективность и качество продукции |
0,2 |
45 |
45 |
35 |
20 |
2. Менеджмент |
0,2 |
||||
2.1. Обеспеченность кадрами |
0,3 |
40 |
35 |
30 |
30 |
2.2. Профессиональный уровень рабочих |
0,4 |
35 |
40 |
30 |
40 |
2.3. Квалификация менеджеров |
0,2 |
30 |
30 |
30 |
20 |
2.4. Текучесть кадров |
0,1 |
30 |
25 |
15 |
20 |