Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:57, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является разработка основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации за счет использования маркетинговый подходов.
Задачами дипломной работы являются:
- изучение основных направлений маркетинговой деятельности торговых организаций в рыночных условиях;
- анализ организационно – экономической деятельности конкретной организации;
- анализ использования элементов маркетинга в деятельности организации;
Введение 3
1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях 5
1.1 Сущность и задачи маркетинга в деятельности организации 5
1.2 Проблемы поддержания конкурентоспособности организации на рынке 16
2 Анализ ситуационного положения организации на рынке 22
2.1 Экономико-организационная характеристика КОРУП «Хозяйственные товары», оценка его сильных и слабых позиций на рынке 22
2.2 Анализ использования элементов маркетинга в деятельности организации 35
3 Повышение эффективности деятельности организации на основе маркетинга 46
3.1 Внедрение принципов мерчендайзинга в торговой деятельности КОРУП «Хозяйственные товары» 46
3.2 Совершенствование ценовой и ассортиментной политики КОРУП «Хозяйственные товары» 51
Заключение 57
Список использованных источников 62
Для построения SWOT – матрицы были выбраны наиболее значимые сильные и слабые стороны. Слабые стороны:
- сопротивление руководства внедрению инноваций
-устаревание торгового оборудования.
- плохое знание торговым персоналом специфики продаваемых товаров
Сильные стороны КОРУП «Хозяйственные товары»:
- Организация известна на рынке как надежный партнер по бизнесу
- Организация достаточно обеспечена собственными оборотными активами
Так же были выделены наиболее значимые факторы макросреды. Возможности:
- уровень развития кредитных организаций
- появление на рынке новых технологий
Угрозы:
- квоты на отечественную продукцию
- сокращение присутствия на рынке Гомельской области
В целом баланс слабых и сильных сторон организации во взаимодействии с внешними возможностями и угрозами благоприятен. Уровень развития кредитных организаций оказывает наиболее благотворное влияние на всю деятельность организации. Действие же угроз на деятельность КОРУП «Хозяйственные товары» одинаково неблагоприятно.
Целевой рынок КОРУП «Хозяйственные товары» состоит в основном из домохозяйств города Гомеля. Основными покупателями КОРУП «Хозяйственные товары» являются домохозяйства, имеющие доход ниже среднего уровня. В 2005 году организация включала в свой состав девять магазинов розничной торговли, в 2006 году их количество сократилось до восьми. А в 2007 году этот показатель составил семь магазинов. Это свидетельствует о необходимости повышения конкурентоспособности организации. В результате анализа торгового ассортимента были выявлены товары, обеспечивающие большую часть реализации. Это электротовары (50%), строительные материалы (13%) и хозяйственные товары (11%). Магазины КОРУП «Хозяйственные товары» оказывают минимум сервисных услуг. В целом ни товарный ассортимент, ни оказываемые организацией услуги не отвечают современным требованиям рынка. Ценообразование на КОРУП «Хозяйственные товары» осуществляется путем прибавления к стоимости приобретения нормы прибыли. В целом существующая система ценообразования отвечает требованиям рынка и оптимальна для организации розничной торговли. КОРУП «Хозяйственные товары» методами стимулирования сбыта практически не пользуются. Исключение составляют скидки с первоначальной цены товара, которые по большей части носят характер уценок неходовых товаров.
В результате проведенного анализа деятельности КОРУП «Хозяйственные товары» был выявлен ряд недостатков. Разработанные пути совершенствования маркетинговой деятельности организации призваны их ликвидировать. Во-первых, необходимо привести предлагаемый магазинами ассортимент в соответствие с требованиями рынка. Для этого необходимо увеличить долю пользующейся спросом продукции. Что же касается ценовой политики, необходимо разработать систему скидок такого плана: за покупку более 200 тыс. руб. выдается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 5% с любой покупки. Кроме того, можно воспользоваться стратегией "случайной скидки", устанавливая скидку с цены по случайному принципу и не слишком часто.
Для повышения эффективности деятельности организации целесообразно при выкладке товара использовать элементы мерчендайзинга. Так же следует отметить необходимость применения методов стимулирования сбыта. Регулярное использование рекламы поможет привлечь внимание покупателей к магазинам КОРУП «Хозяйственные товары». В магазинах необходимо устраивать распродажи и информировать об этом посредством рекламы всех покупателей. Такое привлечение внимания к деятельности организации поможет существенно увеличить объем продаж. Общая эффективность предложенных мероприятий составила 1775 млн.руб.
Список использованных источников