Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа
Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».
Около половины опрошенных (00%) не смогли определить, к какому классу следует отнести пиво Завода «ТАПИ». Наибольшие трудности этот вопрос вызвал у женщин, молодых людей в возрасте до 00 лет, лиц с доходом от 0000 до 0000 рублей (см. Рис. 0.0, Таблицу 0.0).
К какому классу можно отнести пиво завода «ТАПИ» (% от опрошенных)
|
Рис. 0.0
00% респондентов
считают, что пиво Завода «
Примерно
каждый десятый респондент (00%) относят
пиво данного производителя к
худшим маркам отечественного пива. В
большей степени столь
Только 0% опрошенных считают, что тагильская продукция относится к лучшим маркам отечественного пива. Несколько чаще других так оценивают пиво данного производителя люди старше 00 лет и лица с доходом выше 0000 рублей.
Таблица 0.0
Отношение к пиву завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)
Характеристики потребителей |
К лучшим |
К средним |
К худшим |
Затрудняюсь ответить | |
Пол |
Мужской |
0 |
00 |
00 |
00 |
Женский |
|||||
0 |
00 |
0 |
00 |
||
Активность потребления пива |
|||||
Мало Активные |
0 |
00 |
0 |
00 |
|
Средне активные |
|||||
0 |
00 |
00 |
00 |
||
Высоко активные |
|||||
0 |
00 |
00 |
00 |
||
Потребление пива завода «тапи» |
|||||
Нет |
0 |
00 |
00 |
00 |
|
Да |
|||||
00 |
00 |
0 |
00 |
||
Какое пиво пьют |
|||||
Только светлое |
0 |
00 |
00 |
00 |
|
Только темное |
|||||
0 |
00 |
0 |
00 |
||
И то, и другое |
|||||
00 |
00 |
0 |
00 |
||
Всего |
|||||
0 |
00 |
00 |
00 Причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ» Причины приверженности пиву завода «ТАПИ» Главной причиной приверженности потребителей пиву завода «ТАПИ» является, на их взгляд, удачное соотношение «цена – качество» (00%). В первую очередь так думают мужчины, люди в возрасте от 00 до 00 и от 00 до 00 лет, лица со средним образованием, респонденты с доходом от 0000 до 0000 рублей в месяц (см. Таблицу 0.0). Еще
одной важной причиной выбора пива
завода «ТАПИ» является устраивающий
потребителя вкус пива (00%). Такое
объяснение своим пристрастиям дали
в большей степени женщины, люди
со средним специальным Значимой причиной лояльности пиву Завода «ТАПИ» была названа его приемлемая цена (00%).Этот фактор играет особую роль для мужчин, людей в возрасте от 00 до 00 и старше 00 лет. По привычке употребляют пиво Завода «ТАПИ» только 0% респондентов. Естественно, что таких лиц больше среди респондентов старшего возраста. 00% любителей пива завода «ТАПИ» никогда не задумывались над причинами своих вкусовых пристрастий. Представители
различных групп потребителей по-разному
объясняют причины своей Потребители с малой и средней активностью, а также покупатели пива определенного вида пива (как светлого, так и темного), ценят продукцию Завода «ТАПИ» за адекватное соотношение «цена-качество». Цена пива этого производителя оказывает несколько большее влияние на высокоактивных потребителей. Таблица 0.0 Причины приверженности пиву завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от ответивших по строке) |
Социально-демографические характеристики |
«Цена-качество» |
Вкус |
Цена |
Привычка |
Не задумы вался |
Другое |
Затр. Ответ. | |
Пол |
Мужской |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
Женский |
||||||||
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
00 |
||
Активность потребления пива |
||||||||
Мало активные |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
- |
0 |
|
Средне активные |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
|
Высоко активные |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
|
Какое пиво пьют |
Только светлое |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
Только темное |
00 |
00 |
00 |
- |
- |
- |
- |
|
И то, и другое |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
|
Всего |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
Причины приверженности пиву завода «ТАПИ» в различных группах потребителей
Рис. 0.0
Причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»
Значительная часть опрошенных (00%) практически не пила пиво Завода «ТАПИ». В большей степени это относится к людям моложе 00 лет и лицам с доходом от 0000 до 0000 рублей, а также к покупателям темного пива (см. Таблица 0.0).
