Маркетинг рынка пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».

Файлы: 1 файл

маркетинг рынка пива.docx

— 275.40 Кб (Скачать файл)

Международная выставка-ярмарка пива. Сочи. 

0000 год  - серебряная медаль;

Москва. 

0000 год  - золотая медаль;

Особенности покупательского  поведения потребителей отечественного пива

Сегментирование рынка  исследования

Основные  социально-демографические характеристики респондентов, опрошенных в ходе настоящего исследования приведены в Таблице 0.0.

Таблица 0.0

Социально-демографические  характеристики респондентов (% от опрошенных)

Социально-демографические  характеристики

%

Пол

Мужской

00

Женский

00

 

Возраст

<00

00

00-00

00

 

00-00

00

 

00-00

00

 

00-00

00

 

00-00

00

 

>00

0

 

Образование

Высшее

00

Среднее

00

 

Среднее специальное

00

 

Неполное  среднее

0

 
     

Род занятий

Служащий, специалист,

00

Рабочий

00

 

Предприниматель

0

 

Военный

0

 

Студент

00

 

Пенсионер

0

 

Временно  не работаю

0

 

Другое

0

 

Средне  душевой доход

Менее 0000 руб.

00

0000-0000 руб.

00

 

0000-0000 руб.

00

 

0000-0000руб.

00

 

0000-0000 руб.

0

 

Более 0000 руб.

0

 

Всего

N (чел.)

000


Наряду  с социально-демографическим сегментированием потребителей пива мной были выделены следующие сегменты:

по  активности потребления пива;

по  употреблению (отказу от употребления) пива Завода «ТАПИ»;

по  употреблению светлых и темных сортов пива.

Сегменты  по активности потребления пива рассчитывались следующим образом. Суммировался объем  потребления светлого и темного  пива в литрах. 00% респондентов, потребляющих больше всего пива в месяц были отнесены к активным потребителям, 00% респондентов, потребляющих меньше всего пива в месяц – к малоактивным потребителям, оставшаяся часть респондентов – к среднеактивным потребителям.

Активные (00%);

Среднеактивные (00%);

Малоактивные (00%).

Сегменты  по употреблению пива Завода «ТАПИ» были рассчитаны на основе ответов респондентов на вопрос о том, пиво каких производителей они употребляют. Лица, упомянувшие  в своем начальном опросе, продукцию  Завода «ТАПИ», относились к категории  пьющих пиво этого производителя.

Пьющие  пиво завода «ТАПИ» (00%);

Не  пьющие пиво завода «ТАПИ» (00%).

Сегменты  по светлому и темному пиву определялись на основе информации о покупательском и потребительском поведении  респондентов по отношению к различным  видам пива. Как видно из таблицы 0.0, эти два вида поведения респондентов практически совпадают.

Таблица 0.0

Сравнение покупательского и потребительского поведения (% от опрошенных)

Поведение

Виды  пива

%

Какое пиво покупают

Только  светлое

00 

Только  темное

   

   

И темное, и светлое

   

00 

   

N (чел)

   

00 

   

Какое пиво пьют

   

Только  светлое

00 

 

Только  темное

   

   

И темное, и светлое

   

00 

   

N (чел)

   

000 

   

Объем и частота покупки  пива Завода «ТАПИ»

Объем покупки

Светлого  пива покупается потребителями примерно в 0-0 раза больше (по разным социально-демографическим  группам), чем темного. В среднем  в месяц респонденты покупают 0,0 литров светлого и 0,0 литров темного  сортов пива (см. Рис. 0.0, Таблицу 0.0).

Объем покупки светлого и темного сортов пива в месяц (в литрах)

Рис. 0.0

Наиболее  активными покупателями светлого пива являются мужчины и люди со среднедушевым  доходом выше 0000 рублей в месяц. Меньше других покупают такое пиво женщины  и лица старше 00 лет.

Интересно, что в среднем темного пива женщины приобретают всего на 0,0 литра в месяц меньше, чем  мужчины. В целом такие сорта  покупаются более или менее равномерно представителями всех социально-демографических  групп потребителей. Люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты с высоким  доходом закупают несколько больше темного пива, чем другие категории  опрошенных.

Обращает  на себя внимание, сколь велики различия в объеме покупок пива среди различных  групп потребителей (см. Таблицу 0.0).

Высокоактивные  потребители в среднем покупают 00,0 литра светлого и 0,0 литров темного  пива в месяц, среднеактивные – 0,0 литра  светлого и 0 литра темного пива, малоактивные – 0,0 литра светлого и 0,0 литра темного.

Покупатели  светлого пива приобретают в среднем 0,0 литров светлого пива и 0,0 литра темного, покупатели темных сортов пива - 00 литров светлого пива и 0,0 литров темного пива, покупатели пива двух видов - 0,0 литров светлого и 0,0 литров темного пива в  месяц.

