Маркетинг в деятельности организациии торговли (на материалах КОРУП «Хозяйственные товары»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:57, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является разработка основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации за счет использования маркетинговый подходов.
Задачами дипломной работы являются:
- изучение основных направлений маркетинговой деятельности торговых организаций в рыночных условиях;
- анализ организационно – экономической деятельности конкретной организации;
- анализ использования элементов маркетинга в деятельности организации;

Содержание работы

Введение 3
1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях 5
1.1 Сущность и задачи маркетинга в деятельности организации 5
1.2 Проблемы поддержания конкурентоспособности организации на рынке 16
2 Анализ ситуационного положения организации на рынке 22
2.1 Экономико-организационная характеристика КОРУП «Хозяйственные товары», оценка его сильных и слабых позиций на рынке 22
2.2 Анализ использования элементов маркетинга в деятельности организации 35
3 Повышение эффективности деятельности организации на основе маркетинга 46
3.1 Внедрение принципов мерчендайзинга в торговой деятельности КОРУП «Хозяйственные товары» 46
3.2 Совершенствование ценовой и ассортиментной политики КОРУП «Хозяйственные товары» 51
Заключение 57
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

Весь диплом.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

КОРУП «Хозяйственные товары»  в 2007 году заключило 292 договоров на поставку товаров. Наибольшее количество заключенных договоров приходится на предприятия г.Минска и Минской области – 106 договоров, Гомельская область – 96, Брестская – 24, Могилевская – 21, Витебская – 19, Гродненская – 14. в 2007 году заключено 14 договоров с поставщиками Российской Федерации на общую сумму 548,2 млн.руб. по контрактным ценам.

Основными группами товаров, закупаемых децентрализовано являются:

-стройматериалы (сантехника, смесители, линолеум, мел, клей);

-галантерея (клена столовая);

-парфюмерно-косметические  товары;

-хозяйственные товары (посуда стальная эмалированная,  алюминиевая, изделия из пластмассы и др.);

-синтетические моющие  средства и бытовая химия;

- электротовары. 

Для изучения представленного  в магазинах КОРУП «Хозяйственные товары» ассортимента продукции  рассмотрим состав реализации за 2007 год по товарным группам (табл. 2.2.1.).

 

 

 

 

Таблица 2.2.1

Состав реализации КОРУП «Хозяйственные товары» за 2007 год

Товары и товарные группы

Сумма, млн.руб.

Удельный вес в общей реализации

Одеяло

7

0,2%

Мыло хозяйственное

10

0,2%

Синтетические моющие средства

19

0,4%

Мыло туалетное

19

0,4%

Парфюмерно-косметические товары

29

0,6%

Галантерея

12

0,3%

Мебель

169

3,7%

Ковры и ковровые изделия

10

0,2%

Металлическая посуда

163

3,5%

Стеклянная посуда

138

3,0%

Фарфорово-фаянсовая и керамическая посуда

284

6,2%

Электротовары

2197

47,8%

Инструменты

52

1,1%

Бумажно-беловые товары

7

0,2%

Телерадиотовары

3

0,1%

Сельскохозяйственные и садово-огородный  инструмент

49

1,1%

Хозяйственные товары

671

14,6%

Строительные материалы

624

13,6%

Товары бытовой химии

131

2,9%

Итого

4594

100%


 

На рис.4 приведено графическое представление структуры реализации КОРУП «Хозяйственные товары»

Рис.4 Структура реализации за 2007 год

 

В результате проведенного анализа были выявлены товары, обеспечивающие большую часть реализации. Это электротовары (47%), строительные материалы (14%) и хозяйственные товары (14%). Товаров отечественного производства в 2007 году было реализовано на сумму 4074 млн.руб., что составляет 87% от общей суммы реализации.

Для обеспечения полного  удовлетворения спроса населения необходимо обеспечить постоянное наличие в продаже основных ассортиментных позиций. В табл. 2.2.2 представлены данные о запасах  по основным товарным ассортиментным позициям за 2005-2007гг.

 

 

Таблица 2.2.2

Наличие  товарных запасов  КОРУП «Хозяйственные товары»

за 2005-2007гг., млн.руб.