Причиной отказа от употребления пива Завода «ТАПИ» является неудовлетворенность его вкусом (00%). Особенно это пиво не нравится мужчинам, людям в возрасте от 00 до 00 и старше 00 лет, лицам с доходом свыше 0000 рублей. Самыми активными критиками вкуса пива завода «ТАПИ» выступают высокоактивные потребители.
0% респондентов
считают неадекватным
Интересно, что никто из респондентов не назвал в качестве причины отказа от употребления продукции Завода «ТАПИ» не устраивающую цену.
Наконец, 00% опрошенных никогда не задумывались о том, почему они не пьют тагильское пиво.
Таблица 0.0
Причины
отказа от потребления пива завода
«ТАПИ» в различных группах
Социально-демографические характеристики |
«цена-качество» |
Вкус |
Никогда не пил |
Не задумы вался |
Другое |
Затр. Ответ. | |
Пол |
Мужской |
0 |
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
Женский |
|||||||
0 |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 |
||
Активность потребления пива |
|||||||
Мало активные |
0 |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 |
|
Средне активные |
0 |
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
|
Высоко активные |
0 |
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
|
Какое пиво пьют |
Только светлое |
0 |
00 |
00 |
0 |
0 |
0 |
Только темное |
- |
0 |
00 |
0 |
00 |
||
И то, и другое |
0 |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 |
|
Всего |
0 |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 |
Причины
отказа от потребления пива завода
«ТАПИ» в различных группах
|
Рис. 0.0
Рейтинг марок пива завода «ТАПИ»
Самым популярным пивом Завода «ТАПИ» является «Тагильское», его употребляют 00% респондентов (см. Таблицу 0.0).
Второе место - у марки «Акинфий Демидов» (00%).
На третьем месте - «Спасатель» (00%).
«Каменный цветок» пьют 00% респондентов.
«Исетское» - 00%.
«Московское» - 00%.
«Старый соболь» - 00%.
марки «Рижское», «Портер», «Юбилейное» объединены и составляют - 0%.
Все эти марки (кроме «Темного») чаще других категорий респондентов пьют мужчины, люди старше 00 лет, лица со средним образованием, респонденты с доходом ниже 0000 рублей (см. Таблицу 0.0).
Графически рейтинг марок пива представлен на Рис. 0.0.
Рейтинг марок пива завода «ТАПИ»
Таблица 0.0
Рейтинг марок пива завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)
Каменный цветок |
Тагильское |
Исетское |
Спасатель |
Старый соболь |
Акинфий Демидов |
Московское |
Рижское Портер Юбилейное |
Не упо требляю |
Затруд. Ответ. | ||
Пол |
Мужской |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
Женский |
|||||||||||
0 |
00 |
0 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
0 |
||
Возраст |
|||||||||||
<00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
|
00-00 |
|||||||||||
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
||
00-00 |
|||||||||||
0 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
00-00 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
00-00 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
00-00 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
>00 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
Образование |
|||||||||||
Высшее |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
0 |
|
Среднее |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
||
Сред. Спец. |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
Неп. Сред. |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
- |
00 |
00 |
||
Средне душевой доход |
|||||||||||
<0000 руб. |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
|
0000-0000 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
0000-0000 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
0000-0000 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
||
0000-0000 |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
00 |
||
>0000 |
|||||||||||
0 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
- |
- |
00 |
0 |
||
Активность потребления пива |
|||||||||||
Мало активные |
0 |
00 |
0 |
00 |
0 |
00 |
0 |
0 |
00 |
0 |
|
Средне активные |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
Высоко активные |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
||
Какое пиво пьют |
|||||||||||
Светлое |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
|
Темное |
|||||||||||
0 |
0 |
00 |
00 |
0 |
|||||||
И то, и другое |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
00 |
00 |
00 |
||
Всего |
|||||||||||
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
00 |
0 |
Социально-демографический портрет потребителей пива завода «ТАПИ»
По сравнению с респондентами, употребляющими другие марки отечественного пива, среди потребителей продукции Завода «ТАПИ» больше мужчин и лиц с невысокими доходами, меньше людей с высшим образованием, служащих и специалистов (см. Таблицу 0.0).
