Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа
Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».
Международная выставка-ярмарка пива. Сочи.
0000 год - серебряная медаль;
Москва.
0000 год - золотая медаль;
Особенности покупательского поведения потребителей отечественного пива
Сегментирование рынка исследования
Основные
социально-демографические
Таблица 0.0
Социально-демографические характеристики респондентов (% от опрошенных)
Социально-демографические характеристики |
% | |
Пол |
Мужской |
00 |
Женский |
00 |
|
Возраст |
<00 |
00 |
00-00 |
00 |
|
00-00 |
00 |
|
00-00 |
00 |
|
00-00 |
00 |
|
00-00 |
00 |
|
>00 |
0 |
|
Образование |
Высшее |
00 |
Среднее |
00 |
|
Среднее специальное |
00 |
|
Неполное среднее |
0 |
|
Род занятий |
Служащий, специалист, |
00 |
Рабочий |
00 |
|
Предприниматель |
0 |
|
Военный |
0 |
|
Студент |
00 |
|
Пенсионер |
0 |
|
Временно не работаю |
0 |
|
Другое |
0 |
|
Средне душевой доход |
Менее 0000 руб. |
00 |
0000-0000 руб. |
00 |
|
0000-0000 руб. |
00 |
|
0000-0000руб. |
00 |
|
0000-0000 руб. |
0 |
|
Более 0000 руб. |
0 |
|
Всего |
N (чел.) |
000 |
Наряду
с социально-демографическим
по активности потребления пива;
по употреблению (отказу от употребления) пива Завода «ТАПИ»;
по употреблению светлых и темных сортов пива.
Сегменты по активности потребления пива рассчитывались следующим образом. Суммировался объем потребления светлого и темного пива в литрах. 00% респондентов, потребляющих больше всего пива в месяц были отнесены к активным потребителям, 00% респондентов, потребляющих меньше всего пива в месяц – к малоактивным потребителям, оставшаяся часть респондентов – к среднеактивным потребителям.
Активные (00%);
Среднеактивные (00%);
Малоактивные (00%).
Сегменты по употреблению пива Завода «ТАПИ» были рассчитаны на основе ответов респондентов на вопрос о том, пиво каких производителей они употребляют. Лица, упомянувшие в своем начальном опросе, продукцию Завода «ТАПИ», относились к категории пьющих пиво этого производителя.
Пьющие пиво завода «ТАПИ» (00%);
Не пьющие пиво завода «ТАПИ» (00%).
Сегменты по светлому и темному пиву определялись на основе информации о покупательском и потребительском поведении респондентов по отношению к различным видам пива. Как видно из таблицы 0.0, эти два вида поведения респондентов практически совпадают.
Таблица 0.0
Сравнение
покупательского и
Поведение |
Виды пива |
% |
Какое пиво покупают |
Только светлое |
00 |
Только темное |
||
0 |
||
И темное, и светлое |
||
00 |
||
N (чел) |
||
00 |
||
Какое пиво пьют |
||
Только светлое |
00 |
|
Только темное |
||
0 |
||
И темное, и светлое |
||
00 |
||
N (чел) |
||
000 |
Объем и частота покупки пива Завода «ТАПИ»
Объем покупки
Светлого пива покупается потребителями примерно в 0-0 раза больше (по разным социально-демографическим группам), чем темного. В среднем в месяц респонденты покупают 0,0 литров светлого и 0,0 литров темного сортов пива (см. Рис. 0.0, Таблицу 0.0).
Объем покупки светлого и темного сортов пива в месяц (в литрах)
Рис. 0.0
Наиболее активными покупателями светлого пива являются мужчины и люди со среднедушевым доходом выше 0000 рублей в месяц. Меньше других покупают такое пиво женщины и лица старше 00 лет.
Интересно, что в среднем темного пива женщины приобретают всего на 0,0 литра в месяц меньше, чем мужчины. В целом такие сорта покупаются более или менее равномерно представителями всех социально-демографических групп потребителей. Люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты с высоким доходом закупают несколько больше темного пива, чем другие категории опрошенных.
Обращает на себя внимание, сколь велики различия в объеме покупок пива среди различных групп потребителей (см. Таблицу 0.0).
Высокоактивные потребители в среднем покупают 00,0 литра светлого и 0,0 литров темного пива в месяц, среднеактивные – 0,0 литра светлого и 0 литра темного пива, малоактивные – 0,0 литра светлого и 0,0 литра темного.
Покупатели светлого пива приобретают в среднем 0,0 литров светлого пива и 0,0 литра темного, покупатели темных сортов пива - 00 литров светлого пива и 0,0 литров темного пива, покупатели пива двух видов - 0,0 литров светлого и 0,0 литров темного пива в месяц.
Таблица 0.0
Объем покупки светлого и темного сортов пива в месяц в различных группах потребителей (в литрах)
Характеристики потребителей |
Светлое |
Темное | |
Пол |
Мужской |
00,0 |
0,0 |
Женский |
0,0 |
0,0 |
|
Активность потребления пива |
Мало активные |
0,0 |
0,0 |
Среднеактивные |
|||
0,0 |
0,0 |
||
Высокоактивные |
|||
00,0 |
0,0 |
||
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
|||
Нет |
0,0 |
0,0 |
|
Да |
|||
0,0 |
0,0 |
||
Какое пиво пьют |
|||
Только светлое |
0,0 |
0,0 |
|
Только темное |
|||
00 |
0.! |
||
И то, и другое |
|||
0,0 |
0,0 |
||
Всего |
|||
0,0 |
0,0 |
Частота покупки
Истинных любителей светлого пива, покупающих этот напиток каждый день оказалось 00% (см. Таблицу 0.0).
