Маркетинг в деятельности организациии торговли (на материалах КОРУП «Хозяйственные товары»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:57, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является разработка основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации за счет использования маркетинговый подходов.
Задачами дипломной работы являются:
- изучение основных направлений маркетинговой деятельности торговых организаций в рыночных условиях;
- анализ организационно – экономической деятельности конкретной организации;
- анализ использования элементов маркетинга в деятельности организации;

Содержание работы

Введение 3
1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях 5
1.1 Сущность и задачи маркетинга в деятельности организации 5
1.2 Проблемы поддержания конкурентоспособности организации на рынке 16
2 Анализ ситуационного положения организации на рынке 22
2.1 Экономико-организационная характеристика КОРУП «Хозяйственные товары», оценка его сильных и слабых позиций на рынке 22
2.2 Анализ использования элементов маркетинга в деятельности организации 35
3 Повышение эффективности деятельности организации на основе маркетинга 46
3.1 Внедрение принципов мерчендайзинга в торговой деятельности КОРУП «Хозяйственные товары» 46
3.2 Совершенствование ценовой и ассортиментной политики КОРУП «Хозяйственные товары» 51
Заключение 57
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

Весь диплом.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 2.1.1

Обеспеченность трудовыми  ресурсами и изменение их структуры

Категории сотрудников

Положено по штату  на 1 января 2007 года

Всего работников

отклонение

Работники в разрезе  структуры

выбыло

Процент текучести

На 1 января 2006 года

На 1 января 2007 года

Женщины

Работники пенсионного  возраста

Работники в возрасте до 25 лет

Работники с высшим образованием

Работники со средним  образованием

1. Руководители

6

6

6

0

2

0

0

6

0

1

17%

2. Специалисты

25

26

24

-1

15

1

3

20

4

5

20%

3. Рабо-чие

73

81

76

3

59

0

28

0

65

23

32%

Итого:

104

113

106

2

76

1

31

26

69

29

28%


 

В результате проведенного анализа кадрового потенциала КОРУП  «Хозяйственные товары» был определен  процент общей текучести кадров. Он составил 28%, что достаточно много для такой небольшой организации.

В табл.2.1.2 представлены показатели хозяйственной деятельности за 2005-2007 годы.

Таблица 2.1.2

Основные показатели хозяйственной деятельности КОРУП  «Хозяйственные товары» за 2005-2007гг.

Показатели

Годы

Изменение 2007 года по отношению к 2006, %; +,-

Изменение 2007 года по отношению к 2005, %; +,-

2005

2006

2007

Розничный товарооборот в ценах:

         

Действующих, тыс.руб.

2997758

4044088

4594481

113,6%

153,3%

Сопоставимых, тыс.руб.

2997758

4310998

5490340

127,4%

183,1%

Валовой доход, тыс.руб.

3155209

4236887

4826250

113,9%

153,0%

Издержки обращения, тыс.руб.

682261

855352

998165

116,7%

146,3%

Налоги и неналоговые платежи: , тыс.руб.

6576

27161

15980

58,8%

243,0%

Прибыль отчетного периода, тыс.руб.

6576

27161

28937

106,5%

440,0%

Прибыль от торговой деятельности, тыс.руб.

9962

15922

32792

206,0%

329,2%

Рентабельность, %

0,22%

0,67%

0,63%

-0,04%

+0,41%


 

 

В 2007 году произошел рост розничного товарооборота по сравнению  с 2006 годом на 13,6%, по сравнению с 2005 – на 53,3%. В сопоставимых  ценах этот показатель изменился на 27,4% и 83,1% соответственно. Изменения коснулись также и валового дохода. В 2007 году он увеличился по сравнению  с 2006 на 13,9%, по сравнению с 2005 – 53%. Издержки обращения в 2007 году по сравнению с 2006 увеличились на 16,7%, по сравнению с 2005 – на 46,3%.

На протяжении всего  изучаемого периода организация получала прибыль. В 2007 году произошел рост данного показателя по сравнению с 2006 на 6,5%. В целом деятельность организации рентабельна. Так в 2007 году рентабельность составила 0,63%, в 2006 -0,67%, в 2005 – 0,22%. В 2007 году произошло сокращение данного показатели на 0,4%

На рис.2 представлен график изменения розничного товарооборота в действующих и сопоставимых ценах, валового дохода и издержек обращения на протяжении исследуемых трех лет.

 

 

Рис. 2 Динамика розничного товарооборота, валового дохода и издержек обращения КОРУП «Хозяйственные товары» за 2005-2007гг.

 

Из рис. 2 видно, что розничный товарооборот в действующих и сопоставимых ценах и валовой товарооборот на протяжении исследуемых трех лет увеличивались быстрее, чем издержки обращения. Все отображенные на графике показатели постепенно увеличиваются, что свидетельствует о росте общей эффективности деятельности организации.

На рис.3 представлены изменения за исследуемый период таких показателей деятельности организации как общая прибыль  и прибыль от реализации.

