Маркетинг рынка пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».

Файлы: 1 файл

маркетинг рынка пива.docx

— 275.40 Кб (Скачать файл)

Важным  фактором, влияющим на выбор того или  иного производителя пива, является возраст респондента. На Рисунке 0.0 наглядно продемонстрированы следующие  тенденции:

чем старше респондент, тем чаще он выбирает российского, либо свердловского производителя;

чем моложе респондент, тем чаще он не обращает внимания на производителя.

Влияние возраста респондента на выбор производителя  пива

(% от  опрошенных)

____ Российский  производитель

____ Свердловский  производитель

____ Для  меня это не важно

Рис. 0.0

Известность марки

00% респондентов  при покупке выбирают известную  марку пива. Доля таким образом  настроенных покупателей примерно  одинакова во всех группах  опрошенных (см. Таблицу 0.00)

Лишь 0% респондентов склонен к постоянным экспериментам, выбирая при покупке  всегда новую марку пива.

00% опрошенных  не обращают внимания на известность  марки. Это особенно характерно  для высокоактивных потребителей  и для тех людей, кто пьет  как светлое, так и темное  пиво.

Таблица 0.00

Критерий  известности марки пива в различных  группах потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики   потребителей

Известная марка

Новая марка

Мне это не важно

Пол

Мужской

00

0

00 

Женский

       

00

0

00 

   

Активность  потребления пива

       

Мало  активные

00

0

00 

 

Среднеактивные

       

00

0

00 

   

Высокоактивные

       

00

0

00 

   

Потребление пива  Завода «ТАПИ»

       

Нет

00

0

00 

 

Да

       

00

0

00 

   

Какое пиво пьют

       

Только  светлое

00

0

00 

 

Только  темное

       

00

0

00 

   

И темное, и светлое

       

00

0

00 

   

Всего

       
 

00

0

00 

 

Упаковка

00% респондентов  предпочитают пиво в стеклянной  таре. Особое значение это имеет  для людей от 00 до 00 лет, со средним  специальным образованием, лиц с  доходами от 0000 до 0000 и от 0000 до 0000 рублей, а также для высокоактивных  потребителей (см. Таблицу 0.00).

Всего 0% потребителей выбирают пиво в пластиковой  таре и 0% - в жестяных банках.

Таблица 0.00

Критерий  упаковки пива в различных группах  потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики   потребителей

Пластик

Стекло

Банка

Мне это не важно

Пол

Мужской

0

00

0

00 

Женский

         

0

00

0

00 

   

Активность  потребления пива

         

Мало  активные

0

00

0

00 

 

Среднеактивные

         

0

00

0

00 

   

Высокоактивные

         

00

00

0

00 

   

Потребление пива Завода «ТАПИ»

         

Нет

0

00

0

00 

 

Да

         

0

00

0

00 

   

Какое пиво пьют

         

Только  светлое

0

00

0

00 

 

Только  темное

         
 

00

0

00 

   

И темное, и светлое

         

0

00

0

00 

   

Всего

         
 

0

00

0

00 

 

00% опрошенных безразличны  к тому, в какой упаковке продается  пиво. Чаще других на этот фактор  не обращают внимания люди  со средним образованием, доходами  от 0000 до 0000 рублей и выше 0000 рублей, а также потребители продукции  Завода «ТАПИ».

Большинство опрошенных (00%) предпочитают пиво в  упаковке емкостью 0,0 литра. Особенно этот объем устраивает людей старше 00 лет, лиц со средним специальным  и неполным средним образованием, малоактивных потребителей (см. Таблицу 0.00).

По 0% респондентов тяготеют к малым (0,00 литра) и большим (0,0 литра) объемам пивной тары. Малые емкости больше привлекают женщин, людей с доходом выше 0000 рублей и малоактивных потребителей. Любители бутылей в 0,0 литра равномерно встречаются во всех группах опрошенных.

Только 0% респондентов отдают предпочтения упаковкам  пива объемом 0 литра. Таких потребителей больше среди лиц с доходом  выше 0000 рублей.

