Маркетинг рынка пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».

Файлы: 1 файл

маркетинг рынка пива.docx

— 275.40 Кб (Скачать файл)

светлого  пива покупается потребителями примерно в 0-0 раза больше (по разным социально-демографическим  группам), чем темного; потребители  пива Завода «ТАПИ» отличаются от прочих потребителей пива несколько меньшей  частотой покупок, обычная частота  покупок светлого пива, как для  большинства покупателей светлого пива, так и для тех, кто покупает оба вида пива – несколько раз  в неделю;

самыми  популярными местами покупки  светлого пива являются продовольственные  магазины и торговые павильоны. В  таких точках приобретают пиво более 00% респондентов,  в продовольственных магазинах особенно активно покупают пиво люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты с высшим образованием, люди с доходом от 0000 до 0000 и свыше 0000 рублей, что говорит о покупательском сегменте рынка – люди устоявшихся предпочтений с наиболее высоким доходом;

подавляющее большинство опрошенных обращают внимание при покупке на цвет пива. При  этом 00% респондентов предпочитают приобретать  светлое пиво;

00% предпочитают  покупать некрепкие сорта пива (крепостью до 0%);

00% респондентов  предпочитают покупать пиво с  ярко выраженным пивным вкусом;

при покупке пива 00% респондентов ориентируются  на российского производителя, 00% опрошенных предпочитают покупать пиво свердловских производителей. Чаще других так поступают  лица со средним и средним специальным  образованием, люди с доходом до 0000 рублей, а также потребители  пива Завода «ТАПИ»;

00% респондентов  предпочитают пиво в стеклянной  таре;

половина  опрошенных (00%) стараются выбирать пиво с привлекательной этикеткой;

большинство опрошенных (00%) предпочитают покупать не самое дорогое, но и не самое  дешевое пиво – по цене от 00 до 00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра.

около половины опрошенных (00%) не смогли определить, к какому классу следует отнести  пиво Завода «ТАПИ», 00% респондентов считают, что пиво Завода «ТАПИ» относится  к средним маркам отечественного пива, только 0% опрошенных считают, что  тагильская продукция относится  к лучшим маркам отечественного пива:

главной причиной приверженности потребителей пиву завода «ТАПИ» является, на их взгляд, удачное соотношение «цена –  качество» (00%), устраивающий потребителя  вкус пива (00%), приемлемая цена (00%).

значительная  часть опрошенных (00%) практически  не пила пиво Завода «ТАПИ»,  причиной отказа от употребления пива Завода «ТАПИ» является неудовлетворенность его вкусом (00%), 0% респондентов считают неадекватным соотношение «цена – качество», никто из респондентов не назвал в качестве причины отказа от употребления продукции Завода «ТАПИ» не устраивающую цену.

На  основании проведенного исследования можно заключить, что Нижнетагильский  пивзавод «ТАПИ» грамотно позиционирует  себя на «ХХХ»  рынке, что свидетельствует о близком расположении производителя и потребителя продукции и возможности изучения рынка. В отличии от других торговых марок «Балтика», «Очаково» и.т.д., представленных на «ХХХ»  рынке «ТАПИ» использует все преимущества своего соседства:

потребителю предлагаются разнообразный ассортимент  светлых сортов пива различной крепости и вкуса;

продукция расфасована как в стеклянную тару по 0,0 литра, так и в пластиковые  бутылки емкостью 0,0 литра.

К недостаткам  маркетинга «ТАПИ» на «ХХХ»  рынке можно отнести практически полное отсутствие рекламной компании. Рекламы нет на телевидении и радио, отсутствуют акции в виде дегустаций, подарков и др. В отличие от конкурирующих фирм, активно ведущих рекламу своей продукции в электронных СМИ «ТАПИ» проигрывает, вероятно руководство завода считает, что деньги сэкономленные на рекламе можно направить на реконструкцию предприятия и удержание цены в приемлемом конкурентном диапазоне.

В заключении мне хотелось бы порекомендовать  заводу активизировать свою рекламную  деятельность на территории нашего района с целью завоевания новых потребительских  сегментов и ниш рынка, возможно порекомендовать проект рекламного буклета «Пейте пиво пенное, будет  здоровье отменное» см. Приложение 0.

ВЫ  ЕЩЕ НЕ ПРОБОВАЛИ ТАПИ? ТОГДА НЕПРЕМЕННО ПОПРОБУЙТЕ. И ВСЕ БУДЕТ ТИП - ТАПИ.

Тема  изучения покупательских предпочтений фундаментальна и многоаспектна, сегодня  мы говорим о все большей нужде  российских предпринимателей в качественном маркетинге производимой продукции, о  научном подходе и грамотном  использовании мировой практики маркетинга, в том числе и с  использованием новых информационных технологий. Изучение рассмотренной  темы может быть продолжено на основании  библиографического списка в конце  работы.

Список литературы

Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 0000.

Дашкова Т.Е. Введение в маркетинговые исследования: Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург .:УГТЦ, 0000. 00 с.

Багиев  Г.Л., Богданова Е.Л. Сегментация рынка  и диагностика конкурентной среды  в системе маркетинга http://www.marketing.spb.ru/read/m0/00.htm

Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 0000.

Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического  маркетинга на предприятии / Маркетинг. 0000. № 0. С. 00–00.

Карпов  В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 0000. № 0. С. 00–00.

Котлер  Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 0000. 000 с.

Ламбен  Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива. СПб: Наука. 0000. 000 с.

Ламбен  Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 0000.

Методические  указания по оформлению дипломных и  курсовых работ, Днепропетровск 0000

Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 0000. 000 с.

Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 0000. 000с.

Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 0000. 000 с.

 


Информация о работе Маркетинг рынка пива