Товары и товарные группы

Годы

2005

2006

2007

Одеяло

0,7

1,2

2

Мыло хозяйственное

3

0,7

1

Синтетические моющие средства

3

2,8

1

Мыло туалетное

3

1,0

1

Парфюмерно-косметические товары

6

5,4

4

Галантерея

2

1,7

2

Мебель

16

14,9

16

Ковры и ковровые изделия

7

2,1

5

Металлическая посуда

18,4

19,6

26

Стеклянная посуда

11

12,3

15

Фарфорово-фаянсовая и керамическая посуда

28

29,1

30

Электротовары

106

111,1

116

Инструменты

4

3,2

4

Бумажно-беловые товары

0,7

3,3

1

Телерадиотовары

0

0,2

0

Сельскохозяйственные и садово-огородный  инструмент

4

4,7

3

Хозяйственные товары

64,6

70,1

96

Строительные материалы

38

47,3

54

Товары бытовой химии

15

19,2

14

Итого

329,4

349,9

391


 

Как видно из табл. 2.2.2, наибольшие проблемы существуют по продажам телерадиотоваров и синтетических моющих средств. По остальным же товарным группам уровень товарных запасов находится на удовлетворительном уровне. В целом структура запасов продукции соответствует структуре реализации.

Товароведы организации ежеквартально пересматривают ассортиментные перечни, адаптируя их к меняющимся рыночным условиям. В обязанности товароведов входит также осуществление проверок на предмет наличия в продаже товаров, оговоренных в ассортиментном минимуме в достаточном количестве. По результатам проверки составляется акт за подписью проверяющего и зав.магазина. в случае обнаружения недостающих позиций либо товарных запасов в количестве ниже нормативного на месте составляется заявка на поставку продукции. Однако в 2007 году было проведено лишь три проверки. В результате коэффициент полноты ассортимента составил 97%. Следует отметить необходимость проведения более частых проверок магазинов, несмотря на достаточно высокий процент выполнения ассортиментного перечня.

В табл.2.2.3 представим информацию о товарооборачиваемости основных товарных групп КОРУП «Хозяйственные товары» за 2007 год.

Таблица 2.2.3

Товарооборачиваемость основных товарных групп в магазинах КОРУП «Хозяйственные товары» в 2007 году

Товары и товарные группы

Сумма реализации, млн.руб.

Запасы, млн.руб.

Товаро-оборачиваемость, дни

Одеяло

7

2

104

Мыло хозяйственное

10

1

37

Синтетические моющие средства

19

1

19

Мыло туалетное

19

1

19

Парфюмерно-косметические товары

29

4

50

Галантерея

12

2

61

Мебель

169

16

35

Ковры и ковровые изделия

10

5

183

Металлическая посуда

163

26

58

Стеклянная посуда

138

15

40

Фарфорово-фаянсовая и керамическая посуда

284

30

39

Продолжение табл.2.2.3

1

2

3

4

Электротовары

2197

116

19

Инструменты

52

4

28

Бумажно-беловые товары

7

1

52

Телерадиотовары

3

0

0

Сельскохозяйственные и садово-огородный  инструмент

49

3

22

Хозяйственные товары

671

96

52

Строительные материалы

624

54

32

Товары бытовой химии

131

14

39

Итого

4594

391

31


 

Как видно из табл.2.2.3, самая высокая товарооборачиваемость  у товарных групп «синтетические моющие средства» и «мыло туалетное». Однако этот показатель обеспечен за счет низкого уровня запасов, а не большого объема реализации.

Что же касается сопровождения  продаж, магазины КОРУП «Хозяйственные товары» оказывают минимум сервисных услуг. Это упаковка товара в упаковочную бумагу. Магазинами не используются ни фирменные пакеты, ни другие упаковочные материалы. При покупке крупногабаритных товаров магазины не осуществляют бесплатную доставку покупки.

В целом ни товарный ассортимент, ни оказываемые организацией услуги не отвечают современным требованиям рынка. КОРУП «Хозяйственные товары» работает на рынке конечных потребителей. Это откладывает определенный отпечаток на всю деятельность организации, так как оно является конечным проводником предлагаемых предприятиями-производителями товаров.

Рынок розничной торговли в Республике Беларусь является рынком совершенной конкуренции. На рынке  присутствует множество независимых  продавцов. Организации розничной торговли стремятся получить как можно большее количество покупателей. Их успех в этом, как правило, зависит от количества магазинов, их расположения  и общей конкурентоспособности.

В табл.2.2.4 представим  анализ конкурентоспособности организации. Важность параметра определяется так, чтобы сумма значимости всех параметров составляла единицу. Оценка параметров конкурентоспособности проводится по пятибалльной системе.

