Маркетинг рынка пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».

Файлы: 1 файл

маркетинг рынка пива.docx

— 275.40 Кб (Скачать файл)

Места покупки пива

Самыми  популярными местами покупки  светлого пива являются продовольственные  магазины и торговые павильоны. В  таких точках приобретают пиво более 00% респондентов (см. Таблицу 0.0).

В продовольственных  магазинах особенно активно покупают пиво люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты  с высшим образованием, люди с доходом  от 0000 до 0000 и свыше 0000 рублей.

Чаще  всего в палатках и киосках  покупают пиво люди моложе 00 лет, респонденты  со средним образованием и доходом  до 0000 рублей, палаточная торговля в  городе осуществляется в праздники, вероятно после нового года этот фактор имеет место.

00% потребителей  светлого пива покупают его  на оптовых рынках. Этим каналом  приобретения пива активно пользуются  лица старше 00 лет, люди со средним  образованием, респонденты с доходом менее 0000 рублей. Реже других услуги оптовых рынков пользуются люди с высшим образованием и доходом свыше 0000 рублей.

00% покупают  светлое пиво в специализированных  магазинах, торгующих алкогольной  продукцией. Достаточно частыми  посетителями таких магазинов  являются потребители с доходом  свыше 0000 рублей. Заметно меньше  посещают специализированные магазины  молодые люди в возрасте до 00 лет и респонденты с доходами  ниже 0000 рублей.

Каждый  четвертый потребитель пива покупает его в универсаме. Несколько чаще других в универсамах приобретают  пиво респонденты в возрасте от 00 до 00 лет, лица со средним образованием и доходом свыше 0000 рублей. Для  людей с доходом выше 0000 рублей в месяц такие точки являются основными местами покупки. Значительно  реже ходят за пивом в универсамы потребители с доходом ниже 0000 рублей и респонденты старше 00 лет.

С лотка  на улице (как правило в праздничные  дни) приобретают светлое пиво более 00% потребителей. Особенно часто совершать  такие покупки приходится людям  со средним образованием. Реже других покупают светлое пиво с лотка  женщины, молодые люди (до 00 лет), респонденты  с неполным средним и высшим образованием.

Таблица 0.0

Места покупки светлого  и темного сортов пива (% от опрошенных)

Социально-демографические  характеристики

Прод. магазин

Киоск, палатка

Универсам

Спец. магазин

Оптовый рынок

С лотка

Другое

Затрудн. ответ.

Светлое пиво

               

Пол

Мужской

00

00

00

00

00

00

0

-

Женский

00

00

00

00

00

00

0

0

 

Всего

 

00

00

00

00

00

00

0

-

Темное  пиво

                 

Пол

Мужской

00

00

00

00

00

00

00

00

Женский

00

00

00

00

00

00

0

00

 

Всего

 

00

00

00

00

00

00

00

00


Темное  пиво чаще всего приобретается в  продовольственных магазинах (00%). В  таких местах предпочитают покупать пиво в первую очередь люди следующих  возрастных категорий – старше 00 лет, от 00 до 00 лет, а также лица с  доходом от 0000 до 0000 рублей.

Вторым  основным местом покупки темного  пива являются палатки, киоски, торговые павильоны (00%). Чаще других здесь приобретают  пиво респонденты от 00 до 00 и от 00 до 00 лет, люди со средним образованием и доходом от 0000 до 0000 рублей.

На  оптовых рынках покупают пиво 00% опрошенных. Женщины, лица в возрасте от 00 до 00 и  старше 00 лет, респонденты со средним  образованием и люди с доходом  ниже 0000 рублей чаще других категорий  приобретают пиво именно на рынках. Несколько реже приобретают пиво на оптовых рынках люди с высшим образованием, респонденты  в возрасте от 00 до 00 лет, лица с доходом свыше 0000 рублей.

В специализированных магазинах предпочитают покупать темное пиво 00% потребителей. Несколько чаще этим каналом пользуются женщины, люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты  со средним образованием и доходом  свыше 0000 рублей. Редко делают покупки  в специализированных магазинах  люди в возрасте до 00 и старше 00 лет, респонденты со средним специальным  и неполным средним образованием, лица с доходом менее 0000 рублей.

Места покупки светлого  и темного сортов пива (% от опрошенных)

Рис. 0.0

00% респондентов  приобретают пиво в универсамах.  Особенно часто так поступают  люди с доходами свыше 0000 рублей, а также женщины и люди в  возрасте от 00 до 00 лет. Потребители  старше 00 лет, лица с доходом  ниже 0000 рублей, респонденты со средним  специальным и неполным средним  образованием редко покупают  пиво в супермаркетах и универсамах.

С лотка  приобретают темное пиво 00 % опрошенных. Чаще других такие покупки делают люди в возрасте от 00 до 00 лет и  респонденты со средним образованием.

Обращает  на себя внимание тот факт, что практически  каждый пятый потребитель темного  пива не смог точно ответить, где  именно он обычно покупает данный напиток. Вероятно, это те люди, кто употребляет  темное пиво очень редко.

Специфика использования различных каналов  приобретения пива среди сегментов  потребителей приведена в таблице 0.0.

Таблица 0.0

Места покупки светлого  и темного сортов пива в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики

Потребителей

Прод. магазин

Киоск, палатка

Универсам

Спец. магазин

Оптовый рынок

Ло  ток

Дру гое

Затруд  ответ.

Светлое пиво

               

Активность  потребления пива

Мало  активные

00

00

00

00

00

00

0

0

Среднеактивные

00

00

00

00

00

00

0

-

 

Высокоактивные

00

00

00

00

00

00

00

-

 

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет

00

00

00

00

00

00

00

-

Да

00

00

00

00

00

00

0

0

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

00

00

00

00

00

00

0

-

Только  темное

000

00

00

00

00

00

-

-

 

И то, и другое

00

00

00

00

00

00

00

0

 

Всего

 

00

00

00

00

00

00

0

-

Темное  пиво

                 

Активность  потребления пива

Мало  активные

00

00

00

0

00

0

0

00

Среднеактивные

00

00

00

00

00

00

00

00

 

Высокоактивные

00

00

00

00

00

0

00

00

 

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет

00

00

00

00

00

00

00

00

Да

00

00

00

00

00

00

00

00

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

00

0

0

0

0

0

00

00

Только  темное

00

00

00

00

00

00

0

-

 

И то, и другое

00

00

00

00

00

00

00

00

 

Всего

 

00

00

00

00

00

00

00

00


Основные критерии отбора определенной марки пива

Цвет пива

Подавляющее большинство опрошенных обращают внимание при покупке на цвет пива. При  этом 00% респондентов предпочитают приобретать  светлое пиво. Чаще других покупают светлое пиво респонденты старше 00 лет. Женщины, лица с доходом выше 0000 рублей уделяют несколько меньше внимания этому фактору (см. Таблицу 0.0).

0% опрошенных  стараются покупать пиво темных  сортов. Чаще так поступают женщины,  люди с доходом от 0000 до 0000 рублей.

00% респондентов  отметили, что им не важно, какого  цвета пива. Такой подход более  характерен для женщин, людей  с доходом выше 0000 рублей, людей  употребляющих как светлое, так  и темное пиво.

Таблица 0.0

Критерий  цвета пива в различных группах  потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики  потребителей

Светлое

Темное

Мне это не важно

Пол

Мужской

00

0

00 

Женский

       

00

00

00 

   

Активность  потребления пива

       

Мало  активные

00

00

00 

 

Среднеактивные

       

00

0

00 

   

Высокоактивные

       

00

0

00 

   

Потребление пива Завода «ТАПИ»

       

Нет

00

0

00 

 

Да

       

00

0

00 

   

Какое пиво пьют

       

Только  светлое

00

-

 

Только  темное

       

-

000

   

И темное, и светлое

       

00

00

00 

   

Всего

       
 

00

0

00 

 

Крепость

00% предпочитают  покупать некрепкие сорта пива (крепостью до 0%). Это особенно  свойственно женщинам, малоактивным  потребителям (см. Таблицу 0.0).

Практически каждый четвертый респондент (00%) ориентируется  на приобретение пива крепостью от 0% до 0%. Такое поведение в большей  степени характерно для людей  со средним специальным образованием, лиц с доходом до 000 рублей и  свыше 0000 рублей, высокоактивных потребителей и любителей светлого и темного  пива.

Только 0% респондентов покупают пиво крепостью  свыше 0%. Таких людей больше среди  лиц с доходами от 0000 до 0000 рублей.

Треть опрошенных (00%) не обращает внимания на крепость пива. Этот фактор менее значим для людей с доходом от 0000 до 0000 рублей и любителей темного  пива.

Таблица 0.0

Критерий  крепости пива в различных группах  потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики  потребителей

До 0%

От 0 до 0%

Свыше 0%

Мне это не важно

Пол

Мужской

00

00

0

00

Женский

00

00

0

00

 

Активность  потребления пива

Мало  активные

00

00

0

00

Средне  активные

00

00

0

00

 

Высоко  активные

00

00

00

00

 

Потребление пива  Завода «ТАПИ»

Нет

00

00

0

00

Да

00

00

0

00

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

00

00

0

00

Только  темное

00

00

0

00

 

И темное, и светлое

00

00

0

00

 

Всего

 

00

00

0

00


Вкус пива

00% респондентов  предпочитают покупать пиво с  ярко выраженным пивным вкусом. Таких любителей больше среди  мужчин и лиц старше 00 лет, а  также среди высокоактивных потребителей  пива (см. Таблицу 0.00).

Таблица 0.00

Критерий  вкуса пива в различных группах  потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики  потребителей

Ярко  выраженный пивной вкус

Нейтральный вкус

Мне это не важно

Пол

Мужской

00

00

Женский

       

00

00

00 

   

Активность  потребления пива

       

Мало  активные

00

00

 

Среднеактивные

       

00

00

   

Высокоактивные

       

00

00

   

Потребление пива Завода «ТАПИ»

       

Нет

00

00

00 

 

Да

       

00

00

   

Какое пиво пьют

       

Только  светлое

00

00

 

Только  темное

       

00

00

   

И темное, и светлое

       

00

00

00 

   

Всего

       
 

00

00

 

Примерно каждый пятый  опрошенный (00%) ориентируется на выбор  пива с нейтральным вкусом. Чаще других так поступают женщины, люди моложе 00 лет, респонденты с доходом  выше 0000 рублей, а также малоактивные потребители и любители темных сортов пива.

Десятая часть респондентов (0%) не обращает внимания на выраженность пивного вкуса, для них это не важно. В данной группе потребителей больше людей старше 00 лет.

Производитель

При покупке пива 00% респондентов ориентируются  на российского производителя. Это  особенно важно для мужчин, людей  с неполным средним образованием и лиц с доходами от 0000 до 0000 рублей (см. Таблицу 0.00).

Таблица 0.00

Критерий  производителя пива в различных  группах потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики  потребителей

Российский

Свердловской  обл.

Зарубежный

Мне это не важно

Пол

Мужской

00

00

0

00

Женский

00

00

0

00

 

Активность  потребления пива

Мало  активные

00

00

0

00

Средне  активные

00

00

0

00

 

Высоко  активные

00

00

0

00

 

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет

00

00

0

00

Да

00

00

0

00

 

Какое пиво пьют

Только  светлое

00

00

0

00

Только  темное

00

0

 

00

 

И темное, и светлое

00

00

0

00

 

Всего

 

00

00

0

00


00% опрошенных  предпочитают покупать пиво свердловских  производителей. Чаще других так  поступают лица со средним  и средним специальным образованием, люди с доходом до 0000 рублей, а  также потребители пива Завода  «ТАПИ».

Всего 0% опрошенных предпочитают импортное  пиво (что объясняется условиями  отбора респондентов для участия  в опросе).

Практически каждый пятый (00%) при покупке не обращает особого внимания на производителя, так как для него это не важно. Такое отсутствие интереса к производителю  в большей степени свойственно  женщинам, людям с невысоким уровнем  образования и доходами от 0000 до 0000 рублей, а также потребителям темного пива.

Информация о работе Маркетинг рынка пива