Рис.3 Динамика показателей прибыли КОРУП «Хозяйственные товары» за 2004-2006гг.

 

Из рисунка 3 видно, что прибыль от торговой деятельности в 2007 и 2005 году была выше прибыли отчетного периода. В 2006 году прибыль от торговой деятельности составляла лишь 60% общей суммы прибыли. Оба показателя эффективности деятельности организации за исследуемые три года претерпели существенный рост.

В приложении 2 приведены сведения, характеризующие динамику и структуру издержек обращения. Издержки обращения составляют в 2007 году 21,72% розничного товарооборота. Нематериальные затраты составляют 86% всех расходов на реализацию. Наибольший удельный вес имеет расходы на оплату труда (36,68%). В 2007 году по отношению к 2005 году сократились транспортные расходы, расходы на ремонт основных средств, отчисления в инновационный фонд и  сумма чрезвычайного налога. На том же уровне остались нормируемые потери товаров, сумма экологического налога, платежи за землю, отчисления на подготовку и переподготовку кадров, расходы на рекламу и маркетинговые услуги. По всем же остальным элементам затрат произошло увеличение. Формирование прибыли организации отражено в табл.2.1.3.

 

 

 

Таблица 2.1.3

Формирование прибыли КОРУП «Хозяйственные товары»

за 2005-2007гг.

Показатели

Годы 

Изменение 2007 года по отношению к 2006, %; +,-

Изменение 2007 года по отношению к 2005, %; +,-

2005

2006

2007

1. Выручка от реализации, тыс.руб.

4516977

5376326

7757802

144,30%

171,75%

2. Розничный товарооборот, тыс. руб.

2997758

4044088

4594481

113,61%

153,26%

3. Доходы от реализации

         

Сумма, тыс.руб.

3155209

4236887

4826250

113,91%

152,96%

Уровень, %

105,25%

104,77%

105,04%

0,27%

-0,21%

4. Налоги и отчисления, включаемые в доход от реализации

         

Сумма, тыс.руб.

65769

77161

115741

150,00%

175,98%

Уровень %

0,22%

0,67%

2,52%

1,85%

2,30%

5. Расходы на реализацию товаров

         

Сумма, тыс.руб.

682261

855352

998165

116,70%

146,30%

Уровень %

22,76%

21,15%

21,73%

0,58%

-1,03%

6. Прибыль от торговой деятельности

         

Сумма, тыс.руб.

9962

15922

32792

205,95%

329,17%

Уровень

0,33%

0,39%

0,71%

0,32%

0,38%

Удельный вес в прибыли отчетного  периода¸ %

151,49%

58,62%

113,32%

54,70%

-38,17%

7. Прибыль других отраслей деятельности

         

Сумма, тыс.руб.

0

0

0

   

Удельный вес в прибыли отчетного  периода¸ %

0

0

0,00%

0,00%

0,00%

8. Прибыль от реализации

         

Сумма, тыс.руб.

9962

15922

32792

205,95%

329,17%

Удельный вес в прибыли отчетного периода¸ %

151,49%

58,62%

113,32%

54,70%

-38,17%

9. Прибыль от операционных доходов и расходов

         

Продолжение табл.2.1.3

1

2

3

4

5

6

Сумма, тыс.руб.

72

1069

1426

133,40%

1980,56%

Удельный вес в прибыли отчетного  периода¸ %

1,09%

3,94%

4,93%

0,99%

3,84%

10. Прибыль от внереализационных операций

         

Сумма, тыс.руб.

-3458

10170

-5281

-

-

Уд.вес в прибыли отч. п-да

-52,59%

37,44%

-18,25%

-55,69%

34,34%

11. Прибыль отчетного периода

         

Сумма , тыс.руб.

6576

27161

28937

106,54%

440,04%

Уровень, %

0,22%

0,67%

0,63%

-0,04%

0,41%


 

В 2007 году организацией была получена прибыль в размере 28937 тыс.руб., большая часть которой обеспечено за счет прибыли от реализации.  От внереализационной деятельности в 2007 году КОРУП «Хозяйственные товары» получило убыток в размере 5281 тыс.руб.

В 2007 году по отношению к 2005 году произошло существенное увеличение прибыли от операционных доходов и расходов, прибыли от реализации. Убытки от внереализационных мероприятий так же увеличились. Рост прибыли отчетного периода в 2007 году по отношению к 2005 году составил 440,04%, уровень же ее увеличился на 0,41%.

Показатели рентабельности деятельности организации за 2005-2007 годы приведены в табл.2.1.4.

