Маркетинг рынка пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».

Файлы: 1 файл

маркетинг рынка пива.docx

— 275.40 Кб (Скачать файл)

Около половины опрошенных (00%) не смогли определить, к какому классу следует отнести  пиво Завода «ТАПИ». Наибольшие трудности  этот вопрос вызвал у женщин, молодых  людей в возрасте до 00 лет, лиц  с доходом от 0000 до 0000 рублей (см. Рис. 0.0, Таблицу 0.0).

К какому классу можно отнести пиво завода «ТАПИ» (% от опрошенных)

 
 


Рис. 0.0

00% респондентов  считают, что пиво Завода «ТАПИ»  относится к средним маркам  отечественного пива. Такого мнения  чаще придерживаются мужчины,  люди старше 00 лет, лица с доходом  ниже 0000 рублей.

Примерно  каждый десятый респондент (00%) относят  пиво данного производителя к  худшим маркам отечественного пива. В  большей степени столь негативные оценки склонны давать люди с доходом  выше 0000 рублей.

Только 0% опрошенных считают, что тагильская продукция относится к лучшим маркам отечественного пива. Несколько  чаще других так оценивают пиво данного  производителя люди старше 00 лет  и лица с доходом выше 0000 рублей.

Таблица 0.0

Отношение к пиву завода «ТАПИ» в различных  группах потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики  потребителей

К лучшим

К средним

К худшим

Затрудняюсь ответить

Пол

Мужской

0

00

00

00 

Женский

         

0

00

0

00 

   

Активность  потребления пива

         

Мало

Активные

0

00

0

00 

 

Средне  активные

         

0

00

00

00 

   

Высоко  активные

         

0

00

00

00 

   

Потребление пива завода «тапи»

         

Нет

0

00

00

00 

 

Да

         

00

00

0

00 

   

Какое пиво пьют

         

Только  светлое

0

00

00

00 

 

Только  темное

         

0

00

0

00 

   

И то, и другое

         

00

00

0

00 

   

Всего

         
 

0

00

00

00 

Причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ»

Причины приверженности пиву завода «ТАПИ»

Главной причиной приверженности потребителей пиву завода «ТАПИ» является, на их взгляд, удачное соотношение «цена –  качество» (00%). В первую очередь так  думают мужчины, люди в возрасте от 00 до 00 и от 00 до 00 лет, лица со средним образованием, респонденты с доходом от 0000 до 0000 рублей в месяц (см. Таблицу 0.0).  

Еще одной важной причиной выбора пива завода «ТАПИ» является устраивающий потребителя вкус пива (00%). Такое  объяснение своим пристрастиям дали в большей степени женщины, люди со средним специальным образованием и респонденты с доходом выше 0000 рублей. 

Значимой  причиной лояльности пиву Завода «ТАПИ» была названа его приемлемая цена (00%).Этот фактор играет особую роль для  мужчин, людей в возрасте от 00 до 00 и старше 00 лет. 

По  привычке употребляют пиво Завода «ТАПИ» только 0% респондентов. Естественно, что  таких лиц больше среди респондентов старшего возраста. 

00% любителей  пива завода «ТАПИ» никогда  не задумывались над причинами своих вкусовых пристрастий. 

Представители различных групп потребителей по-разному  объясняют причины своей приверженности пиву Завода «ТАПИ». Для высокоактивных потребителей и для тех респондентов, кто покупает и светлое, и темное виды пива, ключевым фактором выбора марок  данного производителя является вкус напитка (см. Таблица 0.0.). 

Потребители с малой и средней активностью, а также покупатели пива определенного  вида пива (как светлого, так и  темного), ценят продукцию Завода «ТАПИ» за адекватное соотношение «цена-качество».  

Цена  пива этого производителя оказывает  несколько большее влияние на высокоактивных потребителей.

Таблица 0.0

Причины приверженности пиву завода «ТАПИ» в  различных группах потребителей (% от ответивших по строке)

 

Социально-демографические  характеристики

«Цена-качество»

Вкус

Цена

Привычка

Не  задумы вался

Другое

Затр. Ответ.

