Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:58, контрольная работа
Не прошло и десяти лет, как английское слово «market» (рынок) вошло в русский язык. Как правило, под маркетингом понимают систему сбыта производимых на предприятии товаров и услуг. Отделы сбыта назвали отделами маркетинга, но это далеко не все функции маркетинга, который в России, как и за рубежом, является значительным видом экономической деятельности на рынке, имеющим свою цель, задачи, функции. Согласно определениям юридической системы, маркетинг – процесс выявления потребительского спроса на изделия компании.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы маркетинга потребительских товаров
Характеристика потребительских товаров ……………………………………..4-5
2. Составляющие маркетинга потребительских товаров………………………….5-7
3. Маркетинг на потребительском рынке …………………………………………8-12
Заключение……………………………………….………………………………………..13
3.Маркетинг
на потребительском
рынке
Потребительский рынок - это рынок товаров народного потребления.
Особенностями потребительского рынка является то, что решающим звеном здесь выступает потребитель, а значит ответ на вопрос: будет ли данный товар куплен? практически полностью зависит от потребителя.
На
потребительском рынке
Разрабатывая маркетинговую политику, необходимо учитывать особенности
Таблица 1.1
Факторы |
Социально
– демографические
- пол - возраст - образование - уровень доходов - род занятий - семейное положение - наличие детей |
Экономические
- уровень занятости - уровень безработицы - инфляция - общее экономическое положение в стране |
Национально
– культурные
- культурный уровень населения - воспитание - мода - традиции |
Биологические
и климатические
- потребность в тепле - потребность в питании - потребность в ношении одежды (теплой, легкой) |
определения целевой аудитории, определения объема реализации товара и ценообразования на потребительских рынках:
1.
Определение основных классов
потребителей осуществляется в
рамках сегментирования, т.е.
2.
Емкость рынка – количество (стоимость)
товаров, которое может
3.
Установление цен на товары
– задача, для решения которой
целесообразно использовать
Маркетинг на потребительском рынке – это периодически проводимый динамический анализ изменения требований текущих и потенциальных потребителей товаров и услуг в соответствии с изменениями ситуации на исследуемом рынке.
Особенностями ценового маркетинга на потребительском рынке является то, что потребитель, в конце концов, решает, является ли цена приемлемой.
Таблица 1.2
Причины изменения потребительских предпочтений
Требования и предпочтения потребителей могут меняться в силу следующих причин: |
- перенасыщение
рынка данной категорией - усиление конкуренции на рынке; - изменение
моды и ряд других |
Задача стратегического маркетинга |
Проведение
комплексного анализа рынка (анализ
портфолио)
- анализ
потребителей продукции ( - анализ
конкуренции на исследуемом - анализ реализации товаров и услуг; - оценка
текущего и потенциального - сегментация изделий (товаров, услуг) по их эффективности и объемам рынка сбыта и предоставления услуг. |
Результат: выявление доли рынка исследуемого товара или услуги. |
Методы и решения, используемые в ходе проведения стратегического маркетинга: |
- проведение
маркетинговых исследований;
- оценка ценовой эластичности. |
Каждая
цена обуславливает различную
Основной метод ценообразования | Что влияет на выбор покупателя? |
Определение цены, исходя из мнения потребителя | Привычные цены |
Стратегии корректировки цен | |
-
ценовые скидки,
- дискриминационное ценообразование, - ценообразование по психологическому принципу, - стимулирующее ценообразование, - ценообразование по географическому признаку. |
прибыль
(расходы) min
восприятие покупателей
Рис. 1.2. Определение уровня цены
На рисунке показано, что нижний предел цены определяется расходами и прибылью, а верхний - покупательским восприятием.
Маркетинговая стратегия компании определяется, исходя из типа товара.
Классификация потребительских товаров
представлена на рисунке.
Рис. 1.3. Классификация потребительских товаров
Цели товарного маркетинга соответствуют типам товаров
Тип товара | Действия компании |
Товары повседневного спроса | Представить товар в различных торговых точках |
Товары предварительного выбора | Представить широкий ассортимент товара |
Товары особого спроса | Объявить о своем местонахождении |
Товары пассивного спроса | Проведение интенсивных рекламных компаний и организация личных продаж |
Сбыт на потребительском рынке зависит от покупательских предпочтений, поэтому, выбирая стратегию управления сбытом, необходимо это учитывать.
При планировании своего сбыта на последующий период времени фирме необходимо:
1.
Составить представления об
2.
Оценить влияние различных
Отдельные факторы, от которых зависит объем сбыта фирмы, не подвластны изменению, другие – реально изменить.
Таблица 1.3
Факторы | ||
подвластные изменению | неподвластные изменению со стороны фирмы | |
исходные | дополнительные | |
цена товара, качество товара, упаковка, сервисное обслуживание, местоположение, фирменный ассортимент | реклама, деятельность продавцов и рекламных агентов | величина налогов, экономические кризисы, погода |
Рассмотрим основные маркетинговые коммуникации на потребительском рынке.
К основным средствам коммуникаций на потребительском рынке относятся реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг.
Выбор средства коммуникации зависит от особенностей целевой аудитории.
Таблица 1.4.
Этапы разработки коммуникаций на потребительском рынке
Этап | Цели/Результаты |
Анализ имиджа | Оценка представлений потребителей о компании и ее товарах |
Выработка целей коммуникаций | Инициация реакций покупателей |
Определение содержания сообщения | Формулировка преимуществ, товара, побудительных причин покупки |
Оформление сообщения | Достижение убедительности |
Выбор каналов коммуникаций | Эффективность доведения сообщения до аудитории |
Средства коммуникативной политики на потребительском рынке в порядке приоритетности можно представить следующим образом:
Реклама – Стимулирование сбыта – Личная продажа – Связи с общественностью.
Необходимо не только активно продвигать свой товар на рынок, но и оценивать результаты продвижения. Анализ реализации плана продвижения включает:
- анализ уровня запоминаемости рекламы;
- анализ отношения потребителей к рекламе;
- анализ восприятия товара и компании.
Также необходимо определить уровень отклика аудитории, величина которого позволит сделать выводы о степени информативности коммуникационной программы и принять решение о бюджете продвижения.
Рассмотрим особенности и принципы организации маркетинговых исследований. Особенности организации маркетинговых исследований потребительских рынков заключаются в том, что целью проведения исследований является получение целостной картины о потребителе, иначе портрета потребителя: его экономическое, социальное положение, возраст и пол, мнения, предпочтения и привязанности и т.д.
Направления изучения потребителей:
Изучение того, как быстро и на основе какой информации и аргументов потребитель принимает решение о покупке, помогает маркетологу выработать меры, помогающие потребителю пройти данные стадии в выгодном для маркетолога направлении.
Результаты таких исследований можно использовать для:
Ряд
фирм проводит или организует проведение
прямого опроса потребителей об их
планах на покупки в течение
Заключение
Исходя из выше сказанного, нам становится ясно, что потребительский маркетинг рассматривает рынок как средство наилучшего удовлетворения запросов потребителя, исходя из его образа жизни, привычек и нужд.
В условиях рыночной экономики функция потребительского маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие не является спонтанным и требует:
- организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;
- организации коммуникации, иными словами, информационного потока, предшествующего обмену, сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.