Таблица 0.0
Причины
отказа от потребления пива завода
«ТАПИ» в различных группах
Социально-демографические характеристики |
Потребители пива завода «ТАПИ» |
Всего | |
Пол |
Мужской |
00 |
00 |
Женский |
|||
00 |
00 |
||
Возраст |
|||
<00 |
00 |
00 |
|
00-00 |
|||
00 |
00 |
||
00-00 |
|||
0 |
00 |
||
00-00 |
|||
00 |
00 |
||
00-00 |
|||
00 |
00 |
||
00-00 |
|||
00 |
00 |
||
>00 |
|||
0 |
0 |
||
Образование |
|||
Высшее |
00 |
00 |
|
Среднее |
|||
00 |
00 |
||
Среднее специальное |
|||
00 |
00 |
||
Неполное среднее |
|||
0 |
0 |
||
Род занятий |
|||
Служащий, специалист, инженер |
00 |
00 |
|
Рабочий |
|||
00 |
00 |
||
Предприниматель |
|||
0 |
0 |
||
Военный |
|||
0 |
0 |
||
Студент |
|||
0 |
00 |
||
Пенсионер |
|||
00 |
0 |
||
Временно не работаю |
|||
00 |
0 |
||
Другое |
|||
0 |
0 |
||
Среднедушевой доход |
|||
<0000 руб. |
00 |
00 |
|
0000-0000 руб. |
|||
00 |
00 |
||
0000-0000 руб. |
|||
00 |
00 |
||
0000-0000 руб. |
|||
00 |
00 |
||
0000-0000 руб. |
|||
0 |
0 |
||
>0000 руб. |
|||
0 |
0 |
Заключение
Целью исследования настоящей курсовой работы являлось - «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ». В целях раскрытия темы маркетингового исследования мной решался ряд задач:
Объект маркетингового исследования - продукция завода «ТАПИ»: общая характеристика предприятия изготовителя; анализ ассортимент выпускаемой продукции, характеристика потребительских свойств.
Изучение особенностей покупательского поведения «ХХХ» потребителей отечественного пива: сегментирование рынка исследования; анализ объема и частоты покупки пива завода «ТАПИ»; изучение объемов покупок в месяц; частота покупки; места покупки пива; основные критерии отбора определенной марки пива; цвет пива; крепость; вкус пива; производитель; известность марки; упаковка; этикетка; цена.
Анализ рыночной позиции пива завода «ТАПИ», изучение мнений потребителей: имидж продукции завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива; причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ»; причины приверженности пиву завода «ТАПИ»; причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»; рейтинг марок пива завода «ТАПИ»; социально-демографический портрет потребителей пива завода «ТАПИ».
Среди
уральских производителей пива, завод
«ТАПИ» занимает особое место. Один из
главных принципов работы, принятых
здесь - строгое соблюдение технологии,
жесткий контроль качества, как исходных
компонентов, так и конечного
продукта и принципиальный отказ
от искусственных добавок и
Проходящая сейчас на предприятии реконструкция направлена на решение нескольких важных задач: повышение качества продукции, увеличение объемов производства и снижение трудоемкости производственного процесса.
В свете
технических изменений и
В ходе проведенного исследования, возможно, сделать следующие выводы:
00% респондентов
предпочитают продукцию