Таблица 2.1.4

Показатели рентабельности КОРУП «Хозяйственные товары»

за 2005-2007 годы

Показатели

Годы 

Изменение 2007 года по отношению к 2006, %; +,-

Изменение 2007 года по отношению к 2005, %; +,-

2005

2006

2007

1. Итоговая рентабельность, %

0,15%

0,51%

0,37%

-0,13%

0,23%

2. Рентабельность продаж, %

0,33%

0,39%

0,71%

0,32%

0,38%

3. Рентабельность трудовых  ресурсов

         

По прибыли 

2,91%

9,17%

7,34%

-1,83%

4,43%

По чистой прибыли

0,75%

0,00%

1,32%

1,32%

0,57%

4. Рентабельность капитала

         

По прибыли 

0,72%

5,43%

5,00%

-0,43%

4,28%

По чистой прибыли

0,18%

0,00%

0,90%

0,90%

0,72%

Продолжение табл.2.1.4

1

2

3

4

5

6

5. Рентабельность основного  капитала

     

0,00%

0,00%

По прибыли 

1,69%

5,76%

5,91%

0,15%

4,22%

По чистой прибыли

0,44%

0,00%

1,06%

1,06%

0,62%

6. Рентабельность оборотного капитала

         

По прибыли 

1,24%

95,44%

32,36%

-63,08%

31,12%

По чистой прибыли

0,32%

0,00%

5,82%

5,82%

5,50%

7. Рентабельность расходов  на реализацию, %

1,46%

1,86%

3,29%

1,43%

1,83%

8. Рентабельность экономических ресурсов, %

         

По прибыли отчетного периода

0,57%

3,41%

2,97%

-0,44%

2,40%

По чистой прибыли

0,15%

0,00%

0,53%

0,53%

0,39%

9. Прибыль отчетного  периода, млн.руб.

6,6

27,2

28,90

106,3%

437,9%

10. Прибыль от торговой  деятельности, млн.руб.

9,96

15,9

32,80

206,3%

329,3%

11. Чистая прибыль, млн.руб.

1,7

0

5,20

__

305,9%

12. Фонд заработной  платы, млн.руб.

226,8

296,6

393,90

132,8%

173,7%

13. Среднегодовая стоимость  капитала, всего

922,7

500,6

578,40

115,5%

62,7%

В том числе

         

13.1 Основного , млн.руб.

390,2

472,1

489,10

103,6%

125,3%

13.2 Оборотного, млн.руб.

532,5

28,5

89,30

313,3%

16,8%

14. расходы на реализацию, млн.руб.

682,3

855,3

998,00

116,7%

146,3%

15. Среднегодовая стоимость  экономических ресурсов, млн.руб.

1149,5

797,2

972,30

122,0%

84,6%

16. Розничный товарооборот, млн.руб.

2997,8

4044,1

4594,40

113,6%

153,3%

17. Совокупный объем  деятельности

4517,0

5376,3

7757,8

144,3%

171,7%


 

Вся деятельность организации рентабельна. Положительная динамика в 2007 году по сравнению с 2006 наблюдается по следующим показателям: рентабельность продаж (+0,32%), рентабельность трудовых ресурсов по чистой прибыли (+1,32%), рентабельность капитала по чистой прибыли (+0,9%), рентабельность основного по прибыли отчетного периода (+0,15%), рентабельность основного и оборотного капитала по чистой прибыли (+1,06% и +5,82% соответственно), рентабельность расходов на реализацию (+1,43%),рентабельность экономических  ресурсов по чистой прибыли (+0,53%). По остальным же показателям наблюдается отрицательная динамика. Однако все показатели рентабельность имеют положительное значение на протяжении всего рассмотренного периода.

Оценка сильных и  слабых сторон организации является завершающим этапом исследования его внутренней среды. Ситуационный анализ (SWOT-анализ) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Такой анализ может проводиться как для организации в целом, так и для отдельных стратегических хозяйственных единиц.

Маркетинговая среда организации – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организации и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая среда  складывается из микросреды и макросреды организации. Микросреда организации – это факторы, имеющие непосредственное отношение к организации и определяющие его возможность по облуживанию потребителей. Макросреда организации – факторы глобального характера, оказывающие влияние на микросреду и маркетинговые решения организации.

Анализ сильных и  слабых сторон включает анализ внутренней среды организации: маркетинговую, финансовую, производственную, кадрово-организационную составляющие. К этим составляющим относятся:

-маркетинг: репутация, рыночная доля, качество товаров, уровень сервиса, издержки, эффективность продвижения, эффективность сбыта;

-финансы: уровень прибыльности, финансовая стабильность, рентабельность инвестиций, цена акции;

-производство: уровень НИОКР, своевременность поставок, состояние основных фондов, резерв мощностей, использование современных технологий;

-организация и кадры: ориентация на рынок, квалификация кадров, рациональность распределения прав и ответственности.

Под сильной стороной принимается то, в чем организация преуспевает, или какая-то особенность, предоставляющая ему дополнительные возможности. Под слабой стороной понимается отсутствие чего-то важного для функционирования организации или то, что ему не удается, или нечто, ставящее его в неблагоприятные условия. Выявление угроз и возможностей следует проводить по направлениям: рынок, товар, деятельность по реализации товаров на рынках.

Информация о работе Маркетинг в деятельности организациии торговли (на материалах КОРУП «Хозяйственные товары»)