Таблица 0.00

Критерий  объема упаковки пива в различных  группах потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики   потребителей

0,00 л

0,0 л

0,0л

0 л

Мне это не важно

Пол

Мужской

0

00

0

0

00 

Женский

           

00

00

0

0

00 

   

Активность  потребления пива

           

Мало  активные

00

00

0

0

00 

 

Среднеактивные

           

0

00

0

0

00 

   

Высокоактивные

           

0

00

0

0

00 

   

Потребление пива Завода «ТАПИ»

           

Нет

0

00

0

0

00 

 

Да

           

0

00

0

0

00 

   

Какое пиво пьют

           

Только  светлое

0

00

0

0

00 

 

Только  темное

           

0

00

   

00 

   

И темное, и светлое

           

0

00

0

0

00 

   

Всего

           
 

0

00

0

0

00 

 

Этикетка

Половина  опрошенных (00%) стараются выбирать пиво с привлекательной этикеткой. Особенно важен при покупке этот критерий для женщин, молодых людей, лиц с высшим образованием и потребителей темного пива (см. Таблицу 0.00).

00% респондентов  при покупке пива не обращают  никакого внимания на этикетку. Чаще других так поступают  мужчины, люди с неполным средним  образованием, доходом свыше 0000 рублей  в месяц, а также высокоактивные  потребители и люди, употребляющие  как светлое, так и темное  пиво.

Таблица 0.00

Критерий  этикетки пива в различных группах  потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики   потребителей

Привлека  тельная

Непривле  кательная

Мне это не важно

Пол

Мужской

00

0

00 

Женский

       

00

0

00 

   

Активность  потребления пива

       

Мало  активные

00

0

00 

 

Среднеактивные

       

00

0

00 

   

Высокоактивные

       

00

0

00 

   

Потребление пива Завода «ТАПИ»

       

Нет

00

0

00 

 

Да

       

00

0

00 

   

Какое пиво пьют

       

Только  светлое

00

0

00 

 

Только  темное

       

00

-

00 

   

И темное, и светлое

       

00

-

00 

   

Всего

       
 

00

0

00 

 

Цена

Большинство опрошенных (00%) предпочитают покупать не самое дорогое, но и не самое  дешевое пиво – по цене от 00 до 00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра. Чаще всего покупают пиво по такой  цене люди с доходами от 0000 до 0000 и  от 0000 до 0000 рублей, респонденты в  возрасте от 00 до 00 лет, лица с высшим образованием, а также те потребители, которые не пьют пива Завода «ТАПИ», любители темного пива и люди, употребляющие  и светлые, и темные сорта (см. Таблица 0.00, Рис. 0.0).

00% респондентов  стараются покупать пиво по  цене не выше 00 рублей за 0,0 литровую  бутылку. Таких очень много  среди лиц старше 00 лет, людей  со средним и неполным средним  образованием, а также среди потребителей  пива Завода «ТАПИ».

По  цене от 00 до 00 рублей стараются покупать пиво всего 0% опрошенных, а по цене свыше 00 рублей – лишь 0%.

Не  обращают внимания на цену 0% респондентов. Несколько чаще так поступают  женщины, люди в возрасте от 00 до 00 лет, лица с доходов выше 0000 рублей, а  также любители темного пива.

Таблица 0.00

Критерий  цены пива в различных группах  потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики   потребителей

До 00 рублей

00-00 рублей

00-00 рублей

Свыше 00 рублей

Мне это не важно

Пол

Мужской

00

00

0

0

Женский

           

00

00

0

0

00 

   

Активность  потребления пива

           

Мало  активные

00

00

0

0

00 

 

Среднеактивные

           

00

00

0

-

   

Высокоактивные

           

00

00

0

0

00 

   

Потребление пива Завода «ТАПИ»

           

Нет

00

00

0

-

00 

 

Да

           

00

00

0

0

   

Какое пиво пьют

           

Только  светлое

00

00

0

0

 

Только  темное

           

0

00

00

-

00 

   

И темное, и светлое

           

00

00

0

-

00 

   

Всего

           
 

00

00

0

0

 

Критерий цены пива в  различных группах потребителей

 
 


Рис. 0.0

Пиво завода «ТАПИ» –  мнения потребителей

Имидж продукции Завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива

Информация о работе Маркетинг рынка пива