Пол

Мужской

00

00

00

0

00

0

Женский

               

00

00

00

0

00

0

00 

   

Активность  потребления пива

               

Мало  активные

00

00

00

0

00

-

0

 

Средне  активные

00

00

00

0

00

0

0

 

Высоко  активные

00

00

00

0

00

0

0

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

00

00

00

0

00

0

0

Только  темное

00

00

00

-

-

-

-

 

И то, и другое

00

00

00

0

00

0

0

 

Всего

 

00

00

00

0

00

0

0


Причины приверженности пиву завода «ТАПИ» в  различных группах потребителей

Рис. 0.0

Причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»

Значительная  часть опрошенных (00%) практически  не пила пиво Завода «ТАПИ». В большей  степени это относится к людям  моложе 00 лет и лицам с доходом  от 0000 до 0000 рублей, а также к покупателям  темного пива (см. Таблица 0.0). 

Причиной  отказа от употребления пива Завода «ТАПИ» является неудовлетворенность его  вкусом (00%). Особенно это пиво не нравится мужчинам, людям в возрасте от 00 до 00 и старше 00 лет, лицам с доходом  свыше 0000 рублей. Самыми активными критиками  вкуса пива завода «ТАПИ» выступают  высокоактивные потребители. 

0% респондентов  считают неадекватным соотношение  «цена – качество». Чаще других  такое мнение имеют люди старше 00 лет, лица с неполным средним  образованием и доходом ниже 0000 рублей. 

Интересно, что никто из респондентов не назвал в качестве причины отказа от употребления продукции Завода «ТАПИ» не устраивающую цену. 

Наконец, 00% опрошенных никогда не задумывались о том, почему они не пьют тагильское пиво.

Таблица 0.0

Причины отказа от потребления пива завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)

Социально-демографические  характеристики

«цена-качество»

Вкус

Никогда не пил

Не  задумы вался

Другое

Затр. Ответ.

Пол

Мужской

0

00

00

0

0

Женский

             

0

00

00

00

0

   

Активность  потребления пива

             

Мало  активные

0

00

00

00

0

0

 

Средне  активные

0

00

00

0

0

0

 

Высоко  активные

0

00

00

0

0

0

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

0

00

00

0

0

0

Только  темное

-

0

00

0

 

00

 

И то, и другое

0

00

00

00

0

0

 

Всего

 

0

00

00

00

0

0


Причины отказа от потребления пива завода «ТАПИ» в различных группах потребителей

 
 


Рис. 0.0

Рейтинг марок пива завода «ТАПИ»

Самым популярным пивом Завода «ТАПИ» является «Тагильское», его употребляют 00% респондентов (см. Таблицу 0.0).

Второе  место - у марки «Акинфий Демидов» (00%).

На  третьем месте -  «Спасатель» (00%).

«Каменный цветок» пьют 00% респондентов.

«Исетское» - 00%.

«Московское» - 00%.

«Старый соболь» - 00%.

марки  «Рижское», «Портер», «Юбилейное» объединены и составляют - 0%.

Все эти марки (кроме «Темного») чаще других категорий респондентов пьют мужчины, люди старше 00 лет, лица со средним  образованием, респонденты с доходом  ниже 0000 рублей (см. Таблицу 0.0).

Графически  рейтинг марок пива представлен  на Рис. 0.0.

Рейтинг марок пива завода «ТАПИ»

Таблица 0.0

Рейтинг марок  пива завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)

 

Каменный  цветок

Тагильское

Исетское

Спасатель

Старый  соболь

Акинфий Демидов

Московское

Рижское Портер Юбилейное

Не  упо требляю

Затруд. Ответ.

Пол

Мужской

00

00

00

00

00

00

00

0

00

Женский

                     

0

00

0

00

0

00

0

0

00

   

Возраст 

                     

<00

00

00

0

00

0

00

00

0

00

00 

 

00-00

                     

00

00

0

00

0

00

00

0

00

00 

   

00-00

                     

0

00

00

00

0

00

00

0

00

   

00-00

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

   

00-00

                     

00

00

00

00

0

00

00

0

00

   

00-00

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

   

>00

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

   

Образование

                     

Высшее

00

00

00

00

0

00

0

0

00

 

Среднее

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

00 

   

Сред. Спец.

                     

00

00

00

00

0

00

00

0

00

   

Неп. Сред.

                     

00

00

00

00

00

00

00

-

00

00 

   

Средне  душевой доход

                     

<0000 руб.

