Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа
Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».
Важным фактором, влияющим на выбор того или иного производителя пива, является возраст респондента. На Рисунке 0.0 наглядно продемонстрированы следующие тенденции:
чем старше респондент, тем чаще он выбирает российского, либо свердловского производителя;
чем моложе респондент, тем чаще он не обращает внимания на производителя.
Влияние возраста респондента на выбор производителя пива
(% от опрошенных)
____ Российский производитель
____ Свердловский производитель
____ Для меня это не важно
Рис. 0.0
Известность марки
00% респондентов
при покупке выбирают
Лишь 0% респондентов склонен к постоянным экспериментам, выбирая при покупке всегда новую марку пива.
00% опрошенных
не обращают внимания на
Таблица 0.00
Критерий известности марки пива в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)
Характеристики потребителей |
Известная марка |
Новая марка |
Мне это не важно | |
Пол |
Мужской |
00 |
0 |
00 |
Женский |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Активность потребления пива |
||||
Мало активные |
00 |
0 |
00 |
|
Среднеактивные |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Высокоактивные |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
||||
Нет |
00 |
0 |
00 |
|
Да |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Какое пиво пьют |
||||
Только светлое |
00 |
0 |
00 |
|
Только темное |
||||
00 |
0 |
00 |
||
И темное, и светлое |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Всего |
||||
00 |
0 |
00 |
Упаковка
00% респондентов
предпочитают пиво в
Всего 0% потребителей выбирают пиво в пластиковой таре и 0% - в жестяных банках.
Таблица 0.00
Критерий упаковки пива в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)
Характеристики потребителей |
Пластик |
Стекло |
Банка |
Мне это не важно | |
Пол |
Мужской |
0 |
00 |
0 |
00 |
Женский |
|||||
0 |
00 |
0 |
00 |
||
Активность потребления пива |
|||||
Мало активные |
0 |
00 |
0 |
00 |
|
Среднеактивные |
|||||
0 |
00 |
0 |
00 |
||
Высокоактивные |
|||||
00 |
00 |
0 |
00 |
||
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
|||||
Нет |
0 |
00 |
0 |
00 |
|
Да |
|||||
0 |
00 |
0 |
00 |
||
Какое пиво пьют |
|||||
Только светлое |
0 |
00 |
0 |
00 |
|
Только темное |
|||||
00 |
0 |
00 |
|||
И темное, и светлое |
|||||
0 |
00 |
0 |
00 |
||
Всего |
|||||
0 |
00 |
0 |
00 |
00% опрошенных безразличны к тому, в какой упаковке продается пиво. Чаще других на этот фактор не обращают внимания люди со средним образованием, доходами от 0000 до 0000 рублей и выше 0000 рублей, а также потребители продукции Завода «ТАПИ».
Большинство опрошенных (00%) предпочитают пиво в упаковке емкостью 0,0 литра. Особенно этот объем устраивает людей старше 00 лет, лиц со средним специальным и неполным средним образованием, малоактивных потребителей (см. Таблицу 0.00).
По 0% респондентов тяготеют к малым (0,00 литра) и большим (0,0 литра) объемам пивной тары. Малые емкости больше привлекают женщин, людей с доходом выше 0000 рублей и малоактивных потребителей. Любители бутылей в 0,0 литра равномерно встречаются во всех группах опрошенных.
Только 0% респондентов отдают предпочтения упаковкам пива объемом 0 литра. Таких потребителей больше среди лиц с доходом выше 0000 рублей.
Таблица 0.00
Критерий объема упаковки пива в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)
Характеристики потребителей |
0,00 л |
0,0 л |
0,0л |
0 л |
Мне это не важно | |
Пол |
Мужской |
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
Женский |
||||||
00 |
00 |
0 |
0 |
00 |
||
Активность потребления пива |
||||||
Мало активные |
00 |
00 |
0 |
0 |
00 |
|
Среднеактивные |
||||||
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
||
Высокоактивные |
||||||
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
||
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
||||||
Нет |
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
|
Да |
||||||
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
||
Какое пиво пьют |
||||||
Только светлое |
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
|
Только темное |
||||||
0 |
00 |
00 |
||||
И темное, и светлое |
||||||
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
||
Всего |
||||||
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
Этикетка
Половина опрошенных (00%) стараются выбирать пиво с привлекательной этикеткой. Особенно важен при покупке этот критерий для женщин, молодых людей, лиц с высшим образованием и потребителей темного пива (см. Таблицу 0.00).
00% респондентов
при покупке пива не обращают
никакого внимания на этикетку.
Чаще других так поступают
мужчины, люди с неполным
Таблица 0.00
Критерий этикетки пива в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)
Характеристики потребителей |
Привлека тельная |
Непривле кательная |
Мне это не важно | |
Пол |
Мужской |
00 |
0 |
00 |
Женский |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Активность потребления пива |
||||
Мало активные |
00 |
0 |
00 |
|
Среднеактивные |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Высокоактивные |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
||||
Нет |
00 |
0 |
00 |
|
Да |
||||
00 |
0 |
00 |
||
Какое пиво пьют |
||||
Только светлое |
00 |
0 |
00 |
|
Только темное |
||||
00 |
- |
00 |
||
И темное, и светлое |
||||
00 |
- |
00 |
||
Всего |
||||
00 |
0 |
00 |
Цена
Большинство опрошенных (00%) предпочитают покупать не самое дорогое, но и не самое дешевое пиво – по цене от 00 до 00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра. Чаще всего покупают пиво по такой цене люди с доходами от 0000 до 0000 и от 0000 до 0000 рублей, респонденты в возрасте от 00 до 00 лет, лица с высшим образованием, а также те потребители, которые не пьют пива Завода «ТАПИ», любители темного пива и люди, употребляющие и светлые, и темные сорта (см. Таблица 0.00, Рис. 0.0).
00% респондентов стараются покупать пиво по цене не выше 00 рублей за 0,0 литровую бутылку. Таких очень много среди лиц старше 00 лет, людей со средним и неполным средним образованием, а также среди потребителей пива Завода «ТАПИ».
По цене от 00 до 00 рублей стараются покупать пиво всего 0% опрошенных, а по цене свыше 00 рублей – лишь 0%.
Не обращают внимания на цену 0% респондентов. Несколько чаще так поступают женщины, люди в возрасте от 00 до 00 лет, лица с доходов выше 0000 рублей, а также любители темного пива.
Таблица 0.00
Критерий цены пива в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)
Характеристики потребителей |
До 00 рублей |
00-00 рублей |
00-00 рублей |
Свыше 00 рублей |
Мне это не важно | |
Пол |
Мужской |
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
Женский |
||||||
00 |
00 |
0 |
0 |
00 |
||
Активность потребления пива |
||||||
Мало активные |
00 |
00 |
0 |
0 |
00 |
|
Среднеактивные |
||||||
00 |
00 |
0 |
- |
0 |
||
Высокоактивные |
||||||
00 |
00 |
0 |
0 |
00 |
||
Потребление пива Завода «ТАПИ» |
||||||
Нет |
00 |
00 |
0 |
- |
00 |
|
Да |
||||||
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
||
Какое пиво пьют |
||||||
Только светлое |
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
|
Только темное |
||||||
0 |
00 |
00 |
- |
00 |
||
И темное, и светлое |
||||||
00 |
00 |
0 |
- |
00 |
||
Всего |
||||||
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
Критерий цены пива в различных группах потребителей
|
Рис. 0.0
Пиво завода «ТАПИ» – мнения потребителей
Имидж продукции Завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива