Маркетинг услуг на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга услуг на примере выбранного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
- дать понятие маркетинга услуг, изучить особенности, характеристику и отличительные черты маркетинга услуг;
- дать определение маркетинговому исследованию, изучить методы и этапы проведения маркетинговых исследований;
- исследовать тему с практической стороны на примере Сахалинского филиала ОАО «Ростелеком», т.е. рассмотреть общую характеристику предприятия;
- проанализировать маркетинг услуг на предприятии;
- рассмотреть существующие проблемы в Сахалинском филиале ОАО «Ростелеком», предложить мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии

Файлы: 1 файл

Маркетинг услуг ОСНОВНОе.docx

— 145.50 Кб (Скачать файл)

В целом ОАО «Ростелеком» можно охарактеризовать, как компанию, занявшую довольно выгодное положение на российском рынке IT услуг. Но для успешного развития предприятия необходимо постоянно улучшать и развивать предоставляемые услуги.

Выявленные проблемы, приведенные в данной работе рекомендации по улучшению маркетинга услуг, могут существенно улучшить положение на рынке компании ОАО «Ростелеком» без применения политики массового снижения цен.

При написании курсовой работы все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты: изучены теоретические  основы маркетинга услуг, проведен анализ маркетинга услуг на примере компании ОАО «Ростелеком». Предложены рекомендации по улучшению маркетинга услуг на предприятии, что позволяет компании оставаться конкурентоспособными на российском рынке связи.

И, наконец, необходимо отметить, что лучших результатов во внедрении  новых видов маркетингового инструментария добьется то предприятие, которое осуществит творческий подход, проявит инициативу, и найдет новые, нетрадиционные, собственные  способы воздействия на потребителей, конкурентов, цены или товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Учебная литература

  1. Маркетинг в рекламе: Ч. 2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. Веселов С.В. Издательство Международный институт рекламы, год издания 2009.- 376.
  2. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок, издательство Альпина Паблишер, год издания 2008.- 295 с.
  3. Маркетинг. Учебное пособие. 2-е издание. Голубкова Е.Н., 2007.- 304 с.
  4. Конкурентный маркетинг: стратегический подход О. Шонесси Дж., изд-во Питер, 2009.- 864 с.
  5. Маркетинг. Эриашвили Н.Д. Издательство ЮНИТИ, год издания 2009 - 631 с.
  6. Маркетинг./Под ред.: В. Видяпин. Издательство Питер, 2009.- 1136 с.
  7. Маркетинг: новые технологии в России. Терещенко В.М. Издательство Питер, 2008.-416 с.
  8. Маркетинг: энциклопедия. Бейкер М. Изд-во Питер, 2007.-1200 с.
  9. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований.  Ромат Е.В. Издательство «Студцентр», год издания 2008.- 352 с.
  10. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. Малхорта Н.К., изд-во «Вильямс», 2008.-960 с.
  11. Маркетинговые каналы. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. издательство «Вильямс», год издания 2007.- 624 с.
  12. Маркетинг. Багиев Г.Л. и др. Издательство Экономика, год издания 2007.- 718 с.
  13. Маркетинговые коммуникации. Смит П.Р. 2008.-796 с.
  14. Маркетинговый анализ. Березин И. Издательство Интел-Синтез, 2008.- 351 с.
  15. Методы маркетинговых исследований. Е.Б. Галицкий. Издательство: Институт Фонда Общественное мнение, 2008.-398 с.
  16. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. Голубков Е.П., 2009.- 688 с.
  17. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Издательство «Финансы и статистика», 2009.- 560 с.

18. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2008. – 455 с.

19. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб. пособие. - Гомель: ГКИ, 2008. – 234 с.

20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред.Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 233 с.

21. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н. - Новгород: Издательство ННГУ, 2007. – 245 с.

22. Управление организацией /Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2009. – 256 с.

23. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем", 2008. – 456 с.

24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.

25. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: АО Бизнес-школа, 2007. – 345 с.

26. Чандлер А. Стратегия фирмы. - М.: Дело, 2008. – 356 с.

27. Шеин В. Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М.: Новости, 2009. – 345 с.

Периодическая литература:

  1. Глубокий С.К. Маркетинг услуг/Маркетинг, реклама и сбыт №20.- Республика Беларусь: Изд-во «КвалитетАудит», 2007.- 80 с.
  2. Голубков Е. П. Услуги и их значение/Маркетинг в России и за рубежом  №15. - СПб: Изд-во «Издательская группа «Дело и сервис», 2006.-110 с.
  3. Ижорский А.С. Модернизация в сфере услуг/Маркетолог №52. – М.: изд-во «Росмедиа», 2007.-64 с.
  4. Липинская А.Г. Влияние маркетинга услуг на рынок потребителей/Новый маркетинг №83. – Киев: Изд-во «Стандарт», 2009.-88 с.
  5. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг/ Маркетинг в России и за рубежом №14. – СПб: Изд-во «Росмедиа», 2006.-110 с.
  6. Христофорова И.Н. Конкуренция в сфере услуг/Маркетинг услуг №55. – М.: изд-во «Издательский дом Гребенникова», 2007.-74 с.
  7. Циммерлан Е.В. Коммуникации в сфере услуг/Маркетинг pro №72. – М.: изд-во «Росмедиа», 2006.-100 с.
  8. Челенков А.П. Развитие маркетинга услуг/Маркетинг №33. – М.: изд-во «Росконтракт», 2007.-95 с.
  9. Чинарья Р.С.Маркетинг и сферы его влияния/Управление продажами №80. – СПб.: изд-во «Издательский дом Гребенникова», 2007.-85 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Сводная таблица  показателей ОАО «Ростелеком» за 2008-2010 годы

№ п/ п

Показатели

2008г

2009г.

Откл. 2008г. к 2009г.

 

2010г.

Откл. 2009г. к 2010г.

1

2

3

4

5

6

7

 

Платежеспособность

         

1.

Кал

0,10

0,148

0,04

0,031

-0,11

2.

Ктл

1,27

1,093

-0,18

1,41

0,32

 

Финансовая устойчивость

         

1.

К-т автономии

0,37

0,27

-0,1

0,29

0,02

2.

К-т фин. зависимости

2,72

3,68

0,96

3,36

-0,32

3.

К-т маневр.

0,46

0,25

-0,21

0,74

0,49

 

Деловая активность

         

1.

Фондоотдача оф

46,72

53,88

7,16

65,77

11,89

2.

К-т обор-ти А (в об)

7,91

6,87

-1,04

7,56

0,69

3.

К-т обор-ти А (в дн)

46,14

53,13

6,99

48,28

-4,85

4.

К-т обор-ти об.А (в об)

10,10

8,75

-1,35

9,91

1,16

5.

К-т обор-ти об.А (в дн)

36,14

41,71

5,57

36,83

-4,88

6.

К-т обор-ти ДЗ (в об)

63,35

68,79

6,44

59,67

-10,12

7.

К-т обор-ти ДЗ (в дн)

5,76

5,23

-0,53

6,12

0,89

8.

К-т обор-ти КЗ (в об)

41,47

51,36

9,89

42,12

-9,24

9.

К-т обор-ти КЗ (в дн)

8,8

7,11

-1,69

8,67

1,56

 

Рентабельность

         

1.

Рентабельность продаж

0,022

0,0220

-0,0007

0,025

0,003

2.

Рентабельность активов

0,18

0,151

-0,03

0,24

0,09

3.

Рентабельность СК

0,49

0,56

0,07

0,65

0,09

4.

Производственная Р

0,03

0,026

0,004

0,031

0,005


 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

СТРУКТУРА БАЛАНСА

Предприятие: ОАО «Ростелеком»

Наименования позиций

Отчетные даты

     
 

01.01.07

01.01.08

01.01.09

01.01.10

01.01.11

СТРУКТУРА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

         

Нематериальные активы

0,8%

0,3%

0,1%

0,1%

0,0%

Основные средства

59,0%

53,3%

87,1%

86,0%

59,4%

Незавершенное строительство

39,3%

44,9%

11,3%

12,6%

39,8%

Долгосрочные финансовые вложения

0,9%

1,6%

1,5%

1,3%

0,8%

Прочие внеоборотные активы

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

=== Итого внеоборотные активы

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих активах

23,8%

26,3%

32,2%

21,7%

21,5%

Коэффициент износа основных средств

26%

38%

30%

33%

32%

Коэффициент износа нематериальных активов

46%

67%

86%

92%

64%

СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

         

Производственные запасы и МБП

21,4%

32,7%

20,3%

20,4%

19,4%

Незавершенное производство

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,7%

Готовая продукция и товары

0,0%

19,0%

32,8%

29,3%

32,0%

Дебиторская задолженность

51,7%

12,5%

23,1%

16,0%

12,5%

Авансы поставщикам

16,7%

15,7%

9,7%

18,3%

14,2%

Денежные средства

5,2%

1,9%

2,1%

8,0%

13,6%

Прочие текущие активы

5,0%

18,2%

12,0%

8,1%

7,5%

=== Итого оборотные активы

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих активах

76,2%

73,7%

67,8%

78,3%

78,5%

СТРУКТУРА ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА

         

Уставный капитал

0,0%

0,7%

0,5%

0,5%

0,4%

Добавочный капитал

0,0%

5,7%

4,3%

3,7%

2,9%

Накопленный капитал

100,0%

91,1%

83,3%

91,2%

93,1%

Долгосрочные обязательства

0,0%

2,5%

11,9%

4,6%

3,7%

=== Итого инвестированный  капитал

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих пассивах

30,9%

35,4%

54,9%

38,6%

28,2%

Краткосрочные кредиты

4,2%

22,4%

12,7%

40,0%

60,1%

Кредиторская задолженность

40,5%

29,8%

42,8%

31,0%

18,6%

Авансы покупателей

33,2%

38,3%

24,1%

14,1%

14,8%

Расчеты с бюджетом

16,3%

3,0%

6,8%

7,6%

2,4%

Расчеты с персоналом

2,8%

4,0%

4,9%

4,1%

2,4%

Прочие краткосрочные  обязательства

2,9%

2,4%

8,8%

3,1%

1,7%

=== Итого краткосрочные  обязательства

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих пассивах

69,1%

64,6%

45,1%

61,4%

71,8%


 

 

Приложение В

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Предприятие: ОАО «Ростелеком»

Наименование позиций

       
 

2007

2008

2009

2010

Выручка от реализации (без  НДС)

431 222

357 600

634 782

974 697

Переменные затраты

371 051

296 313

538 675

821 427

Маржинальная прибыль

60 171

61 287

96 107

153 270

Постоянные затраты

41 228

40 406

59 853

101 525

Всего затраты на реализованную  продукцию

412 279

336 719

598 528

922 952

Прибыль (убыток) от продаж

18 943

20 881

36 254

51 745

Доходы по ценным бумагам  и от долевого участия в других организациях

-1 303

-2 042

-4 639

-9 542

Прочие операционные доходы (+)/расходы (-)

-655

-189

-1 418

-2 169

Прочие внереализационные доходы (+)/расходы(-)

-2 643

-3 807

-6 792

-9 817

Балансовая прибыль (прибыль  до налогообложения)

14 342

14 843

23 405

30 217

Текущий налог на прибыль

5 781

4 192

9019

8 746

Чистая прибыль (прибыль  после налогообложения) за период

8 561

10 651

14 386

21 471

Информация о работе Маркетинг услуг на примере предприятия