00

00

00

00

00

00

00

0

00

 

0000-0000

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

   

0000-0000

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

   

0000-0000

                     

00

00

00

00

0

00

00

0

00

00 

   

0000-0000

                     

00

00

00

0

00

00

00

0

00

00 

   

>0000

                     

0

00

00

00

0

00

-

-

00

   

Активность  потребления пива

                     

Мало  активные

0

00

0

00

0

00

0

0

00

 

Средне  активные

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

   

Высоко  активные

                     

00

00

00

00

00

00

00

0

00

   

Какое пиво пьют

                     

Светлое

00

00

00

00

00

00

00

0

00

 

Темное

                     
 

0

 

0

     

00

00

   

И то, и другое

                     

00

00

00

00

0

00

0

00

00

00 

   

Всего

                     
 

00

00

00

00

00

00

00

0

00

0

 

Социально-демографический  портрет потребителей пива завода «ТАПИ»

По  сравнению с респондентами, употребляющими другие марки отечественного пива, среди потребителей продукции Завода «ТАПИ» больше мужчин и лиц с невысокими доходами, меньше людей с высшим образованием, служащих и специалистов (см. Таблицу 0.0).

Таблица 0.0

Причины отказа от потребления пива завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от опрошенных)

Социально-демографические  характеристики

Потребители пива завода «ТАПИ»

Всего

Пол

Мужской

00

00 

Женский

     

00

00 

   

Возраст

     

<00

00

00 

 

00-00

     

00

00 

   

00-00

     

0

00 

   

00-00

     

00

00 

   

00-00

     

00

00 

   

00-00

     

00

00 

   

>00

     

0

   

Образование

     

Высшее

00

00 

 

Среднее

     

00

00 

   

Среднее специальное

     

00

00 

   

Неполное  среднее

     

0

   

Род занятий

     

Служащий, специалист, инженер

00

00 

 

Рабочий

     

00

00 

   

Предприниматель

     

0

   

Военный

     

0

   

Студент

     

0

00 

   

Пенсионер

     

00

   

Временно  не работаю

     

00

   

Другое

     

0

   

Среднедушевой доход

     

<0000 руб.

00

00 

 

0000-0000 руб.

     

00

00 

   

0000-0000 руб.

     

00

00 

   

0000-0000 руб.

     

00

00 

   

0000-0000 руб.

     

0

   

>0000 руб.

     

0

   

Заключение

Целью исследования настоящей курсовой работы являлось - «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ». В  целях раскрытия темы маркетингового исследования мной решался ряд задач:

Объект  маркетингового исследования - продукция  завода «ТАПИ»: общая характеристика предприятия изготовителя; анализ ассортимент  выпускаемой продукции, характеристика потребительских свойств.

Изучение  особенностей покупательского поведения  «ХХХ»  потребителей отечественного пива: сегментирование рынка исследования; анализ объема и частоты покупки пива завода «ТАПИ»; изучение объемов покупок в месяц; частота покупки; места покупки пива; основные критерии отбора определенной марки пива; цвет пива; крепость; вкус пива; производитель; известность марки; упаковка; этикетка; цена.

Анализ  рыночной позиции пива завода «ТАПИ», изучение мнений потребителей: имидж  продукции завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива; причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ»; причины приверженности пиву завода «ТАПИ»; причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»; рейтинг марок  пива завода «ТАПИ»; социально-демографический  портрет потребителей пива завода «ТАПИ».

Среди уральских производителей пива, завод  «ТАПИ» занимает особое место. Один из главных принципов работы, принятых здесь - строгое соблюдение технологии, жесткий контроль качества, как исходных компонентов, так и конечного  продукта и принципиальный отказ  от искусственных добавок и ферментов, которые помогают ускорить процесс  производства, в ущерб качеству готового пива. Сегодня «ТАПИ» производит пиво марок: «Тагильское», «Жигулевское», «Рижское», «Спасатель», «Старый Соболь», «Каменный  цветок», «Акинфий Демидов», «Портер», «Каменный цветок», «Московское», «Исетское», «Юбилейное».

Проходящая  сейчас на предприятии реконструкция  направлена на решение нескольких важных задач: повышение качества продукции, увеличение объемов производства и  снижение трудоемкости производственного  процесса.

В свете  технических изменений и реконструкции  предприятия проблема изучения рынка  становится для «ТАПИ» наиболее актуальной, г. «ХХХ» рассматривается руководством завода, как один из благоприятных  рынков. Существенное влияние в этом вопросе оказывают аспекты географической приближенности города (00 км.), наличие  большого количества магазинов, стабильное экономическое положение города (территория МО ««ХХХ» является ведущим  донором бюджета Свердловской области).

В ходе проведенного исследования, возможно, сделать следующие выводы:

00% респондентов  предпочитают продукцию производства  «ТАПИ», что говорит о доле  рынка предприятия в картине  общего спроса на продукцию  рассматриваемой товарной группы;

Информация о работе Маркетинг рынка пива