Более половины опрошенных покупают светлое пиво несколько раз в неделю. Такая частота покупки свойственна в первую очередь мужчинам, молодым респондентам (до 00 лет), лицам с образованием выше среднего, людям с доходом от 0000 до 0000 и от 0000 до 0000 рублей в месяц.
Примерно каждый третий респондент приобретает светлое пиво несколько раз в месяц. Это наиболее распространенная частота покупки для женщин, людей старше 00 лет и лиц с неполным средним образованием.
Несколько раз в год покупают светлое пиво всего 0% опрошенных. Потребителей, приобретающих пиво раз в год в ходе опроса зафиксировано не было.
Для темного пива характерна несколько иная частота покупки.
Каждый
день покупают темное пиво 0% респондентов,
00% респондентов приобретают темное
пиво несколько раз в неделю. Подобная
частота покупки свойственна
в первую очередь мужчинам, молодым
(до 00 лет) и пожилым (старше 00 лет) респондентам,
людям в возрасте от 00 до 00 лет, лицам
со средним специальным
Таблица 0.0
Частота
покупки светлого и темного сортов
пива в различных группах
Социально-демографические характеристики |
Каждый день |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Несколько раз в год |
Затрудняюсь ответить | |
Светлое пиво |
||||||
Пол |
Мужской |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 |
Женский |
0 |
00 |
00 |
0 |
0 |
|
Всего |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 | |
Темное пиво |
||||||
Пол |
Мужской |
0 |
00 |
00 |
00 |
00 |
Женский |
0 |
00 |
00 |
00 |
00 |
|
Всего |
0 |
00 |
00 |
00 |
00 |
Чаще всего темное пиво покупается несколько раз в месяц, так поступает примерно каждый третий потребитель. Несколько раз в месяц склонны покупать данные сорта пива женщины, практически все возрастные и доходные категории опрошенных (кроме самых молодых и самых пожилых, кроме лиц со средним доходом от 0000 до 0000 рублей).
Каждый десятый покупатель темного пива приобретает этот напиток несколько раз в год. Чаще других так поступают люди старше 00 лет и респонденты с доходом от 0000 до 0000 рублей.
Частота покупки пива заметно отличается друг от друга в различных группах потребителей (см. Таблицу 0.0).
Так, малоактивные потребители, как правило, покупают как светлое, так и темное пиво несколько раз в месяц.
Большая часть потребителей со средней активностью покупают обычно светлое пиво несколько раз в неделю. Примерно одинаковое число представителей этой категории потребителей приобретают темное пиво, как несколько раз в неделю, так и несколько раз в месяц.
Большинство активных потребителей покупают и светлое, и темное пиво практически каждый день.
Потребители пива Завода «ТАПИ» отличаются от прочих потребителей пива несколько меньшей частотой покупок.
Обычная частота покупок светлого пива, как для большинства покупателей светлого пива, так и для тех, кто покупает оба вида пива – несколько раз в неделю.
Темное пиво обычно приобретается как покупателями исключительно этого вида напитка, так и лицами, покупающими как светлое, так и темное пиво, несколько раз в месяц.
Таблица 0.0
Частота
покупки светлого и темного сортов
пива в различных группах
Характеристики Потребителей |
Каждый день |
Несколь ко раз в неделю |
Несколь ко раз в месяц |
Несколь ко раз в год |
Раз в год |
Затр. Ответ. | |
Светлое пиво |
|||||||
Активность потребления пива |
Мало активные |
- |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 |
Среднеактивные |
0 |
00 |
00 |
- |
- |
- |
|
Высокоактивные |
00 |
00 |
0 |
- |
- |
0 |
|
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
Нет |
00 |
00 |
00 |
0 |
- |
- |
Да |
00 |
00 |
00 |
0 |
- |
0 |
|
Какое пиво пьют |
Только светлое |
00 |
00 |
00 |
0 |
- |
0 |
Только темное |
- |
00 |
00 |
00 |
- |
- |
|
И светлое, и темное |
00 |
00 |
00 |
0 |
- |
0 |
|
Всего |
00 |
00 |
00 |
0 |
- |
0 | |
Темное пиво |
|||||||
Активность потребления пива |
Мало активные |
0 |
0 |
00 |
00 |
0 |
00 |
Средне активные |
0 |
00 |
00 |
0 |
- |
00 |
|
Высоко активные |
00 |
00 |
00 |
0 |
- |
00 |
|
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
Нет |
0 |
00 |
00 |
0 |
- |
00 |
Да |
00 |
00 |
00 |
00 |
- |
00 |
|
Какое пиво пьют |
Только светлое |
00 |
0 |
0 |
0 |
- |
00 |
Только темное |
00 |
00 |
00 |
0 |
- |
0 |
|
И светлое, и темное |
0 |
00 |
00 |
00 |
- |
00 |
|
Всего |
0 |
00 |
00 |
00 |
- |
00 |