Таблица 0.0

Объем покупки светлого и темного сортов пива в месяц в различных группах  потребителей (в литрах)

Характеристики  потребителей

Светлое

Темное

Пол

Мужской

00,0

0,0

Женский

0,0

0,0

 

Активность  потребления пива

Мало  активные

0,0

0,0 

Среднеактивные

     

0,0

0,0 

   

Высокоактивные

     

00,0

0,0 

   

Потребление пива Завода «ТАПИ»

     

Нет

0,0

0,0 

 

Да

     

0,0

0,0 

   

Какое пиво пьют

     

Только  светлое

0,0

0,0 

 

Только  темное

     

00

0.! 

   

И то, и другое

     

0,0

0,0 

   

Всего

     
 

0,0

0,0

 

Частота покупки

Истинных  любителей светлого пива, покупающих этот напиток каждый день оказалось 00% (см. Таблицу 0.0).

Более половины опрошенных покупают светлое  пиво несколько раз в неделю. Такая  частота покупки свойственна  в первую очередь мужчинам, молодым  респондентам (до 00 лет), лицам с образованием выше среднего, людям с доходом  от 0000 до 0000 и от 0000 до 0000 рублей в  месяц.

Примерно  каждый третий респондент приобретает  светлое пиво несколько раз в  месяц. Это наиболее распространенная частота покупки для женщин, людей  старше 00 лет и лиц с неполным средним образованием.

Несколько раз в год покупают светлое  пиво всего 0% опрошенных. Потребителей, приобретающих пиво раз в год  в ходе опроса зафиксировано не было.

Для темного пива характерна несколько  иная частота покупки.

Каждый  день покупают темное пиво 0% респондентов, 00% респондентов приобретают темное пиво несколько раз в неделю. Подобная частота покупки свойственна  в первую очередь мужчинам, молодым (до 00 лет) и пожилым (старше 00 лет) респондентам, людям в возрасте от 00 до 00 лет, лицам  со средним специальным образованием.

Таблица 0.0

Частота покупки светлого и темного сортов пива в различных группах потребителей (% от опрошенных)

Социально-демографические  характеристики 

Каждый  день

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Несколько раз в год

Затрудняюсь ответить

Светлое пиво

         

Пол

Мужской

00

00

00

0

0

Женский

0

00

00

0

0

 

Всего

 

00

00

00

0

0

Темное  пиво

           

Пол

Мужской

0

00

00

00

00

Женский

0

00

00

00

00

 

Всего

 

0

00

00

00

00


Чаще  всего темное пиво покупается несколько  раз в месяц, так поступает  примерно каждый третий потребитель. Несколько  раз в месяц склонны покупать данные сорта пива женщины, практически  все возрастные и доходные категории  опрошенных (кроме самых молодых  и самых пожилых, кроме лиц  со средним доходом от 0000 до 0000 рублей).

Каждый  десятый покупатель темного пива приобретает этот напиток несколько  раз в год. Чаще других так поступают  люди старше 00 лет и респонденты  с доходом от 0000 до 0000 рублей.

Частота покупки пива заметно отличается друг от друга в различных группах  потребителей (см. Таблицу 0.0).

Так, малоактивные потребители, как правило, покупают как светлое, так и темное пиво несколько раз в месяц.

Большая часть потребителей со средней активностью  покупают обычно светлое пиво несколько  раз в неделю. Примерно одинаковое число представителей этой категории  потребителей приобретают темное пиво, как несколько раз в неделю, так и несколько раз в месяц.

Большинство активных потребителей покупают и светлое, и темное пиво практически каждый день.

Потребители пива Завода «ТАПИ» отличаются от прочих потребителей пива несколько меньшей  частотой покупок.

Обычная частота покупок светлого пива, как  для большинства покупателей  светлого пива, так и для тех, кто  покупает оба вида пива – несколько  раз в неделю.

Темное  пиво обычно приобретается как покупателями исключительно этого вида напитка, так и лицами, покупающими как  светлое, так и темное пиво, несколько  раз в месяц.

Таблица 0.0

Частота покупки светлого и темного сортов пива в различных группах потребителей (в % от ответивших по строке)

Характеристики

Потребителей

Каждый  день

Несколь ко раз в неделю

Несколь ко раз в месяц

Несколь ко раз в год

Раз в год

Затр. Ответ.

Светлое пиво

           

Активность  потребления пива

Мало  активные

-

00

00

00

0

0

Среднеактивные

0

00

00

-

-

-

 

Высокоактивные

00

00

0

-

-

0

 

Потребление пива 

Завода «ТАПИ»

Нет

00

00

00

0

-

-

Да

00

00

00

0

-

0

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

00

00

00

0

-

0

Только  темное

-

00

00

00

-

-

 

И светлое, и темное

00

00

00

0

-

0

 

Всего

 

00

00

00

0

-

0

Темное  пиво

             

Активность  потребления пива

Мало  активные

0

0

00

00

0

00

Средне  активные

0

00

00

0

-

00

 

Высоко  активные

00

00

00

0

-

00

 

Потребление пива

Завода «ТАПИ»

Нет

0

00

00

0

-

00

Да

00

00

00

00

-

00

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

00

0

0

0

-

00

Только  темное

00

00

00

0

-

0

 

И светлое, и темное

0

00

00

00

-

00

 

Всего

 

0

00

00

00

-

00

Информация о работе Маркетинг рынка пива