Таблица 2.2.4

Анализ конкурентоспособности  КОРУП «Хозяйственные товары»

Параметр конкурентоспособности

Важность 

КОРУП «Хозяйственные товары»

Супер-маркеты

Универсальные и специализированные магазины

Индивидуальные предприниматели

Оценка

Скорректированная оценка

Оценка

Скорректированная оценка

Оценка

Скорректированная оценка

Оценка

Скорректированная оценка

Цены 

0,1

5

0,5

4

0,4

4

0,4

3

0,3

Качество товаров

0,2

2

0,4

3

0,6

4

0,8

5

1

Широта представленного ассортимента

0,2

2

0,4

3

0,6

4

0,8

5

1

Наличие в продаже пользующейся спросом продукции

0,15

1

0,15

2

0,3

3

0,45

5

0,75

Уровень сервиса

0,1

3

0,3

3

0,3

4

0,4

5

0,5

Месторасположение

0,1

5

0,5

2

0,2

3

0,3

4

0,4

Информированность о деятельности организации

0,05

1

0,05

3

0,15

2

0,1

4

0,2

Внешний вид объектов РТ

0,1

2

0,2

2

0,2

5

0,5

4

0,4

Итого:

1

21

2,5

22

2,75

29

3,75

35

4,55


 

Анализ конкурентоспособности позволил выявить самого сильного участника рынка – Индивидуальных предпринимателей (балл 4,55 из пяти возможных). На втором месте  находятся специализированные магазины (балл 3,75). Затем – супермаркеты (балл 2,75). КОРУП «Хозяйственные товары» имеет самую низкую конкурентоспособность  (балл 2,5).  Организация имеет высший балл только по месторасположению магазинов и уровню цен. По основным же наиболее значимым параметрам конкурентоспособности  КОРУП «Хозяйственные товары» существенно отстает от конкурентов.

Поскольку КОРУП «Хозяйственные товары» работает на конкурентном рынке, установление цен происходит с учетом цен конкурентов. Установленные цены должны привлечь максимальное число покупателей и в то же время обеспечить организации прибыль. Организация торговли устанавливает цены  с учетом цены поставки (не ниже), нормы прибыли (максимальная установлена законодательно)  и цен конкурентов (не выше).

Целью деятельности КОРУП  «Хозяйственные товары» является максимальное удовлетворение потребностей покупателей в непродовольственных товарах, обеспечив при этом прибыльность деятельности организации.

Целью ценообразования  является установление на предлагаемые товары цены, соответствующей ожиданиям потребителей, не выше цен конкурентов, и в то же время обеспечивающих безубыточную работу организации в целом. Ценообразование на КОРУП «Хозяйственные товары» осуществляется путем прибавления к стоимости приобретения нормы прибыли.

В табл.2.2.5 представим информацию о ценах на основные товарные группы, представленные в розничной торговле КОРУП «Хозяйственные товары» и  у конкурентов.

Таблица 2.2.5

Анализ конкурентоспособности  КОРУП «Хозяйственные товары» по ценовому признаку в разрезе товарных групп

Товары и товарные группы

Средние цены  в товарной группе зна конец 2007 года, тыс.руб.

КОРУП «Хозяйственные товары»

Супер-маркеты

Универсальные и специализированные магазины

Индиви-дуальные предпри-ниматели

Одеяло

75

92

83

97

Мыло хозяйственное

0,2

0,3

0,2

0,8

Синтетические моющие средства

1

1,2

1,1

2,1

Продолжение табл.2.25

1

2

3

4

5

Мыло туалетное

0,3

0,4

0,3

0,8

Парфюмерно-косметические товары

12

25

81

88

Галантерея

0,9

1,1

1,1

1,5

Мебель

900

1000

1100

1500

Ковры и ковровые изделия

450

780

810

1100

Металлическая посуда

6

8

25

38

Стеклянная посуда

2

3

5

12

Фарфорово-фаянсовая и керамическая посуда

3

3,5

6

15

Электротовары

45

56

110

210

Инструменты

15

21

26

35

Бумажно-беловые товары

0,8

1,2

1,5

2

Телерадиотовары

340

420

350

700

Сельскохозяйственные и садово-огородный  инструмент

15

18

17

25

Хозяйственные товары

2,1

2,5

2,2

4

Строительные материалы

15

25

27

40

Товары бытовой химии

7

9

8

15

Информация о работе Маркетинг в деятельности организациии торговли (на материалах КОРУП «Хозяйственные товары»)